Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 06:43, автореферат
Рубеж ХХ и ХХI веков наглядно продемонстрировал те структурные изменения, которые произошли в мировой медиасистеме с точки зрения ее включенности в процесс глобализации и формирования «информационного общества». Телевидение в подобном контексте оказалось зоной конфликтного противостояния разных взглядов на роль СМИ в жизни общества. Проблема заключается в том, что реальная практика журналистской деятельности поставила перед теорией новые задачи, требующие смены концептуального отношения непосредственно к самим СМИ и анализа тех проблем, которые влечет за собою изменение роли медиа в обществе. Их изучение – насущная потребность теории журналистики. Практики отечественной медиасферы отчетливо понимают тупиковость эксплуатации той модели функционирования медиа, которая спонтанно возникла в середине 1990-х годов на постсоветском информационном пространстве, и ныне обрела черты системы. Последняя эксплуатируется как сложившийся организм, чутко реагирующий на микро- и макроизменения окружающей среды (реальности) во всех ее проявлениях.
Учебные пособия:
Другие научные материалы:
1 См.: Дзялошинский И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. М., 2000; Егоров В.В. Основы государственной политики в области электронных СМИ. М., 2001; Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999; Егоров В.В. На пути к информационному обществу. М., 2006; Журналистика в мире политики. СПб, 2004; Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е. М., 2001; Качкаева А. Российские средства массовой информации, власть и капитал (к вопросу о концентрации СМИ в России) // Правовое регулирование концентрации и прозрачности СМИ. М., 2000; Качкаева А.Г. Новейшая история Российского телевидения. 1985-2002// Cправочник по средствам массовой информации Российской Федерации. М., 2002. C. ХХIХ-ХХХVIII; Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М., 2004; Мухин А.А. Медиаимперии России М., 2005; Попов В.Д. Информациология и информационная политика М., 2001; Рихтер А. Г. Свобода массовой информации в постсоветских государствах: регулирование и саморегулирование журналистики в условиях переходного периода : автореф. дисс…. доктора филологических наук : М., 2007; Смирнов С. С. Концентрация средств массовой информации России в условиях трансформации национальной медиасистемы : 1991-2006 гг.: Автореф. дисс. ... канд. филологических наук. М., 2006;Цвик В.Л Телевидение переходного периода (тенденции и проблемы реформирования в условиях информационного рынка): Автореф. дисс.доктора филологических наук. М., 1997; Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие. М., 2004; Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. М., 2008.
2 См.: Засурский Я.Н. Искушение свободой.
Российская журналистика: 1990 – 2004.
М., 2004; Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных
стран, М., 2003; Вартанова Е.Л. Медиаэкономика
в информационном обществе // Информационное
общество, 2005, № 1, сс. 23-27; Гуревич С.М.
Экономика отечественных СМИ. М., 2004; Назайкин
А.Н. Медиапланирование на 100%. М.2005; Полукаров
В.Л., Разумов Е.А. Экономика телевидения
и радиовещания. М., 2004; Тульсанова О.Л.
Телевизионная реклама в системе современной
массовой коммуникации: Автореф. дисс….канд.
филол. наук. СПб, 1995 Корнилова Е.Е. Телевизионная
реклама: теоретико-методологический,
классификационно-
3 Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т., Четыре теории прессы.М., 1998.
4 Монро Э.Прайс. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М., 2000; Монро Э.Прайс. Масс-медиа и государственный суверенитет. Глобальная информационная революция и ее вызов власти государства. М., 2004; Рантанен Т. Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России. М., 2004.
5 Mickiewicz Ellen. Television, Power and the Public in Russia. Cambridge:University Press, 2008.
6 Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 4-е. М., 1979; Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1960;Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979;. Веселовский А.Н. Избранные труды и письма. CПб., 1999;Веселовский А.Н. Историческая. Изд. 2-е, доп. СПб., 1999; Лотман Ю.М. Об искусстве: Структура художественного текста. Семиотика кино и проблемы киноэстетики: поэтика. М.,1989; Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М., 1968; Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Изд. 2-е. М., 1977; Днепров В.П. Черты романа ХХ века. М.-Л., 1965; Кожинов В.В. Происхождение романа. Теоретически- исторический очерк. М., 1963; Лихачев Д.С. Очерк по философии художественного творчества. Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993). СПб., 1998; Пономарева Е.В. Стратегия художественного синтеза в русской новеллистике 1920-х годов. Челябинск, 2006; Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977; Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997. Шкловский В.Б. О теории прозы. М., 1983; Чернец Л.В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики). М., 1982.
