Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:55, реферат
Типологическая палитра средств массовой информации России изменилась за последнее десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху почти полностью находилась вне общего потока развития СМИ, сегодня оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные перестроечные и постперестроечные реформы.
На телевидении и радиовещании
отношения купли-продажи с
В деятельности периодических изданий подписка и розничная торговля тиражом имеют важное, но зачастую не определяющее значение. У многих из них подписка и розница покрывают не больше 20–30% редакционно-издательских и иных расходов. Остальные средства на эти цели дают реклама, спонсорская поддержка, бюджетное финансирование.
Конечно, рекламодатели, спонсоры, владельцы СМИ заинтересованы в том, чтобы средства массовой информации имели широкую аудиторию, так как это может весьма положительно повлиять на их экономическую и иную деятельность. Но для них прежде всего важна влиятельность, популярность того или иного СМИ сама по себе, даже если качество информации этого СМИ в чем-то не устраивает массовую аудиторию. Главное – влиятельность, популярность, высокая тиражность, а какой ценой это достигается – порой отходит на второй план.
Пока экономические отношения между СМИ и аудиторией не станут ведущими в механизме действия информационного рынка, средства массовой информации будут грешить «желтизной», скандальностью, крикливой сенсационностью, различными не очень корректными приемами, дающими возможность привлечь аудиторию, повысив тем самым рейтинг, тираж. Соблазн велик, поскольку речь идет о больших деньгах. Только в 1997 г. объем рынка рекламы СМИ составил 1,18–1,23 млрд. долларов.
Таким образом, медленный рост прямой
зависимости содержания СМИ от важнейших
информационных потребностей аудитории
существенно сказывается на качестве
информации. Это проявляется, например,
в недостаточной
„ органов исполнительной власти 44,8%;
„ законодательной власти 46,1%;
„ правоохранительных и судебных органов 46,2%;
„ партийных и общественных организаций 50,7%;
„ государственных предприятий и организаций 47,2%;
„ финансовых структур 53,8%;
„ коммерческих структур 56,5%.
Таким образом, публичность, прозрачность в деятельности этих институтов оставляет желать много лучшего.
Заключение
Итак, средства массовой информации, взятые как целое, играют различные социально-политические роли, те или иные из которых в зависимости от определенного числа типичных социально-политических ситуаций приобретают особую общественную значимость.
На современном этапе
В современном, информационно
насыщенном обществе СМИ
Функции СМИ далеко не
одинаковым образом
Таким образом, главные
Хотя исследователи выделяют
информационную функцию СМИ,
Средства массовой информации – это, прежде всего, институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти (хотя, частично и это имеет место), и не коммерческих структур (хотя включение в систему экономических отношений имеет место во всем мире).
Средства массовой информации – важнейший инструмент в деле приобщения населения к благам культурной цивилизации.
К сожалению, в несколько раз
сократились тиражи прессы, утратили
былую роль и культурологическое
значение «толстые» литературные журналы,
многие ранее популярные и известные
издания для детей и молодежи.
Пресса стала преимущественно
К сказанному следует
Список используемой литературы
1. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 04.08.2001 № 107-ФЗ.
Учебная литература, статьи из журналов, монографии
2. Ворошилов В. В. «Журналистика» С. – Пб. 2006.
3. Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика
глобализации: игры и правила новой эпохи. – М.: 2000.
4. Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии .Общественные науки и современность. № 1. 2000.
5. Засурский Я. Н. Система СМИ в России. – М.: Аспект-Пресс, 2002
6. Засурский Я. Н. Средства массовой информации России. – М.: Аспект-Пресс, 2002.
7. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: 2005.
8. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре
социологического знания.
9. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции №20. CMИ. 2000.
10. Миронов С. Информационная культура предполагает ответственность. Деловая пресса № 23-24 (438-439) от 20.06.2008
Введение…………………………………………………..
Глава.1 Современная система массовой
информации в России…………………………………………………………
Глава .2 Системные характеристики СМИ…………………………
2.1 Меняющиеся типологические
2.2 Аудитория и типологические характеристики общероссийских
СМИ………………………………………………………………………
2.3 Экономика СМИ……………………………………………
3. Заключение …………………………………………………
4. Список используемой
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ»
Специальность Журналистика 03130062
Специализация – Реклама и книгоиздательское дело
Сулейманова Юлия Юлаевна
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Введение теории журналистики»
На тему: «Современная система СМИ в России »
Научный руководитель : к. ф. н., доцент Жукова Ю.А