Совершенствование системы анализа и управления рисками коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Все вышесказанное обусловило актуальность и предопределило выбор темы курсовой работы. Ее основной целью является выработка предложений по развитию ассортимента банковских продуктов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы сущности банковских продуктов;
охарактеризовать отечественный рынок банковских продуктов;
проанализировать состояние и эффективность использования банковских продуктов на примере банка;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
1.1Понятия банковского продукта …………………………………...….7
1.2Виды и классификация банковского продукта………………..……9
1.3Основные направления по развитию банковских продуктов……...11
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДБ АО «Хоум Кредит Банк» И ЕГО РОЛЬ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ КАЗАХСТАНА
2.1История развития банка и основные направления его деятельности……………………………………………………………………..16
2.2«Портрет» банка…………………………………………………….…18
2.3Место и роль банка в банковской системе Республики Казахстан………………………………………………………………………....21
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «Хоум Кредит Банк» за 2010-2012 г.
3.1Анализ выполнение банком пруденциальных нормативов……..….23
3.2Политика управления рисками в исследуемом банке……………....26
3.3Совершенствование системы анализа и управления рисками коммерческого банка…………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

KURS _PO_bd.docx

— 1,018.53 Кб (Скачать файл)

Экспресс-кредитование. Программа «Экспресс-кредит» предлагает кредит на приобретение бытовой и аудио-видео техники, электроники, компьютеров и других товаров. Кредит предоставляется гражданам РК в возрасте от 21 до 55 лет (для женщин), от 21 до 60 лет (для мужчин).

- сумма кредита  от 3 000 до 100 000 тенге;

- 10% - первоначальный  взнос;

- 10% - сумма  ежемесячного платежа по кредиту;

- 10 месяцев - срок кредита.

В текущем периоде ДБ АО «Банк Хоум Кредит»  ведет активную работу по внедрению новых продуктов для населения: кредитование покупки подержанных автомобилей, эмиссия кредитных карт и карт с овердрафтом, ипотечные программы. По прогнозам экспертов.

Стратегия банка на ближайшие несколько лет предусматривают укрепление позиции Банка на рынке финансовых услуг, дальнейшее увеличение доли рынка. В частности, развитие банка будет направлено на усиление розничного бизнеса через рост  развития новых розничных продуктов.

С целью финансирования программ розничного кредитования, банк в настоящее время внедряет новую продуктовую линейку для увеличения остатков на счетах корпоративных и розничных клиентов и роста срочных вкладов, в том числе через улучшение тарифной политики по срочным вкладам и модификацию линейки универсальных розничных депозитных продуктов (также банк внедрил вклады до 3 лет). При этом банк намерен обеспечить рост корпоративного кредитного портфеля, а также увеличить доли банка на рынке розничных продуктов и услуг, с целью повышения конкурентоспособности банка в российском банковском секторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Банк - это  особый вид предпринимательской деятельности, результатом которой является создание специфического продукта. Выполняемые банками операции и оказываемые ими услуги принято называть банковским продуктом. Банковским продуктом является:

  • создание платежных средств;
  • предоставление услуг.

В рыночном хозяйстве для совершения акта купли-продажи  нужны деньги, которые в этом случае выступают как средство обмена и  платежа. Банк в лице Национального банка РК осуществляет выпуск денег, необходимых для обращения. Другой составной частью банковского продукта являются предоставляемые ими услуги.

Банковский  продукт имеет свои особенности, связанные с определенными свойствами банковских услуг. Во-первых, банк выполняет операции и оказывает услуги преимущественно в денежной форме. Кроме того, банковский продукт сложно представить как нечто материальное, вещественное. Если в отраслях материального производства продукт принимает конкретную товарную форму, то банковский продукт, как правило, материальной формой не обладает. Например, кредиты и расчеты совершаются в порядке записей по счетам, их никак нельзя произвести про запас на будущее. Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Банк не просто собирает деньги - он превращает «неработающие», неиспользуемые денежные ресурсы в работающие активы. Банковские операции, обслуживая хозяйственную деятельность своих клиентов, способствуют развитию и ускорению производства и создают дополнительную стоимость. Объектом банковских услуг выступают не просто деньги, перемещаемые с одного счета на другой: это, как правило, движение капиталов в денежной форме.

В работе изучались банковские продукты АО «Хоум Кредит Банк».

АО «Хоум Кредит Банк» является одним из  банков РК по обслуживанию юридических лиц и физических лиц, несмотря на то что его специализация заключается в обслуживании физических лиц. Банк выполняет традиционные операции по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, он предлагает им полный набор современных банковских продуктов. Он разрабатывает и использует новейшие технологии по обслуживанию юридических лиц. Достаточно просто ознакомиться с перечнем основных услуг банка юридическим лицам, чтобы убедиться в вышесказанном.Перечень основных услуг для юридических лиц:открытие и ведение расчетных счетов;депозитные операции;кредитование;банковские гарантии;конверсионные операции (покупка, продажа и конверсия иностранной валюты);операции с ценными бумагами;депозитарные операции;документарные операции;операции с дорожными чеками;инкассо банковских, коммерческих, ордерных и других чеков;пластиковые карты платежной системы Элкарт, проведение расчетов за товары и услуги с использованием пластиковых карт;юридические консультации по предоставляемым банком услугам.

В условиях возрастания платежеспособного спроса со стороны малого и среднего бизнеса, динамичного развития этих секторов экономики, а также усиления конкурентного давления со стороны иностранного капитала и фондового рынка банк оценивает сотрудничество с клиентами из сферы малого и среднего бизнеса как перспективное направление деятельности и будет активизировать работу с данными клиентскими сегментами. С этой целью банк ставит задачи совершенствования системы комплексного обслуживания клиентов среднего бизнеса на основе предложения всего спектра банковских продуктов и услуг, а также повышения скорости обслуживания и усовершенствования технологий проведения операций для клиентов малого бизнеса на основе использования продуктов комплексного обслуживания.     Также планируется упростить условия обслуживания клиентов, имеющих положительную кредитную историю, особенно в области краткосрочного кредитования, предоставления гарантий и аккредитивов.Взаимодействуя со всеми группами клиентов, банк продолжит участвовать в проектах, осуществляемых с государственной поддержкой, в первую очередь, в национальных проектах.Продолжается развитие и совершенствование услуг по кредитованию юридических и частных лиц. Налажена автоматизированная система управления информационными сервисами, позволяющая контролировать работоспособность, доступность для пользователей и производительность ключевых автоматизированных систем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РК «О Национальном банке Республики Казахстан» от 30 марта 1995 года № 1234, с изменениями  и дополнениями

 

  1. Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 30 августа 1995 года № 2444. с изменениями и дополнениями

 

  1. Климова Н.Н. Финансово-банковская статстика:Учебное пособие.-Усть-Каменогорск,  2008.- 192 с.

 

  1. Миржакыпова С.Т. Банковский учет в Республике Казахстан: учебник. Ч 1.-Алматы: Экономика, 2008.-784 с.

 

  1. Петров А.Ю. Комплексный анализ финансовой деятельности банка.-М.: Финансы и статистика, 2007.-560 с.

 

        6   Батракова  Л.Г. Экономический анализ деятельности  коммерческого банка. Учебник. –  М.: Издательская корпорация «Логос», 2001. – 344 с.

        7   Деньги. Кредит. Банки: учеб./под ред. Е.Ф.Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2005 – 600 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Совершенствование системы анализа и управления рисками коммерческого банка