Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 18:25, дипломная работа
Целью данного исследования является изучение RM-эффективного внутрикорпоративного портала на основе уже работающего проекта.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать RM-эффективность внутрикорпоративного портала;
2. Выявить достоинства и недостатки данного проекта;
3. Выработать рекомендации для дальнейшей работы над даны проектом с целью увеличения эффективности проекта.
Введение……………………………………………………………..……..3
Глава 1. Внутрикорпоративный портал как единое информационное поле компании………………………………………………………………….......6
1.1. Виды корпоративных порталов. Структура и функции…................6
1.2. Задачи. Цели…………………………………………………………..6
Глава 2. Внедрение внутрикорпоративного портала в компании «ЕЛТРАНС+»………………………………………………...............…… 30
2.1. Причины ……………………………………………………………. 30
2.2. Внедрение: проблемы..…………….………………………………. 43
2.3. Планы…………………………….…………..……………………… 55
Заключение……………………………………………………………………68
Список использованной литературы………………………………………...71
|
|
Интеграционные возможности
Портал легко
интегрируется в ИТ-
|
|
http://www.1c-bitrix.ru/
Коммуникации между
Для здоровой культуры внутри компании
очень важна сплоченность коллектива
– такой коллектив работает на
общее дело развития фирмы, не занимается
интригами, а старается помочь эффективному
выполнению обязанностей. А как можно
сплотить коллектив, если сотрудники из
невзаимосвязанных отделов
Форумы и личные страницы сотрудников,
с заметками о жизни и
Общение сотрудников с руководством
Следующая проблема фактора общения
– общение сотрудников с
В результате могут появляться непонимания и вопросы, на которые человеку сложно самому найти ответы. Возникают многочисленные цепочки вопросов вверх-вниз по управленческой вертикали компании, рабочее время тратится неэффективно. Регулярные планёрки, которые могли бы решить этот вопрос отнимают время и заставляют сотрудников и клиентов подстраиваться под их расписание.
Открытая и/или закрытая линия
общения в форме вопрос-ответ
или обсуждения насущных вопросов поможет
сотрудникам разобраться, а что
собственно, от них требуется. Кроме
того, информация о решении того
или иного вопроса останется
в анналах информационной системы
компании и новым или переведённым
сотрудникам потребуется
Полезна и обратная линия – от руководства – к сотрудникам. Когда люди видят, что о них заботятся, что руководство стремится сделать их жизнь лучше, наполнить работу смыслом – всё это влияет положительным образом на эффективность труда и лояльность.
Информационная система
Второе из самых распространённых
использований интранета –
Как информационная система предприятия, интранет может содержать например следующие компоненты:
Лента событий компании может содержать различные внутренние новости, анонсы приказов и рекомендаций со ссылками в соответствующие разделы. Улучшить приверженность к компании поможет также информация о днях рождений клиентов и сотрудников, и поздравление их всем коллективом.
Электронная библиотека – различные электронные книги и справочники в помощь сотрудникам.
FAQ – Типичные затруднения и способы их решения – в форме «вопрос-ответ», сгруппированные по типам, например: ответы клиентам, проблемы с компьютером. Вторичное использование решений, найденных другими сотрудниками, позволит персоналу сосредоточиться на выполнении основных задач.
Разные отделы постоянно пользуются типовыми документами – стандартными бланками, типовыми договорами, актами и так далее. Все эти документы можно не хранить в папках на каждом компьютере, а создать централизованный доступ. Тогда постоянная проверка версий и внесённых изменений отпадут сами собой.
У многих сотрудников может возникать
потребность в последних
Пресс-центр, в котором будут собраны пресс-релизы компании и копии сообщений в СМИ позволят всем сотрудникам постоянно быть в курсе внешней политики фирмы и мнений «снаружи».
Раздел с распоряжениями руководства будет полезен всем сотрудникам компании. О приказах будут узнавать все, кому они предназначены сразу в момент их выхода.
В зависимости от направления компании, в информационной системе интранета могут также быть и другие разделы – например, портфолио, различные отчёты.
Автоматизация функций
Помимо постоянного доступа к информации и поддержки корпоративной культуры, интранет может служить частью системы автоматизации работы.
Например, если в компании не внедрена CRM-система, или доступ к ней имеют не все сотрудники, интранет может стать хорошим местом для хранения информации о клиентах – контактной и поведенческой.
Также в некоторых случаях интранет может выполнять и функции автоматизированных рабочих мест. Есть примеры из практики, когда интранет с интегрированной CRM-системой становится единственной рабочей средой для менеджеров. Это позволяет работать менеджерам на языке заказчика и клиента, а не на языке бухгалтерии, в которую данные попадают автоматически в нужном виде.
Помимо автоматизации прямых функциональных
обязанностей сотрудников, интранет может
автоматизировать необходимую внутреннюю
бюрократию – workflow компании. Исключение
или сведение к минимуму внутренних
бумажных документов и переход на
электронные резолюции
Бизнес-задачи:
Интранет помогает решить целый
ряд HR-задач, таких как адаптация
новых сотрудников, мотивация персонала
и дистанционное обучение, что
существенно сокращает затраты
на обучение сотрудников в территориально
удаленных офисах. Интранет облегчает
обмен знаниями и способствует увеличению
интеллектуального капитала компании.
На коммуникационном уровне Интранет
может участвовать в
Для того, чтобы реализовать эти
программы необходимо автоматизировать
все управленческие процессы в области
HR-технологий. К примеру, комания i-Free
оформляет через интранет-
Интранет может стать
В списке бизнес-задач особняком
стоит управление проектами, включающее
в себя совместную работу сотрудников
разных отделов над проектами
различного масштаба. Контроль работы
проекта посредством
Интранет может стать хорошим инструментом для формирования мгновенной обратной связи и, хоть это и может показаться банальным, комфортная среда для общения между коллегами, которая крайне важна в среде современных офисов. Интранет может существенно снизить затраты на совместную работу персонала в компаниях с региональной сетью представительств. На этот счет очень точно высказался Денис Сагайдак, консультант по бизнес-решениям компании Microsoft: «Сотрудники могут терять до четверти своего рабочего времени просто на поиск информации, и одним тем, что мы даём им возможность быстро найти необходимый документ, экономим часы работы и увеличиваем их мотивацию».
Интранет прекрасно
Инфраструктурные задачи:
Перед IT-группой стоят задачи по
интеграции с основными бизнес-
С развитием веб-технологий назначение и возможности корпоративных порталов претерпели ряд изменений. Ниже приведены основные группы функциональных возможностей корпоративных порталов, которые появились в ходе этого развития.
Внутренний сайт
Первоначальным назначением
Многие программные продукты для создания внутренних порталов до сих пор ограничиваются данным функционалом. Основным отличием таких порталов от публичных сайтов является система управления правами доступа, которая обеспечивает безопасность коммерческой информации.
Система для совместной работы
Следующим этапом в развитии корпоративных
порталов стало появление в их
составе инструментов для совместной
работы. Как правило, современные
корпоративные порталы
Платформа для интеграции
И, наконец, последней стадией эволюции корпоративных порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа к информационной инфраструктуре организации. Преимуществом данной модели являются: