Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 14:23, дипломная работа
Основными направлениями работы на период с 2004 по 2009 год была политика формирования журналистского пула и круга СМИ положительно отзывающихся о работе милиции. Это все добивалось самыми различными способами. На сегодняшний день в России не осталось СМИ целенаправленно критикующих работу органов внутренних дел. Приоритетные направления на ближайшие 5 лет министр МВД России Нургалиев Р.М. определил в Директиве №1 от 1 января 2009 года: это проведение имиджевых мероприятий с целью формирования у населения положительного образа сотрудника милиции. Делается это все для того, что бы обеспечить максимально возможное сотрудничество населения и органов внутренних дел. Эту функцию министр возложил на пресс-службу, зная какое влияние оказывает СМИ на общество.
Введение
Глава 1. Формирование пресс-службы МВД
1.1 Ситуация на сегодняшний день. Мероприятия, проводимые по формированию структуры пресс-службы
1.2 Не совершенность системы и необходимость изменений в пресс-службе
Глава 2. Взаимодействие правоохранительных органов со СМИ на примере деятельности пресс-службы ГУВД по Свердловской области
2.1 Особенности правового регулирования в области распространения массовой информации и взаимодействия органов внутренних дел со СМИ
2.2 Исходные понятия и положения работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.3 Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.4 Мониторинг
.5 Социально-проектная работа
.6 Подготовка информационных материалов
.7 Развитие имиджа органов внутренних дел как перспективное направление работы по взаимодействию со СМИ
.8 Имиджевые мероприятия, организованные ГУВД по Свердловской области
.9 Ведомственные СМИ
.10 Пресс-конференция, как особый род мероприятий
.11 Обеспечение информирования общественности о деятельности ОВД через сеть Интернет
Заключение
Список использованной литературы
Формат пресс-конференции, утвердившийся в практике со СМИ пресс-службы ГУВД, таков: 20-30 минут, из которых 10-15 предоставляется «виновникам торжества» для констатации определенного факта, ставшего причиной организации пресс-конференции, а далее следуют ответы на вопросы. Здесь очень важна, как и в правительственном мероприятии, роль модератора, который знает основную массу журналистов, прибывших на мероприятие, и предоставляет возможность задать вопрос, не ущемляя права других коллег.
По завершении пресс-конференции работа не завершена: обязательно возникнет пара-тройка уточняющих вопросов, на которые достаточно ответить по телефону или по электронке.
Завершающая стадия «сопровождения» пресс-конференции - отслеживание реакции в СМИ. Она может быть неоднозначной - надо быть готовым к любым вариантам. Возможно, что задававший самые острые и «неприятные» вопросы журналист подготовит обстоятельную статью, всесторонне рассмотрев сущность проблемы, а самый лояльный с виду «тихоня» неправильно интерпретирует факты, сказанные слова (возможно и без злого умысла). Действия в этих случаях требуют отдельного рассмотрения.
Как уже сказано, работа пресс-служб многопланова и не замыкается на сопровождении мероприятий. Основная задача - формирование положительного имиджа министерства или ведомства в СМИ может быть решена различными путями, благодаря разнообразию информационных поводов.
2.11 Обеспечение информирования общественности о деятельности ОВД через сеть Интернет
В соответствие с требованиями приказов МВД России №029-01 г. «Об утверждении Временного наставления по технической защите в органах внутренних дел Российской Федерации…», № 562-02г. «Об утверждении Концепции развития информационно-вычислительной системы МВД России на 2002-2006 годы», Указа Президента Российской Федерации №611-04 г. «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» ОИ и ОС ГУВД организован абонентский пункт доступа в сеть Интернет - www.guvdso.ru. Популярное пособие по безопасности дорожного движения для широкого круга пользователей сети Интернет представляет собой сайт ugibdd.sky.ru.
Используя возможности сети Интернет, ОИ и ОС ГУВД ежедневно готовятся для электронных и печатных СМИ пресс-релизы7, материалы для различных рубрик портала о деятельности гарнизона милиции. А также о конкретных сотрудниках, профессионально исполняющих свой долг. На сайте размещаются информационные сообщения о состоянии оперативной обстановки за сутки, о мерах по её стабилизации, о раскрытых преступлениях, результатах профилактических мероприятий, «телефоне доверия» ГУВД, розыске преступников и без вести пропавших гражданах. За 1 квартал 2008 года для сайта ГУВД было подготовлено 57 пресс-релизов, где опубликовано примерно 300 сообщений и более 100 материалов. Всего на лентах информационных агентств сети Интернет размещено 1989 материалов и сообщений о деятельности ОВД, из них ОИ и ОС ГУВД - 861.
Помимо этого, например, можно отметить сопровождение журналистской деятельности во время тех или иных мероприятий. Краеугольным камнем здесь является подготовка пресс-релиза. При подготовке «дежурных» (да и не только) материалов журналисты предпочитают опираться на пресс-релизы. Поэтому в министерствах и ведомствах уделяют этому особое внимание. Пресс-релиз размещается на сайте ГУВД под рубрикой с аналогичным названием.
