Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:45, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – более глубокое изучение вопросов проведения ревизии и аудита товарных запасов на примере оптового торгового предприятия - обособленного структурного подразделения открытого акционерного общества «Минскконтракт» - филиала №1. Для достижения цели был обработан научные публикации по исследуемым вопросам, а также практический материал по бухгалтерскому учету на предприятии, аудиту и ревизии товарных запасов.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ КАК ОБЪЕКТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 4
1.1. Товарные запасы: экономическое содержание и задачи их финансово-хозяйственного контроля. 4
1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с товарами и тарой. 5
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования. 7
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ТОВАРОВ И ТАРЫ ……………………………………………………………………………………………………………..11
2.1. Планирование и организация проведения ревизии учета товарных операций. 11
2.2. Проверка организации материальной ответственности и организации контроля сохранности товаров и тары. 12
2.3. Проверка полноты и правильности документального оформления операций по поступлению, реализации и прочего выбытия товаров и тары. 13
2.4. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета товаров и тары. 17
2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по товарным запасам. 20
Глава 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 22
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля сохранности товаров и тары. 22
3.2. Документальное оформление материалов ревизии учета товаров и тары. 23
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита товарных операций. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
Одним из важнейших элементов системы внутреннего контроля в международной науке и практике принято также считать систему бухгалтерского (финансового и управленческого) учета. Об высокой эффективности учетной системы в филиале №1 ОАО «Минскконтракт» можно судить по уровню достижения показателей безошибочности регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации.
Результаты проверки (ревизии), в том числе учета товаров и тары, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой. По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт.
Акты и
справки подписываются
В случае отказа
уполномоченного представителя
субъекта предпринимательской
При наличии
возражений по акту проверки (ревизии)
подписывающие его должностные
лица проверяемого юридического лица
либо индивидуальный предприниматель
делают об этом запись перед своей
подписью и не позднее 5 рабочих дней
со дня подписания акта представляют
в письменном виде возражения по его
содержанию в контролирующий орган,
назначивший проверку (ревизию). Проводивший
проверку (ревизию) работник контролирующего
органа (руководитель ревизионной группы)
вправе потребовать представить
также письменные объяснения по выявленным
нарушениям у должностных лиц
юридического лица (уполномоченных должностных
лиц обособленного
Обоснованность
доводов, изложенных в возражениях,
проверяется проводившим
В случае если
выявленное нарушение может быть
сокрыто или по выявленным фактам
необходимо принять неотложные меры
по их устранению и привлечению к
ответственности лиц, чьи действия
(бездействие) повлекли нарушение субъектом
предпринимательской
Промежуточный
акт подписывается проводящим проверку
(ревизию) работником контролирующего
органа (руководителем ревизионной
группы), руководителем юридического
лица (обособленного подразделения
юридического лица), а при его
отсутствии - уполномоченным заместителем
руководителя юридического лица (обособленного
подразделения юридического лица) либо
индивидуальным предпринимателем, а
также лицами, причастными к выявленным
нарушениям, от которых в обязательном
порядке истребуются письменные
объяснения. В случае отказа должностного
лица проверяемого юридического лица
или индивидуального
На основании промежуточного акта уполномоченным контролирующим органом могут быть применены экономические санкции.
Факты, изложенные
в промежуточном акте, включаются
в общий акт проверки (ревизии).
Один экземпляр общего и промежуточного
актов направляется проверяемому субъекту
предпринимательской
В акте проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (ревизий) должны быть указаны:
основание назначения проверки (ревизии), дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию);
даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки (ревизии);
должности,
фамилии и инициалы работников проверяемого
субъекта предпринимательской
наименование,
местонахождение и
наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);
кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;
какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;
место, время
(если оно установлено) и характер
совершенного экономического правонарушения,
акты законодательства, требования которых
нарушены, установленная
факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;
факты сокрытия
или несвоевременного перечисления
в бюджет платежей и других сумм,
прочих нарушений финансовой дисциплины,
неправильного ведения
установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;
размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;
должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;
иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.
В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.
При проведении проверки (ревизии) уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.
В необходимых случаях к акту могут быть приложены копии или выписки из различных документов, а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, заверенные в установленном порядке.
По окончании
проверки (ревизии) орган, проводивший
проверку (ревизию), имеет право проинформировать
вышестоящий государственный
Порядок оформления
документов по ревизии, проводимой налоговыми
органами, излагается в Положении
о порядке организации и
В системе торговли ревизии проводятся на основании Инструкции о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц в системе Министерства торговли Республики Беларусь, утвержденной Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 02.07.2002 №.71 /5/.
По результатам
выездной комплексной проверки юридического
лица, в ходе которой выявлены нарушения
законодательства о налогах и
предпринимательстве, составляется акт
выездной налоговой проверки. Если
в ходе проверки юридического лица
не установлено нарушений
При проведении целевой проверки по вопросам полноты удержания подоходного налога с заработной платы и приравненных к ней выплат составляется акт проверки согласно утвержденной формы.
Результаты выездной целевой проверки по вопросам правильности взимания государственной пошлины оформляются актом по форме.
Акт (справка)
выездной налоговой проверки правильности
исчисления, полноты и своевременности
уплаты налогов, сборов и других обязательных
платежей в бюджет, государственные
целевые бюджетные фонды
Ответственность за достоверность данных, содержащихся в акте, несут проверяющие.
Акт (справка) должен быть выполнен, как правило, машинописным способом или с применением печатающих устройств через полтора интервала. Текст акта следует печатать соблюдая размеры полей: левое - не менее 20 мм, правое - не менее 10 мм. Вне зависимости от способа выполнения акта количество напечатанного текста и оформление иллюстрационных таблиц должны удовлетворять требованиям их четкого воспроизведения.
В изложении акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документами предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта.
В необходимых
случаях для подтверждения
Для обобщения нарушений одного и того же вида составляются накопительные ведомости, являющиеся приложением к акту.
Результаты проверки, отраженные в текстовой части акта по финансовым и другим показателям, вносятся в соответствующие таблицы-приложения к акту для сопоставления данных, представлявшихся плательщиком по этим показателям, с данными, установленными в ходе проверки и выведения отклонений. В отдельных таблицах -- приложениях к акту приводятся данные о выявленных нарушениях в ходе проверки (согласно приложению 1 к Положению о применении экономических санкций, утвержденному постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 31 мая 2000 г. N 50 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 59, 8/3595)*, а также расчет экономических санкций (согласно приложению 2 к вышеназванному Положению).
Результаты проверки вопросов по перечню, представленному правоохранительным или контролирующим органом, отражаются в акте проверки отдельным разделом или промежуточным актом проверки.
Обязательным при составлении акта проверки являются:
описание
установленных фактов нарушения
плательщиком конкретных предписаний
актов законодательства о налогах
и предпринимательстве и
указание фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, должностных лиц или иных работников юридического лица, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве;
определение объектов налогообложения в соответствии с методикой, определенной законодательством (нарастающим итогом, помесячно, от даты совершения операции и т.д.).
Информация о работе Ревизия и аудит товарных операций в оптовой торговле