Корпоративный имидж Альфа-канала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности восприятия имиджа Аль-фа-канала различными возрастными группами.
Задачи исследования:
1. Теоретически изучить подходы к понятию корпоративный имидж, структуру корпоративного имиджа.
2.Подобрать методы исследования по изучению корпоративного имиджа телеканала.
3.Практически исследовать восприятие имиджа Альфа-канала у раз-личных возрастных групп.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоритические основы понятия корпоративного имиджа телекана-ла……………………………………………………………………...………...5
1.1 Понятие корпоративного имиджа……………………… ..………. ...5
1.2 Структура имиджа организации……………………………………...8
1.3 Особенности имиджа телеканала…………………………………….12 1.4 История развития Альфа-канала……………………………………..18

Глава 2.Эмпирические исследования особенностей восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами……………………...…..... 23
2.1.Методы и процедура исследования………………………………….…. 23
2.2.Анализ и интерпретация результатов…………………………………...25
Заключение …………………………………………………………………...32
Список используемой литературы ……………………………………….....33
Приложения…………………………………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

корпоративный имидж альфа-канала.docx

— 99.90 Кб (Скачать файл)

В марте 2002 года телекомпания лишилась помещения и большей  части оборудования. Конфликт, формально возникший из-за прав собственности на технику и арендных отношений, многими расценивался как нажим властей в попытке влиять на редакционную политику «Альфа-канала». Однако, лишившись почти всего, телеканал не лишился главного — коллектива, независимости от власти и телеэфира. Выпуски новостей выходили без сбоев, однако по техническим причинам пришлось приостановить выход в эфир программы «Простые вопросы». 2002 и 2003 годы стали для телекомпании годами восстановления технической базы и накопления творческого потенциала. В сетке вещания появились новые программы — «Метеопасьянс» и «С любимыми не расставайтесь», после перерыва заработал информационный сайт www.alphatv.ru.

К осени 2003 года значительно  обновился коллектив; многие журналисты, начинавшие свою деятельность в этой команде, сейчас работают в крупных московских СМИ. Телевизионный сезон-2003 «Альфа» начала с новыми студией и оформлением. В эфир вновь вышли «Простые вопросы», была запущена еженедельная информационно-аналитическая программа. К 2004 году были восстановлены лидирующие позиции в техническом оснащении. Это позволило организовывать в Благовещенске мероприятия, которые ранее не удавалось проводить из-за отсутствия нужного оборудования: трансляции на больших экранах происходящих культурных мероприятий на городском стадионе «Спартак» и в концертном зале областной филармонии, организация масштабных телевизионных дебатов среди кандидатов в мэры г. Благовещенска осенью 2004 года.

В результате рассмотрения данного параграфа была подробно описана история создания Альфа-канала. Нам удалось узнать о руководителях, ведущих и других лиц, которые приложили много сил для того, чтобы Альфа-канал стал популярным и востребованным.  Были рассмотрены другие СМИ, которые сотрудничают с Альфа-каналом, или по каким - то причинам закончили отношение. (Приложение А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Эмпирические исследования особенностей восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами. (Приложение 1)

 

2.1.Методы и процедуры  исследований.

 

Задачей нашей работы было исследование корпоративного имиджа телеканала. Исходя из этого, нами были использованы такие методы как ассоциативный эксперимент,  семантический дифференциал и анкетирование.

Выборка составила 3 возрастные группы: молодежь (от16 до 25 лет), зрелый возраст (от25 до 45 лет), пожилой возраст (от45 до 65). Каждая группа насчитывала не менее 25 испытуемых, разного пола, социального  статуса, уровня образования.

Серкин В.П. определяет ассоциативный эксперимент как один из первых проективных методов. З.Фрейд и его последователи предполагали, что неконтролируемые ассоциации – это символическая или иногда даже прямая проекция внутреннего, часто неосознаваемого содержания сознания. Это позволяет использовать ассоциативный эксперимент для выявления и описания аффективных комплексов[11]. В контексте такого понимания ассоциаций все проективные методики могут быть классифицированы как разновидность ассоциативного эксперимента. 

Если ассоциация использована членами группы неслучайно, то она  включается в семантическую универсалию  стимула для данной группы. Набор неслучайных ассоциаций на определенное слово (стимул) для данной группы называется ассоциативной семантической универсалией стимула для данной группы. Ассоциативные семантические универсалии стимулов анализируются лишь качественно.

В ассоциативную семантическую  универсалию стимула включаются все ассоциации, использованные в  группе из 20-25 или меньшего количества испытуемых двумя или большим  количеством испытуемых.

