Шпаргалка по "Деньгам, кредиту и банкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:35, шпаргалка

Краткое описание

Ценные бумаги: сущность и виды. Основные ценные бумаги.
Акции: общая характеристика и виды. Доходность акций и факторы, ее определяющие.
Облигации: общая характеристика и виды. Доходность облигаций.

Вложенные файлы: 1 файл

zachet_RTsB.docx

— 221.44 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Современные тенденции развития российского рынка государственных ценных бумаг (на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации).

 

Основными перспективами развития современного РЦБ на нынешнем этапе являются:

Тенденции к концентрации и централизации капиталов имеет два аспекта по отношению к РЦБ. С одной стороны, на рынок вовлекаются все новые участники, для которых данная деятельность становится основной, а с другой идет процесс выделения крупных, ведущих профессионалов рынка на основе как увеличения их собственных капиталов(концентрация капитала), так и путем их слияния в еще более крупные структуры РЦБ (централизация капитала). В результате на фондовом рынке появляются торговые системы, которые обслуживают крупную долю всех операций на рынке. В тоже время РЦБ притягивает все большие капиталы общества.

Интернационализация РЦБ означает, что национальный капитал переходя границы стран, формирует мировой РЦБ, по отношению к которому национальные рынки становятся второстепенными. РЦБ принимает глобальный характер. Торговля на таком глобальном рынке ведется непрерывно. Его основу составляют ценные бумаги транснациональных компаний.

Надежность РЦБ и степень доверия к нему со стороны массового инвестора напрямую связаны с повышением уровня организованности рынка и усилением государственного контроля за ним. Масштабы и значение РЦБ таковы, что его разрушение прямо ведет к разрушению экономического прогресса. Государство должно вернуть доверие к РЦБ, что бы люди вкладывающие сбережения в ценные бумаги были уверены в том, что они их не потеряют в результате каких-либо действий государства и мошенничества. Все участники рынка, поэтому заинтересованы в том, чтобы рынок был правильно организован и жестко контролировался в первую очередь главным участником рынка – государством.

Компьютеризация РЦБ – результат широчайшего внедрения компьютеров во все области человеческой деятельности за последнее время. Без компьютеризации РЦБ в своих современных формах и размерах был бы просто невозможен. Компьютеризация позволила совершить революцию как в обслуживании рынка, прежде всего через современные системы быстродействующих и всеохватывающих расчетов для участников и между ними, так и в его способах торговли. Компьютеризация составляет фундамент всех нововведений на РЦБ.

Нововведения на РЦБ. К ним относятся: - Новые инструменты РЦБ, которыми являются, прежде всего, многочисленные виды производных ценных бумаг, создание новых ценных бумаг, их видов и разновидностей.

- Новые системы торговли –  это системы торговли, основанные  на использовании компьютеров  и современных средств связи, позволяющие вести торговлю полностью в автоматическом режиме, без посредников, без непосредственных контрактов между продавцами и покупателями.

- Новая инфраструктура рынка- это  современные информационные системы, системы клиринга и расчетов, депозитарного обслуживания рынка ценных бумаг.

Секьюритизация - это тенденция перехода денежных средств из своих традиционных форм в форму ценных бумаг; тенденция перехода одних форм ценных бумаг в другие, более доступные для широких кругов инвесторов.

Развитие РЦБ вовсе не ведет к исчезновению других рынков капиталов, происходит процесс их взаимопроникновения. С одной стороны, РЦБ оттягивает на себя капиталы , но с другой – перемещает эти капиталы через механизм ценных бумаг на другие рынки, тем самым способствует их развитию. Несмотря на то, что рынок ценных бумаг в России имеет ряд проблем в своем развитии, он имеет гораздо больший набор перспектив для дальнейшего развития в ногу с НТП.

 

  1. IPO на российском фондовом рынке: тенденции, проблемы и перспективы.

 

В последнее время в качестве альтернативы традиционным способам финансирования инвестиций все больше российских акционерных компаний рассматривают привлечение капитала путем первичного публичного размещения акций (initial public offering, IPO): первой открытой продажи компанией акций на фондовых биржах.

IPO — это тип первичного размещения, которое происходит всякий раз, когда компания продает новые акции. Вторичное размещение — открытая продажа ранее выпущенных ценных бумаг. К IPO прибегают компании, достигшие определенного этапа в процессе развития, которым требуется существенный приток финансов для поддержания процесса развития и выхода на новый уровень.

