Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:31, курсовая работа
Целью данной работы является общий обзор деятельности небанковских финансовых организаций, истории развития и современного состояния, выявление существующий проблем в деятельности данных структур, а также возможных путей их решения. Задачи данной курсовой работы:
− рассмотреть сущность и типологию небанковских финансовых организаций;
− рассмотреть специфику небанковских финансовых организаций;
− рассмотреть и проанализировать формирование и деятельность небанковских финансовых организаций существующих в Республике Беларусь.
На основании решения о
Для внесения в лицензию изменений и дополнений, не связанных с изменением указанного в ней перечня банковских операций, или изменений и дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной небанковской кредитно-финансовой организации лицензии, или для выдачи дубликата лицензии небанковская кредитно-финансовая организация представляет в Национальный банк соответствующее заявление за подписью уполномоченного лица небанковской кредитно-финансовой организации.
Помимо заявления в
Для получения лицензии, оформленной на новом бланке, или дубликата лицензии небанковская кредитно-финансовая организация представляет в Национальный банк документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. В некоторых случаях небанковская кредитно-финансовая организация может быть освобождена от уплаты государственной пошлины.
Документы, представленные небанковской кредитно-финансовой организацией для получения лицензии либо внесения изменений и дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной небанковской кредитно-финансовой организации лицензии, рассматриваются в срок, не превышающий двух месяцев со дня их представления.
В случае утраты лицензии небанковской кредитно-финансовой организации выдается ее дубликат.
Для получения дубликата лицензии небанковская кредитно-финансовая организация представляет в Национальный банк:
− заявление на получение дубликата;
− копию объявления об утрате лицензии, размещенного в одном из печатных средств массовой информации;
− документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Лицензии учитываются в
Основаниями для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной небанковской кредитно-финансовой организации лицензии, являются:
− несоответствие представленных документов законодательству Республики Беларусь или выявление в них недостоверной информации;
− непредставление документов, запрашиваемых Национальным банком для подготовки заключения об устойчивом финансовом положении небанковской кредитно-финансовой организации;
− несоблюдение банком требований, установленных Национальным банком.
Решение об отказе во внесении изменений и дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной небанковской кредитно-финансовой организации лицензии, принимается Правлением Национального банка, либо заместителем Председателя Правления.
Решение об отказе в выдаче лицензии на осуществление банковской деятельности принимается только Правлением Национального банка.
Предусмотрены случаи отзыва лицензии Национальным банком, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций, в случае:
− установления факта недостоверности сведений, на основании которых была выдана лицензия на осуществление банковской деятельности либо были внесены изменения и (или) дополнения в указанный в ней перечень банковских операций;
− неосуществления банковских операций, указанных в выданной лицензии на осуществление банковской деятельности, в течение одного года;
− установления факта недостоверности отчетных данных, которые привели к нарушению интересов вкладчиков и иных кредиторов небанковской кредитно-финансовой организации;
− неоднократного (не менее двух раз) нарушения в течение одного года требований, установленных Национальным банком к порядку и срокам представления отчетности;
− осуществления, в том числе однократного, банковских операций, не указанных в выданной лицензии на осуществление банковской деятельности;
− неоднократного (не менее двух раз) неисполнения по вине небанковской кредитно-финансовой организации в течение одного года исполнительных документов судов о взыскании денежных средств со счетов клиентов при наличии средств на их счетах;
− нарушения иных требований банковского законодательства, если в течение одного года к небанковской кредитно-финансовой организации неоднократно (не менее двух раз) применялись меры воздействия, установленные Банковским Кодексом;
− неудовлетворительного финансового положения небанковской кредитно-финансовой организации, которое повлекло неисполнение им своих обязательств перед вкладчиками и иными кредиторами;
− наличия оснований для признания небанковской кредитно-финансовой организации банкротом в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
− принятия решения о ликвидации небанковской кредитно-финансовой организации [6].
Банковский кодекс устанавливает, что ликвидация небанковской кредитно-финансовой организации по инициативе его участников (собственника имущества) либо органа небанковской кредитно-финансовой организации, уполномоченного учредительными документами, производится с письменного согласия Национального банка. Для получения согласия на ликвидацию необходимо предоставить в Национальный банк следующие документы:
− ходатайство на получение согласия с указанием причин, повлекших необходимость ликвидации небанковской кредитно-финансовой организации;
− решение участников (собственника имущества) небанковской кредитно-финансовой организации либо органа небанковской кредитно-финансовой организации, уполномоченного учредительными документами, о его ликвидации.
