Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 14:23, дипломная работа
Основными направлениями работы на период с 2004 по 2009 год была политика формирования журналистского пула и круга СМИ положительно отзывающихся о работе милиции. Это все добивалось самыми различными способами. На сегодняшний день в России не осталось СМИ целенаправленно критикующих работу органов внутренних дел. Приоритетные направления на ближайшие 5 лет министр МВД России Нургалиев Р.М. определил в Директиве №1 от 1 января 2009 года: это проведение имиджевых мероприятий с целью формирования у населения положительного образа сотрудника милиции. Делается это все для того, что бы обеспечить максимально возможное сотрудничество населения и органов внутренних дел. Эту функцию министр возложил на пресс-службу, зная какое влияние оказывает СМИ на общество.
Введение
Глава 1. Формирование пресс-службы МВД
1.1 Ситуация на сегодняшний день. Мероприятия, проводимые по формированию структуры пресс-службы
1.2 Не совершенность системы и необходимость изменений в пресс-службе
Глава 2. Взаимодействие правоохранительных органов со СМИ на примере деятельности пресс-службы ГУВД по Свердловской области
2.1 Особенности правового регулирования в области распространения массовой информации и взаимодействия органов внутренних дел со СМИ
2.2 Исходные понятия и положения работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.3 Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.4 Мониторинг
.5 Социально-проектная работа
.6 Подготовка информационных материалов
.7 Развитие имиджа органов внутренних дел как перспективное направление работы по взаимодействию со СМИ
.8 Имиджевые мероприятия, организованные ГУВД по Свердловской области
.9 Ведомственные СМИ
.10 Пресс-конференция, как особый род мероприятий
.11 Обеспечение информирования общественности о деятельности ОВД через сеть Интернет
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Гуманитарный Университет
Факультет телерадиожурналистики
Дипломная работа
Роль ведомственных пресс-служб
(на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области)
Студента V курса
заочного отделения
Подкорытова Дмитрия Владимировича
Научный руководитель:
Сучков В.С.
Екатеринбург
г.
Содержание
пресс служба информационный правоохранительный
Введение
Глава 1. Формирование пресс-службы МВД
1.1 Ситуация на сегодняшний день. Мероприятия, проводимые по формированию структуры пресс-службы
1.2 Не совершенность системы и необходимость изменений в пресс-службе
Глава 2. Взаимодействие правоохранительных органов со СМИ на примере деятельности пресс-службы ГУВД по Свердловской области
2.1 Особенности правового регулирования в области распространения массовой информации и взаимодействия органов внутренних дел со СМИ
2.2 Исходные понятия и положения работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.3 Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.4 Мониторинг
.5 Социально-проектная работа
.6 Подготовка информационных материалов
.7 Развитие имиджа органов внутренних дел как перспективное направление работы по взаимодействию со СМИ
.8 Имиджевые мероприятия, организованные ГУВД по Свердловской области
.9 Ведомственные СМИ
.10 Пресс-конференция, как особый род мероприятий
.11 Обеспечение информирования общественности о деятельности ОВД через сеть Интернет
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В процессе строительства в России демократического правового государства все более актуальной становится потребность в постоянном, конструктивном, доверительном диалоге между государством и обществом.
Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственной силовой структурой, непрерывно и тесно работающей с гражданским населением страны и постоянно им оцениваемой по целому ряду параметров, главный из которых - уровень безопасности гражданина и его собственности.
Следует отметить, что в эпоху, когда борозды правления находятся в руках «четвертой власти», министерства и ведомства РФ созрели до понимания необходимости взаимодействия со СМИ. Это направление деятельности уже прошло стадию становления, но не сформировалось окончательно. Это касается в целом Российской Федерации. Объяснить это можно тем, что несмотря на очевидную необходимость «выхода» правоохранительных органов к СМИ, в структуре МВД существует еще масса ОВД городских округов, где нет закрепленной штатной единицы, отвечающей за общение с прессой и формирование имиджа учреждения. Структура пресс-службы Административного Департамента МВД иерархична: начиная от пресс-службы Министерства и заканчивая ответственным по СМИ в городском районном управлении. Поэтому в данное время в структуре МВД очень часто можно встретить то, что должности ответственных за взаимодействие со СМИ занимают действующие сотрудники различных отделов, которым в служебные обязанности вменяется помимо основных функций и взаимодействие со СМИ. Например, инспектор по анализу контролю и планированию, инспектор по боевой подготовке, начальник дежурной части и так вплоть до начальника штаба ОВД. В то же время в некоторых городских округах области вообще отсутствуют должности ответственного за взаимодействие со СМИ.
