Понятие и классификация основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 00:27, реферат

Краткое описание

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и классификация основных средств.docx

— 253.67 Кб (Скачать файл)

26.10.2011 22:08

Внимание! Статья перемещена в архив в связи с изменением законодательства.

(О расчете Лимита остатка кассы ИП с 2012 года здесь)

Работа банка по контролю соблюдения предприятиями (организациями) кассовой дисциплины начинается с установления всем клиентам-юридическим лицам Лимита остатка кассы.

Лимит остатка кассы – предельно допустимый остаток наличных денежных средств, который может храниться в кассе предприятия (организации). Все наличные деньги сверх данного остатка, должны быть в обязательном порядке сданы в банк на свой расчетный счет. Исключение составляют только денежные средства для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии. Они могут храниться в кассе предприятия (организации) сверх суммы установленного лимита не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в учреждении банка. Обратите внимание: предприятия имеют право хранить денежные средства, но не накапливать выручку сверх установленных лимитов для предстоящих расходов ( в том числе, и для выплаты заработной платы).

Расчет лимита остатка кассы регулируется следующими нормативными актами:

1. Положение от 05.01.1998 года № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (далее – Положение № 14-П);

2. «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22.09.1993 года № 40 (далее – Порядок № 40);

3. Указание от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (далее – Указание № 1843-У).

! Примечание: с 01.01.2012 вводится новый Порядок ведения кассовых операций клиентами банка.

Лимит остатка кассы устанавливается банком каждому клиенту-юридическому лицу по согласованием с его руководителем и вне зависимости от организационно-правовой формы.

Если предприятие (организация) имеет несколько счетов в разных банках, то лимит остатка кассы устанавливается одним банком по выбору клиента. Установленный лимит доводится клиентом-юридическим лицом до сведения остальных банков. Формы таких уведомлений нормативными актами не установлены. Поэтому, как правило, каждый банк предъявляет требования в соответствии со своими внутренними положениями. Это может быть:

• копия лимита, заверенная банком, где установлен лимит;

• копия лимита, заверенная уполномоченным лицом организации;

• уведомление в виде письма, заверенного организацией или банком, установившем лимит.

Итак, при открытии расчетного счета и далее ежегодно банк направляет клиенту письмо с требованием представить в банк «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу» (форма 0408020)( далее – Расчет по форме 0408020).

Сумма лимита остатка кассы определяется в зависимости от объемов выручки клиента –юридического лица и сроков ее сдачи в следующем порядке:

1. Для юридического лица, сдающего наличную денежную выручку  в кассу банка ежедневно в  конце рабочего дня:

Лимит остатка кассы устанавливается в сумме, необходимой для обеспечения нормальной работы с утра, следующего дня. Сумма лимита в данном случае, например, может быть рассчитана по формуле:

Лимит остатка кассы = Среднедневная выручка* – Среднедневной расход**

либо установлена в пределах Среднедневной выручки*.

2. Для юридического лица, сдающего наличную денежную выручку  в кассу банка на следующий  день:

Лимит остатка кассы устанавливается в сумме в пределах Среднедневной выручки*

3. Для юридического лица  сдающего наличную денежную выручку  в кассу банка не ежедневно:

Лимит остатка кассы устанавливается в зависимости от сроков сдачи и размера денежной выручки по формуле:

Лимит остатка кассы = Среднедневная выручка* х срок сдачи выручки

4. Для юридического лица, не имеющего наличной денежной  выручки:

Лимит остатка кассы устанавливается в сумме Среднедневного расхода** .

*Среднедневная выручка это наличная денежная выручка за последние 3 месяца деленная на количество рабочих дней в квартале.

**Среднедневной расход это сумма выплаченных наличных денег за последние 3 месяца деленная на количество рабочих дней в квартале.

Вновь созданные юридические лица должны представить в банк ожидаемые показатели.

Если предприятие (организация) не представит в банк запрашиваемый расчет либо уведомление об определенном ему лимите остатка кассы в другом банке, лимит остатка кассы считается равным нулю и вся имеющаяся в кассе наличность – сверхлимитной.

Если предприятие (организация) имеет несколько структурных подразделений без отдельных балансов и отдельных расчетных счетов, то лимит остатка кассы устанавливается по общему наличному обороту денежных средств. Если структурные подразделения имеют отдельные балансы и расчетные счета, то лимиты устанавливается по каждому такому подразделению.

Установленный клиенту-юридическому лицу лимит остатка кассы может быть пересмотрен банком на основании представленного клиентом нового расчета и письма с обоснованием причин изменения лимита остатка кассы. Такими причинами могут быть:

• изменение суммы поступающей выручки;

• изменение объемов кассовых оборотов;

• изменение условий сдачи выручки;

• иные причины.

Установленные и утвержденные лимиты должны быть доведены банком до сведения клиента в письменном виде. Это может быть уведомление по форме банка или второй экземпляр Расчета по форме 0408020 с отметкой банка. Следует отметить, что учитывая сложившуюся практику проверок банков Центральным банком, письменно уведомлять клиентанеобходимо и в случаях установления ему нулевого лимита, в связи с непредставлением им Расчета по форме 0408020.

Часто возникают вопросы по поводу установления лимитов клиенту, работающего в праздники (например, новогодние) и по тем или иным причинам не пользующегося услугами инкассации.

По разъяснениям, даваемым представителями Департамента наличного денежного обращения Банка России на семинарах, в данном случае можно предложить клиенту составить два расчета лимита: на период праздников и на оставшееся время, с приложением письма с описанием графика работы и обоснования запрашиваемой суммы. Данное предложение не вступает в противоречие с действующими положениями перечисленных выше нормативных актов и потому вполне может использоваться в работе. В исключение же любых разногласий, имеет смысл оговорить порядок установки лимитов в договоре банковского счета в соответствии с п.2.5 Положения № 14-П.

Следует также обратить внимание, что в Расчете по форме 0408020 перечислены нижеследующие сроки сдачи выручки в банк:

-ежедневно,

- на следующий день,

-1 раз в несколько дней,

- при образовании сверхлимитного oстатка.

В то же время пунктом 2.4 Положения № 14-П установлено только три возможных срока сдачи выручки:

- ежедневно в день поступления  наличных денег в кассы предприятий;

- на следующий день;

- 1 раз в несколько дней для предприятий, расположенных в населенном пункте, где нет учреждений банков или предприятий Госкомсвязи России, а также находящихся от них на отдаленном расстоянии.

По результатам проверок банков и по частным разъяснениям Департамента наличного денежного обращения Банка России в связи с тем, что срок «при образовании сверхлимитного остатка» не определен данным пунктом, он не может приниматься в расчете.

Следующий вопрос, часто вызывающий затруднения у банков:

Каким образом устанавливается лимит остатка кассы, если график работы предприятия не совпадает с режимом работы банка (например, предприятие работает круглосуточно или без выходных)? Ведь в таком случае, например, после выходных в кассе предприятия определенно возникнет сверхлимитный остаток.

Банки по-разному выходят из данной ситуации:

Вариант 1

Срок сдачи выручки ставится «1 раз в три дня», лимит остатка кассы устанавливается Среднедневная выручка х 3.

Здесь есть некое противоречие с п.2.4 Положения №14-П, ведь срок «один раз в несколько дней» устанавливается только предприятиям, находящимся в отдалении от банков.

С другой стороны абзац 1 вышеуказанного п.2.4 гласит «Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются ... исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков».

Поскольку предприятие не имеет возможности сдать выручку в банк в выходной день, то такой вариант имеет право на существование.

Вариант 2

Срок сдачи выручки ставится «на следующий день», лимит остатка кассы устанавливается Среднедневная выручка х 3.

В данном случае, положения пункта 2.4 Положения №14-П о сроках сдачи выручки соблюдены. Правомерность установления лимита остатка кассы в 3-х кратном размере среднедневной выручки можно обосновать абзацем 9 п.2.5 Положения 14-П «Лимит остатка кассы определяетсяисходя из объемов налично - денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей».

