Потребительское кредитование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 03:39, курсовая работа

Краткое описание

Теоретико-методологической базой исследования послужат работы российских и зарубежных ученых по теории банковского дела, организации кредитных отношений с населением, законодательные акты Российской Федерации, официальные документы Правительства РФ, ЦБ РФ. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
показать содержание и сущностные характеристики кредитования, обосновать подходы к классификации форм кредита;
провести анализ состояния системы кредита в банке, раскрыть условия и факторы, обеспечивающие её функционирование;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ В ЭКОНОМИКЕ
1.1 СУЩНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА
1.2 РОЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА В ЭКОНОМИКЕ
1.3 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕНТ КРЕДИТА
1.4 ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА В РОССИИ
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КРЕДИТА И ЕГО ФУНКЦИИ
2.1 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.2 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА
2.3 ФУНКЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ
2.4 СТРУКТУРА КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
ГЛАВА 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК")
3.1 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
3.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА
3.3 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.4 АНАЛИЗ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ
3.5 СЕМИНАР "ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

потреб кр в РФ.docx

— 171.63 Кб (Скачать файл)

Таким образом, расчет экономической  эффективности СПК относится  к категории сложных и комплексных  экономических задачи должен рассматриваться  в общей структуре прибыльности, доходности и рентабельности банковской деятельности.

Экономическую задачу в нашем  случае можно сформулировать следующим  образом: детальное выявление, обобщение, систематизация, постоянное отслеживание и оценка ключевых (базовых) параметров, характеризующих функционирование СПК с точки зрения экономической выгоды для банка (получения прямых и косвенных доходов), и второе - оказание методической помощи сотрудникам отделов пластиковых карт в организации ежедневной эффективной работы с клиентами.

В банке "Хоум Кредит энд  Бизнес Финанс банк" доходы и расходы  по операциям с пластиковыми картами  отражаются в составе комиссионных доходов и расходов по принципу начисления и рассчитываются по методу эффективной  процентной ставки. Комиссионные доходы включают в себя комиссии за открытие и ведение ссудных счетов, а  также комиссионные доходы по кредитным  обязательствам. Комиссии за открытие ссудных счетов включаются в состав доходов будущих периодов (вместе с соответствующими прямыми затратами) и отражается в качестве корректировки  фактических доходов по кредитам. Если существует вероятность того, что кредитное обязательство  приведет к предоставлению конкретных ссуд, комиссионные за кредитные обязательства  и связанные прямые расходы включаются в состав доходов будущих периодов и отражаются в качестве корректировки  фактических доходов по возникшей  ссуде. Если вероятность того, что  кредитное обязательство приведет к предоставлению конкретных ссуд, чрезвычайно мала, комиссионные за кредитные обязательства признаются в отчете о прибылях и убытках  в течение оставшегося срока  кредитного обязательства. В случаях, когда срок кредитного обязательства  истекает и по нему не заключается  кредитный договор, комиссионные по таким кредитным обязательствам признаются в отчете о прибылях и  убытках по истечении срока обязательства. Комиссии за открытие ссудных счетов признаются в качестве доходов по мере оказания услуг. Прочие доходы отражаются в консолидированном и комбинированном  отчете о прибылях и убытках по завершении соответствующих сделок. Комиссионный доход по выданным гарантиям  включается в состав доходов будущих  периодов и признается в качестве доходов пропорционально периоду  действия гарантий. Комиссионный расход по полученным гарантиям включается в состав расходов будущих периодов и признается в качестве расходов пропорционально периоду действия гарантий. Все прочие комиссионные расходы и доходы признаются по мере оказания услуг.

 

Таблица 6

Комиссионные доходы и расходы  банка "Хоум Кредит энд Бизнес Финанс Банк", тыс. руб.

