Органы управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы ставится рассмотрение деятельности органов управления финансами в настоящее время.
Отсюда вытекают задачи курсовой работы:
• рассмотреть структуру органов управления финансами в соответствии с настоящим законодательством;
• функции, которые они выполняют;
• их непосредственную деятельность;
• изменения, происходящие в системе управления финансами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Структура органов управления финансами.
1.1. Органы управления финансами на федеральном уровне, их назначение и функции…………………………………………………………………...4
1.2. Министерство финансов Российской Федерации………………………11
1.3. Счетная палата Российской Федерации…………………………………14
Глава 2. Деятельность органов управления финансами РФ…………………..18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Органы управления финансами - копия.docx

— 45.79 Кб (Скачать файл)

4. Министерство Финансов РФ.

5. Центральный банк РФ. Он контролирует деятельность коммерческих банков, проводит эмиссии наличных денег, хранит золото и резервы, организует платежно-расчетные отношения, регулирует валютный курс.

6. Счетная палата РФ.

Также к исполнительным органам управления финансами относятся:

Министерство экономического развития и торговли РФ и входящие в его состав:

а) Федеральная служба государственной статистики;

б) Федеральная таможенная служба;

в) Федеральная служба по тарифам;

г) Федеральное агентство  по государственным резервам;

д) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

е) Федеральное агентство  по управлению федеральным имуществом.

Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства РФ:

а) Федеральная антимонопольная  служба;

б) Федеральная служба по финансовым рынкам.

 

    1. Министерство финансов РФ.

Деятельность данного органа определяется и регулируется положением «О Министерстве финансов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329.

         Заместитель Председателя Правительства – Министр финансов Кудрин Алексей Леонидович.

В состав Министерства финансов входят следующие службы:

1) Федеральная налоговая служба (руководитель Мишустин). Она осуществляет контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов и взносов в бюджет всех обязательных платежей, за соблюдением валютного законодательства; ведет учет и проводит проверки налогоплательщиков.

2) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (руководитель Павленко). Она контролирует сферу бюджетных учреждений, осуществляет валютный контроль.

3) Федеральная служба страхового надзора(руководитель Коваль). Контролирует целевое использование ресурсов страхового рынка, собирает и анализирует информацию о страховом рынке в РФ, лицензирует деятельность страховщиков.

4) Федеральное Казначейство РФ (руководитель Артюхин). Оно осуществляет и контролирует исполнение бюджета, управляет доходами и расходами бюджета на счетах Федерального Казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы, обеспечивает финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов, осуществляет краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими, управляет совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживанием, представляет законодательным и исполнительным органам отчетность о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы РФ в целом.

Структурные подразделения:

  1. Департамент управления делами и контроля.

  1. Департамент бюджетной политики и методологии.

  1. Департамент налоговой и таможенно – тарифной политики.

  1. Департамент государственного долга и государственных финансовых активов.

  1. Департамент финансовой политики.

  1. Департамент межбюджетных отношений.

  1. Правовой департамент.

  1. Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

  1. Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа.

  1.  Административный департамент.

  1.  Департамент информационных ресурсов.

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной  финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование  на основании и во исполнение Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включая  бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы, обеспечивает устойчивость государственных финансов и принимает меры по развитию финансового рынка. Министерство финансов обладает полномочиями по разработке государственной политики и нормативно-правовому в следующих сферах: бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской, бухгалтерского учета и отчетности, таможенных платежей и др.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно  и через территориальные органы федерального казначейства.

Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются выработка единой государственной  финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской  деятельности, бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных  металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и  порядка уплаты), включая определение  таможенной стоимости товаров и  транспортных средств.

 

 

 

    1. Счетная палата РФ.

Счетная палата является не зависимым от Правительства РФ органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и ему подотчетным. Его деятельность регулируется Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» №4-фз от 11 января 1995 г.

Счетная палата состоит  из Председателя, назначаемого  Государственной  Думой на 6 лет, заместителей председателя, назначаемых Советом Федерации  РФ также на 6 лет, 12 аудиторов, шесть  из которых назначает Государственная Дума и шесть – Совет Федерации РФ, а также из аппарата Счетной палаты – инспекторов.

Председатель  Счетной палаты Российской Федерации  
Степашин Сергей Вадимович.

        Объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральная собственность.

         К субъектам, на которых распространяются  контрольные полномочия Счетной  палаты, относятся:

  1. Все государственные органы (в т.ч. их аппараты) и учреждения, федеральные внебюджетные фонды;
  2. Органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово- кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
  3. Общественные объединения, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, над деятельностью которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных или иных льгот и преимуществ.

 

Основные  задачи Счетной палаты:

-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению;

-определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

-финансовая экспертиза проектов законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Виды деятельности Счетной палаты:

В процессе реализации задач, изложенных в Федеральном законе, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

  • организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
  • проведение комплексных ревизий и тематических проверок по   отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных  нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;
  • анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
  • подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;
  • подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Деятельность органов управления финансами РФ.

Депутаты обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, рассматривающие  и утверждающие проект закона о федеральном бюджете и отчете о его исполнении, другие финансовые и связанные с ними законодательные акты, правительственные программы, могут, обладая правом законодательной инициативы, вносить на рассмотрение проекты финансовых законодательных актов, поправки в действующее законодательство. Государственная Дума заслушивает отчет Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета. Государственная Дума и Совет Федерации формируют Счетную палату Российской Федерации — орган государственного финансового контроля законодательной власти Российской Федерации.

Участие Президента Российской Федерации  в управлении финансами связано с определением целей и задач финансовой политики в посланиях Федеральному Собранию, в том числе ежегодном Бюджетном послании, с подписанием законов по финансовым вопросам, внесением проектов финансового законодательства, изданием указов, осуществлением государственного финансового контроля.

Правительство Российской Федерации, ответственное за разработку и реализацию финансовой политики России, составление и исполнение федерального бюджета, осуществляет разработку других проектов законов по финансовым и связанным с ними вопросам, утверждает постановления, издает распоряжения, обеспечивающие реализацию финансового законодательства. Оно определяет задачи, функции федеральных органов исполнительной власти, их права и обязанности, в том числе конкретный круг вопросов, относящихся к ведению того или иного министерства, входящего в состав Правительства Российской Федерации, по управлению финансами.

Программа Правительства  Российской Федерации по повышению  эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Программа Правительства  Российской Федерации по повышению  эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с  Посланием Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 и Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.05.2009 "О бюджетной  политике в 2010 - 2012 годах", а также  основными положениями Концепции  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р.

Информация о работе Органы управления финансами