Степенью «нуждаемости» организации во взаимодействиях со средствами массовой информации определяется структура пресс-службы. Бывает достаточно, когда функции пресс-службы выполняет один человек - пресс-секретарь. Например, очевидно, что в Гаринском городском округе наличие пресс-службы численностью 10 человек не имеет никакого смысла, в то время как в ГУВД по Свердловской области такого количество сотрудников становится мало.
Основными направлениями работы на период с 2004 по 2009 год была политика формирования журналистского пула и круга СМИ положительно отзывающихся о работе милиции. Это все добивалось самыми различными способами. На сегодняшний день в России не осталось СМИ целенаправленно критикующих работу органов внутренних дел. Приоритетные направления на ближайшие 5 лет министр МВД России Нургалиев Р.М. определил в Директиве №1 от 1 января 2009 года: это проведение имиджевых мероприятий с целью формирования у населения положительного образа сотрудника милиции. Делается это все для того, что бы обеспечить максимально возможное сотрудничество населения и органов внутренних дел. Эту функцию министр возложил на пресс-службу, зная какое влияние оказывает СМИ на общество.
Глава 1. Формирование пресс-службы МВД
.1 Ситуация на сегодняшний день. Мероприятия, проводимые по формированию структуры пресс-службы
Пресс-служба главного управления МВД России по федеральному округу является структурным подразделением главного управления МВД России по федеральному округу и создана в целях информационного обеспечения и пропаганды оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в средствах массовой информации. Пресс-служба главного управления МВД РФ в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России. Структура пресс-службы определяется в приказе МВД № 888 от 12 октября 2007 года по вопросам деятельности подразделений информации и общественных связей органов внутренних дел РФ. Она состоит из непосредственно самой пресс-службы главного управления МВД, как организации и территориальных субъектов (причем каждый из них может называть себя пресс-службой), это отделы, отделения, группы информации и ответственные по связям со СМИ. Иерархичное управление подразумевает управление сверху вниз и получение информации снизу вверх. Все указания МВД сначала поступают в ГУВД (области), затем ГУВД создает на их основе свои распоряжения и приказы и направляет их в УВД, ОВД (города) и те в свою очередь точно так же направляют в районные управления. Отчеты о деятельности поступающие из районных управлений должны обрабатываться в УВД, ОВД и направляться выше и так далее. Чем выше структура, тем больше в ее штате находится сотрудников, необходимых для работы с большими объемами полученной информации. Структура пресс-службы МВД до конца не сформирована. Ежегодно из Министерства Внутренних Дел России поступает более ста приказов и распоряжений касающихся структуры пресс-службы, отчетных документов и деятельности пресс-служб МВД. Работа Пресс-службы организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за выполнение своих функциональных обязанностей и отдельных поручений.
.2 Не совершенность системы и необходимость изменений в пресс-службе
Не совершенность системы заключается в том, что структура пресс-службы МВД еще не совсем сформирована. Нет каких-либо четких норм и правил взаимодействия с другими правоохранительными ведомствами, например с пресс-службами прокуратуры, суда, следственного комитета, которые так же входят в структуру МВД, но имеют свои пресс-службы. Например, при получении информации о совершении преступления, каждая из пресс-служб готовит информацию и размещает ее в СМИ. В таких условиях создается не нужная конкуренция внутри, казалось бы единой структуры МВД. Так же пресс-службы каждого территориального органа подчиняются напрямую начальнику данного органа, а не вышестоящей организации. Что тормозит работу пресс-служб, если руководитель данного подразделения не склонен к сотрудничеству со СМИ. В последнее время каждый орган Министерства Внутренних Дел России стремится создать собственную пресс-службу. Вот и получается, что пресс-службы работают, чуть ли не самостоятельно и конкурируя между собой.
