Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:38, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
охарактеризовать деятельность банка;
охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором пройдена практика;
провести финансовый анализ работы банка.
Преддипломная практика была пройдена мною в финансовом отделе по обслуживанию физических лиц отделения Сбербанка РФ.
Управление риском ликвидности в Банке осуществляется на основе Порядка проведения операций по размещению и привлечению денежных средств на рынке межбанковских кредитов в рублях и иностранной валюте.
На протяжении последних 5-ти лет Банк не испытывал и не испытывает проблем с ликвидностью и платежеспособностью.
Преддипломная практика проходила в финансовом отделе по ОАО «Сбербанка России» ДО отделения Сбербанка России №.
Марьинорощинское отделение предлагает для своих частных клиентов конкурентоспособные и привлекательные банковские продукты. В любом структурном подразделении отделения можно открыть счет в режиме работы «до востребования», а также сделать выбор из большой группы срочных вкладов, различающихся сроками хранения, размерами вносимых во вклад денежных средств и некоторыми другими условиями: Депозит Сбербанка России; Пополняемый депозит Сбербанка России; Особый Сбербанка России; Пенсионный пополняемый депозит Сбербанка России; Пенсионный депозит Сбербанка России; Пенсионный – плюс Сбербанка России; Универсальный Сбербанка России; Зарплатный Сбербанка России; До востребования Сбербанка России.
Марьинорощинское отделение Сбербанка РФ предлагает следующие виды кредитов физическим лицам: автокредит; доверительный кредит; жилищный кредит; корпоративный кредит; кредит «молодая семья»; кредитование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; кредит под залог мерных слитков драгоценных металлов; кредит под заклад ценных бумаг; кредиты на неотложные нужды; образовательный кредит; кредит пенсионный.
Марьинорощинское отделение Сбербанка РФ предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International, а также микропроцессорные карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.
В течение последних пяти лет Банк продолжал динамично развиваться, объемы привлеченных средств за период с 01.01.2003 г. по 01.01.2008 г. выросли в 4,4 раза и превысили 4,2 трлн. рублей. В 2007 году Банк провел размещение дополнительного выпуска обыкновенных акций на сумму 230,2 млрд. рублей, что позволило значительно повысить показатель достаточности капитала (H1) и расширить возможности Банка по проведению активных операций. За 2007 год собственные средства (капитал) Банка выросли в два раза и составили 681,6 млрд. рублей. За пять лет с 01.01.2003 капитал Банка увеличился почти в 6 раз. Основными направлениями размещения ресурсов были операции кредитования юридических и физических лиц, также вложения в ценные бумаги.
Результатами работы Банка за пять лет стали стабильный рост прибыли и высокие качественные показатели деятельности.
Чистая прибыль, полученная
Банком за 2007 год с учетом СПОД,
на 32,8% превысила аналогичный
Позитивная динамика показателей рентабельности капитала (ROAE) и рентабельности активов (ROAA) в период с 2003 года по 2006 год обусловлена более высокими темпами роста прибыли Банка по сравнению с ростом капитала и активов. Некоторое снижение показателей эффективности работы Банка в 2007 году связано с единовременным значительным увеличением капитала и, соответственно, активов Банка вследствие размещения дополнительного выпуска акций: рентабельность активов (ROAA) по итогам 2007 года составила 2,7% по сравнению с 2,9% в 2006 году. Рентабельность капитала (ROAE) снизилась за аналогичный период с 28,6 до 20,4%. При этом данные показатели по-прежнему остаются на высоком уровне.
Обеспечивая высокую рентабельность работы, Банк поддерживает относительно низкий уровень риска проводимых операций. За период с 1 января 2003 года по 1 января 2008 года доля просроченной задолженности в ссудной задолженности Банка снизилась с 1,8% до 1,0%, в два раза уменьшился удельный вес ссудной задолженности, приходящийся на 10 крупных заемщиков в совокупной ссудной задолженности. Уровень кредитного риска, рассчитанный как отношение объема резервов по ссудам к остатку ссудной задолженности, снизился за аналогичный период на 2,3 п.п. и составил 2,8%.
Высокая эффективность и качество проводимых банком операций были по достоинству оценены инвесторами, результатом чего стал рост капитализации. По итогам 2007 года рыночная капитализация Банка увеличилась на 37,8% несмотря на снижение котировок финансового сектора в конце 2007 года, связанного с кризисом на международных рынках.
С 1 января 2003 года капитализация Банка возросла в 25 раз.
В целях совершенствования обслуживания физических лиц было предложено:
1. Создать эффективную систему взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.
2. Сформировать службу персональных менеджеров.
Приложение 1
Процентные ставки по вкладам отделения Сбербанка РФ
Приложение 2
Тарифы на услуги в части кредитования физических лиц Марьинорощинским отделением Сбербанка РФ
Приложение 3
Процентные ставки по кредитам физическим лицам в Марьинорощинском отделении Сбербанка РФ
Приложение 4
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Сбербанка РФ
на 1 января 2008 года
Приложение 5
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
(публикуемая форма)
На 1 января 2008гг
Приложение 6
ОТЧЕТ ОБ УРОВНЕ ДОСТАТОЧНОСТИ КАПИТАЛА, ВЕЛИЧИНЕ РЕЗЕРВОВ НА ПОКРЫТИЕ СОМНИТЕЛЬНЫХ ССУД И ИНЫХ АКТИВОВ
на 1 января 2008 года
////////////
Информация о работе Отчет по практике "Обслуживание физических лиц в банках на примере сбербанка РБ"