Сущность лизинга. Лизинговые операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические аспекты развития видов лизинговых операций;
2. провести анализа практики развития лизинговых отношений в Казахстане на примере лизинговых компаний;
3. Изучить перспективы лизинга в РК и внести предложения по развития лизинга в стране в системе финансирования инвестиций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГА 7
1.1 Сущность и виды лизинговых операций 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование лизинговых отношений в Республике Казахстан 12
1.3 Зарубежный опыт проведения лизинговых операций 19
2 АНАЛИЗ РЫНКА ЛИЗИНГА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. НА ПРИМЕРЕ АО «БРК-ЛИЗИНГ» 23
2.1 Рынок финансового лизинга Республики Казахстан 23
2.2 Анализ рыночных позиций АО «БРК-Лизинг» 29
2.3 Результаты лизинговой деятельности АО «БРК-Лизинг» 32
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 295.72 Кб (Скачать файл)

Дорожная карта бизнеса 2020 - Субсидирование процентной ставки в рамках I и III направлений программы:

- ставка до 14% (субсидирование ставки до 7%)

- срок от 3 до 7 лет

- сумма лизинга не менее 150 млн. тенге.

2 проекта (АО «Кентауский  трансформаторный завод», АО «АЗИЯ  АВТО»)профинансированные БРК-Лизинг  получили субсидирование процентной  ставки. Планируется участие в  реализации Программы Развития  моногородов –(подписано соглашение  о сотрудничестве в рамках  субсидирования 10% -компенсирует государство).

Текстильная промышленность - Организация лизинга техники и оборудования для выращивания хлопчатника, развития текстильной и швейной промышленности.

- ставка до 4%

-  срок от 3 до 10 лет.

Профинансировано 11 проектов(ПК «Кетебай», ФХ «Каршыга», ТОО «ZAVAst», ТОО «Хлопкопром», АО «Ютекс», ТОО «НИМЭКС-Текстиль», ТОО «OXY TEXTILE», ПК «Восточное», ТОО «Хлопкопром-Целлюлоза», ТОО «ПКФ Казахстан Тексти-Лайн», ТОО «УШ-Бек»).

Программа «Производительность 2020»- Финансирование модернизации основных фондов предприятий обрабатывающей промышленности.

- ставка 5%

- срок от 3 до 10 лет

- сумма лизинга не менее 150 млн. тенге

- участие собственными средствами не менее 15% от стоимости предметов лизинга

Профинансировано 9 лизинговых сделок (АО «Мунаймаш», ТОО «ТЭК Титан», ТОО«Онтустик-курылыс-сервис», АО «Кентауский трансформаторный завод», ТОО «СарыаркаАвтоПром», АО «АЗИЯ АВТО» и тд.

    1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ      ОПЕРАЦИЙ  В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 

Огромной проблемой является вопрос привлечения инвестиций лизинговыми компаниями. Норматив АФН РК, устанавливающий максимальный размер риска на одно заёмщика (так называемый КЗ), препятствует кредитованию банками лизинговых компаний в необходимом объеме. Необходимость повышения этого лимита для лизинговых компаний является весьма актуальным вопросом, поскольку большинство лизинговых компаний создано при банках и кредитуется в банках. Решение данного вопроса будет способствовать росту предложения лизинговых услуг на рынке и соответственно снижению ставок для лизингополучателя.

Следующей немаловажной проблемой, особенно для мелких крестьянских хозяйств является вопрос развития сублизинга. Необходимо отметить, что изменения в Закон о финансовом лизинге, четко определили сублизинг как разновидность финансового лизинга, однако применение норм налогового законодательства, предусмотренного для финансового лизинга не в полной мере распространяется на отношения сублизинга и сдерживают его развитие.

Немаловажным в вопросе привлечения инвестиций в страну является вопрос развития международного лизинга. Внесенные предложения МФК и АФК в законопроект по внесению изменений в НК, а именно освобождение международного лизинга от налога у источника выплаты, будут способствовать развитию данного вида лизинга.

Одним из отличительных признаков финансового лизинга является то, что право собственности на имущество, передаваемое в лизинг остается у лизингодателя (лизинговой компании), а лизингополучателю до момента выполнения им всех предусмотренных договором финансового лизинга обязательств передается только право владения и пользования. Сложность разделения составляющих права собственности вызывает неодназночные подходы при регистрации транспортных средств, являющихся предметами лизинга.

На практике регистрация транспортных средств, являющихся предметами договора лизинга производится и на лизингополучателя и на лизингодателя. При этом оба варианта имеют недостатки, связанные с наличием риска снятия с учета автотранспорта лизингополучателем или сложностью процедур регистрации.