В классическом варианте метода свободных ассоциаций от испытуемого требуется в ответ на предъявляемое слово (стимул) как можно быстрее проговаривать первые пришедшие на ум слова (реакции). Любая необычная реакция (пауза, смех, бормотание, жалобы, объяснения ненужности или неуместности реакции, поведенческие или вегетативные проявления и т.п.) свидетельствуют о связи данной реакции с аффективным комплексом. Совокупность таких реакций может помочь исследователю (психологу) описать связанный с ними аффективный комплекс. Для формального обоснования результатов используются словари ассоциативных норм, статьи, которые состоят из слов-стимулов и ранжированных по частоте встречаемости ассоциаций на это слово-стимул. Сами «ассоциативные нормы» довольно быстро( по сравнению со значением слов) изменяются, так как на них влияют изменения культуры, технологии, моды и ведущих тем СМИ.

 

Семантический дифференциал – метод семантического дифференциала, разработанный Чарльзом Осгудом, предназначен для измерения значений, которые различные объекты имеют для разных лиц, тех уникальных значений, отличных от общепринятых, которые данный объект приобрел для конкретного лица в результате его индивидуального опыта[11]. Семантический дифференциал позволяет получить количественные характеристики эмоционального отношения испытуемого к объектам практически любого типа, выраженным в форме понятий. Семантический дифференциал - модифицированная процедура субъективного шкалирования. Аналогичные процедуры часто называются процедурами многомерного шкалирования (много оценочных шкал(пространство),много измерений(как степеней свободы),многомерное представление результатов).При использовании СД и других процедур многомерного шкалирования предполагается, что все оценки по шкалам не зависимы друг от друга (количество степеней свободы оценивания совпадает с количеством шкал).Если каждую оценочную шкалу рассматривать как измерение пространства оценки, то СД задает многомерное пространство оценивания значения (описания стимула), которое называется семантическим пространством (СП). Оцениваемый стимул получает оценку по каждой шкале (измерению), что позволяет описывать стимул или точку или вектор в заданном многомерном СП, различать стимулы и описывать их различия как различия точек или векторов многомерного СП. Возможность формализованного описания семантических различий стимулов (возможность дифференциации) обусловила название методики - семантический дифференциал. Испытуемому предлагается сформировать понятие для работы с набором искусственных стимулов. Обычно понятие формируется из набора задуманных экспериментатором наглядных признаков стимульного материала. Испытуемым предъявляется слово, и они должны отметить цифру, которая соответствует их представлению о слове. На каждой шкале нанесена градация от +3 до —3. Необходимо выбрать лишь одно слово в строке.

Семантическая универсалия  – это список выделенных для данного  стимула координат (оценок по шкалам), одинаково оцениваемых значимым большинством однородной группы испытуемых.

Анкетирование - метод исследования, который предполагает получение информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивов деятельности, мнениях[11]. Анкетные опросы классифицируются прежде всего по содержанию и конструкции задаваемых вопросов. Различают открытые опросы, когда респонденты высказываются в свободной форме. В закрытом опросном листе все варианты ответов заранее предусмотрены. Полузакрытые анкеты комбинируют обе процедуры. В анкете для нашего исследования мы использовали все виды вопросов.

 

2.2.Анализ и интерпретация  результатов.

 

Ассоциативный эксперимент.

Молодежь

Зрелый возраст

Пожилой возраст

Выделено 3 универсалии.1.Прилагательное, описывающее понятие:

веселый-11, красочный-7 раз, красивый-5 раз, непрофессиональный-5 раз, непопулярный-6 раз.2.Люди,котрые имеют прямое отношение к объекту эксперимента: ведущий-4 раза, В. Логвинов-16 раз. 3.Существительные,которые отражают действительность понятия: телевидение-10 раз, развлечение-8 раз, смех-8 раз.

 

Выделено 2 универсалии.1.Люди, которые имеют прямое отношение к каналу: Марина Тян – 6 раз, В. Логвинов – 5 раз, ведущий – 5 раз, журналист – 4 раза, репортер – 6 раз.

 

 

Выделено 4 универсалии.1.Прилагательное, описывающее понятие: красочный – 5 раз, цветной – 6 раз, яркий – 6 раз, интересный – 5 раз. 2.Наречие: интересно – 5 раз, ярко – 5 раз, важно – 5 раз. 3. Люди, имеющие прямое отношение к деятельности канала: ведущий – 7 раз, журналист -6 раз, редактор – 5 раз, репортер – 4 раза.