Следует отметить, что в обоих случаях для установления лимита остатка кассы необходимо обосновывающее письмо от клиента.

Что касается мнения Центрального банка по данному вопросу, то, как это часто бывает, единой позиции нет, и вопрос применения одного из вариантов банку целесообразно согласовать со своим территориальным управлением ЦБ.

Помимо сроков сдачи выручки и установления лимита остатка кассы в Расчете по форме 0408020 согласовывается также направление расходования поступающей в кассу предприятия (организации) выручки. В соответствии с п.2 Указания №1843-У поступающая в кассу предприятия выручка может расходоваться на следующие цели:

• на заработную плату,

• иные выплаты работникам (в том числе социального характера),

• стипендии,

• командировочные расходы,

• на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг,

• выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги,

• выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц.

Конкретные цели расходования выручки из вышерепечисленных указываются предприятием (организацией) в Расчете по форме 0408020.

Расходование выручки на другие цели не допускается.

Кроме того, при расчетах наличными с другими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями следует учитывать, что расчеты в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Во избежание замечаний со стороны Центрального банка рекомендуется в Расчете по форме 0408020 указывать цели расходования выручки дословно, как они определены п.2 Указания №1843-У, т.е. указание направления расходования выручки «на хознужды», «на канцтовары» и т.п. не допустимо.

Следует также отметить, что расходование на предусмотренные цели допустимо только из выручки. Любые другие поступления денежных средств в кассу, не являющиеся выручкой (например, займы учредителя, возврат займа, платежи, принятые от физических лиц в пользу иных лиц, прочие поступления) расходованию не подлежат и должны быть сданы в кассу банка в полном объеме. Данное утверждение определено п.2 Указания №1843-У, а также п.2.2 и п. 2.7. Положения №14-П.

Таким образом, если например, учредитель выдал займ своему предприятию наличными в кассу, данные денежные средства не могут быть использованы на выплаты, согласованные банком в Расчете по форме 0408020,например, на выплату зарплаты. Предприятие обязано сдать всю сумму займа в банк на свой расчетный счет и, далее получить денежные средства по чеку по символу 40.


 

 

Учет операций по расчетному счету

На территории Российской Федерации безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации - банки по расчетным счетам, открытым на основании договора банковского обслуживания (как открыть расчетный счет). Операции по расчетному счету проводятся с помощью расчетных документов. Наиболее распространенными являются операции расчетов платежными поручениями.

Расчетные документы принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. В случае недостаточности денежных средств на расчетном счете организации банк поступает следующим образом: по расчетному счету организации заводится картотека – учет расчетных документов на списание средств со счета. Для оплаты расчетных документов, оказавшихся в картотеке, законодательством (ст. 855 ГК РФ) установлена следующая очередность исполнения:

  • проведение операций по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

  • проведение операций по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда;

  • проведение операций по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации;

  • проведение операций по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды;

  • проведение операций по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

  • проведение операций по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. При частичной оплате платежного документа банком оформляется платежный ордер и один из его экземпляров прилагается к банковской выписке по счету.

С порядком заполнения, представления, отзыва и возврата расчетных документов можно ознакомиться в главе 2 Положения о безналичных расчетах РФ.

Учет операций по расчетному счету в валюте Российской Федерации ведется на счете 51 "Расчетные счета" бухгалтерского плана счетов. В дебет этого счета отражают поступление денежных средств, а по кредиту – списание денежных с расчетного счета. Если организация имеет несколько расчетных счетов, необходимо организовать ведение аналитического учета в разрезе расчетных счетов.

Операции по расчетным счетам отражаются на основании выписок кредитных организаций (банков) и приложенных к ним расчетных документов. После получения выписки бухгалтер должен сопоставить остаток средств на расчетном счете на конец дня предыдущей (последней) выписки с остатком средств на начало дня текущей выписки, а также проверить полноту отражения информации в выписке в соответствии с первичными расчетными документами. Все обнаруженные при проверке расхождения отражаются на субсчете «Расчеты по претензиям» счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Проверка расчетных документов и отражение операций по расчетным счетам должны производиться в день поступления выписок. Рассмотрим учет типовых операций по расчетным счетам:

  • учет поступления денежных средств на расчетный счет;

  • учет перечисления денежных средств с расчетного счета;

  • учет возврата денежных средств на расчетный счет.

