Отчет по технологической практике в ОАО "АСБ Беларусбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:34, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения технологической практики:
закрепить полученные в ходе технологической практики навыки;
изучить порядок осуществления расчётов по банковским операциям, проводимых банком;
изучить порядок составления бухгалтерских проводок банка;
изучить порядок проведения анализа отдельных банковских операций банка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА ………………………………..4
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………..…......8
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТНО-ОПЕРАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАНКА ……..10
КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА…………………………………..………...18
УЧЁТ МЕЖБАНКОВСКИХ РАСЧЁТОВ….………………………………..…24
ПАССИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА, ИХ УЧЁТ И АНАЛИЗ………………..27
ОПЕРАЦИИ БАНКА С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ …………………….……31
КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА, ИХ УЧЕТ И АНАЛИЗ ………….........36
ФАКТОРИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ…………………………….……….….….40
ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ…………………………………………..…….43
ОПЕРАЦИИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ………………....47
ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА……………………………………….…...49
ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА……………………………………..……….….51
ОТЧЁТНОСТЬ БАНКА…………………………………………….…………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………….….…...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….55
ПРИЛОЖЕНИЯ (1- 55 )………………………………………….…………56

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ!!!!!! технолог..doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА ………………………………..4

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………..…......8

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТНО-ОПЕРАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАНКА ……..10

КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА…………………………………..………...18

УЧЁТ МЕЖБАНКОВСКИХ РАСЧЁТОВ….………………………………..…24

ПАССИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА, ИХ УЧЁТ И АНАЛИЗ………………..27

ОПЕРАЦИИ БАНКА С ЦЕННЫМИ  БУМАГАМИ …………………….……31

КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА, ИХ УЧЕТ И АНАЛИЗ ………….........36

ФАКТОРИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ…………………………….……….….….40

ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ…………………………………………..…….43

ОПЕРАЦИИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ………………....47

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА……………………………………….…...49

ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА……………………………………..……….….51

ОТЧЁТНОСТЬ БАНКА…………………………………………….…………..53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………….….…...54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….55

ПРИЛОЖЕНИЯ (1- 55 )………………………………………….…………56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Технологическая   практика учащихся по специальности «Банковское дело»  проводится в соответствии с учебным  планом. Я считаю, что практика учащихся является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов со средним специальным образованием. Практика способствует закреплению теоретических знаний, полученных не только в своем учебном заведении, но и непосредственно в банке. Базой моей практики является ОАО «АСБ Беларусбанк», отделение № 510/177.

Цели  прохождения технологической практики:

  • закрепить полученные в ходе технологической практики навыки;
  • изучить порядок осуществления расчётов по банковским операциям, проводимых банком;
  • изучить порядок составления бухгалтерских проводок банка;
  • изучить порядок проведения анализа отдельных банковских операций банка.

задачи технологической  практики:

  • приобретение профессиональных навыков по специальности;
  • закрепление, расширение и углубление практических знаний, полученных в процессе обучения;
  • осуществление расчётов по банковским операциям;
  • осуществление бухгалтерского учёта операций, проводимых банком;
  • осуществление проведения анализа деятельности банка.

Более подробную информацию о прохождении практики в ОАО «АСБ Беларусбанк» я раскрою в последующих темах, которые были рассмотрены мною в ходе планомерной и целенаправленной деятельности, направленной на освоение избранной специальности и закрепление теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА

 

ЗАО «Акционерный банк реконверсии  и развития» (ЗАО «РРБ-Банк») было создано 22 февраля 1994 года и является частным банком.

В 1995-1996 годах акционерами ЗАО «РРБ-Банк»  и ЗАО «Белмедбанк» были достигнуты договоренности по вопросу объединения банков. Национальным банком Республики Беларусь 30 сентября 1996 года были зарегистрированы изменения в учредительные документы ЗАО «РРБ-Банк» в связи с присоединением к нему ЗАО «Белмедбанк».

