Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:48, курсовая работа
Мы живем в эпоху информационных технологий, глобализации. В XXI веке невозможно себе представить жизнь без средств массовой информации (СМИ). В последние несколько десятилетий мы наблюдаем процесс конвергенции производства, распространения и потребления информации. Такие средства связи, как печать, телевидение, радио, кино сейчас сильно связаны между собой, границы между ними уже не столь явственны. Но не только сами СМИ «пересекаются» в значительной мере, стираются границы между регионами вещания, появляется единое информационное пространство. Благодаря телевидению, радио и интернету мы можем узнать, что случилось или происходит в данный момент в Иркутске, Лос-Анджелесе, столице Нигерии или в Сиднее. Сегодня для распространения информации не существует никаких пределов. Конечно, это большой плюс, что человеку доступна любая информация в любой момент. Но на самом деле, мы совсем не думаем об отрицательном влиянии телекоммуникаций на нашу жизнь и жизнь наших близки
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Воздействие развлекательного телевидения на телезрителей и его характеристика ……………………………………………………………..5
1.1 Роль телевидения в жизни современногочеловека…………………………5
1.2 Общая характеристика развлекательного телевидения………………...…..7
1.3Особенности развлекательных передач…………………………….....…..…9
1.4 Жанры развлекательных передач на телевидении…………………...……11
Глава 2 Анализ музыкально-развлекательных телепередач Беларуси...13
2.1 «Я люблю Беларусь»………………………………………………………...13
2.2 «Я пою»………………………………………………………………………14
2.3 «Перезагрузка»………………………………………………………………15
Глава 3 Традиции и новаторство на телевидении Беларуси…………..…17
Заключение…………………………………………………………………..….18
Список использованной литературы……………………………………..…20
1.3 Особенности развлекательных передач.
Совсем недавно сама мысль о том, что рядовому телезрителю будет интересно смотреть не только на очередную катастрофу или политические баталии в родном отечестве, вызывала лишь улыбку на лицах профессионалов. Однако в наши дни так называемое развлекательное телевидение не только продемонстрировало финансовую успешность, но и приблизилось к традиционной «большой тройке» по рейтингам и охватываемой аудитории зрителей. То ли люди устали от сплошных негативных эмоций после просмотра новостей, то ли им просто надоело разглядывать роскошные наряды и свадебные платья в бразильских сериалах, где концовка всегда одинаковая. Как бы то ни было, но в настоящее время термин «развлечение» становится одной из самых главных характеристик современного белорусского телевидения. Популярность специализированных развлекательных каналов легко объяснить, если принимать во внимание то огромное количество положительных функций, которые они выполняют:
Возможно ли считать передачу развлекательной, исходя из какого-то отдельного признака? Развлечение – это то, что не заставляет человека нервничать, переживать, бояться, волноваться. В таком случае к развлечению при большом желании нельзя отнести ни викторины, ни ток-шоу, ни реалити-шоу – во всех передачах подобного рода волнение, искренне переживание играют одну из первостепенных ролей. Если так, то определяющим признаком телевизионного развлечения можно было бы считать юмор. Но реалити-шоу – это не всегда юмор, как не всегда наполнены юмором развлекательные ток-шоу. Викторину и реалити-шоу объединяет азарт, реалити и ток-шоу – желание спокойно, со стороны посмотреть на чужие проблемы, ток-шоу и телевикторину – любопытство, желание узнать больше. Таким образом, передачу нельзя назвать развлекательной, исходя только лишь из одного из вышеперечисленных признаков. Именно поэтому, только учитывая все признаки в комплексе, можно сказать, что развлекательные программы – это те программы, которые без специальной предварительной подготовки позволяют любому зрителю снять напряжение, получить удовольствие, позволяют ему отдохнуть, эмоционально (как правило, позитивно) осмыслить происходящее вокруг него.
1.4 Жанры развлекательных передач на телевидении.
Итак, развлекательные программы – это те программы, которыми человек заполняет своё свободное время, не имея на то жизненной необходимости, причём основными их признаками является сочетание юмора, азарта, лёгкости, получения удовольствия, наслаждения и снятие напряжения. Исходя из этого определения можно составить список основных жанров развлекательных передач на телевидении.
