Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 15:17, курсовая работа
Земля - это территориальный базис существования и деятельности людей, естественное средство производства. Это принципиально важное свойство земли нашло свое отражение в ч.1 ст.9 Конституции РФ, согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, во-вторых, все земли имеют различное качество, отличаются друг от друга своими природными характеристиками и показателями, имеют различное экономическое и социальное значение в жизни общества. В отношении некоторых земель на первый план выходит их экологическое значение.
Введение 4
Глава 1. Земельный фонд Российской Федерации 6
1.1.Земельный фонд как объект земельного кадастра. 8
Глава 2. Территориальное планирование городского округа Самара 10
2.1. Правила застройки в городе Самаре. 11
2.2 Площадь города, его территориальная целостность и компактность 12
2.3. Внешняя зона городского округа Самара 14
2.4. Социально-экономическое положение 15
2.5. Современное использование территории городского округа 17
2.6. Особо охраняемые территории историко-культурного контекста 19
2.7. Жилищный фонд и территории жилой застройки 19
2.8. Общественно-деловые зоны 21
2.9. Производственно-коммунальные зоны 22
2.9.1. Инженерная инфраструктура 24
2.10. Зеленая зона отдыха 28
2.11. Зона внешнего и внутреннего транспорта 31
Глава 3. Положения о территориальном планировании 35
3.1. Основные направления развития городской планировочной структуры 37
3.2 Реорганизация и развитие территорий жилой застройки 39
3.2.1. Жилищное строительство 43
3.3. Территории промышленных и коммунально-складских 45
предприятий и организаций 45
3.4 Основные направления развития инфраструктуры отдыха, рекреационных зон. 47
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Парки городского округа Самара
занимают 177 гектар, в том числе: 42,4
гектара закреплены за государственным
бюджетным учреждением
№ |
Наименование |
Площадь (га) |
Границы расположения |
1 |
Детский парк “Имени Н.А.Щорса” |
3,6 |
В границах улиц Спортивной, Урицкого, Красноармейской |
2 |
Парк “Имени 50-летия Октября” |
20 |
В границах улицы Ставропольской, Ташкентского,Енисейского переулка |
3 |
Сквер “Имени Академика Н.Д.Кузнецова” |
9,5 |
В границах улиц Академика Кузнецова, Гайдара, Банковского и Енисейского переулков |
4 |
Струковский сад |
11 |
В границах улиц М. Горького, Красноармейской, Вилоновской, Куйбышева |
5 |
Парк “Молодежный” |
11 |
В границах улиц Ставропольской, Воронежской, Ново-Вокзальной и Тихогопереулка |
6 |
Детский парк культуры и отдыха «имени Ю.А.Гагарина» |
34 |
В границах улиц XXII Партсъезда, Советской Армии, Стара-Загоры, Московского шоссе |
7 |
Парк «Воронежские озера» |
18 |
В границах улиц Стара-Загоры, Воронежской |
8 |
Парк «Дружба» |
14,5 |
В границах улиц Дыбенко, Запорожской, Гагарина, Советской Армии |
9 |
Парк культуры и отдыха «имени 30 лет Победы» |
13 |
В границах улиц Аэродромной, Энтузиастов, Мориса Торезы, Карбышева |
Система озеленения города Самара формировалась
в течение длительного времени.
Интенсивный рост территории города
во второй половине XX в. привел к поглощению
части пригородных лесных массивов, которые
в настоящее время являются частью зеленых
насаждений города. Древесные растения
как наиболее крупные и долговечные, являются
основой различных типов насаждений. Особо
старые деревья (свыше 50 лет) фрагментарно
обнаруживаются в отдельных скверах и
парках города в озеленении жилых массивов.
В городе постоянно проводится работа
по замене выпадающих экземпляров деревьев,
посадке новых, формированию более декоративных
и устойчивых насаждений. На 1 жителя г.
Самары приходится 142,4 кв.м. зеленых насаждений
с учетом пригородных лесов, 71,3 кв. м. –
без лесов. Общая площадь зеленых насаждений
города составляет 16259,57 га, в том числе
лесов Государственного лесного фонда
– 8118 га.
Нельзя не вспомнить о набережной Самары. Набережная спускающаяся террасами к Волге, имеет протяжённость более пяти километров.
Проект набережной состоит из 4х очередей:
Архитекторы и художники
много работали над созданием
цветовой гармонии набережной. Все
пространство было разбито на четыре
сектора, каждый из них имел свой колер
покраски садовых диванов и
Кроме того в городе Самара действует долгосрочная целевая программа «Озеленение территории Самары», рассчитанная на 2013-2017 годы, программа была представлена в городской думе на совместном заседании общественного совета, молодежного парламента при думе и общественной палаты при главе города. Как рассказал начальник профильного отдела департамента благоустройства и экологии Леонид Дюгаев, с ее помощью муниципальные власти в течение пяти лет намерены кардинально изменить количеством зеленых насаждений в городе. Ведь по состоянию на 1 января 2012 года площадь парков, скверов, бульваров, приходящаяся на одного жителя, составляла менее 5 кв. м. Тогда как по нормам данный показатель должен составлять около 10 кв. м на человека.