 


 

Анализ результатов по ассоциативному эксперименту

Молодежь

Зрелый возраст

Пожилой возраст

У молодежи сложилось недоверчивое отношение к профессионализму ведущих, качеству подачи информации. Можно сделать вывод о том, что реципиенты  не имеют большого желания смотреть канал регулярно и интересоваться деятельностью канала.

Мнение  данной возрастной группы разделилось  поровну. У половины наблюдается схожее мнение с группой молодежи относительно качества информации и профессионализма ведущих, остальные имеют нейтральное отношение к Альфа-каналу.

Данная  возрастная группа расценивает деятельность Альфа-канала, как источник новостей. Данная возрастная группа расценивает деятельность Альфа-канала, как кладезь криминальных новостей и глупых сериалов. Но для небольшого количества испытуемых в данной группе деятельность канала является источником полезной актуальной информации.


(Приложение Д)

 

 

Анализ результатов семантического дифференциала 

При 10% интервале отступа у трех разных возрастных групп являются следующие списки дескрипторов.

Молодежь

Зрелый возраст

Пожилой возраст

легкий (-1.4), пассивный (1.4), сложный (1.8), дешевый (1.36).

радостный (-1.36), сильный (1.28), большой (-0.68), активный (-1.4), гладкий (-1.48), напряженный (1.28), влажный (-0.32), медленный (1.44).

тяжелый (1.68), светлый (1.28), пассивный (1.32), сухой (1.44), добрый (1.16), унылый (1.24), любимый ( -1.04), пряный (1.4).


Подводя итог, можно сделать вывод  о том, что у трех возрастных групп  разное представление об имидже телеканала. Выявлен один повторяющийся дескриптор – пассивный, который встретился у двух групп: в молодежной группе и в пожилой. Все остальные дескрипторы были упомянуты единожды.

(Приложение Б,В,Г,Е)

 

Анкетирование.

Вопрос

Молодежь

Зрелый  возраст

Пожилой возраст

1 вопрос. Чем отличается деятельность по информированию населения телеканала от подобной деятельности, оказываемой другими каналами.

50 % реципиентов предположили, что программы телеканала отвечают актуальности вопросов и общественной значимости, 20 % склонились к тому, что телеканал менее качественно информирует население, остальные предположили, что у телеканала наблюдается большое разнообразие программ.

70% утверждают, что программы телеканала отвечают актуальности вопросов и общественной полезности. Остальные 30% предположили низкий уровень обслуживания населения и качество производимой информации для населения.

60% заявили  о том, что телеканал более качественно информирует население, и у телеканала наблюдается большое разнообразие программ. Остальные 40% предположили, что телеканал менее качественно информирует население, посредством некачественной съемки.

2 вопрос. На каких людей на  Ваш взгляд ориентирована деятельность Альфа-канала.(на какой возраст, уровень образования, профессию, семейное положение).

Почти все реципиенты указали  на то, что телеканал, в первую очередь, предполагается для местного населения, для людей, актуальность вопросов и программ которых стоит на первом месте в деятельности Альфа-канала. Половина опрошенных предположила, что возрастом главной аудитории будет являться молодежь в возрасте от 18 до 28 лет. Остальные утверждают, что возраст аудитории не оказывает влияние на популярность канала. 20% утверждают, что уровень образования аудитории должен быть не ниже высшего, остальные предпочли ответить средний. Низкий уровень образования не назвал никто. Что касается семейного положения, то здесь мнение было единогласным - практически все заявили о том, это не имеет значение, и не оказывает влияние на популярность телеканала.

50% предположили, что все перечисленные характеристики не влияют на популярность телеканала.  Другая половина указала на высокий уровень образования и профессионализм.              

Практически все заявили о том, что выше перечисленные характеристики не влияют на популярность канала, за исключением уровня образования, который должен быть хотя бы средним.

3 вопрос. С личностью какого человека у Вас ассоциируется деятельность телеканала.

60 % назвали Виктора Логвинова, остальные 40% сказали, что визуальное представление о ведущих имеется, но вспомнить конкретного человека не удается.

50% назвали  ведущих программы «Инструкция по применению», остальные 50% не смогли никого вспомнить.

60% назвали  Виктора Логвинова, остальные 40% сказали, что визуальный образ имеется. Но вспомнить конкретно имя не удается.

4 вопрос. Кто является руководителем телеканала.

Никто не смог назвать руководителя телеканала, упомянув, что никогда не задумывались об этом.

 

 

Никто не смог упомянуть имя руководителя телеканала.

 

 

70% сказали,  что не знают правильного ответа, остальные предположили, что канал  является городской собственностью и принадлежит местным властям.

5 вопрос. Как Вы считаете, насколько оперативно корреспонденты телеканала освещают интересующие население вопросы

40% утвердили, что корреспонденты  достаточно оперативно освещают интересующие население вопросы. Остальные 60% – недостаточно оперативно.