Отдельно можно выделить учет операций по расчетным счетам в валюте. На территории Российской Федерации проведение операций с иностранной валютой регулируется Федеральным законом № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

 
Денежные средства

Учет | Документы | 

Операции по валютному счету

На валютном счете отражаются операции по зачислению и списанию валютных средств. Операции отражаются на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Движение валютных средств осуществляется на счете 52 «Валютные счета». Денежные средства, хранящиеся на валютных счетах, используются для расчетов в валютных операциях.

Валютными операциями считаются:

  • приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; 

  • приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; 

  • приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; 

  • ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг; 

  • перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории РФ, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и со счета, открытого на территории РФ, на счет того же лица, открытый за пределами территории РФ; 

  • перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории РФ, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории РФ.

Валютные операции между резидентами запрещены, за исключением случаев, определенных статьей 9 Федерального закона №173-ФЗ от 10.12.2003 г.

К счету 52 «Валютные счета» открываются субсчета:

  • 52-1 «Валютные счета внутри страны»

  • 52-2 «Валютные счета за рубежом»

Организация может использовать иностранную валюту для расчетов с иностранными контрагентами, на погашение валютных кредитов, на оплату командировок при загранкомандировках. С валютного счета наличные деньги можно снять только для оплаты командировочных.

Открытие валютного счета за пределами РФ относится к валютным операциям, связанным с движением капитала. Согласно п.5 ст.5 закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в банках за пределами РФ в случаях, установленных Центральным банком РФ.

Денежные средства на валютных счетах в бухгалтерском учете и отчетности отражаются в рублях. Поэтому иностранную валюту нужно периодически пересчитывать в рубли по официальному курсу Банка России.

Переоценка выполняется:

  • на дату зачисления или списания валютных средств с банковского счета.

  • на дату составления бухгалтерской отчетности

  • по мере изменения курсов иностранных валют

 

