Ревизия и аудит товарных операций в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – более глубокое изучение вопросов проведения ревизии и аудита товарных запасов на примере оптового торгового предприятия - обособленного структурного подразделения открытого акционерного общества «Минскконтракт» - филиала №1. Для достижения цели был обработан научные публикации по исследуемым вопросам, а также практический материал по бухгалтерскому учету на предприятии, аудиту и ревизии товарных запасов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ КАК ОБЪЕКТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 4
1.1. Товарные запасы: экономическое содержание и задачи их финансово-хозяйственного контроля. 4
1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с товарами и тарой. 5
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования. 7
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ТОВАРОВ И ТАРЫ ……………………………………………………………………………………………………………..11
2.1. Планирование и организация проведения ревизии учета товарных операций. 11
2.2. Проверка организации материальной ответственности и организации контроля сохранности товаров и тары. 12
2.3. Проверка полноты и правильности документального оформления операций по поступлению, реализации и прочего выбытия товаров и тары. 13
2.4. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета товаров и тары. 17
2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по товарным запасам. 20
Глава 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 22
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля сохранности товаров и тары. 22
3.2. Документальное оформление материалов ревизии учета товаров и тары. 23
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита товарных операций. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 34

Вложенные файлы: 1 файл

RevisAuditTowarow.docx

— 113.05 Кб (Скачать файл)

Одним из важнейших  элементов системы внутреннего контроля в международной науке и практике принято также считать систему бухгалтерского (финансового и управленческого) учета. Об высокой эффективности учетной системы в филиале №1 ОАО «Минскконтракт» можно судить по уровню достижения показателей безошибочности регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации.

 

 

 

 

 

 

3.2. Документальное оформление материалов ревизии учета товаров и тары.

 

 

Результаты  проверки (ревизии), в том числе учета товаров и тары, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой. По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт.

Акты и  справки подписываются проводившим  проверку (ревизию) работником контролирующего  органа (руководителем ревизионной  группы), руководителем юридического лица (обособленного подразделения  юридического лица), а при его  отсутствии -уполномоченным заместителем руководителя юридического лица (обособленного  подразделения юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем, а  также лицом, выполняющим функции  главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской  деятельности, а при необходимости - другими участниками проверки (ревизии).

В случае отказа уполномоченного представителя  субъекта предпринимательской деятельности от подписания акта проверки (ревизии) в нем делается соответствующая  запись. Представитель субъекта предпринимательской  деятельности вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

При наличии  возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные  лица проверяемого юридического лица либо индивидуальный предприниматель  делают об этом запись перед своей  подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его  содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Проводивший  проверку (ревизию) работник контролирующего  органа (руководитель ревизионной группы) вправе потребовать представить  также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц  юридического лица (уполномоченных должностных  лиц обособленного подразделения  юридического лица), индивидуального  предпринимателя и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской  деятельности законодательства, регулирующего  экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки (ревизии). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Обоснованность  доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим проверку (ревизию) работником (руководителем  ревизионной группы), и по ним  составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены  соответствующие должностные лица проверяемого юридического лица (уполномоченные должностные лица обособленного  подразделения юридического лица) либо индивидуальный предприниматель.

В случае если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к  ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение субъектом  предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические  отношения, проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы) до окончания проверки (ревизии) составляется отдельный промежуточный акт.

Промежуточный акт подписывается проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего  органа (руководителем ревизионной  группы), руководителем юридического лица (обособленного подразделения  юридического лица), а при его  отсутствии - уполномоченным заместителем руководителя юридического лица (обособленного  подразделения юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем, а  также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке истребуются письменные объяснения. В случае отказа должностного лица проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя  от подписания промежуточного акта в  этом акте делается соответствующая  запись.

На основании  промежуточного акта уполномоченным контролирующим органом могут быть применены  экономические санкции.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт проверки (ревизии). Один экземпляр общего и промежуточного актов направляется проверяемому субъекту предпринимательской деятельности (вручается его уполномоченному  представителю).

В акте проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (ревизий) должны быть указаны:

основание назначения проверки (ревизии), дата и номер  предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших  проверку (ревизию);

даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается  их период), а также место составления  акта проверки (ревизии);

должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, обязанных в соответствии с настоящим  Порядком подписать акт проверки (ревизии), с обязательным указанием  периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к  проверке (ревизии);

наименование, местонахождение и подчиненность  проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, местожительство проверяемого индивидуального предпринимателя, их учетный номер налогоплательщика, реквизиты расчетного счета;

наличие книги  учета проверок (ревизий), а также  информация о произведенной в  ней записи о данной проверке (ревизии);

кем и когда  были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты  меры по выявленным фактам нарушения  актов законодательства;

какие финансово-хозяйственные  операции (документы), каким методом  и за какой период проверены;

место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых  нарушены, установленная законодательством  ответственность за данный вид нарушения;

факты несоблюдения установленного порядка составления  и исполнения смет и финансовых планов;

факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению  внутрихозяйственного учета и контроля;

установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи  денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;

размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения  субъектом предпринимательской  деятельности законодательства, регулирующего  экономические отношения;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения  выявленных фактов. Не допускается  включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально  предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской  деятельности.