60% ответили, что корреспонденты освещают  вопросы достаточно оперативно, остальные 40% затрудняются ответить.

50% ответили, что корреспонденты освещают  вопросы достаточно оперативно, другие 50% заявили, что затрудняются ответить.

6 вопрос. Предположите, какая атмосфера царит в организации (взаимоотношения между сотрудниками, начальством). 

50% предположили, что атмосфера  в организации благоприятная для творчества, для рождения новых идей, остальные 50% заявили, что наверняка атмосфера недружелюбная, поскольку наблюдается частая смена профессиональных кадров.

60% утвердили  позитивную атмосферу, указав на дружбу и доверие в коллективе, остальные 40% предположили зависть, соперничество внутри организации.

70% предположили, что атмосфера в коллективе более чем дружелюбная, творческая и даже радостная. Остальные 30% сказали, что возможна профессиональная конкуренция, поэтому атмосфера несколько напряженная.

7 вопрос. Насколько глубоко, по Вашему мнению, корреспонденты телеканала ориентируются в рассматриваемых ими вопросах.

40% заявили,  что корреспонденты достаточно глубоко ориентируются в рассматриваемых ими вопросах, остальные 60% – недостаточно глубоко.

50% заявили, что корреспонденты  достаточно глубоко ориентируются,  остальные 50% выразили свое недоверчивое отношение по поводу качественного подхода к работе.

60% ответили, что корреспонденты ориентируются  достаточно глубоко, остальные 40% сказали, что затрудняются ответить.

8 вопрос. Как Вы считаете ,насколько сотрудники телеканала коммуникабельные люди (приветливые в общении, легко, идущие на контакт, улыбчивые).

90% утвердили мнение о  том, что сотрудники тяжело  идут на контакт, не очень приветливые и коммуникабельные, (мнение основалось на собственном опыте реципиентов при встрече с сотрудниками Альфа-канала.) 10% сказали, что сотрудники – довольно коммуникабельные и легко идут на контакт.

Практически все заявили  о том, что сотрудники телеканала довольно коммуникабельные люди, которые легко идут на контакт, приятные в общении, улыбчивые. Всего 2% утвердили, что сотрудники не приятные люди, с которыми невозможно найти общий язык.

У всех реципиентов сложился положительный образ относительно сотрудников телеканала. Они предположили, что сотрудники дружелюбные, коммуникабельные, легко, идущие на контакт, приветливые, улыбчивые. 

9 вопрос. На Ваш взгляд, насколько  грамотную речь имеют сотрудники  телеканала.

80% заявили, что сотрудники телеканала имеют малограмотную речь, которая сильно выдает наше географическое положение относительно центрального региона. Остальные 20% сказали, что сотрудники имеют довольно грамотную речь.

 

 

 

40% утвердили, что сотрудники  телеканала имеют высокий уровень грамотности, за исключением дальневосточного акцента, остальные 60% остались недовольны уровнем грамотности, отметив при этом, что сотрудникам не помешало бы получить повышение квалификации посредством курсов или иных  методов.

50% предположили, что сотрудники телеканала имеют высокий уровень грамотности, остальные сказали, что сотрудникам еще многому нужно научиться: а именно, как с какой интонацией говорить, как правильно делать ударение, и проговаривать слова, без провинциального акцента.

10 вопрос. Какие внешние характеристики ведущих помогают телеканалу заинтересовать население. 

30% предположили внешнюю  привлекательность ведущих, 50% заявили узнаваемый, популярный голос ведущих, остальные 20% предположили яркую, привлекающую внимание одежду.

 

40% назвали популярный голос, который легко назвать, даже не смотрев на говорящего, остальные 60% предположили, что ведущие обладают привлекательной внешностью, которая и помогает им привлекать внимание.

80% сказали,  что это молодые привлекательные люди, обладающие приятным голосом. Остальные 20% назвали незаурядные способности, такие как, пение, стихосложение, танцы.

11 вопрос. Каков символ телеканала. Какое у Вас сложилось мнение о данной символике.

70% ответили, что это большая  буква А, а под ней написано слово Альфа-канал, также упомянули цвета синий, белый, черный. Остальные 30% сказали, что затрудняются ответить.

30% опрошенных утвердили,  что это маятник и время,  которое показано на экране, остальные  70% предположили букву А, белого цвета.

70% сказали,  что не помнят символа, остальные  назвали большую букву А, надпись под буквой белого цвета.

12 вопрос. Знакомы ли Вы с какими либо социальными, культурными или иными проектами для населения, которые поддерживал телеканал. Если да, то какие это мероприятия.

