Закон о средствах массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:36, методичка

Краткое описание

В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Закон о Сми.docx

— 118.17 Кб (Скачать файл)

Статья 6.1. Государственная  информационная система в области средств массовой информации

 

(введена Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

 

В целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной  власти, органам местного самоуправления актуальной информации о зарегистрированных средствах массовой информации, о лицах, осуществляющих деятельность в области средств массовой информации (учредителях, редакциях, главных редакторах, издателях, вещателях, распространителях, информационных агентствах), обеспечения получения от заинтересованных лиц и направления им документов, предусмотренных настоящим Законом, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством обеспечения авторизованного доступа к подсистеме "личный кабинет", создается и функционирует государственная информационная система в области средств массовой информации.  

 

Создание государственной  информационной системы в области средств массовой информацииосуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. 

 

Порядок функционирования государственной  информационной системы в области средств массовойинформации, ее структура и условия предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.  

 

Информация, содержащаяся в  государственной информационной системе  в области средств массовой информации, в обязательном порядке должна включать в себя:

1) сведения из реестра  зарегистрированных средств массовой  информации;

2) сведения из реестра  лицензий на телевизионное вещание,  радиовещание;

3) сведения о законодательстве  Российской Федерации о средствах массовой информации;

4) иные установленные  Правительством Российской Федерации  сведения в области средств массовойинформации.

 
 

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 
 

 

Статья 7. Учредитель

 
 

 

Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Учредителем (соучредителем) печатного средства массовойинформации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может быть орган местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

Не может выступать  учредителем: 

 

гражданин, не достигший  восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения  свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;

объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону; 

 

гражданин другого государства  или лицо без гражданства, не проживающее  постоянно в Российской Федерации.  

 

Соучредители выступают  в качестве учредителя совместно.

 
 

 

Статья 8. Регистрация средства массовой информации

 

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

   

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Регистрация средства массовой информации:

 
   

 
 
 

 

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.  

 

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован  как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовойинформации не является.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

1) на всей территории  Российской Федерации, за ее  пределами, на территориях нескольких  субъектов Российской Федерации,  подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации; 

 

2) на территории субъекта  Российской Федерации, территории  муниципального образования, подается  учредителем в территориальный  орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации. 

 

Учредителю или лицу, действующему по его уполномочию, высылается или  выдается уведомление о приеме такого заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления. Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации и принятие соответствующего решения осуществляются регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты. 

 

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня  принятия регистрирующим органом решения  о регистрации средства массовой информации. 

 

На основании решения  о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство  о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации  средства массовой информации оформляется  на бланке, являющемся документом строгой  отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 

 

Регистрирующий орган  ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в  реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических лиц и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к такой информации ограничен в соответствии с федеральными законами.  

 

Сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений. 

 

Сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в виде выписки из реестра зарегистрированных средствмассовой информации или справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается при отсутствии в данном реестре сведений о конкретном средстве массовой информации.  

 

Учредитель сохраняет  за собой право приступить к производству продукции средства массовойинформации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.

 
 

 

Статья 9. Недопустимость повторной  регистрации

 
 

 

Зарегистрированное средство массовой информации не может быть повторно зарегистрировано в том же или ином регистрирующем органе.

В случае установления судом  факта повторной регистрации  законной признается первая по дате регистрация.

 
 

 

Статья 10. Заявление о  регистрации

 
 

 

В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны: 

 

1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями  настоящего Закона; 

 

2) наименование (название) средства массовой информации;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

3) язык (языки);

4) адрес редакции;

5) форма периодического  распространения массовой информации;

6) предполагаемая территория  распространения продукции; 

 

7) примерная тематика  и (или) специализация; 

 

8) предполагаемые периодичность  выпуска, максимальный объем средства массовой информации;

9) источники финансирования;

10) сведения о том, в  отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем; 

 

11) доменное имя сайта  в информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" для сетевого  издания.

(п. 11 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ) 

 

К заявлению прилагается  документ, удостоверяющий уплату государственной пошлины, а также документы, подтверждающие соблюдение заявителем при учреждении средства массовой информациитребований, установленных настоящим Законом. Перечень таких документов утверждается Правительством Российской Федерации.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

Предъявление иных требований при регистрации средства массовой информации запрещается.

 
 

 

Статья 11. Перерегистрация  и уведомление

 
 

 

Смена учредителя, изменение  состава соучредителей, а равно  наименования (названия), языка, формы  периодического распространения массовой информации, территории распространения  его продукции допускается лишь при условии перерегистрации средства массовой информации.

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

Перерегистрация средств массовой информации осуществляется в том же порядке, что и их регистрация.  

 

Перерегистрация средства массовой информации, деятельность которого прекращена судом, не допускается. 

 

При изменении местонахождения  редакции, доменного имени сайта  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания, периодичности выпуска и максимального  объема средства массовой информации учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган.

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Статья 12. Освобождение от регистрации

 
 

 

Не требуется регистрация:  

 

средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

периодических печатных изданий  тиражом менее одной тысячи экземпляров;  

 

радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или  промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;

аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

 
 

 

Статья 13. Отказ в регистрации

 
 

 

Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям: 

 

1) если заявление подано  от имени гражданина, объединения  граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом  на учреждение средств массовой информации в соответствии с настоящимЗаконом; 

 

2) если указанные в  заявлении сведения не соответствуют  действительности; 

 

3) если наименование (название), примерная тематика и (или)  специализация средства массовойинформации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

4) если регистрирующим  органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации.

Информация о работе Закон о средствах массовой информации