Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 21:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании современной роли ресурсов банка, их основных видов в условиях рыночных отношений как основы устойчивого, прибыльного функционирования банка, а также в рассмотрения с этой точки зрения оптимальной структуры ресурсов.
Введение 3
1. Формирование портфеля ценных бумаг 4
2. Управление портфелем ценных бумаг 11
3. Специфика российского рынка ценных бумаг 21
Заключение 25
Список использованных источников
Таким образом, пассивное управление предполагает создание диверсифицированных портфелей с заранее определенным уровнем риска, рассчитанным на длительную перспективу. Такой подход возможен при достаточно эффективном рынке, насыщенном ценными бумагами высокого качества. Продолжительность «жизни» портфеля предполагает стабильность процессов на фондовом рынке. В условиях инфляции, а, следовательно, наличия в основном рынка краткосрочных ценных бумаг, а также нестабильной конъюнктуры фондового рынка такой подход представляется малоэффективным.
Вариант пассивного управления связан с инвестированием в неэффективные ценные бумаги. При этом выбираются акции с наименьшим соотношением цены к доходу, что позволяет в будущем получить доход от спекулятивных операций на бирже.
Сигналом к изменению сформированного портфеля служат не рыночные изменения, как в случае активного управления, а падение доходности портфеля ниже минимальной. Таким образом, доходность является тем индикатором, который заставляет изменить портфель. [5, с. 200]
Нельзя утверждать, что только конъюнктура фондового рынка определяет способ управления портфелем. Выбор тактики управления зависит и от типа портфеля. Скажем, трудно ожидать значительного выигрыша, если к агрессивному портфелю применить тактику «пассивного» управления. Вряд ли будут оправданы затраты на активное управление, ориентированное, например, для портфеля регулярного дохода.
Как «активная», так и «пассивная» модели управления могут быть осуществлены либо на основе поручения клиента и за его счет или на основе договора. Активное управление предполагает высокие затраты специализированного финансового учреждения, которое берет на себя решение всех вопросов по купле-продаже и структурному построению портфеля ценных бумаг клиента, управлению имеющихся в его распоряжении средств инвестора. Управляющий осуществляет операции с фондовыми ценностями, руководствуясь своим знанием рынка, выбранной стратегией и т.д. Прибыль будет в значительной степени зависеть от инвестиционного искусства менеджера, а, следовательно, комиссионное вознаграждение определяется процентом от полученной прибыли. Данный вид услуг называется «Investment portfolio management treaty», или «договором об управлении портфелем ценных бумаг». [4, c. 437]
Пассивная модель управления подразумевает передачу денежных средств специализированному учреждению, которое занимается портфельными инвестициями с целью вложения этих средств от имени и по поручению их владельца в различные фондовые инструменты с целью извлечения прибыли. За проведение операций взимается комиссионное вознаграждение. В зарубежной практике операции такого рода носят название «Private banking», или «доверительные банковские операции».
Как уже упоминалось ранее, основная задача, которую необходимо решить при формировании портфеля ценных бумаг, — распределение инвестором определенной денежной суммы по различным альтернативным вложениям (например, акции, облигации, наличные деньги и др.) так, чтобы наилучшим образом достичь своих целей.
В
первую очередь инвестор стремится
к получению максимального
Рассмотрим некоторые из возможных рисков.
Сделаем
некоторые выводы исходя из описанной
главы. Итак, управление ценными бумагами
как единым портфелем необходимо
для того, чтобы улучшить условия
инвестирования, придав совокупности
ценных бумаг такие инвестиционные свойства,
которые невозможно получить от отдельно
взятой ценной бумаги. В зависимости от
цели инвестирования и принимаемого риска
можно создавать различные типы и виды
портфелей. Для сохранения заданных инвестиционных
свойств, а также уровня дохода и риска
портфелем должен умело управлять специалист.
3. Специфика российского рынка ценных бумаг
Данная глава курсовой работы будет посвящена раскрытию состояния российского рынка ценных бумаг на данном этапе, а также его дальнейшему развитию в будущем.
Российский
фондовый рынок представляет собой
один из развивающихся рынков. Он характерен
наличием значительного числа
Основными сегментами нынешнего финансового рынка России являются рынок акций, рынок государственных ценных бумаг, и рынок корпоративных долговых обязательств. Несмотря на резкие ценовые изменения акций по сравнению с ценными бумагами с фиксированным доходом, рынок акций на протяжении всей истории своего существования оставался существенно более доходным, нежели государственные долговые обязательства. В то же время, для консервативных инвесторов более привлекательными являются процентные ценные бумаги, гарантирующие определенную прибыль к конкретному моменту времени, представленные государственными ценными бумагами (ГКО-ОФЗ), субфедеральными и муниципальными облигациями, а также корпоративными долговыми обязательствами (векселя и корпоративные облигации). [9, 11c.]