При проведении проверки (ревизии) уполномоченные должностные  лица контролирующих органов обязаны  выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты  и обстоятельства.

Однородные  нарушения могут отражаться в  ведомостях (таблицах), прилагаемых  к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых указываются  все необходимые данные по каждому  факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.

В необходимых  случаях к акту могут быть приложены  копии или выписки из различных  документов, а также справки и  расчеты, составленные на основании  проверенных документов, заверенные в установленном порядке.

По окончании  проверки (ревизии) орган, проводивший  проверку (ревизию), имеет право проинформировать вышестоящий государственный орган, собственника проверенного субъекта предпринимательской  деятельности (уполномоченное им лицо) о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения по их устранению и предотвращению.

Порядок оформления документов по ревизии, проводимой налоговыми органами, излагается в Положении  о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденном приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 326 (в редакции постановления  Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 июля 2002 г. № 79).

В системе  торговли ревизии проводятся на основании  Инструкции о порядке организации  и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной  деятельности юридических лиц в  системе Министерства торговли Республики Беларусь, утвержденной Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 02.07.2002 №.71 /5/.

По результатам  выездной комплексной проверки юридического лица, в ходе которой выявлены нарушения  законодательства о налогах и  предпринимательстве, составляется акт  выездной налоговой проверки. Если в ходе проверки юридического лица не установлено нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве, составляется справка выездной налоговой  проверки.

При проведении целевой проверки по вопросам полноты  удержания подоходного налога с  заработной платы и приравненных к ней выплат составляется акт  проверки согласно утвержденной формы.

Результаты  выездной целевой проверки по вопросам правильности взимания государственной  пошлины оформляются актом по форме.

Акт (справка) выездной налоговой проверки правильности исчисления, полноты и своевременности  уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, государственные  целевые бюджетные фонды налогоплательщиком, соблюдения законодательства о налогах и предпринимательстве - документ, содержащий систематизированные данные о результатах проверки.

Ответственность за достоверность данных, содержащихся в акте, несут проверяющие.

Акт (справка) должен быть выполнен, как правило, машинописным способом или с применением  печатающих устройств через полтора  интервала. Текст акта следует печатать соблюдая размеры полей: левое - не менее 20 мм, правое - не менее 10 мм. Вне зависимости  от способа выполнения акта количество напечатанного текста и оформление иллюстрационных таблиц должны удовлетворять  требованиям их четкого воспроизведения.

В изложении  акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение  в акт проверки различного рода не подтвержденных документами предположений  и данных о деятельности проверяемого субъекта.

В необходимых  случаях для подтверждения изложенных в акте фактов к нему прилагаются  копии или выписки из документов (счетов, ведомостей, ордеров, банковских поручений, чеков, нарядов, актов и  других документов), а также справки  и расчеты, составленные на основании  проверенных документов и заверенные в установленном порядке.

Для обобщения  нарушений одного и того же вида составляются накопительные ведомости, являющиеся приложением к акту.

Результаты  проверки, отраженные в текстовой  части акта по финансовым и другим показателям, вносятся в соответствующие  таблицы-приложения к акту для сопоставления  данных, представлявшихся плательщиком по этим показателям, с данными, установленными в ходе проверки и выведения отклонений. В отдельных таблицах -- приложениях  к акту приводятся данные о выявленных нарушениях в ходе проверки (согласно приложению 1 к Положению о применении экономических санкций, утвержденному  постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 31 мая 2000 г. N 50 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 59, 8/3595)*, а также расчет экономических  санкций (согласно приложению 2 к вышеназванному Положению).

Результаты  проверки вопросов по перечню, представленному  правоохранительным или контролирующим органом, отражаются в акте проверки отдельным разделом или промежуточным  актом проверки.

Обязательным  при составлении акта проверки являются:

описание  установленных фактов нарушения  плательщиком конкретных предписаний  актов законодательства о налогах  и предпринимательстве и предусматривающих  экономическую ответственность  за данный вид нарушения. При этом в акте отражаются и факты нарушений  законодательства, за которые не применяется  экономическая ответственность  в связи с истечением сроков привлечения  к экономической ответственности  с даты совершения нарушения;

указание  фамилии, имени, отчества индивидуального  предпринимателя, должностных лиц  или иных работников юридического лица, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства о налогах  и предпринимательстве;

определение объектов налогообложения в соответствии с методикой, определенной законодательством (нарастающим итогом, помесячно, от даты совершения операции и т.д.).

Информация о работе Ревизия и аудит товарных операций в оптовой торговле