Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе материалов учебников банковского дела, современной публицистики, рассмотреть возможности применения систем электронных расчетов в розничных банковских услугах, проанализировать работу таких систем на основе имеющегося опыта работы российских банков, современного законодательства и технологической оснащенности современных коммерческих банков, определить возможные перспективы развития этих систем.
В курсовой работе освещены аспекты систем электронных расчетов в современном коммерческом банке с точки зрения:
- современного уровня банковских услуг;
- развития технической и информационной базы банков и их клиентов;
- технологии работы электронных банковских продуктов;
- безопасности проведения расчетов;
- правовой базы;
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1: Теоретические аспекты систем электронных расчетов в банковском деле……………………………………………………………………………..5
1.1 Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов…………………………………………………………………….....6
1.2 Платежные системы………………………………………………………9
1.3 Удаленное банковское обслуживание………………………………….12
1.4 Достоинства и недостатки электронных банковских услуг………………………………………………………………………..…14
Глава 2: Электронные системы расчетов в России………………………...18
Глава 3: Анализ кредитоспособности ОАО «Актис»……………………...23
Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемой литературы………………
- банки, вступающие в
этот бизнес в более позднее
время, немного выигрывают тем,
- пластиковые карты позволяют
клиентам мобильно
- большинство клиентов, физических
лиц, современных банковских
- карточный бизнес является
высокорисковым, в большинстве случаев
имеет длительный срок
С точки зрения технологий электронных платежных систем следует отметить, что:
- банковская карта не является заменителем наличных денег, а является лишь одним из средств, используемых при расчетах;
- пластиковая карта
- пластиковые карты имеют
уже довольно развитую
- с правовой точки зрения,
пластиковая карта выступает,
как документ, подтверждающий право
владельца на платеж, и с помощью
специальных устройств,
- безопасность ведения
расчетов посредством
- практически пластиковые
карты возможно использовать
в любых технологиях
- современное техническое
совершенство
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что большое количество систем электронных расчетов, платежных систем основано на применении пластиковых карт. К электронным системам расчетов в банках также относятся обслуживание клиентов в офисах и на дому с использованием электронной техники, различных систем электронных коммуникаций, денежные расчеты в системах электронной коммерции, межбанковские электронные переводы. Многие из них могут не использовать пластиковые карты, как необходимый элемент.
Понятие "пластиковые карты" очень тесно увязано с темой настоящей работы, т.к. является одной из важных сторон, электронных Платежных услуг, предоставляемых банками. С другой стороны, тема "пластиковые карты" является более обширной. Она включает в себя не только проблемы электронных расчетных (платежных) систем, банковских услуг клиентам, но и массу других, экономических, технических, правовых и других вопросов, связанных с чисто "карточным бизнесом". "Пластиковые карты" – это отдельная тема в списке дипломных работ университета, требует более детального анализа и создает множество других предметов исследования.
Более подробно, в работе
будут рассмотрены вопросы
Совершенствование экономического механизма в условиях перехода к рынку предъявляет все более высокие требования к функционированию денежного обращения, организации расчетного и кассового обслуживания. Рост платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктуют необходимость создания принципиально новых механизмов денежного обращения, обеспечивающих быстрорастущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек денежного обращения и сокращения трудовых затрат.
Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, так как в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обуславливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением. Один из путей решения этой проблемы – использование новых технологий научно-технического прогресса в сфере применения заменителей наличных денег и создания различных систем электронных расчетов, использовании для этого передового опыта индустриально развитых стран с рыночной экономикой.
"Homebanking"- банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте.
