Самарское обозрение как тип делового, общественного издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проанализировать роль, место и специфику консалтинга в формировании имиджа газеты на примере «Самарского обозрения».
В связи с вышеназванной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть общие задачи коммерческих изданий в экономической жизни общества;
- дать анализ самых рейтинговых коммерческих изданий России;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты делового издания 4
1.1. Общие задачи коммерческих изданий в экономической жизни общества 4
1.2. Анализ самых рейтинговых коммерческих изданий России. 9
2. Особенности газеты «Самарское обозрение» как делового издания 15
2.1. Общая характеристика имиджа газеты «Самарское обозрение» 15
2.2. Товарные особенности конкурентов журнала «Самарское обозрение» на рынке деловых изданий 21
2.3. Использование консалтинга для создания имиджа газеты «Самарское обозрение» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Вложенные файлы: 1 файл

Самарское обозрение как тип делового, общественного издания. Курсовая работа.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Специфика издания «Итоги» в том, что это - авторитетное аналитическое издание, публикующее материалы на общественно-политические темы. Журнал "Итоги" распространяется в Москве и Подмосковье, крупнейших городах России, практически во всех европейских столицах и столицах стран СНГ, в Великобритании и США, а также на самолетах авиакомпаний Lufthansa, Чешские авиалинии, Air France, EL AL, Delta.

За время своего существования  журнал «Итоги» нашел свое место  в семействе СМИ и свою аудиторию. Издание стало узнаваемым, у него появились свой имидж и стиль. Сейчас «Итоги» интересен как специалистам, так и читателям, профессионально не занимающимся экономикой. Журнал, оправдывая свое название, позволяет читателям понять, как зарабатываются деньги и на что их лучше тратить, рассказывает о наиболее важных новостях в финансовой сфере и известных финансистах9.

Специфика издания «Эксперт» в том, что журнал создан в 1995 году командой профессиональных журналистов и редакторов, имеющих значительный опыт экономического анализа, еженедельник был направлен на анализ событий и тенденций современных бизнеса, политики и экономики. Со временем круг тем расширился, и журнал стал писать также о новых технологиях, культуре и обществе. Распространяется журнал по всем регионам России и, в меньшем количестве экземпляров, в странах СНГ и за рубежом.

Специфика издания «Финанс» – все о финансах, в самом широком смысле этого слова. Журнал является необходимым источником информации, прежде всего для профессионалов финансового рынка: руководителей и сотрудников банков, инвестиционных компаний, финансовых директоров и менеджеров, аналитиков и экспертов финансовых институтов, а также реального сектора экономики и госучреждений. Раздел «Личные финансы» журнала «Финанс» реализует интересы читателей, которые считают себя достаточно подготовленными в вопросах персонального финансового менеджмента и являются операторами на рынке личных инвестиций. Банковские розничные услуги, страховые продукты, недвижимость, отдых, образование, автомобили – вот сферы, где задействованы большие объемы частных денег10.

Журнал «Финанс» относится к числу немногих изданий, заставляющих по-иному взглянуть на события экономике России. У него есть собственная точка зрения по актуальным вопросам, обсуждаемым в обществе, таким как монетизация льгот, пенсионная реформа, ипотечное кредитование. Среди наиболее запомнившихся текстов можно отметить рейтинг 500 крупнейших компаний, рейтинг российских миллиардеров. Интересно читать материалы, касающиеся банковского сектора, страхования, комментарии по ситуации на рынках ценных бумаг. Однако журналу недостает текстов о работе предприятий, расположенных в российской «глубинке». Опыт менеджеров таких предприятий по управлению своими компаниями был бы весьма любопытным и полезным.

За последние два  года журнал стал более солидным, авторитетным. «Финанс» соответствует своему девизу — «профессиональный взгляд на деньги». Вместе с тем он не стал излишне сухим, строгим и скучным, хотя знаменитая реклама «журнал о том, как делаются деньги» уже ушла в историю.

Специфика издания «Профиль» – актуальная и эксклюзивная информация, аналитические материалы, обзоры и рейтинги в области политики и общества, экономики и бизнеса, финансов и инвестиций. С ноября 2001 года при деловой поддержке Business Week журнал ПРОФИЛЬ предоставляет российскому читателю оригинальные материалы из американского и международного издания Business Week11.

