Компетенция Правительства в облости охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 00:32, курсовая работа

Краткое описание

Вопросы охраны окружающей среды во всем цивилизованном сообществе государств традиционно рассматриваются как необходимые очень важные. Хорошо известно и то, что социальные общности, социальные и политические институты традиционно стремятся обеспечивать свои интересы, в том числе в охране окружающей среды, с помощью права. В свою очередь, эффективность права зависит от многих факторов, среди которых важнейшее место занимает уровень и развитость охраны окружающей среды.

Вложенные файлы: 1 файл

11.docx

— 54.43 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
УО «БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра  теории и истории права

 

 
 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Конституционное право

На тему: Компетенцияия Правительства в облости охраны окружающей среды

 

 

Студент 
(подпись)     (дата)

Руководитель  
доктор юрид. наук, 
(подпись)(дата)   (оценка) 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

 

 

Реферат

Курсовая работа, 26стр., 28источников.

Компетенция Правительства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности Правительства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды.

Предмет исследования составляют закрепленные законодательством Республики Беларусь полномочия Правительства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, а также средства, способы и механизм их реализации при решении конкретных задач охраны окружающей среды Беларуси в современных условиях.

Цель исследования - правовой анализ сущности и содержания полномочий Правительства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, изучение нормативно-правовых актов, определения возможных направлений их совершенствования с учетом потребностей исполнительной власти при решении задач охраны окружающей среды.

Методы исследования: исторический, сравнительно-правовой и системный, диалектические и логические приемы (анализ, синтез и обобщение). 
Исследования и разработки: исследованы общетеоретические положения, исторические аспекты, что позволило наиболее полно ознакомиться с деятельностью правительства по вопросам охраны окружающей среды.

Область возможного практического применения: данные исследования могут быть использованы для дальнейших научных изысканий и при совершенствовании НПА.

Социальная значимость работы заключается в создании теоритической базы по вопросам деятельности Правительства Республики Беларусь в облости охраны окружающей среды.

           Автор работы подтверждает, что  приведенный в ней аналитический  материал правильно и объективно  отражает состояние исследуемого  явления, а все заимствованные  из литературных и других источников  теоретические и методологические  положения и концепции сопровождаются  ссылками на их авторов.

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Вопросы охраны окружающей среды во всем цивилизованном сообществе государств традиционно рассматриваются как необходимые очень важные. Хорошо известно и то, что социальные общности, социальные и политические институты традиционно стремятся обеспечивать свои интересы, в том числе в охране окружающей среды, с помощью права. В свою очередь, эффективность права зависит от многих факторов, среди которых важнейшее место занимает уровень и развитость охраны окружающей среды.

Теоретическое решение проблемы охраны окружающей среды в юридическом аспекте предполагает выяснение научного юридического смысла важнейших понятий, отражающих данную проблему, изучение зарубежного и отечественного опыта правового решения этой проблемы, выяснения смысла и содержания современной юридической постановки темы.

Разумеется, постановка вопроса об охране окружающей среды не является новой в отечественной и зарубежной юридической литературе . Научная мысль практически постоянно ориентирована на поиск наиболее конструктивного и эффективного решения всякий раз по-новому заявляющей о себе проблеме. В отечественной юридической науке и практике этот вопрос до недавнего времени практически не развивался.

Обеспечение гарантий прав граждан на благоприятную окружающую среду играет немаловажное значение в обеспечении конституционного права.

Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции.

Из выше перечисленных государственных органов наиболее важную  и объёмную работу в области охраны окружающей среды осуществляет Правительстро Республики Беларусь и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Через постановления этих органов реализуются правовые предписания в области охраны окружающей среды.

Так, принятие ими в 1992 году Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» послужило началом формирования в республике самостоятельной отрасли законодательства – законодательства об охране окружающей среды. В 2002 году этот Закон был кардинально пересмотрен и изложен в новой редакции.

В настоящее время действуют более 15 законодательных актов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды.

Правовые предписания законодательных актов в сфере охраны окружающей среды реализуются через постановления Правительства и постановления  республиканских органов государственного управления, прежде всего, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Целью данной работы является выявление, осмысление и анализ  полномочий правительства Республики Беларусь в облости охраны окружающей среды.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

-определить  понятие и значение охраны  окружающей среды

-проанализировать  полномочия Правительства Республики  Беларусь по вопросам охраны  окружающей среды

-проанализировать  порядок взаимодействия правительства  Республики Беларусь  с другими  органами по охране окружающей  среды.

 

1Теретико-правовые оспекты в облости охраны окружающей среды

 

1.1Понятие охраны окружающей  среды 

Охра́на окружа́ющей среды—система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека. Важнейшие факторы окружающей среды — атмосферный воздух, воздух жилищ, вода, почва. Охра́на окружа́ющей среды предусматривает сохранение и восстановление природных ресурсов с целью предупреждения прямого и косвенного отрицательного воздействия результатов деятельности человека на природу и здоровье людей.

 В  условиях научно-технического прогресса  и интенсификации промышленного  производства проблемы охра́ны окружа́ющей среды стали одной из важнейших общегосударственных задач, решение которых неразрывно связано с охраной здоровья людей. Долгие годы процессы ухудшения окружающей среды были обратимыми, т.к. затрагивали лишь ограниченные участки, отдельные районы и не носили глобального характера, поэтому эффективные меры по защите среды обитания человека практически не принимались. В последние же 20—30 лет в различных районах земли начали появляться необратимые изменения природной среды или возникать опасные явления. В связи с массированным загрязнением окружающей среды вопросы ее охраны из региональных, внутригосударственных выросли в международную, общепланетарную проблему. Все развитые государства определили охра́ну окружа́ющей среды одним из наиболее важных аспектов борьбы человечества за выживание.