Правление Национального банка
в срок не позднее двадцати дней
после представления в
В соответствии с Инструкцией о
порядке государственной
Для внесения записи о ликвидации банка в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ликвидационной комиссии необходимо представить в Национальный банк:
− копию публикации в газете «Рэспублiка»;
− печати и штампы небанковской кредитно-финансовой организации либо заявление участников (собственника имущества) небанковской кредитно-финансовой организации об их неизготовлении или сведения о публикации в установленном порядке объявлений об их утрате;
− документ, подтверждающий закрытие корреспондентских счетов небанковской кредитно-финансовой организации;
− отчет ликвидационной комиссии (ликвидатора) и ликвидационный баланс, подписанные членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденные общим собранием участников (собственником имущества) небанковской кредитно-финансовой организации либо органом небанковской кредитно-финансовой организации, уполномоченным учредительными документами, принявшими решение о ликвидации;
− подлинник свидетельства о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации или иного документа, подтверждающего государственную регистрацию небанковской кредитно-финансовой организации, или заявление о его утрате с приложением сведений о публикации в установленном порядке объявления об утрате;
− справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;
− справку Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о расчетах с бюджетом Фонда;
− справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами;
− справку соответствующего территориального (городского или районного) архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих стаж и оплату труда работников.
Решение об исключении небанковской
кредитно-финансовой организации из
Единого государственного регистра
юридических лиц и
Национальный банк в десятидневный
срок со дня принятия решения об
исключении небанковской кредитно-финансовой
организации из Единого государственного
регистра юридических лиц и
− Министерству финансов Республики Беларусь;
− Министерству статистики и анализа Республики Беларусь;
− инспекции Министерства по налогам и сборам по месту нахождения ликвидируемой небанковской кредитно-финансовой организации;
− Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
− Государственному таможенному комитету Республики Беларусь.
Структурное подразделение Национального банка, осуществляющее банковский надзор, информирует о ликвидации небанковской кредитно-финансовой организации заинтересованные структурные подразделения Национального банка. [7]
В соответствии с Инструкцией о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций от 28 сентября 2006 года № 137 с изменениями и дополнениями для всех небанковских кредитно-финансовых организаций устанавливаются следующие нормативы безопасного функционирования:
− минимальный размер уставного фонда для вновь создаваемой (реорганизованной) небанковской кредитно-финансовой организации;
− минимальный размер нормативного капитала;
− нормативы участия в уставных фондах других коммерческих организаций;
− нормативы ограничения валютного риска.
Для небанковских кредитно-финансовых организаций, имеющих право на осуществление банковских операций по размещению привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности, устанавливаются следующие нормативы безопасного функционирования:
− предельный размер имущественных вкладов (вкладов в неденежной форме) в уставном фонде небанковской кредитно-финансовой организации;
− нормативы ликвидности;
− нормативы достаточности нормативного капитала;
− норматив максимального размера кредитного риска на одного должника (группу взаимосвязанных должников);
− норматив суммарной величины крупных кредитных рисков;
− норматив максимального размера кредитного риска на одного инсайдера и взаимосвязанных с ним лиц;
− норматив суммарной величины кредитных рисков на инсайдеров и взаимосвязанных с ними лиц;
− норматив максимального размера кредитного риска по средствам, размещенным в странах, не входящих в группу «A».
Для небанковских кредитно-финансовых организаций, имеющих право на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, во вклады (депозиты), открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц, устанавливается норматив соотношения привлеченных средств физических лиц и активов небанковской кредитно-финансовой организации с ограниченным риском.
Так например, минимальный размер уставного фонда для вновь создаваемого (реорганизованной) небанковской кредитно-финансовой организации устанавливается в белорусских рублях в сумме, эквивалентной 5,0 миллионам евро. Нормативное значение минимального размера уставного фонда определяется на каждый последующий квартал исходя из официального курса белорусского рубля по отношению к евро, установленного Национальным банком по состоянию на первое число данного квартала. Минимальный размер уставного фонда для вновь создаваемой небанковской кредитно-финансовой организации устанавливается независимо от перечня осуществляемых ею операций. Предельный размер неденежной части уставного фонда для небанковской кредитно-финансовой организации независимо от перечня осуществляемых операций и состава учредителей устанавливается в размере 20 процентов уставного фонда в первые два года после государственной регистрации и 10 процентов - в последующие годы [7].
Информация о работе Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты