Отчет по практике "Обслуживание физических лиц в банках на примере сбербанка РБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
 охарактеризовать деятельность банка;
 охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором пройдена практика;
 провести финансовый анализ работы банка.
Преддипломная практика была пройдена мною в финансовом отделе по обслуживанию физических лиц отделения Сбербанка РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Обслуживание физ лиц в банках на примере сберб.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Управление риском ликвидности  в Банке осуществляется на основе Порядка проведения операций по размещению и привлечению денежных средств на рынке межбанковских кредитов в рублях и иностранной валюте.

На протяжении последних 5-ти лет Банк не испытывал и не испытывает проблем с ликвидностью и платежеспособностью.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Преддипломная практика проходила в финансовом отделе по ОАО «Сбербанка России» ДО  отделения Сбербанка России №.

Марьинорощинское отделение предлагает для своих частных клиентов конкурентоспособные и привлекательные банковские продукты. В любом структурном подразделении отделения можно открыть счет в режиме работы «до востребования», а также сделать выбор из большой группы срочных вкладов, различающихся сроками хранения, размерами вносимых во вклад денежных средств и некоторыми другими условиями: Депозит Сбербанка России; Пополняемый депозит Сбербанка России; Особый Сбербанка России; Пенсионный пополняемый депозит Сбербанка России; Пенсионный депозит Сбербанка России; Пенсионный – плюс Сбербанка России; Универсальный Сбербанка России; Зарплатный Сбербанка России; До востребования Сбербанка России.

Марьинорощинское отделение  Сбербанка РФ предлагает следующие виды кредитов физическим лицам: автокредит; доверительный кредит; жилищный кредит; корпоративный кредит; кредит «молодая семья»; кредитование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; кредит под залог мерных слитков драгоценных металлов; кредит под заклад ценных бумаг; кредиты на неотложные нужды; образовательный кредит; кредит пенсионный.

Марьинорощинское отделение  Сбербанка РФ предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International, а также микропроцессорные карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.

В течение последних  пяти лет Банк продолжал динамично  развиваться, объемы привлеченных средств  за период с 01.01.2003 г. по 01.01.2008 г. выросли  в 4,4 раза и превысили 4,2 трлн. рублей. В 2007 году Банк провел размещение дополнительного выпуска обыкновенных акций на сумму 230,2 млрд. рублей, что позволило значительно повысить показатель достаточности капитала (H1) и расширить возможности Банка по проведению активных операций. За 2007 год собственные средства (капитал) Банка выросли в два раза и составили 681,6 млрд. рублей. За пять лет с 01.01.2003 капитал Банка увеличился почти в 6 раз. Основными направлениями размещения ресурсов были операции кредитования юридических и физических лиц, также вложения в ценные бумаги.

Результатами работы Банка за пять лет стали стабильный рост прибыли и высокие качественные показатели деятельности.

Чистая прибыль, полученная Банком за  2007 год с учетом СПОД, на 32,8% превысила аналогичный финансовый результат 2006 года, а по сравнению  с 2003 годом увеличилась в 3,5 раза. 

Позитивная динамика показателей рентабельности капитала (ROAE) и рентабельности активов (ROAA) в период с 2003 года  по 2006 год обусловлена более высокими темпами роста прибыли Банка по сравнению с ростом капитала и активов. Некоторое снижение показателей эффективности работы Банка в 2007 году связано с единовременным значительным увеличением капитала и, соответственно, активов Банка вследствие размещения  дополнительного выпуска акций: рентабельность активов (ROAA) по итогам 2007 года составила 2,7% по сравнению с 2,9% в 2006 году. Рентабельность капитала (ROAE) снизилась за аналогичный период  с 28,6 до 20,4%. При этом данные показатели по-прежнему остаются на высоком уровне.

Обеспечивая высокую  рентабельность работы, Банк поддерживает относительно низкий уровень риска проводимых операций. За период с 1 января 2003 года по 1 января 2008 года доля просроченной задолженности в ссудной задолженности Банка снизилась с 1,8% до 1,0%, в два раза уменьшился  удельный вес ссудной задолженности, приходящийся на 10 крупных заемщиков в совокупной ссудной задолженности. Уровень кредитного риска, рассчитанный как отношение объема резервов по ссудам к остатку ссудной задолженности, снизился  за аналогичный период на 2,3 п.п. и составил 2,8%.

Высокая эффективность и качество проводимых банком операций были по достоинству оценены инвесторами, результатом чего стал рост капитализации. По итогам 2007 года  рыночная капитализация Банка увеличилась на 37,8% несмотря на снижение котировок финансового сектора в конце 2007 года, связанного с кризисом на международных рынках.

С 1 января 2003 года капитализация  Банка возросла в 25 раз.

В целях совершенствования обслуживания физических лиц было предложено:

1. Создать эффективную систему взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.

2. Сформировать службу  персональных менеджеров.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон. О банках и банковской деятельности (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г.,21 марта 2002 г., 30 июня 2003 г.).
  2. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации от 16 января 2004 г. №110-И «Об обязательных нормативах банков».
  3. Бабичева Ю.А. Банковское дело. – М.: Экономика, 2006.–397 с.
  4. Банковское дело: Учебник / под ред. доктора экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2005.
  5. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Прогресс, 2007. – 423 с.
  6. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Прогресс, 2006. – 423 с.
  7. Бухвальд Б. Техника банковского дела.– М.: АО «ДИС», 2006.–240 с.
  8. Гамидов Г.М. Банковское и кредитное дело. – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2005.– 94 с.
  9. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2008. – 399 с.
  10. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: учебник / под ред– М: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2008. – 388 с.
  11. Г.Г. Коробова. Банковское дело: Учебник. – М.: Экономистъ, 2008. – 751с.
  12. Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: Прогресс, 2008. – 520 с.
  13. Лаврушин О.И. Управление банковскими операциями (Банковский маркетинг).  – М.: Прогресс, 2007. – 678с.
  14. Тагирбеков К.Р. Основы банковской деятельности (Банковское дело). – М.: ИД ИНФРА-М, 2008. – 715с.
  15. Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке – М: Финансы и статистика, 2007. – 455 с.
  16. Ширинская Е.Б.  Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 160с.
  17. www.sberbank.ru

Дневник

Приложения

 

Приложение 1

Процентные ставки по вкладам  отделения Сбербанка РФ

Приложение 2

Тарифы на услуги в  части кредитования физических лиц Марьинорощинским отделением Сбербанка РФ

Приложение 3

Процентные ставки по кредитам физическим лицам в Марьинорощинском отделении Сбербанка РФ

Приложение 4

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

Сбербанка РФ

на 1 января 2008 года

Приложение 5

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И  УБЫТКАХ

(публикуемая форма)

На 1 января 2008гг

Приложение 6

ОТЧЕТ ОБ УРОВНЕ ДОСТАТОЧНОСТИ  КАПИТАЛА, ВЕЛИЧИНЕ РЕЗЕРВОВ НА ПОКРЫТИЕ СОМНИТЕЛЬНЫХ ССУД И ИНЫХ АКТИВОВ

на 1 января 2008 года

////////////


Информация о работе Отчет по практике "Обслуживание физических лиц в банках на примере сбербанка РБ"