Особенности влияния интернет-СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Современная Россия находится в периоде кардинальной трансформации социального, культурного, информационного устройства общественных отношений. Под влиянием глобализации, системной открытости возникают новые ценности и приоритеты, меняются стандарты поведения, исторически используемые обществом в повседневной деятельности.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.

Содержание

Введение
Глава I. Средства массовой информации и воспитательное воздействие телевидения как лидирующего СМИ
§ 1. СМИ как часть медиакультуры. Основные модели медиавоздействия
§ 2. Роль телевидения в воспитании подростков
Глава II. Интернет и пресса как субъекты медиавоздействия на молодёжь
§ 1. Особенности влияния Интернет-СМИ на подрастающее поколение
§ 2. Влияние прессы на молодое поколение
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая шевченко.docx

— 141.97 Кб (Скачать файл)

С одной стороны можно  сделать вывод, что подростковые и молодежные СМИ формируют определенную субкультуру. Это не просто культура музыки, свободного секса и наркотиков. Это культура отрицания традиционных ценностей, ориентация на девиантное, порой преступное поведение, которое преподносится как норма. Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день российские молодежные и подростковые СМИ пропагандируют и осуществляют подмену ценностей и "шизофренизацию" молодежи.

С другой стороны пресса для детей и юношества является особым социальным институтом и выполняет  по отношению к обществу определённые функции. В качестве главных выступают такие, как информационная, воспитательная, образовательная, познавательная и функция социализации. К этой группе можно отнести функцию общения, цель которой - создание особого информационного пространства для обмена мнениями между представителями юной аудитории.

Детская и юношеская журналистика - самостоятельная звено общей  системы средств массовой информации. Она приобщает подрастающее поколение  к интеллектуальному и духовному  потенциалу общества, служит важным каналом  передачи информации от старшего поколения  к младшему и одновременно средством  коммуникации, позволяющим детям  общаться друг с другом. С её помощью  юная аудитория познаёт мир[53].

 
Заключение

Современное общество можно  охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью  развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается  объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка.

Исследование показало, что  средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет стали основными  источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего  столетие назад внутренний мир людей  формировался на основе их личного  общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно  быть очень активным человеком, чтобы  узнать новости с другой стороны  планеты, незачем выходить из дома для  общения с людьми.

В ходе данного исследования мы выяснили, что молодежь почти  ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является телевидение. Однако все большее значение приобретает  Интернет.

Процесс воспитания современной  молодёжи представляет собой специально организованную деятельность, направленную на формирование определённых качеств  человека под влиянием разнообразных  факторов социальной жизни.

Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств  массовой информации на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня  во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими  исследованиями и в целом ситуацией  в обществе. Волна насилия, захлестнувшая  общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности - все это  не в последнюю очередь обусловлено  современным состоянием средств  массовой коммуникации.

Социальные, нравственные качества молодёжи формируются по образу и  подобию всего того, что они  слышат и видят, сознают и переживают, погружаясь в конкретную социально-культурную среду. Поэтому одной из острых проблем  в России является нравственное и  духовное воспитание молодёжи на фоне интенсивного развития средств массовой информации, которые, к нашему общему сожалению, не всегда представляют человеку лучшие образцы массовой культуры.

Ведущую позицию в развитие личности молодого человека занимают телевидение и современные компьютерные технологии. Поступающая с экранов  информация представлена разнообразным  спектром развлекательных и телевизионных  передач, а так же проектов, телесериалов, кинофильмов всех имеющихся в  современной киноиндустрии жанров.

Информационные потребности  и тематические интересы молодежи зависят  от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально - психологических  факторов: таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц и явлений.

Педагоги и психологи  нашей страны отмечают наличие воспитательного  потенциала телепродукции, представляющего систему ценностных отношений с различными объектами и явлениями мира, такими как, человек, родина, природа, труд, семья, познание, любовь и соответствие их общечеловеческим ценностям, а так же характер и сила эмоционального воздействия на зрителей.

СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции  воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ - это  бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие  привлечь массовую аудиторию. Не поднимать  человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные  запросы, не гражданский институт, а  сфера услуг - таким образом, сместился  центр тяжести.

 
Список использованной литературы

1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., 1996.

2. Бакулев Г.П. Массовая  коммуникация: западные теории и  концепции. М., 2007.

3. Бароло Э. ТВ и компьютеры - угроза интеллекту / Бароло Э. // Литературная газета. 1983. - № 35.

4. Бахтин М.М. Работы 1920-х  гг. - Киев, 1994.

5. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. Два философских введения в XXI век. - М., 1991.

6. Брайант, Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. - Москва; Санкт-Петербург; Киев; Вильямс, 2004.

7. Виртуальная "личность" и реальное "я": проблема идентичности / А.Г. Осипова // Вопросы культурологи. - 2008. - № 1 (январь).

8. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб, 1999.

9. Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Элеонора Гинзбург // Обучение в России. - 2006. - № 11.

10. Гридчин М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь / М.М. Гридчин // Власть. - 2007. - № 9.

11. Даль, В.И. Словарь живого  великорусского языка / В.И. Даль. - СПб.: Норинт, 1998.

12. Доктрина информационной  безопасности Российской Федерации  от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895. "Российская  газета". 2000, 28 сент. Указ президента  РФ от 12 мая 2004 г. № 611 "О  мерах по обеспечению информационной  безопасности Российской Федерации  в сфере международного информационного  обмена". "Российская газета", 26 мая 2004 г.

13. Dunkan B. Media Literacy Recource Guide. - Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, of Queen‘s Printer, 1989.

14. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе, 1, 1999: Как же выжить в мире СМИ.

15. Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н.М. Запёкина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2006. - № 2.

16. Золотов Е.А. Воздействие  аудиовизуального насилия на  подрастающее поколение России: историко-культурологический аспект / Электронный журнал "Знание. Понимание.  Умение". 2008. № 4.

17. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001.

18. Кастельс М. Галактика Интернет: (размышления об интернете, бизнесе и о-ве): пер. с англ. / М. Кастельс. Екатеринбург, 2005.

19. Лопатин В.Н. Информационная  безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000.

20. Лотман Ю.М. Об искусстве.   - СПб, 1998.

21. Маньяковская И.Б. Виртуальная реальность / И.Б. Маньяковская, В.Д. Мотлевский // Культурология XX век. Энциклопедия. СПБ., 1998.

22. Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь: для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / В.А. Мижериков. - Ростов-на-Дону, 1998.

23. Media Edication. - Paris: UNESKO, 1984.

24. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. Москва, 2005.

25. Мудрик А. Индивидуальная  помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования:  Забота - поддержка - консультирование. М., 1996. Вып.6.

26. Новиков А. "Не дай  мне, бог, сойти с ума…" // Народное образование / Новиков  А. - 2005. - № 5.

27. ОСТ 29.127-2002. Издания  книжные и журнальные для детей  и подростков. Общие технические  условия // Стандарты по издательскому  делу. - М., 2004.

28. Ожегов, С.И. Толковый  словарь русского языка / С.И.  Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М., 1996.

29. Панов С. "Интернет-зависимость": причины и последствия / С. Панов  // Учитель. - 2007. - № 5.

30. Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2006.

31. Петров В.П. Интернет  в мировом информационном пространстве / В.П. Петров, С.В. Петров // ОБЖ. - 2008. - № 8.

32. Разинов Ю.А. Интернет как событие культуры. Всероссийская научно-практическая конференция. http://www.conf. sstu.ru.

33. Рогозянский М.Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком / М.Э. Рогозянский // Образование и общество. - 2008. - № 2.

34. Российская педагогическая  энциклопедия. М: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993.