Наряду с использованием
банкоматов, электронных систем расчетов
и платежей ведение банковских операций
на дому ("homebanking") представляет собой
самостоятельную форму
Пользователи систем электронных
банковских услуг на дому самостоятельно
приобретают необходимое
Среди операций, выполняемых при помощи подключения персонального компьютера к банковской компьютерной системе, выделим следующие:
- получение баланса счета на текущий день;
- ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с которыми могут вноситься изменения, исправления и т.д.;
- возможность заказать
чековую книжку и отчет о
движение средств на счете
за определенный период
- оплата услуг различных компаний (например, выпускающих кредитные и другие пластиковые карточки, причем при помощи компьютера на дому можно оплатить счета вперед);
- выполнение операций
с ценными бумагами и др. Кассовое
обслуживание клиентов на дому
в ряде случаев не
- Бюджетные и налоговые платежи практически мгновенно.
- Внутренние и внешние переводы и т.д.
С точки зрения обслуживания
клиентов – юридических лиц, банки
стараются придерживаться установленных
правил введения безналичных расчетов.
Правила расчетно-кассового
Система "Клиент банк" позволяет (в классическом варианте):
- передавать в банк платежные поручения;
- получать выписки со счетов клиентов;
- получать электронные копии платежных документов по зачислению средств на счета клиентов;
- обмениваться с банком
электронными текстовыми
- получать справочную информацию (перечень выполняемых банковских операций, курсы валют и т.д.)
- осуществлять импорт (экспорт)
информации с системой
Система "Клиент – Банк" обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации.
Предлагая клиентам воспользоваться услугами системы "Клиент – Банк", банк консультирует клиентов по вопросам приобретения необходимого оборудования. Кроме того, банк гарантирует техническую поддержку: при установке системы и начальном обучении персонала; обновлении программного обеспечения при появлениях новых версий системы; консультации и рекомендации при работе системы по телефону.
Для клиента банка, физического
или юридического лица, важнейшим
сдерживающим моментом для вступления
в число пользователей подобных
систем остается плата за пользование
услугами системы. С позиций бизнесмена
важнейшим преимуществом этого
вида электронных банковских услуг
является возможность получения
любой информации в любое время
суток наряду с использованием других
возможностей. Для банков относительно
сложно оценить эффективность этих
систем: во-первых, с точки зрения
сокращения расходов на содержание зданий,
сооружений, штата служащих, бумажного
документооборота и т.д.; во вторых,
из-за возможных потерь в результате
быстрого перевода клиентами своих
денежных средств со счетов, не приносящих
процентов, на доходные счета. Серьезного
анализа также требует
Обслуживание клиентов банка на дому с использованием возможностей всемирной компьютерной сети интернет уже получило свое устоявшееся название "Интернет-банкинг".
Интернет-банкинг – это
система дистанционного банковского
обслуживания клиентов через Интернет.
Современные интернет-
Классический вариант системы интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением наличных операций. Как правило, с помощью систем интернет-банкинга можно открывать и закрывать депозиты, покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связи, проводить внутри- и межбанковские платежи (по стране), переводить средства по своим счетам, включая картсчета, оплачивать покупки, учебу, счета медицинских, страховых, юридических фирм и любые другие счета и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.
Начальной формой интернет-банкинга в России стало широкое внедрение систем "банк-клиент", позволяющих удаленно, из офиса фирмы, совершать платежи со счета, передавая платежные поручения по прямому каналу с банком или через Интернет по защищенному каналу. Интернет-банкинг – более совершенная модификация систем Клиент-Банк. Сохраняя все достоинства предшественника, интернет-банкинг имеет дополнительные преимущества для клиентов банка:
• нет необходимости ставить дополнительное ПО на компьютер;
• клиент имеет возможность получать оперативную информацию о состоянии своего банковского счета;
• весь обмен документами между клиентом и банком осуществляется в электронном виде, и от клиента не требуется предоставления подтверждающих документов на бумажных носителях;
• взаиморасчеты между клиентом и банком проводятся в режиме реального времени.
В отличие от традиционного, виртуальный интернет-банк работает круглосуточно. 24 часа в сутки можно контролировать собственные счета и в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых ранках мгновенно реагировать на эти изменения (закрыв вклады в банке, купив или продав валюту и т.д.).
Информация о работе Система электронных расчетов в коммерческом банке