Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:48, курсовая работа
Мы живем в эпоху информационных технологий, глобализации. В XXI веке невозможно себе представить жизнь без средств массовой информации (СМИ). В последние несколько десятилетий мы наблюдаем процесс конвергенции производства, распространения и потребления информации. Такие средства связи, как печать, телевидение, радио, кино сейчас сильно связаны между собой, границы между ними уже не столь явственны. Но не только сами СМИ «пересекаются» в значительной мере, стираются границы между регионами вещания, появляется единое информационное пространство. Благодаря телевидению, радио и интернету мы можем узнать, что случилось или происходит в данный момент в Иркутске, Лос-Анджелесе, столице Нигерии или в Сиднее. Сегодня для распространения информации не существует никаких пределов. Конечно, это большой плюс, что человеку доступна любая информация в любой момент. Но на самом деле, мы совсем не думаем об отрицательном влиянии телекоммуникаций на нашу жизнь и жизнь наших близки
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Воздействие развлекательного телевидения на телезрителей и его характеристика ……………………………………………………………..5
1.1 Роль телевидения в жизни современногочеловека…………………………5
1.2 Общая характеристика развлекательного телевидения………………...…..7
1.3Особенности развлекательных передач…………………………….....…..…9
1.4 Жанры развлекательных передач на телевидении…………………...……11
Глава 2 Анализ музыкально-развлекательных телепередач Беларуси...13
2.1 «Я люблю Беларусь»………………………………………………………...13
2.2 «Я пою»………………………………………………………………………14
2.3 «Перезагрузка»………………………………………………………………15
Глава 3 Традиции и новаторство на телевидении Беларуси…………..…17
Заключение…………………………………………………………………..….18
Список использованной литературы……………………………………..…20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ
Факультет журналистики
Музыкально - развлекательное вещание Беларуси:
традиции и новаторство
Курсовая работа
студентки 2-го курса
(специальность «Журналистика
(аудиовизуальные СМИ)»;
Дневная форма обучения)
НОВИКОВОЙ Екатерины Александровны
Научный руководитель –
доцент
СТЕЖКО Наталья Григорьева
Минск
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Воздействие развлекательного телевидения на телезрителей и его характеристика ……………………………………………………………..5
1.1 Роль телевидения в жизни
современногочеловека…………………………
1.2 Общая характеристика развлекательного телевидения………………...…..7
1.3Особенности развлекательных передач…………………………….....…..…9
1.4 Жанры развлекательных передач на телевидении…………………...……11
Глава 2 Анализ музыкально-развлекательных телепередач Беларуси...13
2.1 «Я люблю Беларусь»………………………………………………………
2.2 «Я пою»……………………………………………………………
2.3 «Перезагрузка»…………………………………………
Глава 3 Традиции и новаторство на телевидении Беларуси…………..…17
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..…20
ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в эпоху информационных технологий, глобализации. В XXI веке невозможно себе представить жизнь без средств массовой информации (СМИ). В последние несколько десятилетий мы наблюдаем процесс конвергенции производства, распространения и потребления информации. Такие средства связи, как печать, телевидение, радио, кино сейчас сильно связаны между собой, границы между ними уже не столь явственны. Но не только сами СМИ «пересекаются» в значительной мере, стираются границы между регионами вещания, появляется единое информационное пространство. Благодаря телевидению, радио и интернету мы можем узнать, что случилось или происходит в данный момент в Иркутске, Лос-Анджелесе, столице Нигерии или в Сиднее. Сегодня для распространения информации не существует никаких пределов. Конечно, это большой плюс, что человеку доступна любая информация в любой момент. Но на самом деле, мы совсем не думаем об отрицательном влиянии телекоммуникаций на нашу жизнь и жизнь наших близких.
Остановимся подробнее на телевидении, а точнее на развлекательной функции телевидения.
Развлечение – одно из важнейших качеств человеческого бытия и культуры. Люди постоянно стремятся к развлечению, независимо от того, в какой эпохе и в какой стране это происходит. Однако, несмотря на это, отношение к развлечению всегда было неоднозначным. Одни ученые склонны относиться к нему как к неотъемлемой части культуры, необходимой для удовлетворения важнейших человеческих потребностей. Другие считают развлечение отрицательным явлением, некой негативной разновидностью социального поведения, причём развлечение ассоциируется у них именно с современным искусством, массовой культурой, куда входят и кино с телевидением.
Причин, объединяющих развлечение и массовую культуру, как минимум три. Первая связана с тем, что основополагающими признаками массовой культуры, как, впрочем, и развлечения, являются увлекательность, динамичность и занимательность. Если человеку захочется отдохнуть или быстро, без особых материальных или психологических затрат, получить позитивные эмоции, в подавляющем большинстве случаев он обратится именно к массовой культуре.
Вторая причина (техническая) заключается в том, что главным транслятором нового вида культуры стало телевидение, наиболее зрелищное средство массовой коммуникации.
Третьей причиной можно назвать то обстоятельство, что идеологическую основу многих произведений массовой культуры легче всего прикрыть именно слоем развлекательности. И чем плотнее этот слой, тем легче воздействие на аудиторию.
Объектом данного исследования является музыкально-развлекательные телепередачи Беларуси. Предмет исследования – традиции и новаторство в музыкально-развлекательном вещании Беларуси.
Цель работы – отразить процесс формирования и развития музыкально-развлекательных телепередач. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
ГЛАВА 1 ВОЗДЕЙСТВИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ
1.1 Роль телевидения в жизни современного человека
Роль телевидения в
жизни современного человека трудно
переоценить. Исследователи характеризуют
это явление как
Телевидение является одним
из средств распространения
Массовая коммуникация,
одним из средств которой
Новостная функция
телевидения осуществляется, главным
образом, через трансляцию
Социально-политическое
воздействие на зрительскую
Особое место занимает
развлекательная функция
Неудивительно, что развлекательное телевидение занимает важное место в жизни общества, поэтому рассмотрим его поподробнее.
1.2 Общая характеристика развлекательного телевидения
Из-за расплывчатости и многогранности
термина «развлекательное телевидение»
ему трудно дать точное определение.
Поскольку развлекательное
Развлечение – это всегда отдых, это снятие напряжения, поэтому, как правило, под развлечением понимают «легкое» и интересное времяпрепровождение, с целью увеселения, не всегда содержательное, иногда бесцельное, но почти всегда приносящее удовольствие и наслаждение.
Однако каждый из развлекательных проектов несёт в себе важнейшую смысловую составляющую. Ток-шоу и юмористические передачи при кажущейся легкомысленности учат моделям приемлемого и неприемлемого социального поведения, тому, что одобряется обществом и тому, что обществом осуждается. Викторины и телеигры воспитывают лидерские качества и здоровый прагматизм. Реалити-шоу учат строить отношения в социуме и максимально трезво оценивать окружающую действительность. Естественно, речь в данном случае идёт о теоретической стороне дела, имеется в виду то, какими должны быть передачи.
Итак, что же такое телевизионное развлечение? Как правило, описание развлекательного телевидения большинством исследователей почти всегда преподносится как противопоставление телевидению информационно-аналитическому, и на это есть ряд объективных причин:
Информация о работе Музыкально - развлекательное вещание Беларуси: традиции и новаторство