Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:51, контрольная работа
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
1. Оценка надежности поставок товаров на предприятии оптовой торговли...3
1.1. Сущность оптовой торговли……………………………………………….3
1.2.Роль и функции оптовой торговли………………………………………….4
1.3.Анализ реализации товаров и услуг оптовыми предприятиями………….6
2. Развитие розничной торговли России в современных условиях………….10
2.1 Теории развития конкуренции в розничной торговле…………………….10
2.2 Анализ конкурентной ситуации…………………………………………….12
2.3 Концепции развития российских сетей…………………………………….14
2.4 Стратегии повышения конкурентоспособности…………………………...15
Список используемой литературы ……………………………………………..17
План
1. Оценка надежности
поставок товаров на
1.1. Сущность оптовой торговли……………………………………………….3
1.2.Роль и функции оптовой торговли………………………………………….4
1.3.Анализ реализации товаров
и услуг оптовыми
2. Развитие розничной торговли
России в современных условиях…
2.1 Теории развития конкуренции в розничной торговле…………………….10
2.2 Анализ конкурентной ситуации……
2.3 Концепции развития российских сетей…………………………………….14
2.4 Стратегии повышения
Список используемой литературы ……………………………………………..17
1. Оценка надежности
поставок товаров на
1.1. Сущность оптовой торговли
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая
задача оптовой торговли –
планомерно регулировать
Оптовая торговля как никакое
другое звено, связанное с
От работы оптовой торговли
во многом зависит
Основной показатель
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.
1.2. Роль и функции оптовой торговли
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Напр., закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.
Осуществляя хозяйственные
Оптовая торговля может и
Чтобы целеноправлено
Роль оптовой торговли
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодоря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции проявляется при достаке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.
оптовыми предприятиями
Целью анализа товарооборота является оценка положения оптового предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики явл. максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход явл. типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене.
В процессе анализа оптового
товарооборота предприятия
задачи, связанные с реализацией, и задачи, связанные с закупками товаров и услуг.
В условиях рыночных отношений,
Во-вторых, необходимо выполнить анализ источников закупок (провести маркетинговые исследования закупок), правил отбора по определённым критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок (использование инструментов маркетинга закупок), условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.
Из приведённых положений
В процессе анализа
Для более обоснованного
На данном этапе важно
Для оптовых предприятий необходимо иметь большое количество надёжных источников поставок, что позволит лучше формировать предложение и наращивать объёмы торговой деятельности.
Информация для анализа рынка закупок может получена от внутренних источников (о поставщиках, с которыми ведётся или велась работа) и внешних (данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и т.п.). Работа по указанному направлению должна вестись непрерывно. Каждое предприятие должно делать выбор таких поставщиков, которые позволят ему лучшим образом достичь своих целей – обеспечить получение прибыли, увеличить объём продаж, закрепить и расширить свою роль на товарных рынках, решить имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п.
Для оптового
предприятия очень важно
В каждом
отчётном периоде оптовые
Так, важно исчислять и
Информация о работе Оценка надежности поставок товаров на предприятии оптовой торговли