Закон о средствах массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:36, методичка

Краткое описание

В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Закон о Сми.docx

— 118.17 Кб (Скачать файл)

 

Лицензирующий орган обязан обеспечить возможность получения  от лицензиата сведений, предусмотренных  настоящей статьей, в форме электронных  документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе  посредством обеспечения авторизованного  доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы в области средств массовойинформации.

 
 

 

Статья 32. Утратила силу с 10 ноября 2011 года. - Федеральный закон от 14.06.2011 N 142-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Статья 32.1. Общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, радиоканалы

 

(введена Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

 
 

 

В целях сохранения и обеспечения  единого информационного пространства Российской Федерации и обеспечения  населения социально значимой информацией  Президент Российской Федерации  утверждаетперечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов, распространяемых для неопределенного круга лиц без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания. 

 

Вещатель общероссийского  обязательного общедоступного телеканала или радиоканала обязан обеспечить его распространение на территории проживания населения Российской Федерации.

Вещателю общероссийского  обязательного общедоступного телеканала или радиоканала выдается универсальная  лицензия на телевизионное вещание, радиовещание. Вещатель общероссийского  обязательного общедоступного телеканала или радиоканала вправе осуществлять на территории Российской Федерации  наземное эфирное вещание с использованием радиочастот без проведения торгов (конкурса, аукциона). 

 

Покрытие расходов, понесенных вещателями и связанных с наземным эфирным вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов на территориях малочисленных населенных пунктов, осуществляется за счет средств  федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Критерии отнесения населенных пунктов к малочисленным населенным пунктам в целях настоящей  статьи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 
 

 

Статья 33. Искусственные  помехи

 
 

 

Создание искусственных  помех, препятствующих уверенному приему радио-, телепрограмм, то есть распространению  радио-, теле- и иных технических  сигналов в полосе частот, на которых  осуществляется вещание по лицензии, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

 

Индустриальные помехи, то есть искусственные помехи, возникающие  при эксплуатации технических устройств  в процессе хозяйственной деятельности, подлежат устранению за счет лиц, в  собственности (ведении) которых находятся  источники этих помех.

 
 

 

Статья 34. Хранение материалов радио- и телепередач

 
 

 

В целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного  разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы  обязана:

сохранять материалы собственных  передач, вышедших в эфир в записи;  

 

фиксировать в регистрационном  журнале передачи, вышедшие в эфир.

В регистрационном журнале  указываются дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий  и участники. 

 

Сроки хранения: 

 

материалов передач - не менее  одного месяца со дня выхода в эфир;  

 

регистрационного журнала - не менее одного года с даты последней  записи в нем. 

 

Аудио- и видеозаписи вышедших в эфир радио- и телепрограмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей  организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в  эфир. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны бесплатно  предоставлять копии указанных  радио- и телепрограмм по требованию избирательных комиссий, комиссий референдума.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 
 

 

Статья 35. Обязательные сообщения

 
 

 

Редакция обязана опубликовать бесплатно и в предписанный срок:  

 

вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения  через данное средство массовой информации;  

 

поступившее от органа, зарегистрировавшего  данное средство массовой информации, сообщение, касающееся деятельности редакции.  

 

Редакции средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, обязаны публиковать по требованию этих органов их официальные сообщения в порядке, регулируемом уставом редакции или заменяющим его договором, а равно иные материалы, публикация которых в данных средствах массовой информации предусмотрена законодательством Российской Федерации. 

 

Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".

(часть третья введена Федеральным законом от 13.01.1995 N 6-ФЗ) 

 

Редакции государственных средств массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Президентом Российской Федерации, оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 27.12.1995 N 211-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Статья 36. Распространение  рекламы

 

(в ред. Федерального закона от 02.03.1998 N 30-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Распространение рекламы  в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

 
 

 

Статья 37. Эротические издания

 
 

 

Под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, для целей настоящего Закона понимаются периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. 

 

Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала  допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией.  

 

Розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.

 
 

 

Глава IV. ОТНОШЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

С ГРАЖДАНАМИ И  ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 
 

 

Статья 38. Право на получение  информации

 
 

 

Граждане имеют право  на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 10-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные  лица предоставляют сведения о своей  деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 10-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

 

Предоставление государственными органами, органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения  не урегулированы законодательством  Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе к информации о деятельности судов в Российской Федерации.

(часть третья введена Федеральным законом от 09.02.2009 N 10-ФЗ)

 
 

 

Статья 39. Запрос информации

 
 

 

Редакция имеет право  запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов  местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных  лиц. Запрос информации возможен как  в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны  предоставлять руководители указанных  органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб  либо другие уполномоченные лица в  пределах их компетенции.

(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 10-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации

 
 

 

Отказ в предоставлении запрашиваемой  информации возможен, только если она  содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым  запрашиваемая информация не  может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую  законом тайну;

2) должностное лицо, отказывающее  в предоставлении информации; 

 

3) дата принятия решения  об отказе. 

 

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут  быть представлены в семидневный  срок. Уведомление об отсрочке вручается  представителю редакции в трехдневный  срок со дня получения письменного  запроса информации. В уведомлении  должны быть указаны:

1) причины, по которым  запрашиваемая информация не  может быть представлена в  семидневный срок;

2) дата, к которой будет  представлена запрашиваемая информация;

3) должностное лицо, установившее  отсрочку;

4) дата принятия решения  об отсрочке.

 
 

 

Статья 41. Обеспечение конфиденциальности информации

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
 

 

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и  материалах сведения, предоставленные  гражданином с условием сохранения их в тайне. 

 

Редакция обязана сохранять  в тайне источник информации и  не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения  его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с  находящимся в его производстве делом. 

 

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и  материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, а равно совершившего административное правонарушение или антиобщественное действие, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя.

(часть третья введена  Федеральным законом от 05.08.2000 N 110-ФЗ) 

 

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и  материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, признанного потерпевшим, без согласия самого несовершеннолетнего и (или) его законного представителя.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.08.2000 N 110-ФЗ)

 
 

 

Статья 42. Авторские произведения и письма

 
 

 

Редакция обязана соблюдать  права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность. Автор либо иное лицо, обладающее правами на произведение, может особо оговорить условия  и характер использования предоставляемого редакции произведения. 

 

Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средствамассовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения настоящегоЗакона. Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение. 

 

Никто не вправе обязать  редакцию опубликовать отклоненное  ею произведение, письмо, другое сообщение  или материал, если иное не предусмотрено законом.

Информация о работе Закон о средствах массовой информации