Общая характеристика управления земельным фондом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 07:07, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время наблюдается обратная тенденция: стремление государства вернуть человеку землю под законодательную гарантию права частной собственности на нее и тем самым достичь оздоровления социально - экономической ситуации в государстве. Исторический опыт свидетельствует о необходимости четкого и осторожного подхода к правовому регулированию земельных отношений, исключая непоследовательность и спешку в принятии законодательных актов, которые могут привести к крайне негативным последствиям.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика управления земельным фондом 4
2 Содержание управления земельным фондом 9
3 Основные функции государственного управления земельным фондом 14
Заключение. 16
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

земельное право.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Полученные сведения применяются  при разработке и реализации программ рационального использования и  охраны земель.

Землеустройство как функция управления земельным фондом осуществляется в  виде комплекса мероприятий по реализации земельного законодательства. Основные их виды - межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство. После утверждения соответствующими административными органами проекты землеустройства становятся обязательными для практической реализации.

Государственный контроль за использованием и охраной земель - одна из основных функций государственного управления земельным фондом страны. Он осуществляется в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ. [7, С.497]

Мониторинг земель представляет собой  составную часть государственного мониторинга окружающей среды и  систему наблюдения за состоянием, использованием и охраной земельных  участков. Регулируется Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ.

Разрешение земельных споров осуществляется органами государственного управления земельным фондом, судами и арбитражными судами в установленном порядке  для устранения конфликтов, возникающих  между собственниками земли, землепользователями, другими юридическими и физическими лицами, а также между ними и органами государственной власти и местного самоуправления.

Охрана права собственности  на землю и права землепользования осуществляется путем выявления, пресечения земельных правонарушений, привлечения правонарушителей к ответственности и восстановления нарушенных прав собственников земли и землепользователей.

 

Заключение

 

Государственное регулирование управления земельных отношений - система мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых и экономических действий.

Регулирование земельных отношений  осуществлялось на всех этапах развития человеческого общества для реализации связанных с землей интересов  отдельных граждан и групп  людей, а также разрешения возникающих при этом противоречий.

Институт правового регулирования  управления земельным фондом в Российской Федерации является прерогативой государственного управления земельными ресурсами, основанного  на территориальном верховенстве и  распространяемого на все земли, независимо от субъектов права собственности на них.

Государственное управление землями  подразделяется на общее и отраслевое управление. Общее управление земельным  фондом осуществляется органами общей  и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими. Общее управление землями возложено на Федеральное Собрание, Президента, Правительство РФ. Это – органы общей компетенции.

Государственный комитет России по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем) является специально уполномоченным государственным органом в области охраны земель. Таким образом, Госкомзем – орган общего управления специальной компетенции.

Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Осуществление ими управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель. Задачи перед отраслевым управлением ставятся органами общего государственного управления.

 

 

Список литературы

 

  1. Краснова И.О. Земельное право. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 01.08.2011) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс.
  3. Воробьева Л.В. Земельное право. - М.: Юрист, 2008.
  4. Ерофеев Б.В. Земельное право. - М.: Инфра-М, 2008.
  5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс.
  6. Сборник федеральных конституционных законов и федеральных законов Российской Федерации. - М.: Инфра–М, 2011.
  7. Сборник актов Президента и Правительства Российской Федерации. - М.: Инфра–М, 2011.

Информация о работе Общая характеристика управления земельным фондом