Журнал «Компания» – еженедельный деловой журнал. Концепция журнала: достоверная информация о важнейших событиях в бизнесе; анализ основных тенденций в экономике; рассказы об успешных компаниях и предпринимателях; анализ новых решений в сфере управления компаниями и маркетинга; самые свежие идеи для бизнеса.

Читатели ценят журнал «Компания» за объективность суждений, остроту и смелость оценок, актуальность освещаемых тем. На наш взгляд, редакция сумела создать информационный продукт, который помогает управлять как корпоративными, так и личными финансами. Грамотное изложение делает журнал интересным и для непрофессионалов, желающих повысить уровень компетентности в финансовой сфере и увеличить личные сбережения. Благодаря труду коллектива издания финансисты, биржевики, аналитики и обычные инвесторы получают актуальную информацию и используют ее при принятии решений. Радует и внимание журнала к биржевому рынку, который демонстрирует в последние годы стремительный рост как по обороту операций, так и в количестве профессиональных участников рынка, и особенно инвесторов. Остаётся надеяться, что и в дальнейшем деятельность ММВБ и других биржевых институтов будет регулярно освещаться на страницах журнала «Компания».

Коммерческие издания  представляют важную веху в становлении  экономики России. Анализ тех приёмов, которые используют эти издания  в своей рекламной деятельности позволяет прийти к выводам об характерных чертах.

В подаче информации большинство рекламных изданий стремиться к простоте. В деловой информации этот известный принцип применим как нельзя лучше. Нарушают его, кстати, едва ли не чаще всего. Лучший аргумент в пользу простоты таков: огромное количество читателей покупают журналы не для того, чтобы любоваться деловой информацией. Следовательно, объявления должны моментально притягивать к себе взгляд, быстро сообщать свою идею, позволяя читателям без промедления переходить к другим материалам12.

Понятие делового издания  неразрывно связано с рекламой, так как она является основным средством коммерческого обеспечения товара. Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что в  целом, характеризуя коммерческие издания  России, можно отметить, что они  стали интересными и оперативными в подаче деловой как финансовой, так и аналитической информации.

 

 

2. Особенности газеты «Самарское обозрение» как делового издания

 

2.1. Общая характеристика имиджа газеты «Самарское обозрение»

 

«Самарское обозрение» является это ведущей региональной деловой газетой, издающейся с 1996 года. С ноября 2005 года еженедельная газета начала выходить два раза в неделю: по понедельникам и четвергам. Тираж газеты составляет 16816 экземпляров в неделю (8810 экз. в понедельник, 8006 экз. в четверг). Сертифицирован Национальной Тиражной службой. (Премия «Тираж-рекорд Поволжья 2007»)

Каждый понедельник  и четверг свежий номер « Самарского обозрения» - это:

- 32-56 страниц формата  А3 о самых значимых событиях  политики и

бизнеса в губернии;

- Полноцветная обложка  на мелованной бумаге13;

- Распространение: подписка (35%), розничная продажа (65%) через киоски «Роспечать», ЗАО «Печать» в городах: Самара, Тольятти, Сызрань, Жигулевск, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный и в почтовых отделениях области, а также в крупных ТЦ, ресторанах (включено в бизнес-ланч), продуктовых сетях гг. Самара и Тольятти.

Вместе с газетой  по подписке и в розницу распространяется цветное ежемесячное приложение – аналитический газета «Дело» объемом 48 страниц.

Сегодня «СО» занимает лидирующие позиции на медийном рынке Самарской  области, являясь не только самым тиражным и объемным изданием, но и самым авторитетным в деловой и политической жизни губернии.

За 14 лет своего существования  газета претерпела ряд кардинальных изменений. И эти изменения всегда давали возможность ее читателям  получать что-то новое. В 1996 году был создан принципиально отличный от существовавших на рынке печатный носитель. Создатели газеты дали региональному рынку те приемы работы с информацией, которые сейчас используют все, в 1999 году «Обозрение» стало символом новой прессы, более свободной более открытой. В 2003 году руководство издания трансформировало газету, сделав ее более понятной читателям: появились отдельные тематические тетради. 17 ноября 2005 года «Самарское обозрение» начало выходить два раза в неделю – это первый этап на пути перехода газеты в ежедневный формат.

По результатам исследования Издательского Дома Гребенникова в  сегменте деловой прессы Самары, "Самарское  обозрение" занимает лидирующие позиции14.

