Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:45, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – более глубокое изучение вопросов проведения ревизии и аудита товарных запасов на примере оптового торгового предприятия - обособленного структурного подразделения открытого акционерного общества «Минскконтракт» - филиала №1. Для достижения цели был обработан научные публикации по исследуемым вопросам, а также практический материал по бухгалтерскому учету на предприятии, аудиту и ревизии товарных запасов.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ КАК ОБЪЕКТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 4
1.1. Товарные запасы: экономическое содержание и задачи их финансово-хозяйственного контроля. 4
1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с товарами и тарой. 5
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования. 7
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ТОВАРОВ И ТАРЫ ……………………………………………………………………………………………………………..11
2.1. Планирование и организация проведения ревизии учета товарных операций. 11
2.2. Проверка организации материальной ответственности и организации контроля сохранности товаров и тары. 12
2.3. Проверка полноты и правильности документального оформления операций по поступлению, реализации и прочего выбытия товаров и тары. 13
2.4. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета товаров и тары. 17
2.5. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по товарным запасам. 20
Глава 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 22
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля сохранности товаров и тары. 22
3.2. Документальное оформление материалов ревизии учета товаров и тары. 23
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита товарных операций. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
В актах следует излагать только факты нарушений с указанием пункта и статьи нормативных правовых актов, которые были нарушены. В случаях, когда в ходе проверки возникают вопросы, связанные с определением объектов налогообложения, и другие, подлежащие методологическому разъяснению со стороны уполномоченных на это министерств и иных органов государственного управления, то эти вопросы отражаются в актах проверки, но по ним экономические санкции не применяются. В акте проверки делается запись об обращении в министерства и иные государственные органы за соответствующими разъяснениями.
После получения письменного разъяснения по возникшему вопросу и при условии, что согласно полученному разъяснению плательщик допустил нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве, к акту проверки составляется дополнение с вынесением решения о применении экономических санкций в соответствии с действующим законодательством.
В случаях, когда
выявленное нарушение может быть
сокрыто или по выявленным фактам
необходимо принять срочные меры
к их устранению и привлечению
к ответственности виновных должностных
лиц, индивидуального
Один экземпляр акта передается налогоплательщику в порядке, установленном главой 31 настоящего Положения. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий (итоговый) акт проверки.
Если в окончательном акте проверки переплаты по другим налогам (сделкам) равны или превышают суммы неуплаченных налогов, отраженные в промежуточном акте, то об этом указывается в окончательном акте проверки и в предложениях к акту проверки проверяющие указывают об отмене предложений, внесенных плательщику при составлении промежуточного акта проверки.
В случае выявления
нарушений по вопросам, контроль за
которыми возложен на налоговые органы,
а решения о применении экономических
санкций выносятся другими
1-й - направляется
органу, уполномоченному применять
экономические санкции не
2-й - передается налогоплательщику;
3-й - приобщается
в качестве приложения к акту
проверки и учитывается в
Согласно
пункту 8 статьи 8 Закона Республики Беларусь
"О государственной налоговой
инспекции Республики Беларусь"
проверяющие имеют право
Требования излагаются в предложениях, прилагаемых к акту проверки, с указанием сумм экономических санкций, пени и налогов, подлежащих зачислению в бюджет, номеров счетов, куда подлежат перечислению указанные суммы.
При этом сумма пени определяется проверяющими исходя из числа дней, начиная от дня неуплаты налога за проверенный отчетный период по дату составления акта.
Суммы налогов,
причитающиеся к уплате по результатам
проверки, подлежат уплате плательщиком
в бюджет в первый рабочий день,
следующий за днем вручения акта проверки.
Суммы налогов, причитающиеся к
уплате по результатам проверки, в
случае их неуплаты налогоплательщиком
в добровольном порядке подлежат
бесспорному взысканию
При необходимости вносятся и другие предложения, направленные на недопущение в дальнейшем налоговых нарушений. Предложения подписываются проверяющими с ознакомлением под роспись налогоплательщика или его представителей.
Днем составления акта проверки считается день подписания акта проверяющими и налогоплательщиком при условии, что налогоплательщик или его представители не уклонялись от подписания акта проверки, либо день вручения (направления заказной почтой с уведомлением) акта проверки налогоплательщику (его представителям) для ознакомления и подписания, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре акта.
Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен проверяющими не позднее 5 рабочих дней с даты завершения проверки.
Акты подписываются проверяющими и налогоплательщиком (его представителями в лице руководителя (иного уполномоченного лица) и главного бухгалтера). Подписание акта проверки производится в помещении налогового органа, должностные лица которого производили проверку.
