Розничные банковские услуги, их развитие в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — раскрыть сущность розничного банковского бизнеса, выявить основные проблемы и перспективы его развития в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. Выявить сущность розничного бизнеса, определить его место в деятельности банка;
2. Изучить классификационные признаки розничных банковских услуг: определить классификацию розничных услуг для проведения анализа;
3. Проанализировать организацию розничного банковского бизнеса;
4. Выявить проблемы в развитии данного направления деятельности в РБ;
5. Изучив зарубежный опыт определить основные перспективы развития рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

примерная курсовая.docx

— 113.40 Кб (Скачать файл)

Национальные стандарты качества банковских (в том числе розничных) услуг должны являться основой для участия банка в прохождении процедуры добровольной сертификации.

Проведение стандартизации и прохождение добровольной сертификации обеспечит банку целый ряд конкурентных преимуществ: позволит снизить банковские риски, повысить ответственность и дисциплинированность персонала, привлечь дополнительно клиентов за счет повышения имиджа банка.

Сертификация позволит гарантировать клиенту соответствие банковской услуги национальным стандартам качества. Сертификация с ориентацией на международные стандарты позволит банку повысить качество оказываемых им услуг до европейского уровня, повысит доверие клиентов к банку.

Необходимость улучшения информационного обеспечения и консультационного обслуживания населения при предоставлении розничных банковских услуг связана со спецификой свойств этих услуг.

Приобретение банковских услуг связано с риском для клиентов, а сами услуги не относятся к жизненно необходимым. В связи с этим для повышения спроса на уже оказываемые услуги и формирование спроса на перспективные виды услуг банки должны постоянно и широко информировать население о преимуществах банковского обслуживания, проводить индивидуальное консультирование в соответствии с потребностями клиентов.

Улучшение информационного и консультационного обеспечения процесса продажи розничных банковских услуг населению позволит увеличить объемы продаж, формировать спрос физических лиц на высокотехнологичные и принципиально новые для нашей республики банковские услуги, повысит качество банковского обслуживания населения.

Таким образом, развитие рынка розничных банковских услуг возможно только при создании благоприятных экономических условий. Решение проблем развития сферы розничных банковских услуг может быть обеспечено путем проведения соответствующих преобразований в экономике в целом и непосредственно в банковской системе. Важную роль в развитии отечественного рынка розничных банковских услуг играет изучение, а также адаптация к национальным особенностям и использование опыта развитых стран.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рынок розничных банковских услуг – это сфера рыночных отношений, складывающихся по поводу удовлетворения потребностей физических лиц в банковских услугах. Рынок розничных банковских услуг в Республике Беларусь на сегодняшний день представляет собой широкую сферу отношений, складывающихся между населением и банками.

Работа банка в сфере розничного бизнеса направляется на максимальное удовлетворение потребностей населения в банковских продуктах путем расширения спектра предоставляемых услуг, внедрения новых технологий, совершенствования качества продаж услуг, обеспечения клиентского сервиса на высоком уровне. Накопленный опыт и использование высоких технологий обслуживания позволяют банку предлагать частным клиентам один из лучших на сегодняшний день уровень банковского сервиса.

В банках созданы и функционируют в актуальном режиме с постоянным информационным наполнением сайты в сети Интернет. В настоящее время на качественно новом уровне развивается справочно-информационное консультирование по оказываемым банковским услугам.

Вместе с тем выявлены некоторые  проблемные аспекты в развитие розничного банковского бизнеса. Так, одной из проблем развития розничного бизнеса в Республике Беларусь является формирование инфраструктуры рынка розничных услуг, которая обеспечивала бы эффективное взаимодействие клиента и банка на всех стадиях работы. Так же банки сталкиваются со следующими сложностями: банки предлагают схожие продукты и услуги, растет ценовая конкуренция, банки так же испытывают дефицит квалифицированных кадров, ориентированных на розничного клиента.

Следовательно, для устранения существующих проблем и совершенствования сферы розничных банковских услуг в Республике Беларусь разработан комплекс основных целей и направлений развития.

Стратегическими целями развития рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь являются:

- достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять потребности физических лиц в банковских услугах;

- приближение параметров розничных банковских услуг в республике к уровню развитых стран.

По мнению автора, комплексный подход к решению выявленных проблем и реализации основных перспектив развития позволит существенно увеличить операционную эффективность и престиж банков.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Банковское дело: учеб.пособие для вузов / О.И. Лаврушин [и др.]; под общ. ред. О.И. Лаврушина. – Москва: «Финансы и статистика», 2007,  - 667 с.
  2. Громос, А.С. Электронные банковские услуги в условиях глобализации/ А.С. Громос // Банковские услуги. – 2008. - № 10. – С. 27-32.
  3. Гусаков Б., Кондратенко Е. Ипотека: людям -     жилье, экономике - стимул к развитию // Финансы, учет, аудит. - 2005. - №1. - С.16-18.
  4. Гусев, А.И. Розничные продукты /А.И.Гусев// Банковский ритейл. −2009. −№1.

5.   Дорох Е.Г. Вклады населения как источник ресурсов для кредитования жилищного строительства // Белорусский банковский бюллетень. - 2003. - №47. - C.45-49.

  1. Дорох Е.Г. Трансформация сбережений населения в ресурсный потенциал кредитования жилищного строительства // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2004. - №16. - C.21-25.
  2. Исин, Ж.И. Банковские продукты: на границе маркетинга и технологий/ Ж.И. Исин // Вестник Ассоциации белорусских банков. – 2008. - № 45(497). – С 18-20.
  3. Калистратов, Н.В. Банковский розничный бизнес / Н.В. Калистратов, В.А. Кузнецов, А.В. Пухов; под общ.ред. Н.В. Калистратова. – Москва: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2006. – 424 с.
  4. Концепция развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь  до 2010 года: утвержденная постановлением Правления Национального банка от 29.07.2004 г., №120
  5. Лузгин, Н.В. Реализация концепции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года / Н.В. Лузгин // Банковский вестник. – 2008. - № 22(423). – С. 10-15.
  6. Науменко, А.А. Инфраструктура рынка услуг для розничных клиентов банков / А.А. Науменко // Банковские услуги. – 2008. - № 10. – С. 26-29.
  7. Полегошко, Т.  Рынок розничных банковских услуг: современные аспекты и дальнейшее развитие / Т. Полегошко// Банковский вестник.−2008.−№1. С 5-13.
  8. Информация об ОАО «Белагропромбанк» // Инфобанк [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infobank.by/ -  Дата доступа: 22.09.2013.
  9. Отчеты о деятельности ОАО «Белагропромбанк» за 2009-2011 // Белагропромбанк[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.belapb.by/rus/about/bank-activity/annual_report/- Дата доступа: 20.09.2013.

 

 

 

 

 


Информация о работе Розничные банковские услуги, их развитие в Республике Беларусь