Также для дальнейшего развития лизинга в Казахстане года на рынке лизинговых услуг республики появился еще один участник - ТОО "ЦентрЛизинг". Менеджмент компании старается создать для клиента наиболее приемлемые условия лизинга в каждом индивидуальном случае, а также придерживаться грамотной сервисной стратегии. Здесь не навязывают клиенту тех поставщиков, с которыми у компании налажены связи, однако проведут полный сравнительный анализ цен и технических характеристик всего спектра интересующего клиента оборудования, предлагаемого различными поставщиками, и составят предложение на максимально выгодных для клиента условиях.

Рынок лизинга набирает темпы и также растет портфель лизинговых сделок нашей компании. Сегодня лизинг востребован. Лизинг способствует внутренним частным инвестициям в реальный сектор. Лизинг - своего рода барометр, показывающий погоду в деловом мире Казахстана, И сегодня, надо сказать, несмотря на некоторые неувязки в отечественном законодательстве, барометр показывает "ясно".

Сегодня ощущается большой спрос на различное по своей сложности и стоимости оборудование для предприятий различной отраслевой принадлежности: сельхозтехнику, автотранспортные средства, строительную и дорожно-строительную технику, технологические линии для пищевой промышленности, оборудование, медицинское, телекоммуникационное и другие виды технологического и производственного оборудования.

Также стоит отметить, что для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения, для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РК и являющимися объектами международного финансового лизинга.

Улучшить конкурентоспособность лизинга коренным образом, как показывает исследование рынка проведенное в работе, могли бы два основных преимущества: введение двойных норм ускоренной амортизации основных средств на весь срок лизинга или хотя бы первые три года и более дешевые средства, которые позволили бы лизинговым компаниям предлагать конкурентные процентные ставки. Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.

Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике РК с принятием в 2004 году Закона «О лизинге».

Особую роль лизинг признан сыграть для здравоохранения, так как при получении дорогостоящих видов медицинского оборудования с целью их эффективного использования и обеспечения равных возможностей «и равных конкурентных условий для государственных и частных организаций здравоохранения будут разработаны меры по расширению применения финансового лизинга.

В результате реализации Программы: будет создана оптимальная модель здравоохранения, удовлетворяющая потребности населения, отрасли и государства; существенно повысится уровень обеспеченности населения услугами здравоохранения, будут внедрены стимулы для охраны человеком собственного здоровья; будет обеспечен равный доступ граждан к медицинской помощи и реализован принцип солидарной ответственности государства и граждан за охрану здоровья; увеличится объем профилактических, оздоровительных мероприятий, повысятся эффективность и качество диспансеризации больных, снизится уровень временной и стойкой утраты трудоспособности за счет расширения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на уровне ПМСП; будут устранены диспропорции в оказании медицинской помощи на основе перераспределения части объемов из стационарного сектора в амбулаторный, эффективного использования стационарозамещающих технологий; будет внедрена эффективная система управления качеством медицинских услуг; повысятся доступность, эффективность и преемственность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; будут усовершенствована система финансирования, устранен дефицит финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, внедрены механизмы взаиморасчетов между субъектами отрасли; повысится эффективность использования средств государственного бюджета и населения на здравоохранение, при этом существенно снизится уровень неформальных платежей; будет создана единая информационная система здравоохранения; повысится индекс здоровья женщин репродуктивного возраста и детей, стабильно снизятся показатели материнской и младенческой смертности; стабилизируется ситуация по социально значимым заболеваниям, снизится уровень инфекционных и неинфекционных заболеваний; повысится эффективность государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств; увеличится объем производства отечественной конкурентоспособной фармацевтической и медицинской продукции; будут внедрены современные методы диагностики и международные стандарты лечения; будет проведена гармонизация документов государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования с международными стандартами; будет решена проблема кадровой обеспеченности отрасли к 20114 году путем реформирования всей уровней медицинского образования за счет внедрения механизмов закрепления кадров, увеличения приема в медицинские высшие учебные заведения (далее - вузы) и колледжи по государственному заказу; будут расширены права и усилена ответственность врача и медицинского работника, поднят их социальный статус и престиж в обществе Состояние здоровья населения является интегральным показателем социальной ориентированности общества, социальных гарантий, характеризующих степень ответственности государства перед своими гражданами.

Казахстан, испытан в период становления государственности значительный экономический спад, провел серьезную оптимизацию в социальной сфере, в том числе и в системе здравоохранения, где созданная в советское время громоздкая сеть медицинских организаций была в основном ориентирована на количественные показатели работы.

В последние годы страна добилась значительного экономического роста, в результате чего было существенно увеличено финансирование отрасли здравоохранения (в два раза за последние три года), а также созданы перспективы ее дальнейшего развития. Будучи социально ориентированным, государство и дальше намерено уделять серьезное внимание развитию отрасли.

Несмотря на то, что по данным Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) здоровье граждан только на 8-10% зависит от работы системы здравоохранения, усилия государства по сохранению общественного здоровья должны возрастать по мере экономического и социального прогресса.

В Программе определена совокупность необходимых экономических, социальных, организационных и других мер, направленных на развитие доступной, качественной, социально ориентированной и экономически эффективной системы здравоохранения в Республике Казахстан. Уникальность лизинговых компаний, занимающихся продажей медицинского оборудования в том, они понимают специфику медицинского бизнеса. Например, в АО « Альянс Лизинг» предлагают рецепты, которые позволяют увеличить прибыль, повысить стабильность бизнеса, улучшить имидж частной медицинской клиники. Во многом проблема лизинга останется в ближайшие годы актуальной, так как медицинские организации в основном размещены в приспособленных, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям помещениях (на селе - более 70%). Оснащенность современным медицинским оборудованием, санитарным автотранспортом составляет менее 50%. Только 36% объектов ГТМСП на селе телефонизированы. Не во всех объектах сельского здравоохранения организована реализация лекарственных средств. По данным паспортизации, проведенной Агентством Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, среди существующих зданий и сооружений в сейсмоопасных регионах республики не соответствуют установленным нормам, подлежат усилению или сносу 447 организаций здравоохранения. Отсутствует эффективная система сервисного обслуживания медицинского оборудования.

Принимая во внимание растущую потребность в обновлении и увеличении основных фондов в ряде ключевых отраслей - в энергетическом оборудовании, пищевой отрасли, машиностроении, автотранспорте, железнодорожном транспорте, а также возможном увеличении числа потенциально-реализуемых лизинговых проектов в секторе промышленного производства и спроса на инвестиционные ресурсы, рынок лизинга имеет перспективы роста.

Основными задачами АО «БРК-Лизинг» являются среднесрочное и долгосрочное лизинговое финансирование инвестиционных проектов, стимулирование лизингового финансирования производственного сектора экономики Республики Казахстан путем софинансирования с другими финансовыми институтами, совершенствование механизмов лизингового финансирования инвестиционных проектов, достижение АО «БРК-Лизинг» лидирующих позиций на отечественном лизинговом рынке, в том числе по объему и условиям предоставляемого лизингового финансирования инвестиционных проектов, по внедрению законодательных и иных инициатив, а также устойчивое присутствие позиций на международном рынке лизинга.

При отборе лизинговых проектов для финансирования АО «БРК-Лизинг» будет отдавать предпочтение проектам:

- соответствующим основным отраслевым инвестиционным приоритетам;

- формирующим цепочки технологически связанных производств с высоким уровнем добавленной стоимости и проектам, перспективным с позиции выхода казахстанских производителей на мировые рынки;

- создающий новый передел базового ресурса (казахстанского сырья);

-  имеющим высокий экспортный потенциал;

- с целью развития инфраструктуры и казахстанского содержания (увеличение доли казахстанских товаров и услуг в закупках);

- имеющим устойчивый спрос продукции и услуг, создаваемых в результате исполнения договора лизинга и достаточность сырьевой базы на внешних и внутренних рынках;

- с технологической и технической обоснованностью приобретения предмета лизинга, соблюдение экологических требований;

- с положительным опытом и репутацией участников лизинговой сделки, а также с положительной кредитной историей лизингополучателя;

АО «БРК-Лизинг» продолжит активное участие в реализации государственных программ в рамках Государственной программы по индустриально-инновационному развитию Казахстана.

В целях реализации данного направления основная деятельность АО «БРК-Лизинг» будет сконцентрирована:

1. на финансировании проектов  в рамках реализации индустриальной  политики государства, в т.ч. в  рамках Программы «Производительность 2020»;

2. на участии в реализации  программ: «Дорожная карта бизнеса 2020», Программа развития моногородов  на 2012-2020 годы и др.

3. на  эффективной работе по проблемным  лизинговым сделкам;

4. на финансировании проектов  в рамках исламского лизинга;

5. на финансировании проектов в целях повышения энергоэффективности производства на промышленных предприятиях.

Информация о работе Сущность лизинга. Лизинговые операции