31 января 2008 года Национальным банком  Республики Беларусь была выдана  лицензия на осуществление банковской  деятельности за № 21 (Приложение 1). Перечень операций, которые Банк  вправе осуществлять:

- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (депозиты);

- размещение привлеченных денежных  средств от своего имени и  за свой счет на условиях  возвратности, платности и срочности;

- открытие и ведение банковских  счетов физических и юридических лиц;

- осуществление расчетного и  кассового обслуживания физических  и юридических лиц, в том  числе банков-корреспондентов;

- валютно-обменные операции;

- выдача банковских гарантий;

- доверительное управление денежными  средствами по договору доверительного управления денежными средствами;

- выпуск в обращение банковских  пластиковых карточек;

- выдача ценных бумаг, подтверждающих  привлечение денежных средств  во вклады (депозиты) и размещение  их на счета;

- финансирование под уступку  денежного требования (факторинг);

-предоставление физическим и  юридическим лицам специальных  помещений или находящихся в  них сейфов для банковского  хранения документов и ценностей  (денежных средств, ценных бумаг,  драгоценных металлов и драгоценных  камней и др.).

Уставный фонд Банка сформирован в размере 22575.8 млн. руб. По состоянию на 1 марта 2010 года активы Банка составили 178,6 млрд. руб. и увеличились на 4,2 % по сравнению с 1 январем 2010 года. Более 51% в структуре активов занимают кредиты клиентам (большая часть из которых приходится на кредиты населению на потребительские нужды).

За январь-февраль 2010 года прибыль  составила 1,4 млрд. руб. Банк ориентирован на кредитование реального сектора  экономики, а также развивает  и расширяет обслуживание социально-значимых программ. В настоящее время ЗАО «РРБ-Банк» предлагает одно из наиболее выгодных для населения в Республике Беларусь условий потребительского кредитования. С начала 2008 года начато финансирование предприятий малого и среднего бизнеса Республики Беларусь за счет кредитной линии Европейского банка Реконструкции и развития, открытой нашему Банку.

Организационная структура ЗАО  «РРБ-Банк» представлена в Приложении 5.

В структуре ЗАО «РРБ-Банк» действуют  следующие подразделения и службы:

    • управление бухгалтерского учета и отчетности – включает в себя департаменты валютного контроля и учета валютных операций; расчетно-ссудных операций; учета внутрибанковских операций; кассовых операций; учета операций с физическими лицами.
    • управление клиентского сервиса – состоит из департаментов кредитования; клиентского менеджмента.
    • управление валютных операций и корреспондентских отношений – включает отделы валютных операций и корреспондентских отношений. Их компетенция – совершение валютных операций с клиентами и корреспондентских отношений с другими банками.
    • управление международных торговых и неторговых расчетов – состоит из отдела валютного контроля и международных расчетов и отдела неторговых операций.
    • управление экономического анализа и финансов – включает отдел налогового планирования и отдел экономического анализа, отвечающие за вопросы правильного исчисления налогов и их своевременной уплаты в полном размере, анализа деятельности банка с точки зрения выполнения как обязательных экономических нормативов Национального банка, так и собственных показателей.
    • управление безопасности – состоит из департаментов экономической безопасности, режима и охраны и информационно-аналитического центра.
    • управление автоматизации – включает в себя отдел программного обеспечения и отдел администрирования платежной системы.

Органами управления Банка являются Общее собрание акционеров Банка, Совет  Директоров Банка, Правление Банка. Высшим органом управления Банка  является Общее собрание акционеров Банка.

Акционеры Банка принимают участие  в работе Общего собрания акционеров Банка лично, либо через представителей. Представители могут быть постоянными либо назначаемыми на определенный срок. Представительство оформляется надлежаще оформленной доверенностью. Акционер вправе  в  любое   время  заменить своего представителя в Общем собрании акционеров Банка, поставив об этом в известность Наблюдательный совет Банка или Председателя Общего собрания акционеров Банка.

Уполномоченным на подготовку, созыв  и проведение Общего собрания акционеров Банка органом Банка является Совет Директоров Банка. Решения о проведении внеочередного Общего собрания участников Банка принимаются большинством не менее трех четвертей голосов членов Совета Директоров Банка.

Главный офис – Центральный аппарат  ЗАО «РРБ-Банк» находится в  Минске по адресу: ул. Краснозвездная, 18, 220034.

На 1 февраля 2011 года в структуре  Банка успешно функционируют  один филиал (г.Витебск), центры банковских услуг в Минске, Мозыре, Жлобине, Барановичах, Орше, Гомеле, Бресте, Могилеве, Молодечно, Гродно, Борисове, Бобруйске, Новополоцке, действует 15 удаленных рабочих мест во всех областях республики. С целью развития операций и предложения услуг Банка максимальному количеству клиентов осуществляется программа по развитию инфраструктуры во всех областных и районных центрах Республики Беларусь. ЦБУ Банка занимается кредитованием только физических лиц. ЗАО «РРБ-Банк» предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям кредиты на развитие бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

 

ЗАО «РРБ-Банк», осуществляя свою деятельность, активно использует современную компьютерную технику. На рабочих местах сотрудников расположены персональные компьютеры, подключенные к серверу, осуществляющему управление программным обеспечением автоматизированных рабочих мест.

Также филиалами используются телекоммуникационные каналы связи с головным банком, БМРЦ и клиентами.

Банком используется программное  обеспечение, разработанное фирмой Modis "Кредитная сделка". На данный момент это одна из самых разработанных  комплексных программ в Республике Беларусь. Данная программа позволяет обеспечить полную автоматизацию работы банка по кредитованию.

Общий перечень выполняемых операций: ведение картотеки клиентов; оформление кредитных договоров и других документов; открытие ссудных счетов клиентов (лицевых счетов); оформление выдачи кредита; расчет графика погашения кредита и процентов; контроль исполнения договорных обязательств; учет платежей по кредиту и процентам; учет начисленных процентов; учет доходов будущих периодов; пролонгация кредита; учет просроченной задолженности; учет просроченных процентов; учет доходов банка; формирование отчетности.

Картотеки клиентов содержат данные о кредитополучателях, и  позволяет  отслеживать кредитную историю  клиента. Для выяснения проблемных ситуаций можно использовать справку «Движение по сделке», содержащую все проводки в хронологическом порядке.

Наращенные проценты учитываются  по каждой сделке на отдельном лицевом  счете. Наращивание процентов может  выполняться ежедневно или в  последний день месяца, в массовом или индивидуальном режиме. Просроченная и сомнительная задолженность по кредиту и просроченные проценты, учитываются по каждой сделке на отдельных лицевых счетах. При погашении просроченной задолженности за время нахождения на просрочке начисляются проценты на просроченную задолженность и пеня.

Также банком используется ПО "Операционный день банка" фирмы "Мебиус", в  которой совершаются все проводки, составляются платежные и мемориальные документы, ведутся лицевые счета, формируется банковская отчетность.

При ведении кассовой работы используется программа фирмы"Soft-club", позволяющая практически полностью автоматизировать кассовые операции.

Помимо персональных компьютеров  рабочие места сотрудников снабжены лазерными и матричными принтерами, телефонами и факсами.

Банк  постоянно приобретает  новое программное и техническое  обеспечение для повышения эффективности  и надежности своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНО-ОПЕРАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАНКА

 

Лицевые счета являются основной формой аналитического учета в банках, открываемые в разрезе балансовых и внебалансовых счетов. Обязательными реквизитами лицевых счетов и выписок из них являются: номер лицевого счета, дата совершения последней операции, дата совершения текущей операции, номера документа, счета-корреспондента, банка-корреспондента, коды вида операции и валюты, суммы операции, итоги оборотов по дебету и кредиту, суммы входящего и исходящего остатков. Открытые лицевые счета регистрируются в книге открытых лицевых счетов.

Каждому клиенту, имеющему расчетный счет в банке, предоставляются выписки (Приложение 7), в которых отражается информация по операциям, проведенным по лицевому счету за день. Приложениями к выпискам могут быть расчетные документы, мемориальные ордера, бумажные копии электронных мемориальных документов.

Выписки выдаются лицам, имеющим право  первой или второй подписи по данному  счету, представителям владельца счета  по доверенности.

По состоянию на первое января банк выдает выписки по всем действующим  лицевым счетам. По данным этих выписок клиенты должны представить в банк в письменной форме подтверждение остатков лицевых счетов на начало нового года.

Аналитический учет операций в иностранной  валюте ведется в двойной оценке: в иностранной валюте по ее номиналу и в рублевом. Аналитический учет материальных ценностей ведется в количественно-суммовой оценке.

Информация о работе Отчет по технологической практике в ОАО "АСБ Беларусбанк"