35. Сандалова К. Воспитание "Хулигана "Молотком": чему учат молодёжные журналы? / К. Сандалова // Москва. - 2006. - № 3.

36. Северина О. "Молотком" да по темечку / О. Северина // Российская Федерация сегодня. - 2006. - № 2.

37. Сидоров А. Насилие  - вон с экрана! // Труд. 2003. № 78.

38. Тарасов К.А. Насилие  в фильмах: катарсис или мимесис? Российская наука: "Природой здесь нам суждено…" Под ред. акад.В.П. Скулачева; М., 2003.

39. Типология периодической  печати: Учеб. Пособие для студентов  вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов,  О.А. Воронова и др.; Под ред.  М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. - М., 2007.

40. Feilitzen C. Media Education. Children and Media: UNESCO & NORDICOM, 1999.

41. Фёдоров А.В. Отношение  учащихся к насилию на экране, причины и следствия их контакта  с экранным насилием / А.В. Фёдоров  // Педагогическая диагностика. - 2007. - № 4.

42. Федоров А.В. Права  ребенка и проблема насилия  на российском экране. Таганрог, 2004.

43. Флиер А.Я. Культура как виртуальная реальность / А.Я. Флиер // Обсерватория культуры. 2006. № 2.

44. Ээльма Ю. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? // Директор школы. - 2003. - № 9.

 

 

[1] Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М., 2007. С. 56.

[2] Бароло Э. ТВ и компьютеры – угроза интеллекту / Бароло Э. // Литературная газета. 1983. - № 35. С. 15.

[3] Новиков А. «Не дай мне, бог, сойти с ума…» // Народное образование / Новиков А. – 2005. - № 5. С. 238.

[4] Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. -2-е изд. – Москва: Академический проект, 2005. – С. 10.

[5] Бахтин М.М. Работы 1920-х гг. — Киев, 1994. — С. 99.

[6] Лотман Ю.М. Об искусстве. — СПб, 1998. — С. 67.

[7] Библер В.С. От наукоучения — к логике культуры. Два философских введения в XXI век. — М., 1991. — С. 3.

[8] Там же. С. 8.

[9] Брайант, Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва; Санкт-Петербург; Киев; Вильямс, 2004. – С. 67.

[10] Media Edication. — Paris: UNESKO, 1984. — С. 8.

[11] Feilitzen C. Media Education. Children and Media: UNESCO & NORDICOM, 1999, pp. 24— 26.

[12] International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001, p. 94.

[13] Dunkan B. Media Literacy Recource Guide. — Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, of  Queen‘s Printer, 1989, p. 7.

[14] Брайант Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва; Санкт-Петербург; Киев: Вильямс, 2004. – С. 145.

[15] Фёдоров А. В. Отношение учащихся к насилию на экране, причины и следствия их клнтакта с экранным насилием / А. В. Фёдоров // Педагогическая диагностика. – 2007. - № 4. – С. 138.

[16] Тарасов К.А. Насилие в фильмах: катарсис или мимесис? Российская наука: «Природой здесь нам суждено…» Под ред. акад.  В.П. Скулачева; М.: Октопус; «Природа». 2003. С.167

[17] Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000. С. 37.

[18] Рогозянский М.Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком / М.Э. Рогозянский // Образование и общество. – 2008. - № 2. – С. 106.

[19]Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. С. 66.

[20] Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова, 1999. С. 3.

[21] Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М.: Инноватор, 1996. Вып.6. - С. 58.

[22] Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе, 1, 1999: Как же выжить в мире СМИ. С. 14

[23] Рогозянский М. Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком / М. Э. Рогозянский // Образование и общество. – 2008. - № 2. – С. 108.

[24] Сидоров А. Насилие — вон с экрана! // Труд. 2003. № 78. С. 6.

[25] Российская педагогическая энциклопедия. М: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993. С. 555.

Информация о работе Особенности влияния интернет-СМИ