Оценка надежности поставок товаров на предприятии оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Содержание

1. Оценка надежности поставок товаров на предприятии оптовой торговли...3

1.1. Сущность оптовой торговли……………………………………………….3

1.2.Роль и функции оптовой торговли………………………………………….4

1.3.Анализ реализации товаров и услуг оптовыми предприятиями………….6

2. Развитие розничной торговли России в современных условиях………….10

2.1 Теории развития конкуренции в розничной торговле…………………….10

2.2 Анализ конкурентной ситуации…………………………………………….12

2.3 Концепции развития российских сетей…………………………………….14

2.4 Стратегии повышения конкурентоспособности…………………………...15

Список используемой литературы ……………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

Организация комерческой деятельности.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2. Развитие розничной торговли России в современных условиях

2.1 Теории развития конкуренции в розничной торговле

Существует несколько  теорий, которые описывают процесс  развития конкурентных отношений в  розничной торговле. Наибольший интерес с научной точки зрения вызывают пять из них - «колесо розничной торговли», теория «раскачивания розничной торговли», теория «естественного отбора», теория «диалектического процесса» и «жизненного цикла» в розничной торговле.

МакНейр утверждает, что новые предприятия розничной торговли еще плохо известны потребителям и поэтому устанавливают низкие цены. Эта стратегия позволяет им эффективно конкурировать. Однако по мере того как новые магазины все тверже «встают на ноги», они начинают использовать более современные технологии, что ведет к увеличению затрат. В результате предприятия розничной торговли поднимают цены, становясь уязвимыми для новых конкурентов, которые проходят идентичный путь.

Однако не все специалисты  согласны с его теорией. С. Холландер отмечает, что существует примеры, не соответствующие этому. Он утверждает, что появление торговых центров параллельно с сетями универсальных магазинов противоречит данной теории. Другие эксперты полагают, что изменения в среде розничной торговли скорее заставят розничных торговцев остаться на той позиции, которую они занимают в настоящий момент, нежели «раскручивать колесо розничной торговли». Примером может служить сеть магазинов Wall-Mart, которая на протяжении 20 лет сохраняла репутацию сети, торгующей продукцией по низким ценам.

Многие теоретики отмечают, что предприятия розничной торговли сначала предлагают широкий ассортимент  продукции, затем становятся специализированными  магазинами, потом снова возвращаются к широкому ассортименту товаров. Отсюда возникла теория «раскачивания розничной торговли»

Теория «естественного отбора» в розничной торговле - это прямое отражение теории естественного  отбора Чарльза Дарвина, где основная идея заключается в словах «выживает  сильнейший». В розничной торговле компании постоянно следят за изменениями в окружающем маркетинге. Компании, менеджеры которых, предвидев опасность изменений в социальной и экономической среде, создали филиалы, различные по своим размерам и типу обслуживания, произвели сдвиги в организационной структуре, в целом остались в выигрышном положении по сравнению с конкурентами. Действия, которые предприняли традиционные универмаги, чтобы приспособиться к изменяющейся среде, были недостаточно активны и привели к столкновению с неожиданными проблемами и сильной конкуренцией.

За последние 10 лет  потребительские рынки стали  более сегментированными, на что  универсальные магазины реагировали  очень медленно. В то же самое  время специализированные магазины хорошо развивались и получали прибыли, т.к. предлагали продукцию определенным группам населения. Лишь в конце 90-х гг. универмаги оценили всю серьезность ситуации. Многие из них выделили более 20 отделов, предлагающих товары для различных групп потребителей, т.е. как бы объединили несколько специализированных магазинов под одной крышей.

Исследования показывают, что магазины, так же как и товары, проходят вполне определенный цикл развития. Жизненный цикл предприятия розничной  торговли можно условно разделить  на четыре этапа: внедрение, рост, зрелость и спад

Внедрение - весьма важная стадия в развитии магазина. Цикл начинается с агрессивного яркого предпринимателя, который стремится и может  разработать такой подход в розничной  торговле, который бы сильно отличался  от традиционных подходов. Как правило, основные усилия при этом направлены на снижение издержек. Нововведения возможны в области продвижения магазина, месторасположения, предлагаемого ассортимента, форм и методов обслуживания и т.д.

Рост. Когда предприятие  развивается, продажи и прибыль  увеличиваются очень быстрыми темпами. Рыночная доля новых магазинов повышается, в то время как у вышедших на рынок ранее она снижается. Фирмы, которые были достаточно проницательны и приняли необходимые меры на стадии внедрения, расширяют свою розничную сеть и выходят на новые географические рынки. В конце данной стадии доля рынка и прибыльность предприятия достигают своей максимальной точки.

Зрелость. Доля рынка  становится неизменной, а прибыль  предприятия уменьшается по нескольким причинам. Во-первых, менеджеры привыкли к положению быстроразвивающейся компании, которая была маленькой, и не учитывают, что теперь они должны управлять большим, сложным предприятием на стабильном рынке. Во-вторых, торговая компания встречается с новыми, агрессивными, яркими конкурентами, которые начинают новый цикл жизни.

Хотя стадия спада  неизбежна, многие магазины могут «отложить» ее на более поздний срок за счет корректировки формата торговли; зона принятия такого решения отмечена на графике штриховкой. .

2.2 Анализ конкурентной ситуации

Посмотрим, насколько  серьезно изменилась в начале 2000-х  год конкурентная ситуация в сфере  розничной торговли потребительскими товарами с точки зрения ведущих  игроков - российских сетевых компаний. «Под конкурентной ситуацией мы понимаем характер взаимного позиционирования и взаимодействия между хозяйственными агентами, работающими в одном или смежных сегментах рынка»

Рынок розничной торговли электробытовой техникой делится между 3 основными типами игроков: открытые рынки, обычные ("независимые") магазины, торговые сети. Развиваются они весьма неравномерно. Наблюдающийся в последнее время рост продаж сопровождается усилением концентрации бизнеса. Обороты более крупных компаний растут быстрее, а безусловным лидером расширения продаж стали российские розничные сети.

Сетевые компании и открытые рынки. Развивающимся российским сетевым  структурам по-прежнему противостоят сохраняющиеся открытые рынки, которые  покрывают в среднем около  ј всей розничной торговли. Сегодня  проблема взаимоотношений с открытыми рынками обостряется. Дело в том, что до начала 2000-х годов ведущие рыночные игроки, формирующие свои сетевые структуры, и открытые рынки занимали разные ниши. Сетевые магазины продавали более дорогие брэндовые товары, оставляя открытым рынкам сегменты более дешевой и менее качественной продукции. Сейчас розничные сети строят большие магазины и торговые центры, в которых существенно расширяется ценовой спектр предлагаемых товаров. Соответственно они начинают претендовать и на нишу более дешевого товарного ассортимента.

Сегодня есть основания  считать, что значение регионов для  российских сетевых структур начало возрастать. Речь идет прежде всего  о товарах так называемого  экономкласса, т.е. о недорогой, но достаточно качественной продукции.

Сетевые компании и транснациональные операторы. Главный же источник напряжения на российском рынке связан с внешним вторжением на него новых мощных игроков. В страну продвигаются транснациональные операторы, которые первоначально располагаются на границах Москвы. Первые зарубежные сетевые компании (шведская "IKEA", немецкая "Metro", французская "Auchan") начали свою работу с открытия к концу 2002 г. по два гипермаркета. Политика московского правительства благоприятствует их вхождению на российский рынок, а Москва становится для них основными воротами для прихода в Россию.

2.3 Концепции развития российских сетей

Посмотрим, как российские сетевики пытаются справиться с новой  конкурентной ситуацией. Здесь видятся  несколько принципиальных путей, которые  отчасти совместимы друг с другом, а отчасти альтернативны и требуют стратегического выбора.

Продажа бизнеса. Эта  деловая стратегия исходит из того, что транснациональных операторов уже не остановить. Значит, наиболее разумная стратегия - оценивать свой бизнес как ресурс для продажи более мощным конкурентам. Какие оправдания может иметь такая "пораженческая" стратегия? Первый аргумент - сугубо утилитарный: "бизнес есть бизнес", он руководствуется критерием выгодности. Другое оправдание - фаталистского свойства: хотелось бы сохранить свой бизнес, но ничего не поделаешь. Конечно, в случае продажи компании ей придется скорее всего расстаться со своим именем. Но проблема заключается не только в утрате брэнда. Сложившийся за долгие годы теневой характер бизнеса был связан с сокрытием значительной части оборота, что неизбежно порождает недооцененность компаний.

