Правовые основы функционирования коммерческих банков РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:06, контрольная работа

Краткое описание

Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и чрезвычайно сложных) задач экономической реформы в России. Особенно важным видится развитие банковской системы за рубежом, так как именно практика зарубежных банков в развитых странах предопределяет становление современной отечественной банковской системы, приближает её к международным стандартам и, таким образом, обусловливает выход российских банков на мировой уровень, а значит и восстановление, укрепление доверия со стороны иностранных партнеров по отношению к нашей стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Правовые основы функционирования коммерческих банков в РФ…………5
1.1 Основы организации коммерческого банка. Порядок регистрации и лицензирования…………………………………………………………………...5
1.2.Функции коммерческих банков…………………………………………….11
2. Взаимоотношения коммерческих банков …………………………………..14
2.1. Отношения коммерческих банков с клиентами и с ЦБ РФ………………14
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

ДКБ контр работа.Правовые основы функ ком банков.docx

— 55.16 Кб (Скачать файл)

Изменения в структуре  клиентов происходят также вследствие их укрупнения.

Тенденции в сфере отношений  банков с клиентом изменяются. Усиливается  межбанковская конкуренция за привлечение  новых потребителей банковских продуктов  и услуг.

Борьба за клиента, стремление банков к получению прибыли приводят к росту рисков. Объектом обслуживания становятся сложные хозяйственные  отношения клиентов, сопряженные  с большей вероятностью отрицательных  последствий. Риски усиливаются  и потому, что объектом сделок являются не только производственные и торговые операции, но и спекулятивные.

Традиционное денежно-кредитное  обслуживание банков все более сочетается с удовлетворением запросов клиентов как в области денежно-кредитных  и финансовых отношений, так и  в области страхования, туризма, бытового обслуживания населения. Банки  открывают отделения «там, где  клиент тратит деньги».

Еще одна тенденция -- сращивание традиционного банковского продукта с небанковским.

К тенденциям можно также  отнести дифференциацию отношений  банка с клиентом. Банк выделяет более прибыльных клиентов, предоставляет  им льготы. В отношении тех, кто  вызывает сомнения, банк принимает  меры предосторожности, снижая кредитный  рейтинг. Такая индивидуализация позволяет  ему привлечь на свою сторону финансово  стабильных клиентов, снизить риски  отношений с менее устойчивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового  рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономической реформы в России. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; разгул преступности в стране – как следствие - желание мафиозных структур прибрать к рукам такое высокодоходное в условиях инфляции дело, как банковское; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом (увлечение частными вкладами в прошлом году, обвал рынка МБК в этом году и т.п.)

Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых  кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.

                   

 

Список использованной литературы

 

1. Закон РСФСР "О  банках и банковской деятельности  в РСФСР" от 02.12.2007 г. Указ Президента РФ № 409 от 28.03.93 "О формировании фонда страхования активов банковских учреждений"

2. Постановление Правительства РФ от 29.12.2009г. "Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РФ" ЦБ РФ от 08.04.93 "Условия открытия банков с участием иностранного капитала на территории РФ"

3. Банковское дело (под редакцией проф. В.И.Колесникова), М., Финансы и статистика, 2010

4. Усоскин В.М., Современный коммерческий банк, М., ИПЦ "Вазар-Ферро", 2008.

5. Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под. Ред. Иванова В.В., Соколова Б.М.-М.: Проспект, 2009

6. Селищев А.С. Деньги, кредит, банки: Учебник/ - С.-Петербург, Питер, 2007

7. Банковское дело / Под ред. О.И Лаврушина. – М.: Кнорус, 2009

8. Интернет-страница Министерства Финансов РФ http://www.minfin.ru/

1 Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности

2 Федеральный закон  от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)

3 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2010) "О банках и банковской деятельности"

 


Информация о работе Правовые основы функционирования коммерческих банков РФ