Телеигра — игра типа «Я люблю Беларусь», «КВН» или «Что? Где? Когда?», в прошлом — викторина. Зрелищность жанра поддерживается высоко профессиональной режиссурой, незаурядностью личности ведущего, неизвестностью исхода и интерактивным режимом — зритель может задать вопрос и даже выиграть этап (раунд) игры. Телеигра предоставляет возможность нетривиальных путей интеракции: например, на пике популярности КВН после его возвращения на экран Александр Масляков попросил зрителей, чтобы они выключили свет, и специально подготовленные камеры показали панораму двух московских районов с погасшими окнами. [3, с. 36]
Клип (видеоклип) — синтетический жанр (англ. clip — ножницы, стрижка), возникший как способ предварительного изготовления рекламного зрелищного продукта в виде короткой (от двух до десяти минут) видеозаписи с использованием всевозможных изобразительных средств, компьютерной обработки изображения и обычно выполненной высокого уровня профессионалами. [3, с. 38]
Сериал или «мыльная опера» — название прижилось после первых же сериалов, показ которых сопровождался обильной рекламой, в основном стирального порошка и мыла, т.к. сериалы были адресованы прежде всего домохозяйкам. Типичные примеры качественных зрелищных отечественных сериалов — «Адъютант его превосходительства», «Большая перемена», «Место встречи изменить нельзя», «Семнадцать мгновений весны» и т.д. [3, с. 41]
Телешоу — развлекательный нейтральный жанр с преобладанием музыки и изображения, часто с обилием рекламы. Основное качество — зрелищность, функция — рекреативная.
Ток–шоу — разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, от англ. talk–show — заимствованный в связи с возможностью прямого эфира западный жанр, адресованный «не всем, но каждому». В настоящее время хорошими примерами типичного ток–шоу являются «Выбор», «Такова судьба», «Перезагрузка», «Здоровье».[4, с. 20]
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ БЕЛАРУСИ
2.1 «Я люблю Беларусь»
Развлекательное шоу с патриотическим контекстом стартовало на телеканале ОНТ совсем недавно. “Я люблю Беларусь кожны дзень, кожны час...” — звучит каждое воскресенье в вечернем эфире на ОНТ. Это патриотичные и позитивные позывные нового проекта телеканала. Но что значит любить Беларусь? Мало просто сказать о своей любви. Нужно еще и доказать — своими знаниями о стране.
Именно этим и занимаются в новом
игровом шоу известные и
Каждая программа состоит из шести раундов (“История кино и телевидения”, “Родной язык”, “Знаменитые земляки”, “Игра в день рождения”, “Перечисления”, “Спорт”) и финала “Обычный житель страны”. Раунды веселые, динамичные, а все вопросы связаны с историей Беларуси, традицией, культурой нашей страны. Проект действительно увлекает, ведь в эфире не только шутят, поют и танцуют, пытаясь найти ответы на вопросы, любимые звезды, но и приводятся любопытные малоизвестные факты о нашей стране. Так что проект позволяет зрителям не только получить заряд хорошего настроения, но и пополнить свои знания и проникнуться еще большей любовью к родной Беларуси!
Программа в первую очередь адресована молодежи, но среди зрителей есть и пожилые люди. Оказывается, знать о своей стране, ее истории сегодня популярно, модно, да и просто интересно.
2.2 «Я пою»
Одна из лучших телепередач Беларуси. Участники проекта талантливые ребята из детских домов, многодетных и неполных семей вновь получившие возможность выйти на большую сцену и сказать всей стране: «Я пою!».
Плюс этот передачи в том, что не допускается пение под фонограмму – только живой звук. Все артисты выступают в сопровождении Президентского оркестра Республики Беларусь под управлением Виктора Бабарикина.
Творческая группа телеканала
проводит прослушивания талантливых
детей по всей стране. Из тысячи претендентов
отбираются десять участников, которые
уже три месяца активно репетируют
и занимаются с лучшими педагогами
страны. Каждому юному исполнителю
предстоит 6 соревновательных шоу: концерт
с артистами белорусской
После выступления ребят комментируют эксперты проекта – певица Искуи Абалян, певец Александр Солодуха, актриса Ирина Нарбекова, а также педагог и художественный руководитель конкурса Светлана Стаценко. Ведущий проекта: режиссер театра и кино, отец шестерых детей – Дмитрий Астрахан. Ведь не зря ведущим взяли именно его, даже не смотря на то, что это первое телешоу, где он выполняет роль ведущего. Нужно уметь найти подход к каждому ребенку, разговаривать с ними на равных, уметь дать хороший совет, где-то поддержать, а Дмитрий Астрахан стопроцентно владеет этими навыками.
2.3 «Перезагрузка»
Телеканал "Беларусь 1"
представил в 2012 году новый оригинальный
формат – молодежное ток-шоу "Перезагрузка".
Каждую неделю по средам в дневном эфире
ведущая шоу Седа Каспарова вместе с телезрителями
и активными участниками проекта – блогерами,
активистами общественных объединений,
музыкантами, студентами, школьниками,
поэтами обсуждает наиболее волнующие
молодых людей темы. Свое авторитетное
могут высказывать также приглашенные
эксперты, представители старшего поколения,
которые будут наблюдают за обсуждением.
Главная цель программы –
изучение и освещение жизнедеятельности
молодежной среды. Создатели ток-шоу
поставили перед собой задачу
привлечь студентов, учащихся, активную
часть населения к обсуждению
молодежной проблематики посредством
телеэфира, организуя конструктивные
дебаты.