7 Васильев А.Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления. М., 2003; Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва. М.:, 2008; Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана. Разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте. Изд. 5-е, стереотипное. М., 2003; Ломыкина Н.Ю. Просодические характеристики речи телеведущих (на материале программ социально-культурной тематики): Автореф. дисс… канд. филологических наук. М., 2006; Мисонжников Б.Я. Феноменология текста (cоотношение содержательных и формальных структур печатного издания). СПб., 2001; Рассадин С.Б. Испытание зрелищем: Поэзия и телевидение. М., 1984; Русская речь в средствах массовой информации: Cтилистический аспект / Под ред. В.И.Конькова. СПб., 2007; Светана-Толстая С.В. Русская речь в массмедийном пространстве / Под ред. Я.Н.Засурского. М., 2007; Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. CПб., 2002; Сусская О.А. Телевизионный коммуникатор: специфика и проблемы речевого общения: Автореф. .дисс. … канд. филологических наук. М., 1990.
8 Адамьянц Т. Э. К диалогической телекоммуникации: от воздействия – к взаимодействию. М., 1999; Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. М., 1978; Бережная М.А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики. СПб., 2009; Богомолов Ю.А. Курьер муз: Диалектика продуктивного и репродуктивного в творчестве на радио и ТВ. М., 1986; Богомолов Ю. А. Хроника пикирующего телевидения: 2000-2002. М., 2004; Богомолов Ю.А. Затянувшееся прощание: Российское кино и телевидение в меняющемся мире. М., 2006; Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! М., 2002; Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002; Вильчек В.М. Контуры. Наблюдения о природе телеискусства. Ташкент, 1967; Вильчек В.М. Под знаком ТВ. М., 1987; Зайцева А.М. Поэтика пространственно-временных отношений на телевизионном экране. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. искусствоведения. М., 1976; Кащук А.А. Суггестивные свойства телевидения (социально-культурный аспект): Автореф. дисс. … канд. искусствоведения. М,, 2007; Копылова Р.Д. Контакт. Заметки о феномене телевизионности. М., 1974; Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М., 2000; Луков М.В. Телевидение: конструирование культуры повседневности. Дисс. на соиск. уч,степеги канд. философских наук. М., 2006; Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М., 2003; Михалкович В.И. О сущности телевидения. М., 1998; Молчанова Е.Н. Телевидение в культуре современного информационного общества: Дисс.… канд.философских наук. М., 2005; Муратов С.А. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 2003; Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. М.,2001; Муратов С. А. ТВ – эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). М., 2000; Нечай О.Ф. Ракурсы: о телевизионной коммуникации и эстетике. М., 1990; Саппак В.С. Телевидение и мы. Четыре беседы. М., 1963; Саруханов В. А. Азбука телевидения, или И это все о нем?.. СПб., 2005; Cаруханов В.А. Драматургия телевидения, или Сначала было слово?… CПб., 2005; Сокольская А.Л. Поэтика ТВ: пути и поиски. М., 1980; Хелемендик В.С. Союз пера, микрофона и телекамеры (Опыт системного исследования). М., 1977; Цвик В.Л. Телевидение переходного периода (тенденции и проблемы реформирования в условиях информационного рынка): Автореф. дисс. … доктора филологических наук. М., 1997; Шкуратов В.А. Искусство экономной смерти. Сотворение видеомира.Ростов н/Д, 2006; Юровский А.Я. А. Я. Телевидение – поиски и решения: Очерки истории и теории советской тележурналистики. М., 1975; Юровский А. Я. Телевидение – поиски и решения: Очерки истории и теории советской тележурналистики. 2-е изд., доп. М., 1983; Телевидение: режиссура реальности. М., 2007; Сорок мнений о телевидении. М., 1978; Телерадиоэфир: История и современность/ Под ред. Я.Н.Засурского. М., 2005; Телерадиоэфир: История и современность/ Под ред. А.Г.Качкаевой. М., 2008; Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики. СПб., 2004.
