Органы управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы ставится рассмотрение деятельности органов управления финансами в настоящее время.
Отсюда вытекают задачи курсовой работы:
• рассмотреть структуру органов управления финансами в соответствии с настоящим законодательством;
• функции, которые они выполняют;
• их непосредственную деятельность;
• изменения, происходящие в системе управления финансами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Структура органов управления финансами.
1.1. Органы управления финансами на федеральном уровне, их назначение и функции…………………………………………………………………...4
1.2. Министерство финансов Российской Федерации………………………11
1.3. Счетная палата Российской Федерации…………………………………14
Глава 2. Деятельность органов управления финансами РФ…………………..18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Органы управления финансами - копия.docx

— 45.79 Кб (Скачать файл)

Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется  ряд следующих системных недостатков  и нерешенных проблем:

  • стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;
  • сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
  • структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики;
  • отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
  • планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением федеральных целевых программ) методологически не взаимоувязано;
  • не соответствует современным требованиям система государственного финансового контроля;
  • остаются непрозрачными сферы деятельности участников сектора государственного управления за счет постоянно продлевающихся переходных норм;
  • не осуществлен переход на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов;
  • сохраняются отдельные "необеспеченные федеральные мандаты" и неформализованные (а значит непрозрачные) каналы предоставления межбюджетных трансфертов;
  • доходная база региональных и местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности регионов и муниципалитетов в ее наращивании;
  • формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
  • продолжает расти бюджетная сеть (перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения произошел только в нескольких субъектах Российской Федерации и практически не состоялся на федеральном уровне);
  • остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий.

 

Реформирование  системы бюджетных платежей

В настоящее время все средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сконцентрированы на единых счетах бюджетов, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке  Российской Федерации, что повысило прозрачность и устойчивость финансовой системы в целом.

Вместе с тем положение, при  котором количество счетов Федерального казначейства, открытых в учреждениях  Центрального банка Российской Федерации, соответствует количеству публично-правовых образований, приводит к наличию значительного количества отдельно открытых каждому публично-правовому образованию счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (более 24 тыс.). Кроме того, через многочисленные банковские счета осуществляется исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов, ведется учет операций медицинских бюджетных учреждений, органов социальной защиты, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений, операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также операций по обеспечению наличными денежными средствами бюджетных учреждений.

В условиях проводимых Центральным  банком Российской Федерации мероприятий  по оптимизации своей расчетной  сети, а также по развитию платежной  системы в направлении централизации  осуществления расчетных операций становится актуальным вопрос об изменении  принципов взаимоотношений платежных систем Центрального банка Российской Федерации и Федерального казначейства при выполнении функции по кассовому обслуживанию бюджетов публично-правовых образований.

Опыт ряда зарубежных стран показывает, что орган кассового обслуживания исполнения бюджетов (казначейство) может  являться единственным, кроме кредитных  организаций, участником платежной  системы центрального банка, обеспечивающим расчеты публично-правовых образований  с использованием одного банковского  счета, открытого этому органу в платежной системе Центрального банка Российской Федерации, с предоставлением доступа клиентам ко всем расчетным услугам через систему соответствующих балансовых счетов.

Изменение механизмов в организации  кассового устройства исполнения бюджетов позволит сосредоточить счета всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, участников бюджетного процесса, бюджетных учреждений и иных клиентов (в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации) только в Федеральном  казначействе с открытием ему  в Центральном банке Российской Федерации одного счета. При этом потребуется принять согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры, обеспечивающие реформирование технологий Федерального казначейства с целью их унификации с банковскими расчетными технологиями, но при их большей оперативности и прозрачности.

Реализация такого подхода:

  • позволит обеспечить ускорение распределения поступлений в бюджетную систему РФ между бюджетами бюджетной системы РФ;
  • приведет к упрощению и унификации документооборота;
  • создаст возможность осуществления платежей в бюджетную систему Российской Федерации и из бюджетной системы Российской Федерации путем применения современных банковских и иных платежных технологий;
  • позволит оперативно обеспечить администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации персонифицированной информацией о платежах каждого плательщика налогов, сборов и иных обязательных платежей.

В рамках реализации указанных мероприятий целесообразно подготовить соответствующую нормативную правовую базу, в том числе законодательную, для обеспечения реформирования системы бюджетных платежей до 2017 года включительно.

Заключение.

 

Управление финансами  является важной частью общей системы  управления социально-экономическими процессами в обществе. Под управлением  финансов следует понимать сознательное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих  субъектов и на финансовые процессы, финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержания  сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач.  
          Объектами управления финансов являются виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплением и их использованием. Субъектами управления соответственно выступают организационные структуры, осуществляющие управление. Управление финансами осуществляется с помощью специальных приемов и методов. 
          Управление финансами должно осуществляться как на макроуровне (на уровне государства) так и на уровне отдельных организаций. Этот принцип обуславливается единством экономического пространства.  Неотъемлемыми этапами управления финансами, как и любого другого процесса управления, являются финансовое планирование, финансовое прогнозирование и финансовый контроль. По видам объектов управления органы управления финансами делятся на органы управления государственными финансами, финансами субъектов Федерации, муниципальных образований и органы управления финансами хозяйствующих субъектов  (предприятий, организаций, учреждений, общественных фондов), индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Такова структура органов  управления финансами РФ и их роль в экономической деятельности нашей  страны.

 

 

Литература.

 

1) Вострикова Л.Г. Финансовое  право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2007 г. - Система ГАРАНТ.

2) Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. - учеб. пособие - "Волтерс Клувер", 2006 г. - Система ГАРАНТ.

3) Ковалев В.В., Ковалев  Вит.В. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.: ООО "Витрэм", 2009. - 352 с.

4) Научно-практический комментарий  "Система органов государственного  финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности  и вопросы их координации" (под  ред. проф. А.А. Ялбулганова). - Система ГАРАНТ, 2007 г.

5) Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./под ред. В.В.Ковалева.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.- 634 с.

6) Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. –М.: Инфра-М, 2008.

         7) Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие – М.: ФБК-ПРЕСС, 2009.

 

Нормативно-правовые акты:

1) Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

2) Конституция РФ

3) Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

          4) Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 1101-р «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»

 


Информация о работе Органы управления финансами