Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 05:57, дипломная работа
Целью дипломного исследования является выявление форм и методов привлечения денежных средств населения коммерческого банка.
Исходя из данной целевой установки, в работе поставлены следующие задачи:
– выявить роль и значение денежных средств в формировании ресурсной базы коммерческих банков;
– провести анализ практической деятельности исследуемого банка по привлечению средств населения;
Для наибольшей заинтересованности клиентов и притока вкладов доп. офису № 5 ОАО «Далькомбанк» можно предложить выплату процентов по размещенным вкладам вперед с целью компенсации инфляционных потерь. В данном случае вкладчик при помещении средств на определенный срок сразу же получает причитающийся ему доход. Однако в том случае, если договор будет расторгнут досрочно, банк пересчитает проценты по вкладу и излишне выплаченные суммы будут удержаны из суммы вклада.
Для повышения доступности банковской услуги для населения и в целях ускорения и облегчения клиентам получения необходимой информации о вкладах и операциям по ним, доп. офису № 5 ОАО «Далькомбанк» целесообразно создать службу телемаркетинга на городском сайте komcity.ru, а также рекламу банковских вкладов по телефону, которая будет оказываться бесплатно. Это будет содействовать расширению информационного поля банковского учреждения
В частности, служба клиентского сервиса по телефону ведет индивидуальную работу с клиентами, заинтересованными в получении более детальной информации, и с клиентами, которых не удовлетворяют стандартные условия обслуживания. При этом не обязательно быть клиентом данного банка. Информация, предоставляемая данной службой, должна отражать содержание вида услуг и возможности их приобретения. При желании клиенты могли бы проконсультироваться непосредственно у специалистов, работающих в конкретных подразделениях банка. В этом случае на сотрудников службы клиентского сервиса возлагается обязанность соединить клиента с менеджерами банка по телефону или договориться о встрече с ними, если в этом будет необходимость.
После всех экономических потрясений, которые страна пережила за последние годы, все вкладчики – настоящие и потенциальные – хотят только одного: чтобы их денежные средства обслуживались и размещались надежно. Второе, что, пожалуй, еще важнее первого: обращаясь в банк, клиент всегда хочет видеть и чувствовать, что его ждут, ему рады и готовы помочь. Банковские услуги в этом смысле можно сравнить с медицинскими, когда пациенту помогает уже элементарное внимание и вежливость. На вопрос «Что вы понимаете под словом «забота»?» потенциальные клиенты банка чаще всего отвечают: «Чтобы нам все объяснили». Больше всего это касается вкладчиков - физических лиц, которые приносят свои кровные деньги, переживая за их дальнейшую судьбу, не говоря уже о стремлении получить проценты.
В том случае, если клиент затрудняется изложить свои проблемы, специалисты службы телемаркетинга зададут наводящие вопросы: какими средствами он располагает, на какой срок желает положить деньги на депозит, на какую прибыль рассчитывает и т.д. И потом уже порекомендуют тот вклад, который наиболее подходит под условия клиента. Если клиент решит оставить сведения о себе в базе данных информационной системы, то через некоторое время ему вышлют по почте не только справочную информацию о новых банковских продуктах и услугах, но и бланки необходимых документов.
Вследствие этого, телемаркетинг позволит удовлетворить большинство первичных звонков и тем самым будет способствовать привлечению в доп. офис № 5 ОАО «Далькомбанк» новых клиентов.
Кроме того, необходимо серьезно заботиться о финансовой и юридической грамотности населения. Большинство действующих и потенциальных клиентов банков просто не знают, какие услуги, помимо вкладных операций и оплаты коммунальных услуг, можно получить в доп. офисе № 5 ОАО «Далькомбанк».
Конечно, небольшой доход основной части населения не всем позволяет открыть счет для оплаты, более привлекательными многим кажутся сберкнижки для накопления. И все же средний класс, который постепенно формируется в России, и есть та аудитория, потенциальная клиентура, которую следует регулярно информировать о новых банковских технологиях.
Поэтому доп. офису № 5 ОАО «Далькомбанк» следует разрабатывать системные подходы к рекламной политике, что сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы, а также выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Таким образом, для улучшения состава и условий проведения вкладных операций доп. офису № 5 ОАО «Далькомбанк» следует руководствоваться определенными критериями оптимизации депозитной политики, среди которых можно выделить следующие:
- взаимосвязь депозитных, кредитных и прочих операций банка для поддержания его стабильности, надежности и финансовой устойчивости;
- диверсификация ресурсов банка с целью минимизации рисков;
- сегментирование депозитного портфеля (по клиентам);
- дифференцированный подход к различным группам клиентов;
- конкурентоспособность банковских продуктов и услуг.
Таковы некоторые возможные направления улучшения вкладных операций доп. офисом № 5 ОАО «Далькомбанк» и повышения их роли в обеспечении устойчивости банка. В заключение можно сказать, что каждый банк разрабатывает свою депозитную политику, определяя виды вкладов, их сроки и проценты по ним, условия проведения вкладных операций, опираясь при этом на специфику своей деятельности и учитывая фактор конкуренции со стороны других банков и инфляционные процессы, протекающие в экономике.
Заключение
Деятельность банков, их роль на денежном рынке определяется объёмами имеющихся у банков ресурсов, проводимыми операциями по их размещению.
Основным направлением конкурентной борьбы между банками является борьба за привлечение ресурсов, а, значит, как можно большее количество вкладчиков. Вот почему тема развития банковских продуктов и услуг на примере доп. офиса № 5 ОАО «Далькомбанк» является сегодня достаточно актуальной.
Целью дипломной работы явилось выявление форм и методов привлечения денежных средств населения коммерческим банком.