1 Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. М., 1977; Базен А. Что такое кино? М., 1972; Барт Р. Избранные работы: Cемиотика. Поэтика. М., 1994; Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006; Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. 2-е изд. М., 2006; Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000; Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М., 2004; Дебор Г. Общество спектакля. М., 2000; Каган М.С. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. Части 1, 11, 111. Л., 1972: Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 1974; Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2005; Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. М., 2005; Клер Р. Размышления о киноискусстве. Заметки к истории киноискусства с 1920 по 1950 г.г. М., 1958; Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. . М., 1974; Лебон Г. Психология масс. Минск; М., 2000; Луман Н. Медиа коммуникации. М., 2005; Луман Н. Общество как социальная система. М., 2004; Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005; Мамардашвили М.К. Эстетика мышления. М., 2001; Меншел Р. Рынки и безумство толпы. Современный взгляд на природу массового умопомрачения. М., 2005; Моль А. Социодинамика культуры. Изд. 2-е стереотипное. М., 2005; Нейсбит Д. Мегатренды. М., 2003; Нейсбит Д. Старт! Или Настраиваем ум!: Перестрой мышление и загляни в будущее. М., 2009; Рашкофф Л. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003; Ромм М.И. Беседы о кино. М.,1964; Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. Изд. 2-е, доп. М., 1967; Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Пер. с англ. М., 2004; Тоффлер Э. Третья волна: Пер. с англ. М., 2002; Трауберг Л.З. Избранные произведения: В 2-х т. М., 1988 ; Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога. М. , 1971; Фирсов Б.М. Пути развития средств массовой коммуникации: Социологические наблюдения. Ленинград, 1977; Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2006; Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология». М., 2007; Эйзенштейн С.М. Психологические вопросы искусства. М., 2002; Эриксен Т.Х. Тирания момента. Время в эпоху информации. М., 2003.
10Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. . М.; Ростов н/Д,2008; Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. М., 2002; Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. М., 2003; Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков: проблемы, программы, лица: учебное пособие. М., 2009; Волковский Н.Л. Отечественная журналистика. 1950-2000. В 2 ч. Ч.1. СПб., 2006; Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. М., 2004; Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2001; Имамова-Стефанчук Е.И. Эволюция отечественного информационно-аналитического телевидения (конец 80-х – 90-е годы). М., 2001; Кацев И. Г. История российского телевидения (1907-2000). М., 2004; Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001; Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004; Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001; Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006; Лапина И.Ю. Научно-популярное телевидение: Драматургия мысли. М., 2007; Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002; Мельник Г.С. Профессиональное общение в журналистике. СПб., 2004; Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Актуальные проблемы современности и журналистика: Учеб. пособие. СПб., 2005; Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб., 2008; Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало ХХ1 в. М., 2005; Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения. М., 2004; Прохоров Е.П. Журналист и массовое сознание. М., 2007; Черных А. Мир современных медиа. М., 2007.
11 Апинян Т.И. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб., 2003; Кривко-Апинян Т.А. Мир игры. СПБ., 1992; Барабаш Н.А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. М., 2003; Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1960; Бентли Э. Жизнь драмы. М., 2004; Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М., 1988; Блохин И.Н. Журналистика в мире национальных отношений: политическое функционирование и профессиональное участие. СПб., 2008; Блохин И.Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии. СПб., 2003; Кайуа Р. Игры и люди; Статьи и эссе по социологии культуры. М., 2007; Левенталь Е. Характеры и роли. 2-е, доп. М., 2007; Макаров В.В., Макарова Г.А. Игры, в которые играют….в России. Психологические игры новой России. М., 2004; Маховская О. Телемания. Болезнь или страсть? М., 2008; Моррис Д. Игры политиков. М., 2004; Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб., 2008; Ретюнских Л.Т. Философия игры. 2-е изд. М., 2005; Рошаль Л.М. Мир и игра. М., 1973; Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М., 2004; Хренов Н.А. Человек играющий в русской культуре. СПб., 2005; Шарипов Э.И., Кронин С.И. Режиссура Социальных Игр. М., 2001; Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М.-Л., 1935; Шинкаренко В.Д. Смысловая структура социокультурного пространства: Игра, ритуал, магия. М., 2005; Экман П. Психология лжи. СПб.,2009; Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1998; Everything You Know Is Wrong. The Disinformation Guide to secrets & lies. Edited by Piss Kick. New York, 2002; Hargreaves Ian. Journalism. Truth or dare? N.Y., 2003; Kitty Alexandra. Don^t believed. How lies become news disinformation. New York, 2005; Reality TV. Remaking Television Culture. N.Y. and London., 2004; Hausman Carl. Lies We Live By. Defeating Double-Talk and Deception in Advertising, Politics, and the Media. N.Y.,London., 2000.
12 Шкуратов В.А. Искусство экономной смерти. Сотворение видеомира. Ростов н/Д, 2006. С.48.
13 Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005. С. 129.
14 Ретюнских Л.Т. Философия игры. М., 2005. С.121.
15 Классификация предложена: Блохин И.Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии. СПб., 2003.
16 Cм.: Кайуа Р. Игры и люди; Статьи и эссе по социологии культуры. М., 2007.
17 Кайуа Р. Указ. соч. С. 57.