Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 00:32, курсовая работа
Вопросы охраны окружающей среды во всем цивилизованном сообществе государств традиционно рассматриваются как необходимые очень важные. Хорошо известно и то, что социальные общности, социальные и политические институты традиционно стремятся обеспечивать свои интересы, в том числе в охране окружающей среды, с помощью права. В свою очередь, эффективность права зависит от многих факторов, среди которых важнейшее место занимает уровень и развитость охраны окружающей среды.
- рассматривает
в порядке, установленном
- устанавливает
порядок ведения
- утверждает Положение о Красной книге Республики Беларусь;
- определяет
содержание, порядок ведения и
использования
- принимает
решения об объявлении
- объявляет
в необходимых случаях
- устанавливает
порядок ведения Национальной
системы мониторинга
- определяет
порядок проведения и
- устанавливает
порядок осуществления
- устанавливает
порядок материального
Комитет по охране окружающей среды при Правительстве Республики Беларусь является центральным органом исполнительной власти Республики Беларусь, участвует в проведении единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, гидрометеорологии, рационального использования природных ресурсов и осуществляет государственный контроль охраны окружающей среды и природопользования.
Комитет по охране окружающей среды при Правительстве Республики Беларусь в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, конституционными законами, законами, постановлениями правительстваРеспублики Беларусь, нормативно-правовыми актами Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, международными правовыми актами, признанными Республикой Беларусь и настоящим Положением.
Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно так и совместно со своими структурными подразделениями, также координирует свою деятельность с другими министерствами и ведомствами, местными исполнительными органами государственной власти, общественными и другими организациями.
Правительством Республики Беларусь и министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды проводится большая работа по реализации экологической политики. Особое внимание уделялось развитию и совершенствованию нормативно-правовой базы, формированию основ эколого-экономической системы природопользования и экономического механизма природоохранной деятельности. Так же заключаются международные договоры о сотрудничестве в области охраны окружающей среды.
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2013 г. № 503, можно выделить следующие, общие, направления деятельности Правительства Беспублики Беларусь:
-проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, использования и охраны недр, а также гидрометеорологической деятельности в соответствии с законодательством;
-осуществление государственного управления в области изучения, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, вод, животного и растительного мира, охраны окружающей среды, а также государственного регулирования в области гидрометеорологии, экологической сертификации и экологического аудита;
-координация деятельности других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, гидрометеорологической деятельности, регулирования воздействия на климат и озоновый слой;
-осуществление государственного регулирования деятельности по геологическому изучению недр и гидрометеорологической деятельности, а также создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих данные виды экономической деятельности;
-взаимодействие в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами при решении природоохранных вопросов;
-контроль в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности, а также за использованием и охраной недр;
-обеспечение сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, участие в разработке и осуществлении мероприятий по воспроизводству объектов животного и растительного мира;
-обеспечение республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, граждан экологической и гидрометеорологической информацией, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы просвещения, образования и воспитания в области охраны окружающей среды;
-осуществление международного сотрудничества, изучение, обобщение и распространение международного опыта в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности, а также регулирования воздействия на климат, экологической сертификации и экологического аудита.
В соответствии с Законом РБ «Об охране окружающей среды» и постановлений Правительства Республики Беларусь в стране была образована Национальная система мониторинга окружающей среды (НСМОС), организация которой занимается Минприроды.
НСМОС
включает в себя совокупность
систем наблюдений, оценок и прогноза
состояния окружающей среды и
природных явлений, биологических
отзывов на изменение
НСМОС обеспечивает информацией хозяйственные субъектов и население страны о состоянии окружающей среды, городских и сельских территорий, выбросах и сбросах в окружающую среду, климатических и погодных изменениях.
В
соответствии с постановлением
Совета Министров РБ «О
Сейчас
в системе Минприроды
Переход биосферы в ноосферу предполагает управление развитием общества и биосферы, а это в последствии должно исключить всякие отрицательные последствия природопользования и исправить те, которые когда-либо были. В различных ситуациях возможны разные нарушения: от отказа систем очистки выбросов или оборотного водоснабжения до глобальных погодно-климатических возмущений.
Для
того чтобы правильно
Критериями
качества (это совокупность параметров
окружающей среды, которые полностью
удовлетворяют экологическую
Качество
среды выражают в баллах, которые
характеризуют каждый критерий
и параметр. Данные баллы характеризуют
состояние среды в любом из
районов. Балльная оценка помогает
каждый год устанавливать, из-за
какого фактора или из-за ухудшения
состояния какого ресурса
Для
нормального функционирования
Правительством Республики Беларусь подписано соглашение с Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей природной среды от 5 июля 1994 года. Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации выражая стремление развивать сотрудничество в области охраны окружающей природной среды, решении экологических проблем и рациональном использовании природных ресурсов в соответствии с принципом экологически обоснованного и устойчивого развития, осознавая ответственность за экологическую безопасность своих народов, будучи убежденными в том, что сотрудничество в области охраны окружающей природной среды взаимовыгодно и способствует дальнейшему развитию и укреплению дружественных отношений между народами обоих государств,
принимая во внимание опыт, накопленный в области международного природоохранного сотрудничества, руководствуясь внутренним законодательством своих государств и общепризнанными принципами и нормами международного права, учитывая, что решение вопросов минимизации и преодоления последствий чернобыльской катастрофы, а также информирование о стихийных бедствиях, промышленных авариях, других чрезвычайных ситуациях и условия предоставления помощи по их ликвидации регламентируются специальными соглашениями.
Правительство Республики Беларусь так же действуиет и международном саобществе по вопросам охраны окружающей среды. Современная система международного экологического сотрудничества объединяет следующие основные направления: парламентское сотрудничество, состоящее в координации законодательной деятельности и обеспечивающее решение межгосударственных экологических проблем путем разработки модельных (рекомендательных) законов в сфере экологии, взаимодействие исполнительных структур отдельных государств, ориентированное на координацию разработки и реализации экологических программ под эгидой ООН, конвенционное регулирование природоохранной деятельности путем заключения договоров и других видов международных соглашений, предполагающих единый подход разных стран к решению конкретных экологических проблем научно-техническое сотрудничество, направленное на обмен научно-технической информацией, совместную реализацию природоохранных проектов, комплексное использование научных разработок, совместное осуществление экспертиз и т.п. ,кологическое сотрудничество общественных организаций, деловых кругов, проведение международных экологических форумов и т.д., аиболее распространенной и действенной формой сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды является заключение международных договоров и иных соглашений. Партнерами в таких соглашениях обычно выступают страны-соседи или государства, объединенные общностью интересов в сохранении природной среды региона или совместного использования некоторых ресурсов.
В Республике Беларусь имеется система природоохранного законодательства, являющегося составной частью права. экологическая функция права состоит в правовом регулировании общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью обеспечения качества окружающей среды. Правовая охрана окружающей среды основывается прежде всего на конституции государства. В соответствии с положениями Конституции Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г., каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права. недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства. Ряд важных природоохранных положений имеется в следующих статьях
Информация о работе Компетенция Правительства в облости охраны окружающей среды