Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить специфику жанра рецензия, раскрыть особенности бытования жанра, функционирование рецензии в печатных видах СМИ.
Задачи курсовой работы:
Изучить технику написания рецензии;
Рассмотреть разновидности рецензии;
Проанализировать печатные СМИ на примере журнала «Афиша».
Введение…………………………………………………………….….…....…3
Часть 1. Жанр рецензии в современной журналистике……………….4
1.1. Особенности жанра …………….…………………………………....4
1.2. Виды рецензии………………………………….…………………….7
1.3. Структура рецензии………………….……………………………….9
Часть 2. Рецензия на страницах современной печати……………………………..……………………………………………...13
2.1 Журнал «Афиша» как издание…………………………………………...………………………………13
2.2 Рецензия в печатных СМИ (на примере журнала «Афиша»)…………………………………………... …..…………….…………17
Заключение……………….……………………..…………….…………..23
Список использованной литературы……………………………………24
Рецензия на фильм «Анна Каренина» Марии Кувшиновой (журнал «Афиша» №336 с 31 декабря 2012 года – 13 января 2013 года)
«Стоппард и Джо Райт упоительно экранизируют Толстого»
Далее рецензент также дает очень краткий пересказ основной сюжетной линии:
Анна Каренина (Найтли) живет в Петербурге с сыном и мужем (Лоу) — чиновником-сухарем, по вечерам церемонно достающим из шкафа многоразовый презерватив. Приехав в Москву проведать семью брата (МакФэдьен), она знакомится с несколько слащавым блондином Вронским (Джонсон) — далее все по тексту, и все по-другому.
Затем следует лирическое отступление в пользу экранизаций других классических произведений:
Каждое слово об этом фильме обречено быть спойлером. Важно одно: это не то, что вы думаете. Экранизация известных, как собственный почерк, книг в XXI веке превратилась в поле для увлекательных формальных экспериментов; многие из них происходят именно в Британии, где не только чтут собственную литературную традицию, но и Толстого читают между строк. Один из путей — путь Андреа Арнольд в недавнем «Грозовом перевале»: Хитклифф для англичан — как для нас Онегин, и современный фильм о нем становится почти бессюжетной видеоинсталляцией, дребезжанием промерзшего чертополоха в кадре, молчаливым взрослением чужого — к тому же чернокожего.
После чего автор рецензии возвращается к анализу киноленты, который опирается на мастерство режиссера, игру актеров и в этот раз на постановку декораций.
У Стоппарда
и Джо Райта ровно
Недостатком данной рецензии стоит назвать частое употребление рецензентом терминов, которые могут быть не понятны массовому читателю (спойлером, эксплуатейшн, лубочный русский fin de siècle). Так как основную часть аудитории журнала составляет именно массовый читатель, то автору рецензии стоило пояснить значение этих слов.
Стоит также отметить, что в настоящее время рецензия используется различными печатными изданиями в виду заинтересованности аудитории тем или иным видом искусства. Поэтому для большинства изданий (исключая специализированные) отличительным признаком является общедоступность излагаемой информации рецензентом и краткость, в то время как в специализированных СМИ неподготовленный читатель может столкнуться с большими по объему рецензиями, насыщенных узкоспециализированной терминологией не понятной для его восприятия.
Заключение
Жанр рецензии
многогранен, его можно отнести
и к исследовательско-
Оценка рецензента – это не субъективный произвол («нравится – не нравится»), а тщательно аргументированный разбор источника. Он не обязательно носит исчерпывающий характер, но всегда важно дать аудитории целостное представление о произведении.
По мнению многих ведущих деятелей культуры современной России, в последнее время критики не пишут ничего, что рождало бы новые идеи, рецензии часто облечены в жесткую ироничную форму, являются скорее личными опусами, нежели профессиональными публикациями. В то же время авторитет критики достигается, прежде всего, принципиальным отношением к рецензируемому труду, стремлением к объективному, аргументированному анализу, о чем помнить молодому журналисту необходимо.
Список используемой литературы
Информация о работе Жанр рецензии в современных печатных СМИ. На примере журнала «Афиша»