Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:35, шпаргалка
Ценные бумаги: сущность и виды. Основные ценные бумаги.
Акции: общая характеристика и виды. Доходность акций и факторы, ее определяющие.
Облигации: общая характеристика и виды. Доходность облигаций.
.
Общие фонды банковского управления — имущественный комплекс, состоящий из имущества, передаваемого в доверительное управление разными лицами и объединяемого на правах общей собственности, а также приобретаемого доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления. Имуществом ОФБУ управляет банк. Лицензию банку выдаёт Центральный банк России.
По форме работы ОФБУ близки к паевым инвестиционным фондам (ПИФам), при этом обладают рядом отличий. Главное из них — возможность вести более агрессивную финансовую стратегию и, как следствие, получать более высокую прибыль. ОФБУ вкладывают средства в то, что не запрещено, в то время, как ПИФы инвестируют в то, что разрешено. У ОФБУ есть одно ограничение: в ценные бумаги одного эмитента не должно быть инвестировано более 15% активов.
Суть инвестирования в ОФБУ сводится к тому, что инвестор, вкладывая свои средства в ОФБУ, получает так называемый сертификат долевого участия, который дает ему право на долю имущества в фонде. Этот сертификат не является ценной бумагой и не может быть продан на рынке, не может быть залогом при выдаче кредита, однако его можно завещать или просто переоформить на другое лицо. Такое переоформление осуществляется на основании заявления, подаваемого владельцем сертификата, в соответствующий банк.
В ОФБУ функции управления, учета и хранения имущества фонда выполняет банк, что увеличивает инфраструктурные риски инвесторов, но обеспечивает экономию на вознаграждениях и комиссионных.
Вкладчиками ОФБУ могут быть как резиденты, так и нерезиденты.
Отличительной особенностью ОФБУ являются широкие инвестиционные возможности.
Объектами доверительного управления в ОФБУ могут быть:
Согласно данным сайта Investfunds, на 1 января 2010 года было зарегистрировано 293 ОФБУ. Их совокупная Стоимость чистых активов составила 9 301 342 961.11 рублей.
По данным ЦБ РФ по состоянию на 31.10.2011г. в России 266 действующих ОФБУ (у 112 банков)
Тенденция к концентрации и централизации - общерыночная тенденция, которая на рынке ценных бумаг проявляется в укрупнении (по числу работников, капиталов, филиалов и т. п.) организаций профессиональных посредников и в сокращении их количества, включая число функционирующих в каждой стране фондовых бирж. Указанные организации становятся все более мощными по размерам собственного капитала и привлекаемым капиталам своих клиентов; разрастается их филиальная сеть как внутри своей страны, так и за рубежом; они становятся все более многофункциональными, и спектр услуг, которые они предоставляют на рынке, становится все более широким; идет процесс их слияния как между собой, так и с другими финансовыми и банковскими структурами.
Формирование мирового рынка ценных бумаг связано с процессом формирования единого мирового хозяйства. Объединение национальных рынков ценных бумаг в мировой практике идет по таким направлениям, как обеспечение возможности для любого инвестора оперировать с ценными бумагами, независимо от их национальной принадлежности; тесная связь национальных рынков между собой благодаря современным средствам связи и организации банковских расчетов в мировом масштабе; переход на единые стандарты деятельности на фондовых рынках развитых стран и их общее регулирование и т. п.
Компьютеризация. Современный р
Секьюритизация - это тенденция вовлечения все больших капиталов, независимо от форм их существования, на рынок ценных бумаг путем кратковременного или длительного представления их в форме тех или иных видов ценных бумаг.
Усиление регулирования и контроля, прежде всего со стороны государства, за рынком ценных бумаг объясняется той огромной ролью, которую он играет в современную эпоху, а потому надежность этого рынка, степень доверия к нему со стороны всех его участников должны только возрастать и усиливаться. Оборотной стороной этого процесса считают его «фискальный» характер, т. е. одновременно расширяются возможности государства по сбору налогов с участников данного рынка.
Нововведения на рынке ценных бумаг охватывают следующие направления:
В основе рыночных нововведений лежит, с одной стороны, компьютеризация всех сторон рыночных процессов как материальная основа для создания все новых инструментов и механизмов рынка, а с другой — усиление нестабильности на рынке и в силу этого необходимость создания указанных инструментов и механизмов для борьбы с различными и все увеличивающимися по количеству и размерам рыночными рисками.
В США особенности системы регулирования финансового рынка определяются общей спецификой американской политической культуры, для которой характерно в принципе отрицательное отношение к центральному регулированию, что отразилось в американском варианте федерализма, согласно которому отдельные штаты сохранили определенную правовую автономию.
Система регулирования финансового рынка в США имеет два уровня - общегосударственный (федеральный) и на уровне штатов. На государственном уровне основными органами являются Федеральная резервная система (ФРС) и Комиссия по ценным бумагам и биржам.
Достаточно сложна в США структура банковского надзора, его проводят Федеральная резервная система, Федеральная корпорация страхования депозитов, Управление контроля денежного обращения, а также надзорные органы отдельных штатов. Два дополнительных органа контролируют деятельность сберегательных учреждений. Чтобы избежать дублирования функций, между этими органами существует определенная согласованность.
Хотя в последнее десятилетие все больше внимания отводится государственному регулированию, достаточно большое значение имеют саморегулируемые организации, основными из которых являются биржи NASDAQ и NYSE.
В Германии регулирование финансового рынка традиционно было децентрализовано и эти функции выполняли специализированные региональные органы, подчиненные министерству экономики соответствующего региона Германии. В 2002 году произошло объединение трех регулятивных органов, до того по отдельности регулировавших деятельность банковской системы Германии (Федеральная комиссия по надзору за банками), рынка страховых услуг (Федеральная комиссия по надзору за страховыми компаниями) и рынка ценных бумаг (Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
Вследствие этого был создан новый орган - Федеральная служба по регулированию финансовых рынков). Этот орган подчинен Федеральному министерству финансов и обязан согласовывать свою деятельность с Центральным банком Германии.
Во Франции основные задачи по регулированию финансового рынка возложены на Ведомство по финансовым рынкам.
В Италии структура регулирования финансового рынка обусловлена особенностями эволюции финансовой системы в этой стране (в частности, недостаточной координацией при использовании новых инструкций и других нормативных документов). Структура органов регулирования финансового рынка в Италии состоит из таких органов: Центральный банк, регулирующий банковский сектор; CONSOB, регулирующий рынок ценных бумаг; ISVAP, отвечающий за страховые компании; COVIP, осуществляющий надзор за пенсионными фондами; SICAV, обеспечивающий надзор за инвестиционными фондами.
К особенностям системы регулирования финансового рынка в Италии относится повышенное значение Центрального банка при контролировании банковского сектора.
Общей для стран ЕС тенденцией, усилившейся после 2005 г., является повышение интеграции и консолидации регулятивных органов.
Первый этап (1990 г. – 1-е полугодие 1991 г.): мода на биржи, взрывное создание бирж.
В это время были учреждены более 700 товарных бирж, через которые немедленно началась реализация продукции по свободным аукционным ценам.
Биржи создавались коммерсантами, городскими властями, министерствами, на базе сети Госснаба и т. д. В оболочке бирж формировалась будущая сеть оптовых торговых компаний.
При этом за отсутствием товара, ощутимой выгоды, знаний были созданы всего две фондовые биржи (в Москве), которые смогли приступить к работе только во второй половине 1991 г. По поводу срочных рынков были произнесены лишь первые слова.
Второй этап (2-е полугодие 1991 г. – осень 1992 г.): начало вытеснения реального товара и становление биржевого фондового оборота.
Третий этап (1993–1994 гг.): создание первой современной биржевой системы. Открытие срочных рынков.
В рамках политики выживания, принятой большинством товарных бирж, на смену реальному товару пришел фондовый оборот:
– ваучеры (с осени 1992 г.); кредиты и денежные ресурсы – на них в 1993 г. приходилось примерно 70 % финансового оборота российских бирж; брокерские места; ценные бумаги на предъявителя;
– суррогаты ценных бумаг (например, билеты МММ, жилищные опционы, «бриллиантовые» и «золотые» контракты – срочные товарные контракты, выпускаемые эмитентом на массовой основе и заключаемые не в целях спекуляции или хеджирования, а для привлечения денежных средств в оборот эмитента);
– позднее – векселя, обслуживающие товарный оборот; депозитные сертификаты. Кроме того, биржи брались за обслуживание приватизационных сделок (проведение в своем регионе чековых аукционов по акциям приватизируемых предприятий). Продолжалось увеличение количества фондовых биржевых площадок – до 63 к концу 1994 г. Закончилось формирование системы региональных валютных бирж по формуле «1+7» (ММВБ + 7 региональных бирж).
Четвертый этап (1 995-1 997 гг.): укрупнение и специализация. Создание современных торговых, депозитарных и расчетных систем. Диверсификация биржевых продуктов С самого начала было ясно, что несколько сотен или даже десятков товарных и фондовых бирж в одной стране – род анекдота. К концу 1996 г. количество товарных бирж сократилось более чем на 60 %, большинство оставшихся бирж с трудом поддерживают незначительную торговую активность. К концу 1997 г. смогли собрать необходимые минимальные капиталы и получили лицензию только 7 фондовых бирж (т. е. их число сократилось на 90 % в сравнении с 1996 г.).
В 1995–1997 гг. были введены в действие технические комплексы и сети удаленных терминалов бирж, способные поддерживать крупные, регионально распределенные ликвидные рынки (в том числе в национальном масштабе).
В 1995 г. была введена Российская торговая система (межрегиональный компьютерный рынок). Хотя РТС не имеет статуса фондовой биржи, но по существу и по замыслу ее создателей она является не чем иным, как компьютерной биржей. «Биржевой характер» подобных торговых систем давно признается за рубежом, и не случайно родственника РТС – американский компьютерный рынок NASDAQ – почти всегда приводят в составе фондовых бирж США (как вторую по значимости (после Нью-Йоркской) фондовую биржу).
отличительными чертами российского рынка ценных бумаг являются:
Информация о работе Шпаргалка по "Деньгам, кредиту и банкам"