В рамках ток-шоу телезрителям представляются
сюжеты на обсуждаемую тему и опросы старшего
и молодого поколений, визитки гостей
и экспертов программы, видеосвязь посредством
интернета с интересными собеседниками
из других стран. В январских выпусках
ток-шоу участники обсуждали такие темы,
как молодежная мода, язык современной
молодежи, неформальная субкультура, молодые
таланты.
Молодежная мода. В студии молодые люди
спорили: для кого мы стараемся, следуя
за модой, – для себя или для других? Им
помогали взрослые эксперты: психолог,
модельер обуви, руководитель модельного
агентства.
Современный язык молодежи.
Одни участники ток-шоу отстаивали
чистоту языка, другие уверяли, что
сленг – неотъемлемая часть речи
молодежи.
Неформальная субкультура. В студии собрались
представители различных молодежных субкультур.
Панки, анимэшники, рэперы, хипхоперы,
хиппи, рокеры и т.д. Каждый из них рассказывал
о своих увлечениях и взглядах на мир.
Специальные гости – музыканты джаз-бэнда.
Следует отметить, что эта передача имеет исторический факт. В 2011 году телеканал «Могилёв» представил широкой публике молодёжное ток-шоу «Визави». Передача не оставила могилевчан равнодушными, рейтинги её росли, а 4 января 2012 года проект сменил название на ток-шоу «Перезагрузка» и позже попал в эфирную сетку главного национального телеканала страны «Беларусь 1» (бывшее БТ).
ГЛАВА 3 ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО НА ТЕЛЕВИДЕНИИ БЕЛАРУСИ
Несмотря на свою относительную молодость, творческая жизнь на телевидении уже имеет свои традиции и проявляет постоянное новаторство. Это характеризует преемственность и обновление творческого процесса, меняющие соотношение между тем, что наследуется, и тем, что создается вновь. К традициям телевидения можно отнести бережное отношение к телевизионному воплощению произведений смежных искусств, любовь и прямым трансляциям без предварительной видеозаписи, стремление к авторскому комментарию, к дискуссионным, диалогичным формам и жанрам телепередач. Жизненная сила традиций особенно проявляется в передачах, идущих по телевидению десятилетиями – в таких, как «КВН», «Что? Где? Когда?», «Здоровье», «Калыханка» и др.
Новаторство на телевидении
во многом связано с новыми возможностями
телевизионной техники –
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развлекательное телевидение сегодня — это реальный путь к миллионам, а иначе мы будем каждый раз оправдывать свою неспособность разговаривать с большой, не читающей книжки, не слушающей классическую музыку аудиторией. Будем оправдывать проекты, которые не в состоянии вовлечь миллионы людей в дискуссию о социуме, и констатировать наличие маргинальной элиты, очень далекой от интересов этого самого социума. Будем говорить, что мы еще не созрели и нам рановато заниматься развлекательным телевидением.
Само по себе развлекательное телевидение не может быть содержательным фактором — это инструмент в руках очень разных людей с очень разными убеждениями, продукт очень разных концепций. Подчас социалистических, а иногда и совсем гнусных идей.
Развлечение – это не только позитив, который зритель получает в тот момент, когда смотрит передачу. Это нечто, заставляющее сознание функционировать, нечто, позволяющее человеку осознать себя в окружающей его действительности, некие составляющие, благодаря которым развлечение приобретает общественно значимый смысл. Например, познавательная составляющая (телевизионные викторины), социально-педагогическая составляющая (реалити-шоу), интегративная составляющая (ток-шоу) и т.д. Как правило, подавляющее большинство развлекательных передач, как видно из названия, несёт в себе функцию расслабления, снятия напряжения. Однако – и это трудно не заметить – каждая из этих передач индивидуальна по набору функций, резко отличающих её от других, выделяющих её на фоне остальных групп программ. Каждая передача выполняет поставленную перед ней определенную задачу. Иногда даже ту, которая перед ней поставлена не была. Например, сегодня вряд ли кто-то всерьёз задумывается о том, насколько важным элементом социального регулирования и, тем более, социальной интеграции могут стать развлекательные передачи. А ведь каждая из них в умелых руках способна сделать больше, чем иная научно-популярная программа. Любое ток-шоу - это, прежде всего, воспитание и психологическая помощь. Реалити-шоу – обучающая программа, позволяющая безошибочно выбирать модель поведения. То же самое можно сказать и о викторинах. С одной стороны это развлекательные передачи, воспитывающие в зрителях меркантильность и эгоизм. С другой же стороны, это передачи всё-таки познавательные и обучающие. Естественно, что без сторонней помощи развлекательные передачи будут приобретать характер яда, употребление которого в больших дозах, и, что самое главное, неумело, может привести к необратимым последствиям. Развлекательные программы должны оттенять воспитание, служить фоном, позволять точнее определять грани реальности и место в нём человека. Телевизионное развлечение в умеренных дозах способно стать обучением.
Информация о работе Музыкально - развлекательное вещание Беларуси: традиции и новаторство