Попытаемся ответить на вопрос: «Почему частному инвестору интересен именно рынок ценных бумаг Российской Федерации?» Помимо чисто языкового и странового барьера есть ещё кое-какие особенности. Дело в том, что если сравнивать российский фондовый рынок с американским, который возник намного раньше нашего, то размах российского рынка ценных бумаг существенно больше устоявшегося американского рынка. Это означает, что возможностей для прибыльного вложения куда больше. Американский рынок акций более спокоен, доходность более низкая и "выжать" из него можно меньше, чем из российского, российский же рынок акций более бурный. [13]
Вспомним, что произошло в недалеком прошлом. Во второй половине 2008 года наметилось резкое торможение российской экономики. Принимаемые государством меры по рефинансированию экономики и компенсации оттока капитала на настоящий момент смогли только смягчить кризис, не изменив ситуацию сколь-либо значительно. Ряд предприятий, как промышленных, так и из сферы обслуживания, получили кредиты для поддержания платежеспособности. Фондовый рынок, на котором в первой половине 2008 года не наблюдалось отчетливой тенденции, резко пошел вниз. Выделение средств государством ВЭБу на покупку акций эмитентов, находящихся под контролем государства, позволило стабилизировать ситуацию и остановить обвальное падение рынков. Однако сколь-либо значительного восстановления, с учетом слабости мировых финансовых рынков, не произошло и после небольшого повышения в начале 2009 года возобновилось падение рынка, компенсирующееся в индексе ММВБ только девальвацией рубля. [15]
Что же ждет рынок ценных бумаг в будущем? Можно ответить на данный вопрос исходя из Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденное правительством Российской Федерации. Работа над этой Стратегией проходила в течение всего 2008 года, и активное участие в ее подготовке приняли государственные органы и профессиональное сообщество участников финансового рынка. Направления государственной политики в области финансового рынка определены на ближайшее десятилетие, при этом непосредственная реализация мер, предусмотренных в Стратегии, должна обеспечиваться в течение 2009–2011 годов. Ныне принятой Стратегии развития финансового рыка предшествовала аналогичная Стратегия, принятая летом 2006 года. Тем не менее, многие из намеченных в ней мер остались нереализованными. Вместе с тем ФСФР России и другие заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти продолжают вести активную согласовательную работу по большинству законопроектов, направленных, в том числе:
Суммируя результаты реализации Стратегии 2006 года, оказалось, что за 2006–2008 годы принято в целом 5 федеральных законов из 25 запланированных.[17]
Целью новой Стратегии является формирование конкурентоспособного самостоятельного финансового центра. Для ее достижения, за ближайшее десятилетие предполагается не только решить ряд задач: повысить емкость и прозрачность финансового рынка, обеспечить эффективность рыночной инфраструктуры, сформировать благоприятный налоговый климат для его участников, усовершенствовать правовое регулирование на финансовом рынке, но и достичь целевых показателей развития финансового рынка, которые в несколько десятков раз должны быть выше существующих сейчас показателей, резко изменившихся с учетом последствий общемирового финансового кризиса. Постановка такого рода цели, задач и показателей обусловлена несколькими явлениями на мировых финансовых рынках: сокращением независимых и полноценных финансовых рынков и вхождением их в более крупные финансовые центры: Нью-Йорк, Лондон и т.д. [17]
Несмотря на продолжающийся финансовый кризис, государство намерено идти до конца в достижении цели и показателей, в решении ряда задач посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка. Для этого Минэкономразвития России подготовило Концепцию создания международного финансового центра в Российской Федерации, предусматривающую меры не только нормативного характера (принятие пакета федеральных законов и постановлений Правительства РФ), но и меры, направленные на построение качественно новой социальной и бизнес инфраструктуры в Москве. Контроль и надзор за реализацией этой Концепции будет осуществляться специальной Правительственной комиссией.
Первое - это укрепление уже существующих механизмов по работе фондового рынка. Второе - снижение рисков, прежде всего инфраструктурных. В отношении надзора регулятор, коим является ФСФР, предлагает ввести единые требования к расчету капитала, которые будут соответствовать международным стандартам, а заодно и пересмотреть требования к размеру собственных средств - в сторону их повышения - в среднесрочной перспективе. В долгосрочной же - приблизить собственный капитал участников рынка к определению достаточности капитала
Сами участники рынка считают, что если ФСФР сможет выполнить все, что намечено в стратегии, российский финансовый сектор станет более цивилизованным. Документ предлагает меры, которые в будущем облегчат работу, как инвесторам, так и инвестиционным компаниям. [17]
В документе, отмечают участники рынка, появились новации по усилению защиты прав розничных инвесторов. К примеру, контроль со стороны ФСФР по рекламе финансовых услуг. К слову сказать, и ранее эта мера относилась к ведению ФСФР, но затем была передана в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая не в состоянии оценить специфику финансового рынка. [12]
Таким
образом, если Стратегия развития финансового
рынка будет успешно
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что основные моменты, касающиеся изучения процессов формирования и управления портфелем ценных бумаг в данной курсовой работе были изучены. При этом было выяснено, что в управлении портфелем можно выделить две основные стратегии: пассивную и активную. Как подтверждает мировой опыт, чем выше риски на рынке ценных бумаг, тем более высокие требования предъявляются к портфельному управляющему.
Информация о работе Ресурсы коммерческого банка и оптимизация их структуры