В первой, теоретической, части дипломной работы было проведено исследование особенностей банковской системы Российской Федерации, выделена роль при формировании ресурсной базы банковских учреждений денежных средств населения, определены виды вкладных (депозитных) услуг банка, рассмотрено, как учитываются в кредитных учреждениях особенности потребителей банковских услуг для привлечения вкладов физических лиц.
В частности, было отмечено, что значение собственных ресурсов банка состоит прежде всего в том, чтобы поддерживать его устойчивость. На начальном этапе создания банка именно собственные средства покрывают первоочередные расходы, без которых банк не может начать свою деятельность. За счет собственных ресурсов банки создают необходимые им резервы. Наконец, собственные ресурсы являются главным источником вложений в долгосрочные активы.
Привлекаемые банками средства разнообразны по составу. Главными их видами являются средства, привлеченные банками в процессе работы с клиентурой (так называемые депозиты), средства, аккумулированные путем выпуска собственных долговых обязательств (депозитных и сберегательных сертификатов, векселей, облигаций) и средства, позаимствованные у других кредитных учреждений посредством межбанковского кредита и ссуд ЦБ РФ.
Рынок предъявил новые требования к работе: банки оказались вынужденными осваивать новейшие операции, в которых заинтересован их клиент. Естественно, сразу освоить все эти услуги могут далеко не все банки. Однако постепенно новейшие технологии становятся достоянием банков. Кроме традиционных банковских операций, банки начинают предоставлять более широкий набор своих услуг. В целом можно сказать, что в банковском секторе экономики наметилась тенденция к универсальной деятельности, универсализации банковских услуг.
Вторая часть дипломной работы носит практический характер и посвящена анализу банковских операций с физическими лицами на примере деятельности доп. офиса № 5 ОАО «Далькомбанк». Здесь был проведен анализ и оценка структуры банковских операций с физическими лицами, проанализированы особенности начисления дохода по вкладным операциям физических лиц и дана их оценка. Было отмечено, что положительные изменения в экономике, рост реальных денежных доходов граждан и повышение уровня доверия к банковской системе способствуют развитию вкладных операций и росту остатков вкладов.
В 2005 году, как и в предыдущие годы, основным направлением деятельности Доп. Офиса № 5 ОАО «Далькомбанк» явилось предложение банковских продуктов и услуг населению и юридическим лицам. В ходе проведенного анализа было выявлено, что в структуре предпочтений потребителей банковских продуктов и услуг исследуемого банка в последние годы важный отличительный момент состоит в признании того факта, что происходит качественное изменение потребностей в банковских услугах – все большее количество вкладчиков отдает предпочтение накопительным и срочным вкладам, в основном на длительный срок.
Проведенный анализ динамики и структуры вкладных операций Доп. офиса № 5 ОАО «Далькомбанк» полностью подтвердил данное утверждение. Все это является свидетельством того факта, что процентная политика исследуемого банковского учреждения направлена на привлечение средств на более длительный срок, о чём свидетельствует рост процентных ставок в связи с увеличением срока хранения средств.
Вместе с тем в условиях ужесточающейся конкурентной борьбы между банковскими учреждениями 5 ОАО «Далькомбанк» необходимо искать пути совершенствования деятельности по предоставлению своих продуктов и услуги. Это связано с тем, что по мере роста доходов граждан, стабилизации общеэкономической ситуации, возврата доверия к российской финансовой системе будет усиливаться конкуренция со стороны коммерческих банков.
Исследование теоретических
Так, для укрепления депозитной базы и расширения ресурсного потенциала банку предлагается:
- расширить перечень
- освоить выпуск сберегательных сертификатов;
- принять меры по минимизации негативного влияния непредвиденного изъятия населением срочных вкладов;
- производить выплату процентов
по размещенным вкладам вперед
с целью компенсации
- ввести новую услугу для
клиентов – службу
- активизировать рекламную деятельность банка.
При этом политика банка в области привлечения средств должна быть направлена на достижение лидирующего положения на рынке вкладов физических лиц. Необходимо предложить новые финансовые продукты для физических лиц, разработанные на основе оценки макроэкономических параметров, регулярно проводимого мониторинга региональных рынков вкладов и услуг, уровня востребованности, определённых условий по вкладам. Предлагаемые банком вклады должны учитывать потребности всех социальных и возрастных групп граждан – работающих и пенсионеров, молодёжи и людей среднего возраста, рассчитанных как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со средним и высоким уровнем дохода.
Многолетний опыт работы банка подтверждает, что формирование клиентской базы банка происходит в основном за счёт граждан пенсионного возраста. Учитывая социальную миссию, необходимо сохранить приоритетные ценовые условия по вкладам для данной группы клиентов.
Вместе с тем следует
рассматривать как целевую груп
Также было предложено соединить вкладные продукты с кредитными и страховыми, разработать продукты, направленные на удовлетворение потребностей вкладчиков в жилье, крупных покупках, оплате образования, туризма и отдыха.
Наряду с предложенными новыми банковскими продуктами было рекомендовано внедрить в деятельность доп. офиса № 5 ОАО «Далькомбанк» систему банковской экономической модели доходности клиента, которая позволяет:
- проводить ежедневные расчеты доходности клиентов. На основе ежедневных расчетов получать отчеты за любой период;
- повысить точность
расчета доходности клиентов
за счет включения в методику
управленческих корректировок -
трансфертных цен и распределен
- кардинально сократить трудозатраты исполнителей за счет автоматизации обработки неограниченных объемов первичных бухгалтерских документов и аналитики в BPM-системах.
Таким образом, в ходе написания дипломной работы была достигнута поставленная цель и решены задачи, сформулированные исходя из целевой установки.
Список использованных источников
Информация о работе Совершенствование банковского обслуживания физических лиц