Постановка на кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – устранение кадастровой ошибки и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка согласно легенде варианта в АИС ГКН. Легенда варианта складывается из личных предпочтений по особенностям кадастрового квартала, территориальной зоны, земельного участка, обременения на земельный участок, сервитута и объекта недвижимости, отображенным на индивидуальной кадастровой карте. Легенда варианта поддерживается текстом заявки и перечнем документов, включаемых в дело по заявке.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_AKS (1).docx

— 1.63 Мб (Скачать файл)

В таком случае возможна корректировка границ участка в  сведениях кадастра недвижимости во внесудебном порядке на основании  решения органа кадастрового учета  об исправлении кадастровой ошибки и межевого плана по корректировке  границ участка, согласованного его  правообладателем5. В таком случае правообладатель земельного участка фактически должен признать ошибку в ранее выполненной работе кадастровых инженеров.

Полномочия по государственному земельному контролю в части административных правонарушений, возникающих в связи  с межевыми спорами, в настоящее  время осуществляет Федеральная  служба государственной регистрации, кадастра и картографии6, пп. 5.1.1 п. 5.1. Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет полномочия по государственному земельному контролю (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457)).

В практике рассмотрения межевых  споров в качестве допустимых способов защиты нарушенного права рассматриваются  как исковые требования, основанные на специальном законодательстве о кадастре недвижимости, так и основанные на общих положениях гражданского права.

В данном курсовом проекте рассматривается случай искового требования.

Требование основано на п. 5 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому суд по требованию заинтересованного лица вправе принять  решение об исправлении кадастровой  ошибки (допущенной в сведениях кадастра в результате неправильного определения  границ участка кадастровым инженером).

 

 

    1. Нормативно-правовая база

 

Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих процесс оказания услуг клиентам кадастра, следует  начать с принятого 24 июля 2007 года Федерального закона №221-ФЗ "О государственном  кадастре недвижимости", который  существенно меняет всю систему  учета недвижимости, и который  вступил в силу 1 марта 2008 года.

Вместо технического учета  зданий, строений, сооружений и государственного кадастрового учета земельных участков введен единый кадастровый учет всех объектов недвижимости, осуществляемый уполномоченным органом посредством  внесения необходимых сведений в  государственный кадастр недвижимости.

Закон направлен на решение  вопросов государственной регистрации  прав на недвижимое имущество, информационного  обеспечения процессов контроля, управления, экономической оценки и  налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствования деятельности в области создания недвижимого  имущества.

Устанавливается порядок  проведения государственного кадастрового учета земельных участков, зданий, сооружений и других объектов недвижимости, а также процедура определения  местоположения, границ, площади и  иных количественных и качественных характеристик земельных участков и других видов недвижимого имущества.

Закон возлагает функции  по индивидуализации объектов кадастрового учета на кадастровых инженеров, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями и в порядке, установленным Законом на коммерческой основе. При этом внесение данных в государственный кадастр недвижимости, на основании подготовленных кадастровыми инженерами документов, осуществляется органом кадастрового учета.7

Упоминая о роли кадастровых  инженеров и их правосубъектности  в отношениях между кадастровым  органом и заявителями, хотелось бы обратить внимание на имеющийся  пробел в действующем законодательстве. А именно, Закон никоим образом  не регулирует и не предоставляет  полномочия и не устанавливает обязанности  кадастровых инженеров представлять в силу закона интересы клиентов (заявителей) при постановке земельных участков на кадастровый учет. Предоставление такого рода полномочий серьезно упростило  бы процесс взаимодействия и организации  работы с клиентами (заявителями), и  не только бы снизило нагрузку на органы кадастрового учета, но и позволило  бы напрямую регулировать отношения  в части процедур, форматов, программных  средств и т.п.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в  связи с изменением уникальных характеристик  объекта недвижимости или других указанных в законе характеристик  осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления  о кадастровом учете и необходимых  в соответствии с Федеральным  законом для осуществления такого учета документов.

Постановка на учет объекта  недвижимости, учет изменений объекта  недвижимости, учет части объекта  недвижимости или снятие с учета  объекта недвижимости должны осуществляться в срок не более чем двадцать рабочих  дней со дня получения органом  кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в  срок не более чем пять рабочих  дней со дня получения органом  кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

Кадастровый учет на основании  документов, поступивших в орган  кадастрового учета в порядке  информационного взаимодействия с  другими органами, должен осуществляться в срок не более чем тридцать рабочих  дней со дня поступления таких  документов.

