Современная система СМИ в Росси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:55, реферат

Краткое описание

Типологическая палитра средств массовой информации России изменилась за последнее десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху почти полностью находилась вне общего потока развития СМИ, сегодня оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные перестроечные и постперестроечные реформы.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕЕНИЕ ТЕРИЯ УРНАИСТИКИ КУРСВАЯ сулейманова 2.docx

— 59.05 Кб (Скачать файл)

На телевидении и радиовещании отношения купли-продажи с аудиторией имеют пока ограниченный характер. Эфирное телерадио не дает финансовых поступлений от аудитории, а платное  кабельное и спутниковое телевидение  пока развито слабо. Основное финансирование коммерческого телевидения и  радио осуществляется за счет рекламы, размещаемой в привлекательных  для больших аудиторных групп  теле- и радиопрограммах, а для  государственных каналов и радиостанций выделяются еще и бюджетные средства. Финансовая зависимость от этих двух источников и от спонсоров и порождает  ведущие экономические стимулы  функционирования электронных СМИ.

В деятельности периодических изданий  подписка и розничная торговля тиражом  имеют важное, но зачастую не определяющее значение. У многих из них подписка и розница покрывают не больше 20–30% редакционно-издательских и иных расходов. Остальные средства на эти  цели дают реклама, спонсорская поддержка, бюджетное финансирование.

Конечно, рекламодатели, спонсоры, владельцы  СМИ заинтересованы в том, чтобы  средства массовой информации имели  широкую аудиторию, так как это  может весьма положительно повлиять на их экономическую и иную деятельность. Но для них прежде всего важна  влиятельность, популярность того или  иного СМИ сама по себе, даже если качество информации этого СМИ в чем-то не устраивает массовую аудиторию. Главное – влиятельность, популярность, высокая тиражность, а какой ценой это достигается – порой отходит на второй план.

Пока экономические отношения  между СМИ и аудиторией не станут ведущими в механизме действия информационного  рынка, средства массовой информации будут  грешить «желтизной», скандальностью, крикливой сенсационностью, различными не очень корректными приемами, дающими  возможность привлечь аудиторию, повысив  тем самым рейтинг, тираж. Соблазн  велик, поскольку речь идет о больших  деньгах. Только в 1997 г. объем рынка  рекламы СМИ составил 1,18–1,23 млрд. долларов.

Таким образом, медленный рост прямой зависимости содержания СМИ от важнейших  информационных потребностей аудитории  существенно сказывается на качестве информации. Это проявляется, например, в недостаточной осведомленности  аудитории о деятельности важнейших  социальных институтов. Так, данные социологического опроса свидетельствуют о неудовлетворенности  аудитории информированием СМИ  по таким актуальным вопросам, как  деятельность властных и коммерческих структур. Низкой считает она уровень  своей осведомленности о работе:

„     органов исполнительной власти 44,8%;

„     законодательной власти 46,1%;

„     правоохранительных и  судебных органов 46,2%;

„     партийных и общественных организаций 50,7%;

„     государственных предприятий  и организаций 47,2%;

„     финансовых структур 53,8%;

„    коммерческих структур 56,5%.

Таким образом, публичность, прозрачность в деятельности этих институтов оставляет  желать много лучшего.

 

                                                Заключение

Итак, средства массовой информации, взятые как целое, играют различные  социально-политические роли, те или  иные из которых в зависимости  от определенного числа типичных социально-политических ситуаций приобретают  особую общественную значимость.

 На современном этапе развития  средство массовой информации  следует рассматривать как симбиоз  медиасообщества с политической  властью. Именно на последнем  этапе функционирования средств  массовой информации информационная  функция стала основной в наборе  политических функций СМИ. 

 В современном, информационно  насыщенном обществе СМИ играют  другую, несравненно более важную  роль, нежели они играли в первой  половине прошлого века. Соответствующим  образом расширяются, трансформируются  их функции. 

 Функции СМИ далеко не  одинаковым образом реализуются  в различных общественно-политических  системах (отсюда и родились четыре  теории прессы), что требует, в  свою очередь, «заземления» анализа  проблемы на конкретные условия  той или иной страны.

 Таким образом, главные функции  СМИ должны быть связаны с  задачами интеграции общества  притом, что для аудитории наиболее  важным выступает ориентирующая  рекреативная, утилитарная функция  СМИ, а для социальных институтов  – организационная, агитационно-пропагандистская.

 Хотя исследователи выделяют  информационную функцию СМИ, как  основную, культурологическая функция  имеет не менее важное значение  для СМИ. 

 Средства массовой информации  – это, прежде всего, институт  гражданского общества, именно гражданского  общества, а не власти (хотя, частично  и это имеет место), и не коммерческих  структур (хотя включение в систему  экономических отношений имеет  место во всем мире).

Средства массовой информации –  важнейший инструмент в деле приобщения населения к благам культурной цивилизации.

К сожалению, в несколько раз  сократились тиражи прессы, утратили былую роль и культурологическое значение «толстые» литературные журналы, многие ранее популярные и известные  издания для детей и молодежи. Пресса стала преимущественно гламурно-светской.

 К сказанному следует добавить  излишнюю сенсационность контента  основной массы газет и журналов, падение их социальной и культурно-просветительской  роли в обществе, широкое распространение  в печати заказных материалов  и поверхностной журналистики, опирающейся  преимущественно на интернет-ресурсы  и не обременяющей себя ответственностью  за достоверность фактов, впрочем,  как и за чистоту русского  языка.

 

 

 

 

 

 

                  Список используемой литературы                                                                                                                                  

 

1. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 04.08.2001 № 107-ФЗ.

 Учебная литература, статьи  из журналов, монографии 

2. Ворошилов В. В. «Журналистика» С. – Пб. 2006.

3. Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика

 глобализации: игры и правила  новой эпохи. – М.: 2000.

4. Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии .Общественные науки и современность. № 1. 2000.

5. Засурский Я. Н. Система СМИ в России. – М.: Аспект-Пресс, 2002

6. Засурский Я. Н. Средства массовой информации России. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

7. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: 2005.

8. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре

 социологического знания.Социологические исследования. № 10. 2003.

9. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции №20. CMИ.  2000.

10. Миронов С. Информационная культура предполагает ответственность. Деловая пресса № 23-24 (438-439) от 20.06.2008

 

                                      Содержание

Введение…………………………………………………..

Глава.1 Современная система массовой информации в России……………………………………………………………………

    1. Актуальность функции СМИ в современных условиях ………………………………………………………………………………
    2. Глобализация СМИ………………………………………..
    3. Интернет СМИ………………………………………………….

Глава .2 Системные характеристики СМИ…………………………

2.1 Меняющиеся типологические параметры……………….

2.2 Аудитория и типологические  характеристики общероссийских 

СМИ……………………………………………………………………………………………

2.3 Экономика СМИ………………………………………………………………….

3. Заключение …………………………………………………………………………….

4. Список используемой литературы………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

                                    (Академия ВЭГУ)               

 Специальность Журналистика 03130062

 Специализация – Реклама  и книгоиздательское дело 

                        Сулейманова Юлия Юлаевна

         

                                                                                                                        

 

                       КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Введение теории журналистики»

На тему: «Современная система СМИ  в России »

 

 

Научный руководитель : к. ф. н., доцент  Жукова Ю.А


Информация о работе Современная система СМИ в Росси