Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 12:31, курсовая работа
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические аспекты развития видов лизинговых операций;
2. провести анализа практики развития лизинговых отношений в Казахстане на примере лизинговых компаний;
3. Изучить перспективы лизинга в РК и внести предложения по развития лизинга в стране в системе финансирования инвестиций.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГА 7
1.1 Сущность и виды лизинговых операций 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование лизинговых отношений в Республике Казахстан 12
1.3 Зарубежный опыт проведения лизинговых операций 19
2 АНАЛИЗ РЫНКА ЛИЗИНГА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. НА ПРИМЕРЕ АО «БРК-ЛИЗИНГ» 23
2.1 Рынок финансового лизинга Республики Казахстан 23
2.2 Анализ рыночных позиций АО «БРК-Лизинг» 29
2.3 Результаты лизинговой деятельности АО «БРК-Лизинг» 32
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Огромной проблемой является вопрос привлечения инвестиций лизинговыми компаниями. Норматив АФН РК, устанавливающий максимальный размер риска на одно заёмщика (так называемый КЗ), препятствует кредитованию банками лизинговых компаний в необходимом объеме. Необходимость повышения этого лимита для лизинговых компаний является весьма актуальным вопросом, поскольку большинство лизинговых компаний создано при банках и кредитуется в банках. Решение данного вопроса будет способствовать росту предложения лизинговых услуг на рынке и соответственно снижению ставок для лизингополучателя.
Следующей немаловажной проблемой, особенно для мелких крестьянских хозяйств является вопрос развития сублизинга. Необходимо отметить, что изменения в Закон о финансовом лизинге, четко определили сублизинг как разновидность финансового лизинга, однако применение норм налогового законодательства, предусмотренного для финансового лизинга не в полной мере распространяется на отношения сублизинга и сдерживают его развитие.
Немаловажным в вопросе привлечения инвестиций в страну является вопрос развития международного лизинга. Внесенные предложения МФК и АФК в законопроект по внесению изменений в НК, а именно освобождение международного лизинга от налога у источника выплаты, будут способствовать развитию данного вида лизинга.
Одним из отличительных признаков финансового лизинга является то, что право собственности на имущество, передаваемое в лизинг остается у лизингодателя (лизинговой компании), а лизингополучателю до момента выполнения им всех предусмотренных договором финансового лизинга обязательств передается только право владения и пользования. Сложность разделения составляющих права собственности вызывает неодназночные подходы при регистрации транспортных средств, являющихся предметами лизинга.
На практике регистрация транспортных средств, являющихся предметами договора лизинга производится и на лизингополучателя и на лизингодателя. При этом оба варианта имеют недостатки, связанные с наличием риска снятия с учета автотранспорта лизингополучателем или сложностью процедур регистрации.
Также для дальнейшего развития лизинга в Казахстане года на рынке лизинговых услуг республики появился еще один участник - ТОО "ЦентрЛизинг". Менеджмент компании старается создать для клиента наиболее приемлемые условия лизинга в каждом индивидуальном случае, а также придерживаться грамотной сервисной стратегии. Здесь не навязывают клиенту тех поставщиков, с которыми у компании налажены связи, однако проведут полный сравнительный анализ цен и технических характеристик всего спектра интересующего клиента оборудования, предлагаемого различными поставщиками, и составят предложение на максимально выгодных для клиента условиях.
Рынок лизинга набирает темпы и также растет портфель лизинговых сделок нашей компании. Сегодня лизинг востребован. Лизинг способствует внутренним частным инвестициям в реальный сектор. Лизинг - своего рода барометр, показывающий погоду в деловом мире Казахстана, И сегодня, надо сказать, несмотря на некоторые неувязки в отечественном законодательстве, барометр показывает "ясно".
Сегодня ощущается большой спрос на различное по своей сложности и стоимости оборудование для предприятий различной отраслевой принадлежности: сельхозтехнику, автотранспортные средства, строительную и дорожно-строительную технику, технологические линии для пищевой промышленности, оборудование, медицинское, телекоммуникационное и другие виды технологического и производственного оборудования.
Также стоит отметить, что для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения, для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РК и являющимися объектами международного финансового лизинга.
Улучшить конкурентоспособность лизинга коренным образом, как показывает исследование рынка проведенное в работе, могли бы два основных преимущества: введение двойных норм ускоренной амортизации основных средств на весь срок лизинга или хотя бы первые три года и более дешевые средства, которые позволили бы лизинговым компаниям предлагать конкурентные процентные ставки. Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.
Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике РК с принятием в 2004 году Закона «О лизинге».
Особую роль лизинг признан сыграть для здравоохранения, так как при получении дорогостоящих видов медицинского оборудования с целью их эффективного использования и обеспечения равных возможностей «и равных конкурентных условий для государственных и частных организаций здравоохранения будут разработаны меры по расширению применения финансового лизинга.