Специальными счетами в банках признаются счета, открытые для бюджетного финансирования, целевого финансирования, финансирования кредитных линий и т.д., а также аккредитивы, чековые книжки, депозитные счета. Учет на этих счетах аналогичен учету на расчетных и валютных счетах. 
Счет 55 «Специальные счета в банках» активный, предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся на территории страны и за рубежом в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования (поступлений) в той их части, которая подлежит обособленному хранению. 
К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета: 
- 55-1 «Аккредитивы»; 
- 55-2 «Чековые книжки»; 
- 55-3 «Депозитные счета» (в рублях); 
- 55-4 «Депозитные счета» (в валюте); 
- 55-5 «Специальный счет (на финансирование капитальных вложений)»; 
- 55-6 «Текущий счет филиала»; 
- 55-7 «Специальный карточный счет». 
На субсчете 55-1 «Аккредитивы» учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах. Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других аналогичных счетов. 
Принятье на учет по счету 55 «Специальные счета в банках» средства в аккредитивах списьваются по мере использования их (согласно выпискам кредитной организации), как правило, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Неиспользованные средства в аккредитивах восстанавливаются кредитной организацией на том счете, с которого они были перечислены, и отражаются по кредиту счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» или других счетов. 
Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы» ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву. 
На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках. Депонирование рублевых средств организации по ее поручению при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других аналогичных счетов. Аналитический учет по субсчету 55-2 «Чековые книжки» ведется по каждой полученной чековой книжке. 
Банк выдает организации чековую книжку с указанной в ней депонированной суммой (лимитом). За выдачу чековой книжки организация выплачивает банку комиссию: дебет счета 91-2, кредит счета 51 — отражены услуги банка. 
Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списьваются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредита счета 55 «Специальные счета в банках» в дебет счетов учета расчетов (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.). 
Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным кредитной организацией (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55 «Специальные счета в банках»; сальдо по субсчету 55-2 «Чековые книжки» должно соответствовать сальдо по выписке кредитной организации. Суммы по возвращенным в кредитную организацию чекам (оставшимся неиспользованными) отражаются по кредиту счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и других счетов. 
Чеки являются бланками строгой отчетности и учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности». Списание чеков со счета 006 осуществляется по мере их использования. Учет бланков отражается: по дебету счета 006 — получена лимитированная чековая книжка, по кредиту счета 006 — неиспользованные чеки возвращены в банк. 
На субсчетах 55-3 «Депозитные счета», 55-4 «Депозитные счета» учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады, соответственно в рублевой оценке и в валюте. 
Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете организации производятся обратные записи. 
Аналитический учет по субсчетам 55-3 «Депозитные счета», 55-4 «Депозитные счета» ведется по каждому вкладу. 
На субсчете 55-5 «Специальный счет (на финансирование капитальных вложений)» учитывается движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования. В частности, поступивших бюджетных средств, средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета, и т.д. 
Использование субсчета 55-6 «Текущий счет филиала» предусматривается при наличии у организации филиалов, представительств. Филиалы, структурные единицы, входящие в состав организации и выделенные на отдельный баланс, которым открыты текущие счета в местных учреждениях банков для осуществления текущих расходов (заработная плата, отдельные хозяйственные расходы, командировочные суммы и т.п.), отражают на отдельном субсчете к счету 55 «Специальные счета в банках» движение указанных средств. 
Субсчет 55-7 «Специальный карточный счет» вводится организациями, использующими банковские корпоративные карты для осуществления расчетов в соответствии с Положением Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П . Согласно п. 1.5 данного Положения банк-эмитент для юридических лиц может осуществлять эмиссию банковских карт следующих типов: 
- > расчетная карта — банковская карта, предназначенная для совершения операций ее держателем в пределах установленной банком-эмитентом суммы денежных средств (расходного лимита), расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого банком-эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт); 
- > кредитная карта — банковская карта, предназначенная для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных банком-эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора. 
Другими словами, для получения расчетной банковской карты организация должна заранее перечислить денежные средства на специальный карточный счет в банке, а для получения кредитной банковской карты банк фактически предоставляет организации кредит. 
Чтобы стать держателем корпоративной банковской карты, организация должна представить в банк заявление на ее приобретение с указанием типа карты и валюты, вносимой на специальный карточный счет, желаемого порядка получения выписок со счета, имени и паспортных данных будущего пользователя карты. Все условия пользования картой оговариваются в договоре. Для перечисления средств с расчетного счета на специальныйкарточный счет организация представляет в свой банк платежное поручение на перевод средств. 
Операции с денежными средствами организации, находящимися на различных счетах в банках (как на расчетных, так и на валютных и специальных),отражаются в соответствующих разделах журнала-ордера № 2 и ведомостях дебетовых расшифровок к ним. 
К счетам учета денежных средств относят также счет 57 «Переводы в пути». Счет 57 «Переводы в пути» активный и предназначен для обобщения информации о движении денежных средств (переводов) в валюте Российской Федерации и иностранных валютах в пути, т.е. денежных сумм (преимущественно торговая выручка), внесенных в кассы банков, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет организации, но еще не зачисленных по назначению. 
Основанием для принятия на учет по счету 57 «Переводы в пути» сумм (например, при сдаче выручки) являются квитанции учреждений банка, сберегательной кассы, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п. Движение денежных средств (переводов) в иностранных валютах учитывается на счете 57 «Переводы в пути» обособленно. 
Суммы наличных денежных средств, сданных кредитным организациям, сберегательным банкам или почтовым отделениям, списьвают в дебет счета 57 «Переводы в пути» с кредита счета 50 «Касса». С кредита счета 57 «Переводы в пути» денежные средства списьвают в дебет счета 51 «Расчетные счета» (согласно выписке банка) или других счетов в зависимости от их использования (50, 52, 62, 73). 
Вопросы и задания

Информация о работе Понятие и классификация основных средств