В основном, как указано выше, пресс-релизам уделяется достаточно пристальное внимание. Готовится он каждое утро по предоставленной информации из дежурных частей всех ОВД области, где указаны все происшествия за сутки. ОИ и ОС ГУВД может готовить и «сливать» только информацию, не касающуюся других ведомств. Так, например, убийствами,
тяжкими телесными повреждениями и судами занимается пресс-служба прокуратуры, железнодорожным и другим транспортом занимается СУВДТ. Наша информация - это то, что касается задержаний наркотиков, грабителей, угонщиков, в общем все положительные моменты работы милиции. Естественно, выбирая из сводки более оперативные дела и задержания.
Заключение
В такой сфере, как связи со СМИ, невозможно определить жесткие критерии оценки, поскольку работа по формированию имиджа министерства - чрезвычайно многопланова. Вместе с тем, о желании и умении пресс-служб работать со средствами массовой информации можно судить по их активности: публикациям и сопровождаемым ими выходами в эфир. Так, на мой взгляд, деятельность пресс-службы ГУВД по Свердловской области можно оценить как активную. Сотрудники отдела информации и общественных связей ГУВД проявляют журналистскую активность, публикуя в СМИ различные сообщения. Так, пресс-служба регулярно выкладывает новости и пресс-релизы на сайте организации. При поддержке губернатора области выходит в эфир программа «патрульный участок», материалы для которой готовят сотрудники пресс-службы. Отдел информации также отличает открытость журналистам - контакты сотрудников и руководителей можно найти на официальных сайтах. Следствием этого является то, что журналисты ссылаются на них в газетных публикациях и в радио-телеэфире. Например, часто можно услышать: «По сообщению пресс-секретаря милицейского главка, Валерия Горелых, …».
В активе ОИ и ОС ГУВД наличествуют ответы на вопросы «злобы дня», организация различных интервью по инициативе СМИ с руководителями организаций, пресс-конференции. В структуре действует принцип «Минимум формализации!». Привязанность к формальным отношениям «письменный официальный запрос - письменный официальный ответ» не превышает допустимой нормы, установившейся в журналистском сообществе. Так, согласно закону о СМИ срок ответа на запрос СМИ установлен в семь дней, причем, в течение первых трех дней можно уведомить запрашивающего, что ответ откладывается (конечно же веские причины могут найтись). Но такая сугубо «стерильная» манера хороша в период войны при общении через парламентариев. А в реальной работе гораздо важнее наладить личный контакт и доверительные отношения с журналистами. Понимание того, что журналист в постоянном цейтноте и у него «материал горит» позволяет обходиться без лишнего бумаготворчества, но с другой стороны и журналист старается не терять надежный и оперативный источник - будет аккуратнее работать с информацией.
Особенно следует отметить, что именно в этом заключается искусство взаимодействия со СМИ, поскольку от личных контактов зависит лояльность журналиста к конкретному государственному органу. Для журналиста сотрудник пресс-службы - это и есть вся махина министерства или ведомства (за исключением главы ведомства).
В заключение следует еще раз подчеркнуть, что сотрудник пресс-службы является фактически лицом организации для журналистского сообщества. А то, что важной составляющей при взаимодействии органов государственной власти со СМИ является личный контакт с журналистами ни для кого уже не новость. Все личные отношения непроизвольно проецируются на рабочие и находят отражение в том тоне, который используется для освещения деятельности милицейского главка. Честность, открытость, пунктуальность, человеческое обаяние и, несомненно, творческий дар - это необходимые качества сотрудника пресс-службы, использование которых позволяет избежать ненужных «разборов полетов» и наладить взаимопонимание. Благодаря чему уже в дальнейшем не будет необходимости вмешательства в творческий процесс издания - лояльный журналист даже самые острые факты постарается обработать аккуратно. Причиной этого может быть желание дальнейшего сотрудничества и перспектива «доступа к информации» или просто человеческое отношение. Ведь именно личный подход становится залогом продуктивного взаимодействия со СМИ.
Список литературы
1. «Милиция и Масс-медиа» под редакцией Горелых В.Н. и Шведова В.В. Екатеринбург. Издательство Уральского университета. 2001 г.
2. Приказ МВД РФ №888 от 12 октября 2007 года по вопросам деятельности подразделений информации и общественных связей органов внутренних дел РФ.
. Амиров В.М., кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики Уральского государственного университета им. А.М.Горького. «Основные методы работы пресс-службы Арбитражного суда со средствами массовой информации» (методическое пособие). Журнал "Вестник Федерального арбитражного суда Уральского округа" №1(5) - 2008. С.188-206.
4. Закон РФ «О СМИ», «О чрезвычайном положении», «О внутренних войсках МВД РФ».
. Васильев Б. «Разгребая камни в потоке информации»// Журнал МВД РФ «Милиция», февраль, 2008 г.