Самарский транспортный узел является одним из наиболее крупных узлов глобальной и национальной коммуникационно-информационной сети. Он расположен на пересечении широтного (Запад – Восток) и меридионального (Север – Юг) транспортных коридоров, является сосредоточением коммуникаций регионального уровня, имеет разветвлённую сеть коммуникаций железнодорожного, воздушного, автомобильного, речного и трубопроводного транспорта ( Приложение 5). Узел определяется параметрами развития транспортной системы Самары во внешних транспортных сетях и включает в себя:
Современная структура улиц и дорог г.о. Самара включает в себя:
-А. Автомагистрали
ул.Авроры, ул.Ново-Садовая, Московское шоссе, XXII партсъезда, пр.Кирова, Заводское шоссе, ул.Гагарина, ул.Победы и др.;
-Б. Районные магистрали - регулируемого движения:
ул.Советской Армии, ул.Солнечная, ул.Стара Загора, ул.Ново-Вокзальная, ул.Мичурина, ул.Вольская, ул.Владимирская и др.;
-В. Улицы в жилой застройке;
-Г. В центральной части
городского округа
Аэропорты и аэродромы города:
- аэропорт “Курумоч”;
- аэродром Безымянка –
экспериментально-исптытальный
- Кряж — военный аэродром на юго-западной окраине города. Расположен в Куйбышевском районе города, в 2,5 км к юго-востоку от железнодорожной станции Кряж.
Речной транспорт:
«Самарский речной порт» — крупнейший речной транспортный узел в Среднем Поволжье России. Географическое положение порта, граничащее с развитой системой железных дорог и автомагистралей, позволяет обеспечить экономически выгодные транспортные связи с Уралом, Сибирью, Средней Азией, районами Центра и Севера европейской части России. Порт также имеет выходы в зоны Волго-Камского и Волго-Донского бассейнов, Балтийского, Белого, Азовского, Чёрного, Каспийского, Средиземного морей. Из речного порта Самары перевозятся грузы в 17 регионов России, в 144 морских речных порта 17 стран Западной Европы, Среднего Востока и Северной Африки.
Поток речного пассажирского транспорта обслуживается Самарским речным вокзалом и рядом дебаркадеров по направлениям на Проран, Рождествено, Ульяновский спуск, Октябрьский спуск, Осипенко, Зелёная роща, Барбошина поляна, Пляж им. Фрунзе, Подгоры, Гаврилова поляна, Нижний пляж, Шелехметь, Винновка, Ширяево, Богатырь.
-Железнодорожный транспорт :
На территории города находится
один из самых крупных в Поволжье
железнодорожный узел. Наиболее разветвленная
сеть железных дорог расположена
в европейской части страны и
имеет радиально-кольцевую
Важнейшей магистралью, связывающей Центр с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, является Трансконтинентальная железная дорога: Москва - Рязань - Рузаевка - Сызрань - Самара - Уфа - Челябинск - Иркутск - Чита - Хабаровск - Владивосток длиной 9332 км.
На территории Самарской
области железнодорожные
В рамках инвестиционной программы
ОАО «РЖД» разрабатываются
В рамках областной программы развития пригородных пассажирских перевозок в 2008 году были реализованы проекты запуска скоростных электропоездов-экспрессов между Самарой и Тольятти и Самарой и аэропортом «Курумоч» (аэроэкспресс).
Генеральный план является основным документом территориального планирования, определяющим границы города, функциональное и строительное зонирование территории, развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, условия сохранения историко-культурного наследия и поддержания экологически благоприятной среды.
Территориальное планирование-это
планирование развитии территории, в
том числе для установления функциональных
зон, зон планируемого размещения объектов
капитального строительства для
государственных нужд, зон с особыми
условиями использовании
Цель разработки схемы - рациональная пространственная организации территории г. Самары обеспечивающая социально-экономическое развитие, предусматривающая сбалансированное формирование социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, оптимальные условие для развития производства, расселения, градостроительства и рационального использования всех ресурсов.
На схеме отображены функциональные
зоны, т.е. зоны, для которых документами
территориального планирования определены
границы и функциональное назначение.
Кроме этого, зоны с особыми
условия использования
В основе Правил землепользования и застройки (правового зонирования) лежит разделение городской территории на определенное число зон. Для всех зон и соответственно, для каждого земельного участка, расположенного в этих зонах, устанавливаются градостроительные регламенты.
Зоны деловых и обслуживающих функций Ц - 1 Зона деловых и коммерческих предприятий в границах исторической части центрального района. Ц - 2 Зона центров регионального и городского значения. Ц - 3 Зона обслуживания населения местного (районного) значения. Ц - 4с Зона специализированного
коммерческого использования объектов Ц - 4т Зона специализированного коммерческого использования объекто общественно - транспортного назначения. Ц - 5м Зона специализированного некоммерческого использования объектов медицинского назначения Ц - 5н Зона специализированного некоммерческого использования объектов учебного и научного назначения Ц - 5к Зона специализированного некоммерческого использования объектов, связанных с отправлением культа. Жилые зоны Ж-1 Зона малоэтажной
застройки индивидуальными Ж-2 Зона малоэтажной смешанной жилой застройки. Ж-3 Зона среднеэтажной жилой застройки 3 - 6 этажей. Ж-4 Зона многоэтажной жилой застройки 5 - 16 этажей. Ж -5 Зона планируемого жилья Зоны рекреации Р - 1 Зона центра рекреационных территорий Р - 2 Зона парков, бульваров, набережных Р - 3 Зона природных ландшафтов Р - 4 Зона памятников природы Р - 5 Зона садово-дачных участков и коллективных садов Промышленно-коммунальные зоны ПК-1 Зона предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м). ПК-2 Зона предприятий и складов III класса вредности (санитарно-защитные зоны - до 300 м). ПК-3 Зона предприятий и складов II-I классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 500 м и более). |
Развитие города предусматривает
два основных вида градостроительной
деятельности: совершенствование
В первом случае основными
задачами являются: обновление жилого
и общественного фонда города
(в т.ч. за счет сноса ветхого), совершенствование
систем жизнеобеспечения (транспорт, инженерные
сети), улучшение социально-
Информация о работе Использование земель в городах (на примере г.о. Самара)