 Страны выработали ряд ключевых организационных и научно-технических мероприятий по охра́не окружа́ющей среды. Они заключаются в следующем: определение и оценка основных химических, физических и биологических факторов, отрицательно влияющих на здоровье и работоспособность населения, с целью выработки необходимой стратегии снижения отрицательной роли этих факторов; оценка потенциального воздействия токсичных веществ, загрязняющих окружающую среду, для установления необходимых критериев риска в отношении здоровья населения; разработка эффективных программ предупреждения возможных производственных аварий и мер по снижению вредных последствий аварийных выбросов на окружающую среду. Кроме того, особое значение в охра́не окружа́ющей среды приобретает установление степени опасности загрязнения окружающей среды для генофонда, с точки зрения канцерогенности некоторых токсичных веществ, содержащихся в промышленных выбросах и отходах. Для оценки степени риска массовых заболеваний, вызываемых возбудителями, содержащимися в окружающей среде, необходимы систематические эпидемиологические исследования.

 При  решении вопросов, связанных с  охра́ной окружа́ющей среды, следует учитывать, что человек с самого рождения и в течение всей своей жизни подвергается воздействию различных факторов (контакт с химическими веществами в быту, на производстве, употребление лекарств, попадание в организм химических добавок, содержащихся в пищевых продуктах, и др.). Дополнительное воздействие вредных веществ, поступающих в окружающую среду, в частности с промышленными отходами, может оказать отрицательное воздействие на состояние здоровья людей.

 Среди  загрязнителей окружающей среды (биологических, физических, химических  и радиоактивных) одно из первых  мест занимают химические соединения. Известно более 5 млн. химических  соединений, из которых свыше 60 тыс. находится в постоянном пользовании. Мировой объем производства химических  соединений возрастает за каждые 10 лет в 21/2 раза. Наиболее опасно  поступление в окружающую среду  хлорорганических соединений пестицидов, полихлорированных бифенилов, полициклических  ароматических углеводородов, тяжелых  металлов, асбеста.

 Самой  действенной мерой охра́ны окружа́ющей среды от этих соединений являются разработка и внедрение безотходных или малоотходных технологических процессов, а также обезвреживание отходов или переработка их для вторичного использования. Другим важным направлением охра́ны окружа́ющей среды является изменение подхода к принципам размещения различных производств, замена наиболее вредных и стабильных веществ менее вредными и менее стабильными. Взаимовлияние разных промышленных и с.-х. объектов становится все более существенным, а социальный и экономический урон от аварий, вызванных соседством различных предприятий, может превысить выгоды, связанные с близостью сырьевой базы или транспортными удобствами. Чтобы задачи размещения объектов решались оптимально, необходимо сотрудничество специалистов разного профиля, способных прогнозировать неблагоприятное воздействие разнохарактерных факторов, использовать методы математического моделирования. Довольно часто в связи с метеорологическими условиями загрязняются территории, удаленные от непосредственного источника вредных выбросов.

 Во  многих странах с конца 70-х гг. появились центры по охране окружающей среды, интегрирующие мировой опыт, исследующие роль ранее неизвестных факторов, наносящих вред окружающей среде и здоровью населения.

 Важнейшая  роль в осуществлении плановой  государственной политики в области  охраны окружающей среды принадлежит гигиенической науке. В нашей стране исследования в этой области ведут более 70 учреждений (гигиенических институтов, кафедр коммунальной гигиены медицинских институтов, институтов усовершенствования врачей).

Разработаны и внедрены научные основы регламентирования неблагоприятных факторов окружающей среды, установлены нормативы для многих сотен химических веществ в воздухе рабочей зоны, воде водоемов, атмосферном воздухе населенных мест, почве, пищевых продуктах; установлены допустимые уровни воздействия ряда физических факторов—шума, вибрации, электромагнитного излучения, обоснованы методы и критерии контроля качества окружающей среды по некоторым микробиологическим показателям. Продолжаются исследования по изучению комбинированного и комплексного воздействия вредных веществ, разработка расчетных и экспрессных методов их нормирования.

 

1.2 Компетенция Правительства Республики  Беларусь в области охраны  окружающей среды

 

Являясь центральным органом государственного управления, осуществляющим исполнительную власть, руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти, Правительство наделено достаточно широким кругом полномочий в облости охраны окружающей среды. 
      В соответствии со статьей 46 Конституции каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Государство осуществляет контроль за использованием природных ресурсов в целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды. Для реализации этой конституционной обязанности государства Правительство наделено целым комплексом полномочий в области охраны окружающей среды. Совет Министров Республики Беларусь:

- определяет  единую государственную политику  Республики Беларусь в области  охраны окружающей среды;

- принимает  нормативные правовые акты в  области охраны окружающей среды;

- обеспечивает  разработку и выполнение государственных  программ рационального использования  природных ресурсов и охраны  окружающей среды;

- устанавливает  порядок разработки территориальных  комплексных схем охраны окружающей  среды и их финансирования;

- определяет  меры по охране окружающей  среды, научно обоснованному использованию  природных ресурсов и улучшению  качества окружающей среды;

- устанавливает  порядок использования природных  ресурсов;

- определяет  виды вредного воздействия на  окружающую среду;

- определяет  в соответствии с законом о  бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год направления использования  средств республиканского и местных  целевых бюджетных фондов охраны  природы;

Информация о работе Компетенция Правительства в облости охраны окружающей среды