Основные признаки IPO:

- IPO может происходить как в результате  эмиссии дополнительных акций, так  и в результате продажи акций, принадлежащих акционерам компании. Если компания планирует с помощью IPO привлечь инвестиции, то IPO сопровождается дополнительной, вторичной, эмиссией акций компании;

- предложение  инвесторам обыкновенных акций  компании;

- увеличение  капитала компании происходит  за счет оплаты выпуска дополнительных  акций денежными средствами, и это позволяет компании получить финансовые ресурсы на инвестиционные проекты;

- открытая  продажа означает, что размещение  акций компании в ходе эмиссии  осуществляется по открытой подписке, т.е. размещение происходит среди неограниченного круга инвесторов;

- для  наибольшего привлечения потенциальных  инвесторов, компании обычно проводят IPO на торгах фондовых бирж  и/или иных организаторов торговли, а также с использованием сети  Интернет;

- к  организации IPO и размещению акций  компании среди инвесторов привлекаются  финансовые консультанты, андеррайтеры и иные посредники.

Осуществление IPO — многоступенчатый и относительно продолжительный процесс. Средний срок между принятием решения о возможном первоначальном размещении и началом биржевых торгов для российских компаний обычно составляет около двух лет, а при выходе на международные фондовые биржи — до четырех лет.

Процесс IPO обычно включает подготовительный этап, этап размещения, этап работы с инвесторами после размещения.

Предложение акций на российском фондовом рынке имеет для компании эмитента следующие преимущества:

- нет  обязательных требований по предоставлению  сведений о конечных бенефициарах  и финансовой отчетности по  стандартам IAS или US GAAP;

- невозможно  потерять контроль над компанией, так как за существующими акционерами  российское законодательно закрепляет  преимущественное право на покупку  ценных бумаг при размещении  компанией новых эмиссий акций;

- возможность  привлечь объем денежных средств  от 10 млн. долл. (для международного  рынка рекомендуемый объем IPO составляет от 100);

- меньшие  организационные, неснижаемые издержки  на подготовку IPO. 

  1. Рынок корпоративных облигаций в РФ: динамика, проблемы и перспективы развития.

Корпоративные облигации представляют собой один из самых надежных инструментов для инвестиций. В настоящее время общемировой  рынок корпоративных облигаций составляет около 40 процентов всего рынка облигаций. Активнее всего рынок корпоративных облигаций развивается в США.

 Самым  активным покупателем на рынке  корпоративных облигаций являются  страховые компании и пенсионные  фонды, которые предпочитают приобретать  корпоративные облигации для  гарантированного увеличения дохода, кроме того,  эти организации  имеют налоговые льготы, что позволяет  получить более заметный доход по этому виду ценных бумаг. Новые выпуски корпоративных облигаций могут появиться на рынке путем открытого или частного размещения. При открытом размещении корпоративные облигации могут быть проданы всем желающим, при закрытом – только определенным инвесторам.

 Рынок  корпоративных облигаций в нашей  стране развивается не слишком  быстро, хотя именно этот вид  ценных бумаг был единственным  способом получения внешних инвестиций  для большинства предприятий. В настоящее время финансовые аналитики оценивают объем российского рынка корпоративных облигаций по состоянию на 31 октября 2013 года составил 4 933 млрд руб.  Структура продажи корпоративных облигаций у многих компаний стандартная, заимствование берется сроком на 3 года, средний объем выпуска корпоративных облигаций составляет около 1 миллиарда, а погашение облигаций происходит в течение 2 лет. Прежде чем выйти на рынок корпоративных облигаций компании-новички должны провести тщательную подготовительную работу, которая включает в себя уход от сомнительных финансовых схем.

 Одной  из основных проблем рынка  корпоративных облигаций в России  является минимальное количество информации о деятельности предприятия, которую может получить инвестор, что удерживает большую часть инвестиционных компаний от покупки корпоративных облигаций российских предприятий.

 Несмотря  на все сложности, корпоративные  облигации российских компаний  пользуются популярностью у инвесторов и часто являются одной из основных составляющих портфеля ценных бумаг у различных инвестиционных фондов.

Объем рынка корпоративных облигаций по состоянию на 31 октября 2013 года составил 4 933 млрд руб. (все выпуски), из них 2 356 млрд руб. приходится на выпуски облигаций банков и финансовых институтов. В обращении на данный момент находится 1 006 эмиссий облигаций, выпущенных 345 эмитентами. За октябрь на рынок вышли 43 эмитента, разместившие выпуски облигаций на сумму 232 млрд руб. Из крупных заимствований стоит отметить выпуски облигаций РЖД серии БО-13 на сумму 25 млрд руб., ВТБ серии БО-43 и ФСК ЕЭС серии 29 объемом по 20 млрд руб. 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Деньгам, кредиту и банкам"