В результате реализации Программы: будет создана оптимальная модель здравоохранения, удовлетворяющая потребности населения, отрасли и государства; существенно повысится уровень обеспеченности населения услугами здравоохранения, будут внедрены стимулы для охраны человеком собственного здоровья; будет обеспечен равный доступ граждан к медицинской помощи и реализован принцип солидарной ответственности государства и граждан за охрану здоровья; увеличится объем профилактических, оздоровительных мероприятий, повысятся эффективность и качество диспансеризации больных, снизится уровень временной и стойкой утраты трудоспособности за счет расширения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на уровне ПМСП; будут устранены диспропорции в оказании медицинской помощи на основе перераспределения части объемов из стационарного сектора в амбулаторный, эффективного использования стационарозамещающих технологий; будет внедрена эффективная система управления качеством медицинских услуг; повысятся доступность, эффективность и преемственность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; будут усовершенствована система финансирования, устранен дефицит финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, внедрены механизмы взаиморасчетов между субъектами отрасли; повысится эффективность использования средств государственного бюджета и населения на здравоохранение, при этом существенно снизится уровень неформальных платежей; будет создана единая информационная система здравоохранения; повысится индекс здоровья женщин репродуктивного возраста и детей, стабильно снизятся показатели материнской и младенческой смертности; стабилизируется ситуация по социально значимым заболеваниям, снизится уровень инфекционных и неинфекционных заболеваний; повысится эффективность государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств; увеличится объем производства отечественной конкурентоспособной фармацевтической и медицинской продукции; будут внедрены современные методы диагностики и международные стандарты лечения; будет проведена гармонизация документов государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования с международными стандартами; будет решена проблема кадровой обеспеченности отрасли к 20114 году путем реформирования всей уровней медицинского образования за счет внедрения механизмов закрепления кадров, увеличения приема в медицинские высшие учебные заведения (далее - вузы) и колледжи по государственному заказу; будут расширены права и усилена ответственность врача и медицинского работника, поднят их социальный статус и престиж в обществе Состояние здоровья населения является интегральным показателем социальной ориентированности общества, социальных гарантий, характеризующих степень ответственности государства перед своими гражданами.
Казахстан, испытан в период становления государственности значительный экономический спад, провел серьезную оптимизацию в социальной сфере, в том числе и в системе здравоохранения, где созданная в советское время громоздкая сеть медицинских организаций была в основном ориентирована на количественные показатели работы.
В последние годы страна добилась значительного экономического роста, в результате чего было существенно увеличено финансирование отрасли здравоохранения (в два раза за последние три года), а также созданы перспективы ее дальнейшего развития. Будучи социально ориентированным, государство и дальше намерено уделять серьезное внимание развитию отрасли.
Несмотря на то, что по данным Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) здоровье граждан только на 8-10% зависит от работы системы здравоохранения, усилия государства по сохранению общественного здоровья должны возрастать по мере экономического и социального прогресса.
В Программе определена совокупность необходимых экономических, социальных, организационных и других мер, направленных на развитие доступной, качественной, социально ориентированной и экономически эффективной системы здравоохранения в Республике Казахстан. Уникальность лизинговых компаний, занимающихся продажей медицинского оборудования в том, они понимают специфику медицинского бизнеса. Например, в АО « Альянс Лизинг» предлагают рецепты, которые позволяют увеличить прибыль, повысить стабильность бизнеса, улучшить имидж частной медицинской клиники. Во многом проблема лизинга останется в ближайшие годы актуальной, так как медицинские организации в основном размещены в приспособленных, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям помещениях (на селе - более 70%). Оснащенность современным медицинским оборудованием, санитарным автотранспортом составляет менее 50%. Только 36% объектов ГТМСП на селе телефонизированы. Не во всех объектах сельского здравоохранения организована реализация лекарственных средств. По данным паспортизации, проведенной Агентством Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, среди существующих зданий и сооружений в сейсмоопасных регионах республики не соответствуют установленным нормам, подлежат усилению или сносу 447 организаций здравоохранения. Отсутствует эффективная система сервисного обслуживания медицинского оборудования.
Принимая во внимание растущую потребность в обновлении и увеличении основных фондов в ряде ключевых отраслей - в энергетическом оборудовании, пищевой отрасли, машиностроении, автотранспорте, железнодорожном транспорте, а также возможном увеличении числа потенциально-реализуемых лизинговых проектов в секторе промышленного производства и спроса на инвестиционные ресурсы, рынок лизинга имеет перспективы роста.
Основными задачами АО «БРК-Лизинг» являются среднесрочное и долгосрочное лизинговое финансирование инвестиционных проектов, стимулирование лизингового финансирования производственного сектора экономики Республики Казахстан путем софинансирования с другими финансовыми институтами, совершенствование механизмов лизингового финансирования инвестиционных проектов, достижение АО «БРК-Лизинг» лидирующих позиций на отечественном лизинговом рынке, в том числе по объему и условиям предоставляемого лизингового финансирования инвестиционных проектов, по внедрению законодательных и иных инициатив, а также устойчивое присутствие позиций на международном рынке лизинга.
При отборе лизинговых проектов для финансирования АО «БРК-Лизинг» будет отдавать предпочтение проектам:
- соответствующим основным отраслевым инвестиционным приоритетам;
- формирующим цепочки технологически связанных производств с высоким уровнем добавленной стоимости и проектам, перспективным с позиции выхода казахстанских производителей на мировые рынки;
- создающий новый передел базового ресурса (казахстанского сырья);
- имеющим высокий экспортный потенциал;
- с целью развития инфраструктуры и казахстанского содержания (увеличение доли казахстанских товаров и услуг в закупках);
- имеющим устойчивый спрос продукции и услуг, создаваемых в результате исполнения договора лизинга и достаточность сырьевой базы на внешних и внутренних рынках;
- с технологической и технической обоснованностью приобретения предмета лизинга, соблюдение экологических требований;
- с положительным опытом и репутацией участников лизинговой сделки, а также с положительной кредитной историей лизингополучателя;
АО «БРК-Лизинг» продолжит активное участие в реализации государственных программ в рамках Государственной программы по индустриально-инновационному развитию Казахстана.
В целях реализации данного направления основная деятельность АО «БРК-Лизинг» будет сконцентрирована:
1. на финансировании проектов
в рамках реализации
2. на участии в реализации
программ: «Дорожная карта бизнеса
2020», Программа развития
3. на
эффективной работе по
4. на финансировании проектов в рамках исламского лизинга;
5. на финансировании проектов в целях повышения энергоэффективности производства на промышленных предприятиях.