Понятие и классификация основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 00:27, реферат

Краткое описание

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и классификация основных средств.docx

— 253.67 Кб (Скачать файл)

По сложившимся обычаям покупатель мог внести деньги вперед, т.е. могло иметь место или получение аванса или зачисление предоплаты. В этом случае по счету 62 возникает кредиторская задолженность.

Все сказанное требует ответа на несколько вопросов:

  • для чего нужен счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";

  • как отражается оплата векселями;

  • как отражаются полученные авансы.

Для чего нужен счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Прежде всего, счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" нужен для отражения задолженности покупателей за реализованные ценности (работы, услуги).

Современные ПБУ требуют отражения всех операций, связанных с реализацией, в момент их отпуска, что вытекает из допущения временной определенности факта хозяйственной деятельности, т.е. "..независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств" (ПБУ 1/98, п.6).

Однако мы отметим и другие возможности.

Основной вариант предполагает сразу же после отгрузки ценностей или оказания услуг составление следующей записи:

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" 
Кредит 90.1 "Выручка"

Цикл операций по продаже ценностей можно представить по следующему примеру.

Пример

Отгружены товары покупателю общей стоимостью 120 000 руб., себестоимость этих ценностей - 90 000руб.

Дебет 62 Кредит 90.1

- 120 000 руб. - выписан счет  покупателю за отгруженные ценности;

Дебет 90.2 Кредит 41

- 90 000 руб. - отгружены ценности.

Прибыль в объеме 30 000 руб. отражена как разность между оборотами по счетам 90.1 "Выручка" и 90.2 "Себестоимость продаж". При этом обратите внимание, прибыль зафиксирована, уже надо платить налоги, но денег нет, платить нечем.

В тех случаях, когда моментом реализации признается, согласно условиям договора купли-продажи и/или выбранной учетной политике, оплата ценностей, таких парадоксов не возникает.

Рассмотрим записи, которые не рекомендуют ПБУ, на условиях предыдущего примера:

Учет расчетов с подотчетными лицами


В ряде случаев расходование наличных денег осуществляется подотчетными лицами, которые получают деньги из кассы под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.

Так, суммы командировочных расходов включают в себестоимость продукции (работ, услуг). В течение трех дней после возвращения из командировки подотчетное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы. Составляется авансовый отчет с приложением оправдательных документов (билетов на проезд, счетов на проживание в гостинице и др.). Авансовый отчет утверждается руководителем организации. Неиспользованный остаток подотчетных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру. Перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру. Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет либо не возвратило в кассу неиспользованного остатка подотчетных сумм, то из начисленной заработной платы эта сумма удерживается.

Учет подотчетных сумм ведется на активном счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Дебетовое сальдо этого счета означает сумму задолженности подотчетных лиц организации. Дебетовый оборот означает выданные под отчет суммы, либо возмещение перерасхода. Кредитовый оборот показывает величину сумм, использованных в соответствии с авансовыми отчетами, а также не использованных и сданных в кассу сумм.

Учет всех подотчетных сумм ведется в журнале-ордере, где отражаются записи по кредиту счета 71 в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. Основанием для заполнения этого учетного регистра являются расходные и приходные кассовые ордера, а также авансовые отчеты. Последние должны быть проверены арифметически и по существу, т. е. должна быть установлена необходимость и целесообразность расходов. При обработке авансового отчета бухгалтер проставляет на нем и на приложенных к нему документах корреспондирующие счета в соответствии с направлениями расходов.

 

1. Учет расчетов с бюджетом

Ваше предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.

Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.

Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей Вашего предприятия.

Основные нормативные документы:

1. Налоговый кодекс РФ

2. Федеральный закон № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете»  от 21.11.96г.

3. План счетов бухгалтерского  учета и Инструкция по его  применению (Приказ Минфина России  от 31.10.2000г. № 94н).

Налоговый кодекс устанавливает три уровня налогов:

  • федеральные налоги;

  • региональные налоги;

  • местные налоги.

К федеральным налогам, в частности, относятся:

  • налог на добавленную стоимость

  • акцизы

  • налог на доходы физических лиц

  • единый социальный налог

  • налог на прибыль организаций

  • налог на добычу полезных ископаемых

  • налог на наследование или дарение

  • водный налог

  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

  • государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

  • налог на имущество организаций

  • налог на игорный бизнес

  • транспортный налог

К местным налогам относятся:

  • земельный налог

  • налог на имущество физических лиц

другие налоги и сборы

В этой брошюре будет рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете расчетов с бюджетом по различным налогам и сборам.

Понятие кредитов и займов. Их отличительные особенности

Кредиты и займы регулируются ст. 807–817 и ст. 818–819 гл. 42 ГК.

Кредиты и займы – это система экономических отношений, которые возникают при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одной организации к другой или лицу на условиях последующего возврата, а также при уплате процентов за временное пользование за определенный срок.

основные отличия кредитов от займов

Кредит можно получить у организации, имеющей лицензию ЦБ России на данный вид деятельности.

Займодавцем может быть любое физическое и юридическое лицо.

В кредит можно получить только денежные средства (исключение – товарный кредит).

Предметом договора займа могут быть денежные средства и вещи.

Кредитный договор заключается в письменной форме.

Договор займа с юридическими лицами оформляется в письменной форме, с физическими лицами в размере до 10 МРОТ – в устной форме.

Кредитный договор возмездный.

Договор займа может быть возмездным и безвозмездным.

Кредитный договор консенсуальный, считается заключенным с даты подписания.

Договор займа реальный, считается заключенным с момента его подписания.

Срок возврата кредита устанавливается кредитным договором. – Кредит может быть возвращен досрочно, если это предусмотрено договором.

Срок возврата займа устанавливается договором займа. – Займ может быть возвращен досрочно, если он беспроцентный и иное не предусмотрено договором.


 

 

Учет поступления в кассу денежных средств. Бухгалтерские проводки

 

Поступления в кассу от работников организации

 

Ниже приведены бухгалтерские проводки, отражающие в учете операции поступления наличных денежных средств в кассу от работников организации

 

Счет Дт

Счет Кт

Описание проводки

Сумма проводки

Документ-основание

50.01

70

Возврат в кассу излишне выданных сумм оплаты труда от работников организации

Излишне выданная сумма оплты труда

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1

50.01

71

Возврат в кассу неизрасходованных подотчетных сумм от работника организации

Неизрасходованная сумма

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1 
Авансовый отчет

50.01

73.1

Поступление в кассу от работников организации в счет расчетов по выданным займам

Сумма погашения займа

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1

50.01

73.2

Поступление денежных средств в кассу от работников в счет погашения материального ущерба

Сумма материального ущерба

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1


 

 
 

Поступления в кассу от контрагентов и физических лиц, не являющихся работниками организации

 

Ниже приведены бухгалтерские проводки, отражающие в учете операции поступления наличных денежных средств в кассу от контрагентов и физических лиц, не являющихся работниками организации

 

Счет Дт

Счет Кт

Описание проводки

Сумма проводки

Документ-основание

50.01

62

Поступление в кассу денежных средств от покупателей и заказчиков в счет погашения дебеторской задолженности

Сумма погашаемой дебеторской задолженности

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1

50.01

62

Поступление в кассу денежных средств от покупателей и заказчиков в виде аванса по договору

Сумма аванса

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1

50.01

76.02

Поступление в кассу денежных средств от контрагентов в счет погашения ранее предъявленных претензий

Сумма погашаемой претензии

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1

50.01

76.03

Поступление в кассу денежных средств от контрагентов в счет прибыли, полученной от совместной деятельности

Сумма прибыли

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1 
Протокол собрания учредителей


 

 
 

Поступление денежных средств с расчетного, валютного, специального счетов в кассу организации

 

Ниже приведены бухгалтерские проводки, отражающие в учете операции поступления наличных денежных средств в кассу организации с расчетного, валютного, специального счетов

 

Счет Дт

Счет Кт

Описание проводки

Сумма проводки

Документ-основание

50.01

51

Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета организации

Сумма в рублях, полученная с расчетного счета

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1 
Банковская выписка

50.21

52

Поступление денежных средств в кассу с валютного счета организации

Сумма в валюте, полученная с валютного расчетного счета

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1 
Банковская выписка

50.01

55

Поступление денежных средств в кассу со специального счета

Сумма, полученная со специального счета

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1 
Банковская выписка


 

 
 

Прочие поступления в кассу организации

 

Счет Дт

Счет Кт

Описание проводки

Сумма проводки

Документ-основание

50.01

75.1

Вклад в уставный капитал организации наличными средствами

Сумма вклада в уставной капитал

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1

50.01

50.02

Поступление денежных средств из операционной кассы в кассу организации

Вносимая сумма наличных средств

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1

50.01

79.2

Поступление в кассу денежных средств от обособленного подразделения организации

Сумма вклада

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1


 

 

 

Лимит остатка кассы

Информация о работе Понятие и классификация основных средств