В случае отказа от подписания акта проверки на последней странице акта производится запись «фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и (или) фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика от подписи отказался», заверенная подписью проверяющих. Представители налогоплательщика вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта. За отказ подписать акт проверки налогоплательщик или его представитель может быть привлечен к административной ответственности за невыполнение требований должностных лиц налоговых органов.
При наличии возражений по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемого юридического лица либо индивидуальный предприниматель делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в налоговую инспекцию, назначившую проверку. По истечении 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.
Проверяющие
вправе потребовать также письменные
объяснения должностных лиц юридического
лица (индивидуального
Акты налоговых проверок, в том числе промежуточные, подлежат регистрации в журнале учета решений о применении экономической ответственности, ведущемся в канцелярии (общем отделе) инспекции МНС, должностные лица которой составили эти акты проверок.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью инспекции МНС.
Акты налоговых проверок подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания (вручения) плательщиком (его представителем). В случае составления и вручения плательщику акта проверки проверяющим при нахождении в командировке акт проверки подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем возвращения проверяющего из командировки.
После регистрации на нижнем поле первого (титульного) листа акта проверки проставляются номер и дата регистрации согласно данным журнала.
После регистрации в журнале акты проверок передаются начальнику отдела для рассмотрения и визирования. Визирование представляет собой дачу поручений начальником отдела проверяющим о дальнейших действиях с актом проверки путем нанесения записи вручную на первом листе акта с отражением даты поручений и подписи начальника отдела.
Материалы проверок в делах проверок налогоплательщиков хранятся налоговыми органами в течение 10 лет с даты составления акта проверки.
Дела проверок подлежат выносу за пределы налогового органа только в случае письменного запроса вышестоящего налогового органа либо с письменного разрешения руководителя налогового органа под расписку должностного лица налогового органа, получившего эти материалы. Запрещается выдача дел для выноса из помещения инспекции МНС лицам, не работающим в налоговых органах, в том числе и представителям иных контролирующих и правоохранительных органов.
В случае изъятия следователем дела проверок налогоплательщика либо отдельных документов, связанных с проверкой, изымаемые документы подлежат копированию в целях создания дубликата дела проверок налогоплательщика и приобщаются к оставшимся документам в дело проверок налогоплательщика вместе с постановлением следователя о выемке документов.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной
информации со стороны
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных
знаний для проверки
4) частое отсутствие у
пользователей информации
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Аудиторская деятельность (аудит)
- это предпринимательская
составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;
определению состава и оценке стоимости предприятия при заключении договора продажи предприятия либо совершении иных сделок, связанных с установлением, изменением или прекращением вещных прав, а также по оценке стоимости иного имущества;
оценке предприятий как имущественных комплексов;
документальному подтверждению факта формирования уставного фонда, а в случаях, определенных законодательством, по подтверждению в установленном порядке происхождения денежных средств учредителей (участников) страховой (перестраховочной) организации при формировании ее уставного фонда;
постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского учета;
составлению деклараций о доходах и имуществе;
анализу финансовой и хозяйственной деятельности;
консультированию по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;
управленческому консультированию, в том числе связанному с реструктуризацией организаций;
информационному обслуживанию организаций и (или) индивидуальных предпринимателей;
автоматизации бухгалтерского
учета и внедрению
оценке предпринимательских рисков;
разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов;
проведению маркетинговых исследований;
обучению специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью, в порядке, установленном законодательством.
Цель аудита - решение
конкретной задачи, которая определяется
законодательством, системой нормативного
регулирования аудиторской
В Законе Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (новой редакции) дается следующее определение аудиторской деятельности. «Аудиторская деятельность (аудит) - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей, а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совер шенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству».
Понятие аудита неравнозначно понятию ревизия. Из вышеизложенного определения аудита видно, что функции его значительно шире, чем функции ревизии. В результате сравнительного анализа задач и функций аудита и ревизии нами определены их отличительные признаки.
В зависимости от приемов и способов контроля и системы контрольных процедур различают аудит, ревизию, судейско-бухгалтерскую экспертизу. Они являет составными элементами финансово-хозяйственного контроля. Аудит, ревизия и судейско-бухгалтерская экспертиза рассматривают один предмет (хозяйственно-финансовую деятельность предприятия или предпринимателя), а также используют совместные методические приемы и процедуры контроля, их цель — обнаружить отрицательные явления в производственной и финансово-хозяйственной деятельности хозяйничающих субъектов, устранить и предотвратить им в будущем. Объектами контроля для них являются одинаковые источники информации, законодательные и нормативно-инструктивные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичная учетная документация, регистры бухгалтерского финансового и управленческого учета, финансовая отчетность хозяйничающих субъектов. Совместное для них также и то, что они обосновываются свои выводы документально проверенными доказательствами.
Информация о работе Ревизия и аудит товарных операций в оптовой торговле