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Доходы по услугам и комиссии

полученные за:

     

Расчетные операции

241 497

2 065 128

1 697 076

Кассовые  операции

141 737

656 782

789 432

Депозитарные  операции и операции с ценными  бумагами

107 158

429 787

622 625

Операции  с использованием пластиковых карт

145 053

303 453

467 154

Документарные операции

228 812

179 340

126 251

Операции  с иностранной валютой

117 522

151 135

211 830

Посреднические  услуги

-

80 721

9 162

Прочие  операции

31 305

103 718

170 599

Итого доходы по услугам и комиссии полученные

1 013 084

3 970 064

4 094 129

Расходы по услугам и комиссии

уплаченные за:

     

Операции  с использованием пластиковых карт

185 034

250 463

149 934

Расчетные операции

61 486

347 198

462 186

Операции  с иностранной валютой

2 865

7 794

125 536

Операции  с таможенными картами

-

-

72 204

Депозитарные  операции и операции с ценными  бумагами

31 071

27 636

63 160

Кассовые  операции

12 791

77 303

61 179

Прочие  операции

619

32 587

40 641

Итого расходы по услугам и комиссии уплаченные

293 866

742 981

974 840


 

Для оценки эффективности операций с банковскими карточками в банке "Русский Стандарт" будем использовать метод их оценки на основе сравнения  коэффициента доходности банковских операций.


Этот показатель рассчитывается как соотношение приведенных  доходов от операции к приведенным  расходам.

 

И = R / К (2.1)

 

где

И - индекс доходности;

R - показатель дохода;

К - размер затрат.

Чем выше И, тем наиболее эффективны банковские операции.

 

Таблица 7

Прибыльность операций с банковскими  карточками в банке "Хоум Кредит энд Бизнес Финанс"

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Объем эмиссии (тыс. карт)

10

20

30

Среднее количество транзакций в месяц по карточке,

в том числе:

2,2

2,5

3

В торгово-сервисной сети

0,2

0,5

1

В банкоматах, ПВН

2

2

2

Средняя величина одной транзакции в месяц  по карточке (руб.), в том числе:

     

В торговой сети

75

75

75

В банкоматах, ПВН

950

950

950

Количество  транзакций в месяц (тыс.), в том  числе:

22

50

90

Транзакции  в сети филиала

16

43

82

В торговой сети

2

9

28

В банкоматах, ПВН

14

34

54

Транзакции  в сети третьих банков

6

7

8

В торговой сети

0

1

2

В банкоматах, ПВН

6

6

6

Оборот  по картсчетам в месяц, в том числе (в тыс. руб.)

500

1000

1500

По  операциям в сети филиала

350

850

350

В торговой сети

10

50

150

В банкоматах, ПВН

340

800

1350

По  операциям в сети третьих банков

150

150

150

В торговой сети

0

10

15

В банкоматах, ПВН

150

140

135

Среднемесячный  остаток на картсчетах (в тыс. руб.)

100

200

300

Количество  торговых точек

10

40

100

Количество  пунктов выдачи наличных

3

4

5

Количество  банкоматов

3

6

10

Количество POS-терминалов

3

15

30

Количество  импринтеров

7

35

30

Доходы (тыс. руб.)

145

303

467

Расходы (тыс. руб.)

185

250

150

Прибыль (тыс. руб.)

-40

53

317

Индекс  доходности

78%

121%

311%


 

Таким образом, коэффициент  доходности операций с пластиковыми картами в банке "Хоум Кредит энд  Финанс Банк" в 2010 г. составляет 3,11 и прибыльность 317 тыс. руб.

 

3.5 Семинар "Эффективные продажи  банковской услуги потребительского  кредитования"

 

Процесс покупки

Процесс покупки со стороны клиента 

Процесс продажи со стороны администратора

 

Техники завершения сделки.

Сделка - это процесс оказания помощи в принятии решения.

Техники завершения сделки:

Вопрос

"Что Вас заинтересовало?"; " Хотите взять в кредит?"; " Уже выбрали что-то?"; " Я  могу Вам помочь?"; " Хотите  ли приобрести этот товар?".

Да или Да

Вопросы с предложениями, которые  удовлетворяют в первую очередь  КС: " Платить будете в банке или на почте?"; " С первым взносом или нет?"; " Оформим на 10 месяцев или на 12?"

Техника 3 ДА

"Вам нужен кредит?"

"Вы планируете погасить его  в любом случае?"

"Важно ли предусмотреть финансовую  защиту при долговых обязательствах?"

"Как Вы думаете, разумно  было бы переложить эту ответственность  на страховую компанию?"

"Оформляем?!"