Соответственно основной элемент стратегии продажи бизнеса  состоит в том, чтобы ускоренно  наращивать капитализацию компании, повышая ее рыночную привлекательность. А это достигается не столько при помощи открытия новых магазинов и торговых центров, сколько за счет увеличения легальности. Однако издержки легализации достаточно высоки, но они должны окупиться при условии выгодной продажи компании внешним инвесторам.

2.4 Стратегии повышения конкурентоспособности

Для того чтобы выдержать  конкуренцию со стороны крупных  западных операторов, отечественным  компаниям нужно расширяться  и перестраивать схемы деятельности.

Расширение бизнеса. Пользуясь  благоприятной конъюнктурой последних  лет, наши ведущие компании начали интенсивно вкладывать средства в развитие. Пути расширения бизнеса: введение новых торговых площадей; укрупнение магазинов; совершенствование логистических схем; расширение ассортимента; совершенствование технологий продаж.

Расширение торговых площадей ныне идет буквально взрывными темпами. Основные сетевые компании в 2002 г., например, открывали в месяц в среднем по одному новому магазину, а дальнейшие их планы еще более экспансивные. Происходят укрупнение магазинов, переход к новым форматам, к числу которых относят: супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, мелкооптовые магазины Cash & Carry. Строятся огромные торговые центры, в которых располагаются сразу несколько крупных операторов. При этом резервы концентрации бизнеса далеко не исчерпаны.

Одной из наиболее эффективных  форм концентрации капитала являются слияния и поглощения, ведущие  к объединению разных бизнесов, превращению  горизонтальной формы их интеграции в вертикальную. Если посмотреть опыт взаимодействия обследованных компаний в последние годы, то дружественных горизонтальных слияний конкурирующих бизнесов, как правило, не наблюдалось. Более перспективным направлением пока считается заключение стратегических альянсов между российскими сетями разного профиля. Они призваны мультиплицировать эффект, обеспечить дополнительное притягательное воздействие на покупателя. Некоторые компании не пренебрегают использованием политического ресурса - экономически ориентированной конкуренции, осуществляемой неэкономическими методами.

Совершенствование организации и технологий продаж. Укрупнение масштабов деятельности - не достаточное условие для развития сетей. Стоит задача не простого наращивания масштабов бизнеса, а совершенствования его организационных структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бадылевич Е. Налог на добавленную стоимость в оптовой торговле // Главный бухгалтер. Ревизор. 2004. № 3. С.52-53.

2. Барашкова Ю. Порядок бухгалтерского учёта и налогообложения операций по договорам комиссии, отражаемых комиссионерами // Главный бухгалтер. Торговля. 2004. № 1. С.47.

3. Бухгалтерский учёт в потребительской кооперации: Учебник. В 2 т. Т.1./ П.Г.Пономаренко, Н.В.Пузенко, Н.Г.Уварова, О.В.Уханова; Под общ. ред. П.Г.Пономаренко. 2-е изд., перераб. Мн.: Выш. шк., 2004. 608 с.

4. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. М.: Омега-Л, 2004. 432 с.

5. Григорьев А. COOP Lombardia: преображение / А.Григорьев // Торговое оборудование.2003.№9.

6. Григорьев А. История одного проекта / А. Григорьев // Оборудование. 2005, №1.

7. Завилейский Г.Г., Мартынов Н.В. Бухгалтерский учёт в торговле: Пособие/ Завилейский Г.Г., Мартынов Н.В. Мн.: Амалфея, 2004. 132 с.

8. Матвеева А. «Паттерсон» идет по целине / А. Матвеева // Эксперт. 2005. №5.

9. Матвеева А. Микросхема для бедной страны / А. Матвеева // Эксперт. 2002. №15.

 




Информация о работе Оценка надежности поставок товаров на предприятии оптовой торговли