Глава 2. Взаимодействие правоохранительных органов со СМИ на примере деятельности пресс-службы ГУВД по Свердловской области
Эффективность взаимодействия личного состава Министерства и его руководства с населением в огромной степени зависит от масштаба поддержки населением усилий МВД России по установлению и охране правопорядка на территории страны, уровня понимания гражданами его места в общей системе государственных органов, целей и характера деятельности МВД России, а также специфики выполняемых им задач. В свою очередь, в большой мере эта поддержка и понимание со стороны общества обусловлена полнотой информированности населения о текущей деятельности Министерства и его руководства, стоящих перед ним проблемах, перспективах его развития в рамках реализуемой Президентом Российской Федерации программы преобразований.
Информационная политика МВД России, нацеленная на взаимодействие через средства массовой информации с самой массовой из целевых аудиторий - населением - должна развиваться по следующим направлениям:
. Оптимизация и централизация информационного взаимодействия внутри Министерства.
. Формирование позитивного информационного фона деятельности Министерства.
. Отслеживание (мониторинг) обратной связи - анализ и оценка реакции общественности на создаваемый информационный фон деятельности Министерства.
. Формирование и коррекция на этой основе благоприятного информационного образа (имиджа) МВД России и его руководства.
. Создание и поддержание на его основе дружественной среды функционирования для Министерства и его руководителей.
В связи с выше изложенным представляются необходимыми следующие приоритетные направления реализации информационной политики МВД России:
Первое - это организационные:. Ужесточение внутриведомственной информационной вертикали, параметры которой предполагают:
укрепление информационно - идеологической независимости всех подразделений Министерства в субъектах Российской Федерации от местного влияния в свете стратегических установок Президента Российской Федерации;
аккумуляцию всей служебной информации для внешнего пользования из главных управлений, управлений Министерства, а также органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВДТ в едином центре - Управлении информации МВД России;
предоставление указанной информации внешним пользователям (СМИ) только по каналам Управления информации МВД России в объеме и разрезе, согласованным с соответствующими начальниками;
четкое взаимодействие подразделений с информационными службами иных силовых структур (Минобороны, ФСБ, ФСНП, МЧС, ФАПСИ, Генпрокуратуры) в регионе в рамках общей концепции координации деятельности спецслужб, намеченной Президентом Российской Федерации, организация и проведение совместных пропагандистских акций.. Формирование при подразделениях постоянного пула сотрудников печатных и электронных СМИ, готовящих материалы по правовой и правоохранительной тематике, что позволило бы:
четко и объективно с учетом интересов МВД России передавать позицию руководства Министерства, органа внутренних дел по общеполитическим и профессиональным вопросам;
оперативно и в предпочтительной форме доводить до сведения общественности информацию о важнейших аспектах деятельности МВД России, органа внутренних дел;
давать широкую и объективную информационную картину текущей работы сотрудников органов внутренних дел в центре и на местах;
обеспечивать оперативное и наступательное информационное противодействие инсинуациям в адрес МВД России, органа внутренних дел и его руководства, а также информационную поддержку в кризисных ситуациях;
целенаправленно и системно формировать в обществе положительный образ сотрудника органов внутренних.
Второе - это содержательно-практические приоритеты:
. Централизация информационного потока, исходящего из Министерства, подразумевает, что главным ньюсмейкером (информационным лидером) является Министр, чьи высказывания и действия должны быть самым ценным информационным активом. В связи с этим его этапные выступления, отражающие стратегические инициативы и практические шаги Президента Российской Федерации в преломлении к задачам МВД России, необходимо доводить до общественности через СМИ максимально полно.
В иных случаях Министр и его повседневная огромная направляющая работа становятся объектом дозированного информационного воспроизведения исключительно в плоскости исполнения им служебных обязанностей, круг которых чрезвычайно велик. В публикациях и комментариях, посвященных деятельности Министра, неизменно должна присутствовать ссылка на построение им своей работы в соответствии с указаниями Президента Российской Федерации.
. Централизация информационного потока обязывает заместителей Министра, руководителей всех главных управлений, управлений выступать во всех случаях взаимодействия со СМИ, прежде всего в качестве представителей Министерства и уже только затем как кураторов направлений или начальников своих подразделений. Во всех случаях контакта со СМИ упоминание Министра, его распоряжений и его позиции в контексте затрагиваемой темы обязательно.