 

Модель процесса продажи

установление контакта. цель: привлечь внимание. признаки: вопросы, контакты глаз


выявление потребностей. цель: узнать чего хочет; кто он. признаки: мы точно знаем, что предложить.


предложение. цель: получить согласие; сделать безотказное предложение. признаки: клиент не возражает, задает наводящие вопросы.


проверка. цель: получить вербальное согласие. признаки: ответ да.


заключение. цель: подписать  документы. признаки: готовый пакет  документов.


закрепление. цель: оставить хорошее впечатление. признаки: улыбка, благодарность.

 

Установление контакта с клиентом

Цель: привлечь внимание

Признаки: вопросы, контакт глаз

Требования к речи: внятная, спокойная, вежливая, грамотная.

Приветствие: "Добрый день; утро; вечер. Я представитель банка Евгения. Как я могу к Вам обращаться?"

Первые фразы, с которой  вы обратитесь к клиенту: форма вопроса, на который клиент не сможет ответить однозначно: да или нет. Желательно избегать приевшихся фраз. "Я могу Вам предложить свои услуги?"; "Что бы вы хотели приобрести?"; "На какую сумму Вы рассчитываете?"; "О какой технике Вы мечтали?".

Мимика: ситуативная, улыбка, неяркий макияж, не нахмуренные брови, не морщить нос.

Позы: открытые позы, не подпирать, не сутулиться.

Жесты: не резкие, умеренная  жестикуляция, отзеркаливание, не указательные.

Выявление потребностей

Цель: кто он? Что хочет?

Признаки: мы точно знаем, что предложить.

 

Типы вопросов:

Тип вопроса:

Особенности:

Цель:

Открытый

Для чего предназначен? Когда? Почему? Зачем? Где?

Получить  больше информации.

Закрытый

Вы  являетесь клиентом банка?

 

Альтернативный

Корректировка полученной информации: в вопросе 2 варианта ответа.

 

 

Ответ, перефразированный  в вопрос:

Уточнение: установление понимания с клиентом, если он дает общий ответ "правильно ли я Вас поняла?".

Резюме: итог всему вышесказанному; могут начинаться с фразы "Мы определили, решили и т.д.".

Последовательность вопросов:

Получение информации Фокусировка  Точные вопросы


Предложение

Цель: Сделать такое предложение, от которого клиент не сможет отказаться.

Признаки: Клиент не возражает, задает уточняющие вопросы.

 

Характеристики  банковского продукта

Потребность

Срок

Удобство; экономия денег, времени.

Процентная  ставка

экономия  денег, времени.

Досрочное погашение

экономия  денег, времени; гарантии.

Страхование

Безопасность.

Ежемесячные извещения

Гарантии.


 

Проверка

Цель: получить вербальное согласие.

Признаки: ответ ДА.

Вопросы для завершения сделки: "Итак, мы определились с товаром; стоимостью; сроком; ежемесячным платежом; страховка, как часть ежемесячных платежей; дата платежа. Оформляем?"

Заключение

Цель: подписать документы с клиентом.

Признаки: Подписанные документы.

 

Работа  с одобрением и отказом заявки:

 

Закрепление:

Цель: оставить хорошее впечатление.

Признаки: улыбка, благодарность.

Залог хороших продаж:

Хороший сервис (индивидуальность подхода, быстрое обслуживание, компетентность КС).

Удовлетворение покупкой.

Внешний вид КС.

Постпродажное обслуживание.

Работа с сомнениями и возражениями клиента

Цель: ответить на вопросы и развеять возражения.

 

№ шага

Краткое описание

Что делать на данном этапе

1

Выслушать клиента

Дать  клиент договорить до конца. При этом продавец использует техники активного  слушания и выражает клиенту подтверждение  понимания ситуации/сути сомнения, возражения.

2

Уточнить  суть возражения

Сотрудник уточняет, понимает суть ситуации/возражений. Задает уточняющие вопросы.

3

Сообщить  информацию

Продавец  сообщает клиенту информацию, которой, как он понял из предыдущего этапа, не достает клиенту или которой  не владеет клиент по данному вопросу.

4

Заключительный  вопрос

Как подведение итогов всей работы с возражением  задаем заключительный вопрос - " Я ответил на Ваш вопрос?" или "Мы смогли в этом разобраться?"

Информация о работе Потребительское кредитование в РФ