1. В среднем деловую  прессу в Самарской области  читают 50 тыс. человек ("Самарское обозрение", "КоммерсантЪ", "Ведомости", "Дело").

2. "Самарское обозрение"  читают 58,8% всех читателей деловой  прессы, что составляет в пересчете  на население города 29,4 тыс. читателей.

3. Каждый номер "Самарского  обозрения", при тираже 10 тыс. экз., читает около 3 человек.

4. Социально-демографические  характеристики читательской аудитории  "Самарского обозрения":

 

Пол:

мужчины

67,1%

женщины

32,9%


Возраст:

18-30 лет 

46,8%

30-44

26,4%

45- 59

20%

60 -65

3,5%


Образование:

среднее и незаконченно высшее

20,5%

высшее 

79,5%


Должностной статус читателей:

Руководители высшего  уровня

13,6%

Руководители среднего уровня

27,7%

Сотрудники 

47,7%

Неработающие 

11%


"Самарское обозрение"  читают представители:

крупного бизнеса 

41,7%

среднего бизнеса 

33,2%

мелкого бизнеса 

25,1%


 

5. Большинство читателей  назвали "Самарское обозрение"  располагающим, заслуживающим доверия,  компетентным и динамичным изданием.

В структуру «Самарского  обозрения» входят несколько основных разделов15.

- "Главная тема" - центральные темы номера

- "Власть&Политика" - новости, статьи, интервью

- "Компании&Рынки" - новости экономики и бизнеса; ритейл, банковский сектор, АПК, интервью с представителями бизнеса

- "IT&Телекоммуникации" - ПО, автоматизация предприятий; телекоммуникации, компьютерная техника

- "Деньги&Инвестиции" - календарь инвестора; банки и страхование; фондовый рынок; личный финансовый план

- "Строительство&Недвижимость" - новости стройиндустрии; коммерческая, торговая, офисная, жилая

  недвижимость

- Специальные секции газеты: "Образование", "Медицина", "Личное дело"

- "Техника&Драйв" - новости авторынка

- "Преступность&Безопасность"

- "Личное время"

- "Спорт"

- "Поздравления&Юбилеи"

"Главная тема" и "Власть&Политика" – это разделы формируют информационную повестку дня - в них содержится оперативная информация и взвешенный анализ основных политических и общественных событий в Самарской области и основных тенденций развития региона. Наиболее резонансные события, происходящие в общественной жизни региона, находят свое отражение на страницах этих разделов16.

Внутрипартийные дискуссии и межпартийная конкуренция, лоббизм и идеологические противостояния ведущих игроков  политического рынка всегда находят  отражение в публикациях журналистов отдела политики. Деятельность всех ветвей власти, всех властных структур региона, а также территориальных структур федеральных ведомств являются объектом пристального внимания материалов раздела «Власть&Политика».

Информация, которая предоставляется читателям, основывается на фактах, комментариях участников процесса и сбалансированных экспертных оценках. Журналисты направления не боятся острых тем, но всегда стремятся предоставлять возможность высказаться всем участникам конфликта, не допуская односторонности подачи материала.

Журналисты, работающие в отделе криминальных новостей, основываются в своих публикациях на оперативной и достоверной информации, полученной из надежных источников или непосредственно на месте событий.

Тетрадь «Время» ставит своей целью всестороннее освещение политической, общественной, социальной и культурной жизни области. Авторские колонки обозревателей, мнения экспертов, столкновение точек зрения по наиболее резонансным темам, интервью и комментарии компетентных лиц, новости, аналитика, прогнозы, - все это тетрадь «Время».

"Компании&Рынки"17 – это раздел содержит эксклюзивные материалы, информацию и аналитику о бизнесе работающих в Самарской области предприятий и организаций всех секторов региональной экономики, банков и страховых групп. В разделе публикуются новостные информационные и аналитические материалы о предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса в Самарской области, анализируются тенденции развития рынка и бизнес-структур, даются оценки и прогнозы самарских бизнесменов относительно происходящих в экономике региона событий. В материалах раздела рассказывается о деятельности предприятий и структур, работающих в различных сферах, борьбе за рынки сбыта, происходящих слияниях и поглощениях предприятий, корпоративных конфликтах. Эти статьи рассчитана в первую очередь на менеджеров высшего и среднего звена самарских предприятий, однако вызывают интерес и у другой аудитории.

Информация о работе Самарское обозрение как тип делового, общественного издания