50% заявили о том, что   накануне юбилея компании 12 февраля,  автобус с символикой Альфа-канал  предлагал бесплатный проезд по городу, и некоторым реципиентом даже удалось в этом поучаствовать. Остальные 50% сказали, что не могут вспомнить каких-либо мероприятий, связанных с телеканалом.

Практически все заявили  о том, что малознакомы  с проектами  Альфа-канала. Представление имеется о том, что проекты для населения были, но вспомнить конкретно одно не смогли.

 

80% не  смогли вспомнить какие-либо проекты,  которые поддерживал Альфа-канал. Остальные 20% назвали всевозможные концерты, которые проходят вместе со съемочной группой Альфа-канала.

13 вопрос. Приведите, пожалуйста, пример тех мероприятий или названия организаций, для которых телеканал выступал спонсором. 

90% заявили о том, что  альфа-канал размещает рекламу других организаций, всевозможных магазинов, которая является очень эффективной. Остальные 10% сказали. что затрудняются ответить

20% заявили о том, что  Альфа-канал был спонсором некоторых концертов, проходивших в ОКЦ, остальные 80% сказали, что затрудняются ответить.

Никто не смог назвать мероприятия, для которых Альфа-канал выступал спонсором.

14 вопрос. На какое место в  рейтинге областного телевидения Вы бы поставили Альфа-канал.

По данному вопросу  мнение реципиентов разделилось  поровну. 50% отметили 6 по десятибалльной шкале, остальные 50% – 5. Комментариями выступали такие суждения, как некачественное оборудование, непрофессионализм ведущих, нежелание выделяться на фоне других региональных телеканалов. 

30% поставили  альфа-канал на 4 место в рейтинге, указав  низкий уровень квалификации сотрудников и качество съемки. 50% поставили канал на 6 место в рейтинге, написав при этом пожелание каналу развиваться и повышать свой уровень, остальные поставили Альфа-канал на 8 место в рейтинге, указав  довольно высокий уровень профессионализма ведущих и концепции канала в целом.

40% отметили 5 на десятибалльной шкале, отметив  при этом средний уровень профессионализма ведущих и канала в целом. Остальные 60% отметили 7 на десятибалльной шкале, написав, что удовлетворены работой канала, но все же есть недочеты, над которыми нужно работать.


(Приложение Ж)

 

 

 

 

Заключение

Цель курсовой работы была достигнута, задачи решены.В ходе эмпирического исследования удалось выявить представление корпоративного имиджа Альфа-канала у различных групп общественности, а именно, у возрастных групп.

В настоящий момент имеется полное представление о том, что думают различные возрастные группы о корпоративном имидже Альфа-канала. Молодежь отождествляет имидж Альфа-канала с непопулярным явлением, которое существует само по себе, не привлекая к себе особого внимания. Возрастная группа молодежи считает, что Альфа-канал использует некачественное оборудование, из-за чего появляется плохая съемка, сильно отличающаяся от центральных каналов. Также в представлении у молодежи неграмотные специалисты, которых отличает провинциальный акцент, который, по их мнению никак не допустим на экранах телевидения.

Зрелая возрастная группа представляет имидж Альфа-канала, как нечто среднее на рынке медийных СМИ. Их вполне удовлетворяет качество информирования населения, оперативность корреспондентов, актуальность вопросов, которые выносятся на обсуждение в теле - эфирах. Наблюдается схожее мнение с молодежной группой относительно непрофессиональной подачи материала ведущими. Существует наблюдение того, что Альфа-канал средний региональный канал, который освещает новости, актуальные только для жителей данного региона.

Пожилая возрастная группа имеет отличное представление относительно имиджа Альфа-канала наряду с другими общественными группами. Данная группа олицетворяет Альфа-канал с криминальными сводками, дорожно-транспортными происшествиями, новостями. Также данная возрастная группа отмечает, что главным привлекательным элементом в просмотре Альфа-канала выступают внешне привлекательные ведущие. В целом имидж Альфа-канала вызывает у реципиентов положительное отношение. Также можно отметить  тот факт, что данная возрастная группа регулярно смотрит канал, наряду с другими группами.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алешина И.В. – «Корпоративный имидж: стратегический аспект» №1 1998

2. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №3

3. Барковская О.В. – «Имидж как объект эмпирического исследования» часть 2, 2010

4. Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа. – Минск, 1997

5. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 1996

6. Вознесенская Е., Фролов П. Фотография как средство формирования имиджа // А&PR digest. – 1996. –июнь.

7. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. – М. , 1997

Информация о работе Корпоративный имидж Альфа-канала