Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 09:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы ставится рассмотрение деятельности органов управления финансами в настоящее время.
Отсюда вытекают задачи курсовой работы:
• рассмотреть структуру органов управления финансами в соответствии с настоящим законодательством;
• функции, которые они выполняют;
• их непосредственную деятельность;
• изменения, происходящие в системе управления финансами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Структура органов управления финансами.
1.1. Органы управления финансами на федеральном уровне, их назначение и функции…………………………………………………………………...4
1.2. Министерство финансов Российской Федерации………………………11
1.3. Счетная палата Российской Федерации…………………………………14
Глава 2. Деятельность органов управления финансами РФ…………………..18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Структура органов управления финансами.
Глава 2. Деятельность органов управления финансами РФ…………………..18
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Перераспределение финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них имеет определенную цель, и поэтому не может происходить стихийно. Оно предполагает организацию определенной системы управления, т.е. целенаправленного формирования процесса какой-либо деятельности или целенаправленного влияния субъекта управления на объект управления.
Управление финансами - (англ. financial management) - сознательное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих субъектов и на финансовые процессы, финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач.
Целью данной курсовой работы ставится рассмотрение деятельности органов управления финансами в настоящее время.
Отсюда вытекают задачи курсовой работы:
Глава 1. Структура органов управления финансами.
Объектами управления финансами являются различные виды финансовых отношений, в том числе специфические, которые предопределяются социальным строем государства, политической ситуацией в стране, раскладом политических сил и другими факторами, оказывающими влияние на распределительные процессы. В соответствии со структурой финансовой системы РФ по видам объектов управления подразделяют: управление государственными финансами страны и финансами субъектов Федерации, финансами муниципальных образований, финансами хозяйствующих субъектов, юридических лиц (предприятий, организаций, учреждений, обществ, фондов). Непосредственным объектом управления является денежный оборот и финансовые ресурсы в данной сфере финансовых отношений.
Субъектами управления в
государственных, муниципальных финансах,
в финансах хозяйствующих субъектов
являются специальные службы, называемые
финансовым аппаратом. Субъектами управления
финансами домохозяйств являются сами
домохозяйства. Субъекты управления -
это законодательные органы, принимающие
законы о финансах, финансовой деятельности,
и исполнительные органы, направляющие,
регулирующие и контролирующие финансовые
процессы на общегосударственном, региональном,
местном уровнях, а также финансовый
аппарат в коммерческих и некоммерческих
организациях, предприятиях, учреждениях.
К исполнительным органам управления
финансами относятся
Управление финансами
хозяйствующих субъектов и
· формирование и поддержание конкурентной среды в экономике, воспрепятствование образованию монополий;
· проведение эффективной экономической политики;
· содействие развитию рынка капитала, рынка страховых услуг;
· защита контрактных отношений между субъектами рынка;
· государственное регулирование цен естественных монополий.
На финансовую деятельность
хозяйствующих субъектов
· лицензирование предпринимательской деятельности, установление квот на производство некоторых товаров, установление предельных цен на некоторые товары;
· финансовое дотирование и субсидирование производства и реализации некоторых товаров и услуг;
· применение государственной
монополии и акцизного
· система социальных гарантий и финансовой защиты в отношении малообеспеченных слоев населения;
· установление льгот по
налогам для некоторых
· применение финансовых санкций к нарушителям финансовой дисциплины.
Непосредственное
Функции управления финансами
включают: финансовый анализ, финансовое
прогнозирование, планирование финансовых
ресурсов и финансовой деятельности,
оперативное регулирование
Финансовый анализ призван формировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в области финансов, исходя из сложившейся ситуации, проявившихся тенденций и выявленных проблем. Он опирается на бухгалтерскую, статистическую, оперативную документацию, отчетность. В ходе финансового анализа широко используются методы аудита.
Прогноз - это вероятностное
представление о будущих
Планирование характеризуется регламентированностью, упорядоченностью процесса, оно связано с обработкой информации, направлено на достижение определенных целей носит временной характер. Это процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. Высшая цель планирования состоит в своевременном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений. В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливают параметры финансовой системы, величину и источники получения финансовых ресурсов и каналы их расходования, степень соответствия поступлений и затрат, уровень дефицитности ресурсов. Основой финансового планирования служат составление и принятие бюджетов и финансовых балансов, а также разработка и утверждение финансовых разделов целевых программ, бизнес-проектов, бизнес-планов. Оперативное регулирование финансов осуществляется с целью реагирования на складывающуюся ситуацию, принятия текущих решений, корректировки бюджетов, балансов, финансовых планов, осуществляемой в связи с возникшими обстоятельствами, а также с целью перераспределения, изменения целевой направленности финансовых ресурсов в свете новых задач. Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую систему финансового планирования. Центральное место в системе финансового планирования принадлежит бюджетам. В них количественно отражается образование и расходование фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и муниципального управления. Бюджеты разрабатываются на основе нормативов финансовых затрат, а также в соответствии с другими нормами, установленными законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Наряду с бюджетами могут формироваться внебюджетные фонды.
Контроль состояния финансов и финансовой деятельности на всех уровнях финансовой системы призван выступать звеном обратной связи в цепи управления, предоставлять органам управления финансами информацию о соблюдении законов, правил, норм расходования, использования финансовых ресурсов, денежных средств, исполнении бюджетов, балансов. Финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Объектом финансового контроля выступают распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов. Предметом финансового контроля выступают различные финансовые показатели: доходы и расходы бюджетов различных уровней, размеры налоговых платежей, доходы хозяйствующих субъектов, их издержки обращения, себестоимость и прибыль, а также доходы и расходы домохозяйств и т.д. Сферой финансового контроля являются операции не только денежного оборота, но и бартерные сделки, и различные формы взаимозачетов. Существуют различные формы контроля:
· по регламенту осуществления: обязательный, инициативный, внешний, внутренний;
· по времени проведения: предварительный, текущий, последующий;
· по субъектам контроля: государственный (в том числе президентский, органов законодательной и представительной власти), органов местного самоуправления, финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый (аудиторский);
· по объектам контроля: бюджетный, внебюджетных фондов, налоговый, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный, валютный.
Обязательный контроль осуществляется
государственными органами финансового
контроля в соответствии с действующим
законодательством в
Учет финансовых ресурсов выявляет их состояние, наличие на текущий момент, сохранность, динамику изменения, резервы.
В управлении финансами сочетаются
административно-
В условиях централизовано
управляемой экономики главное
место в управлении финансами
принадлежит административно-
Управление финансами тесно связано с управлением кредитом, с функционированием банковской системы, так как кредиты служат важнейшим источником финансовых ресурсов. Применение экономико-математических методов и моделей, использование компьютерной техники и новейших средств передачи и обработки информации позволяет автоматизировать отдельные процессы управления финансами. Развитие мирохозяйственной системы приводит к образованию мировой финансовой системы, вследствие чего выделяется, формируется управление международными финансами, осуществляемое рядом комитетов Организации Объединенных Наций, Международным валютным фондом и другими мировыми финансовыми институтами.
Органы управления финансами в РФ
Органы управления финансами федерального уровня:
1. Президент РФ. Его основные функции в сфере управления финансами - регламентация финансовой системы, подписание закона о бюджете, он имеет право вето на финансовое законодательство.
2. Парламент (Совет Федерации и Госдума). Его основные функции - установление налогов и сборов, рассмотрение и утверждение Федерального бюджета, принятие финансового законодательства.
3. Правительство РФ. Его основные функции в сфере бюджетного процесса - составление, рассмотрение, утверждение бюджета, контроль его исполнения.