Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 07:07, контрольная работа
В настоящее время наблюдается обратная тенденция: стремление государства вернуть человеку землю под законодательную гарантию права частной собственности на нее и тем самым достичь оздоровления социально - экономической ситуации в государстве. Исторический опыт свидетельствует о необходимости четкого и осторожного подхода к правовому регулированию земельных отношений, исключая непоследовательность и спешку в принятии законодательных актов, которые могут привести к крайне негативным последствиям.
Введение 3
1 Общая характеристика управления земельным фондом 4
2 Содержание управления земельным фондом 9
3 Основные функции государственного управления земельным фондом 14
Заключение. 16
Список литературы 17
Содержание
Введение
1 Общая характеристика
2 Содержание управления
3 Основные функции
Заключение.
Список литературы
Введение
Земельные отношения в России на
протяжении всей ее истории являлись
важнейшим элементом жизни
В настоящее время
наблюдается обратная тенденция: стремление
государства вернуть человеку землю
под законодательную гарантию права
частной собственности на нее
и тем самым достичь
Новый Земельный
кодекс РФ имеет ярко выраженный либерально
- рыночный характер, несмотря на то, что
в нем много позиций, отражающих
значительную степень государственного
регулирования земельных
Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, общество несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель - они организуют землеустройств, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры.
Целью данной работы является исследование государственного управления земельным фондом.
1 Общая характеристика управления земельным фондом
Управление земельным фондом, как и вся правоприменительная деятельность государства, осуществляется как через систему государственных органов, так и посредством привлечения к этому процессу негосударственных структур (общественных, муниципальных и др.).
В этом смысле управление земельным фондом, являясь категорией государственной, может включать в себя, условно говоря, некие составляющие элементы в виде муниципального или внутрихозяйственного управления соответствующими землями в той мере, в какой это может быть делегировано государством.[1, С.233]
Земельный фонд Российской Федерации - это вся территория, т.е. вся земля, включая водопокрытую, в пределах границ страны.
Хотя земля представляет собой единый природный объект, отдельные ее части обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими определенный хозяйственный интерес (почвенным плодородием, лесопокрытостью, наличием полезных ископаемых и т.п.), которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в определенных народнохозяйственных целях.
С этой точки зрения единый земельный фонд подразделяется на 7 целевых категорий, закрепленных в земельном законодательстве (ст. 7 ЗК РФ[2]), а именно: земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений (городов, поселков и сельских поселений); земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий (природоохранного, природно-заповедного, рекреационного, оздоровительного и историко-культурного назначения); земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В соответствии с основным целевым
назначением упомянутых частей единого
земельного фонда земельным
К землям сельскохозяйственного
Землями поселений считаются земли, расположенные в пределах административных границ различных поселений, которые подразделяются с точки зрения их функционального назначения на две группы:
- сельские
- городские населенные пункты (т.е. города и поселки городского типа).
Основное целевое назначение этих земель - удовлетворение градостроительных потребностей этих населенных пунктов.
Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики и иного назначения представляют собой участки земельного фонда, предоставленные юридическим или физическим лицам для осуществления специальных задач в промышленности, на транспорте, энергетике и других отраслях народного хозяйства.
Основное целевое назначение земли в этих сферах народного хозяйства - служить операционным базисом для размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.
Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые им, но предоставленные или предназначенные для ведения лесного хозяйства.
Лес представляет собой очень ценное
природное сырье для
В то же время земля здесь играет роль средства производства лесохозяйственной продукции и нуждается в связи с этим в установлении особого правового режима использования.
К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по берегам водоемов (прибрежные полосы), необходимые для их обслуживания.
Их основное целевое назначение - удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, природоохранных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей.
К категории особо охраняемых территорий
относятся земли
Землями запаса считаются все участки земельного фонда, не предоставленные в собственность или пользование физическим или юридическим лицам или изъятые у них по основаниям, предусмотренным законодательством.
Целевая категория определяет лишь основное, общее целевое назначение отнесенных к ней земель. Конкретное использование земельных участков в пределах целевых категорий может существенно различаться в соответствии с практической целесообразностью, определяемой компетентными органами исполнительной власти при предоставлении земельных участков гражданам или юридическим лицам.
Указанный признак разграничения земель целевых категорий установлен законодательством в виде разрешенного использования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ). Так, к видам разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения могут быть отнесены: индивидуальное и коллективное садоводство, огородничество, животноводство и т.п.
Разрешенное использование земель лесного фонда может состоять в использовании участков этой категории для заготовки древесины, живицы, второстепенных лесных материалов, побочного лесопользования, сенокошения, выпаса скота, охотничьего промысла и т.п.
При установлении разрешенного использования земель могут предусматриваться определенные ограничения или запреты, соблюдение которых является обязательным. Так, в пределах водоохранных зон на землях сельскохозяйственного назначения запрещается применять ядохимикаты, производить распашку почвы, выпас скота, а на землях, подверженных эрозионным процессам, ограничивается применение агротехники, стимулирующей развитие этих процессов и т.д.
Законодательством (ст. 7 ЗК РФ) установлено, что правовой режим земель определяется их принадлежностью к той или иной целевой категории и разрешенным использованием в соответствии с территориальным зонированием.
Другой классификационный
Под земельными угодьями понимаются участки земли (массивы), систематически используемые для определенных хозяйственных целей и имеющие качественные различия естественно-исторического характера.
Все земельные угодья подразделяются на две группы: сельско-хозяйственные, т.е. систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции (их еще называют продуктивными землями), и несельскохозяйственные, т.е. земли, не включенные в сельскохозяйственный оборот.
К сельскохозяйственным угодьям относятся: пашня, сенокос, пастбище, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями.
Несельскохозяйственные угодья - все остальные (участки, занятые лесом, кустарником, болотом, постройками, дорогами и т.д.).
Как сельскохозяйственные, так и
несельскохозяйственные угодья делятся
на подвиды, чаще всего по их естественному
состоянию или способу
Качественное состояние
Государственное регулирование управления земельных отношений - система мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых и экономических действий.
Регулирование земельных отношений осуществлялось на всех этапах развития человеческого общества для реализации связанных с землей интересов отдельных граждан и групп людей, а также разрешения возникающих при этом противоречий.
Институт правового
Общее государственное управление земельным фондом осуществляют представительные и исполнительные органы власти, наделенные соответствующими властными полномочиями по обеспечению рационального использования и охраны земель.
По объему и
пределам этой деятельности ведущее
место принадлежит органам
Органы исполнительной власти как субъекты управления земельным фондом подразделяются на два вида: органы общей и органы специальной компетенции. [3, С.242]
Информация о работе Общая характеристика управления земельным фондом