За постановку на учет объекта  недвижимости уплачивается государственная  пошлина в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

Учет изменения объекта  недвижимости, учет части объекта  недвижимости, учет адреса правообладателя  или снятие с учета объекта  недвижимости осуществляется без уплаты государственной пошлины.

С заявлениями о кадастровом  учете вправе обратиться названные  в законе лица - заявители или  их представители, действующие в  силу полномочий, основанных на нотариально  удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного  на то государственного органа или  органа местного самоуправления. При  этом от имени собственников помещений  в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным  законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей  в праве общей собственности  на земельный участок из земель сельскохозяйственного  назначения (если число этих собственников  превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.8

В качестве заявителей при  учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких  объектов недвижимости, при учете  изменений земельных участков, предоставленных  на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, - лица, обладающие этими  земельными участками на указанном  праве.

В качестве заявителей при  учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких  объектов недвижимости или лица, в  пользу которых определяется такая  часть с целью установления в  отношении нее ограничения или  обременения вещных прав на такие  объекты недвижимости.

Заявление о кадастровом  учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично  либо посредством почтового отправления  с описью вложения и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта недвижимости заявление  и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в  форме электронных документов с  использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном  органом нормативно-правового регулирования  в сфере кадастровых отношений.

Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность  такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем). Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.

Законом определен необходимый  состав документов для кадастрового учета, случаи в которых должны быть представлены оригиналы или копии  документов. Верность копий документов оригиналам, представляемых заявителем лично, должна быть проверена сотрудником  органов кадастрового учета. Верность копий документов, предоставляемых  по почте, должна быть заверена нотариально. Если предусмотренный документ представляется в орган кадастрового учета в  форме электронного документа с  использованием сетей связи общего пользования, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована  в порядке, установленном органом  нормативно-правового регулирования  в сфере кадастровых отношений.

Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны на основании закона предоставлять запрашиваемые сведения заинтересованным в них лицам и организациям. Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра регламентирован Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 918 "Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра. На основании данного постановления, а также в соответствии с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказом МЭРТ № 186 от 13.07 утвержден административный регламент предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра"

Сведения земельного кадастра служат объективным источником информации, в том числе для вынесения  судами правильного решения при  возникновении земельных споров.

 

 

    1. Краткое описание технической характеристики АИС ГКН

 

АИС ГКН - это автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. 

АИС ГКН представляет собой  двухуровневую распределенную информационную систему субъекта РФ, функционирующую  на муниципальном уровне и уровне субъекта РФ. 

Подсистемы АИС прикладного  уровня представляют собой систему  взаимосвязанных приложений, предназначенных  для автоматизации определенного  вида деятельности. Их отличие от инфраструктурных приложений в том, что прикладные подсистемы должны реализовать специфические  функции, соответствующие функциям тех или иных подразделений или  сотрудников Роснедвижимости. На инфраструктурном уровне предполагается создание ряда подсистем с не менее развитыми  средствами взаимодействия с пользователями и возможностями настройки, которые, однако, не являются специфическими и относятся к информационным системам "общего назначения" - такие, как система электронной почты, информационные порталы и сайты.

Распределение реализуемых  прикладных информационных сервисов между  прикладными подсистемами должно определяться с учетом полного комплекса требований технологического, организационного и  нормативного характера. Так, например, реализация различных контуров электронного документооборота или ведения нормативно-справочной информации возможны как в рамках одной подсистемы, так и отдельных  специализированных приложений.9

В основу структурирования и послойной группировки подсистем  инфраструктурного уровня АИС положены следующие признаки и соображения:

  • Инфраструктурные подсистемы разных слоев относительно независимы друг от друга (например, изменения в настройках и протоколах ЛВС мало влияют на конфигурацию подсистемы электронной почты);
  • Объекты обработки или воздействия подсистем разных слоев принципиально отличаются (подсистемы сетевого уровня предоставляют абстрактные сервисы передачи данных безотносительно их содержания и природы абонентов, подсистемы уровня информационного взаимодействия реализуют сервисы обмена информацией определенного формата и содержания, которая формируется и обрабатывается по определенным правилам - протоколам)
  • Подсистемы одного слоя выполняют схожие (однотипные) функции.
  • Сервисы инфраструктурных подсистем образуют иерархию взаимосвязей, на верхнем уровне которой находятся сервисы, используемые прикладными подсистемами или предоставляемые непосредственно пользователям АИС.

Информация о работе Постановка на кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка