Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:08, курсовая работа
В этой связи актуальным и необходимым является изучение правового режима земель закрытых административно-территориальных образований, что и стало целью данной работы.
Введение.
1. Понятие и особенности правового режима ЗАТО.
2. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, безопасности и иного специального назначения.
3. Правовые проблемы регулирования охраны и использования земель ЗАТО.
4. Пути совершенствования регулирования правового режима земель ЗАТО.
Заключение.
Список литературы.
Правовой режим земель
закрытых административно-
Содержание.
Введение. |
3 |
1. Понятие и особенности правового режима ЗАТО. |
5 |
2. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, безопасности и иного специального назначения. |
10 |
3. Правовые проблемы регулирования охраны и использования земель ЗАТО. |
13 |
4. Пути совершенствования
регулирования правового |
22 |
Заключение. |
30 |
Список литературы. |
32 |
Введение.
В настоящее
время в 22 субъектах Российской Федерации расположены 42
закрытых административно-
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 14 июля 1992 г. закрытым
административно-
В последние
годы в Российской Федерации в
связи с развитием рыночного
хозяйствования, ипотечного кредитования
и жилищного строительства
В этой связи
актуальным и необходимым является изучение
правового режима земель закрытых административно-
- раскрыть понятие
ЗАТО и особенности их
- изучить правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, безопасности и иного специального назначения;
- рассмотреть
правовые проблемы
- наметить пути
совершенствования правового
1. Понятие и особенности правового режима ЗАТО.
Как уже отмечалось,
многие административно-правовые режимы
обусловлены спецификой определенных
сфер деятельности общества, например
ограниченностью тех или иных
ресурсов, необходимостью недопущения
негативных последствий. Таких режимов
подавляющее большинство, и каждый день
мы находимся в сфере их действия. Таковы
режимы, предусмотренные законами о санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения, о пожарной безопасности,
о безопасности дорожного движения, об
особо охраняемых природных территориях,
о памятниках истории и культуры. Особое
место занимают такие режимы, как режим
государственной тайны, режимы, связанные
с обеспечением охраны Государственной
границы РФ. В качестве иллюстрации приведем
характеристику такого режима, как режим
закрытых административно-
Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О
закрытом административно-
Под закрытым административно-
Вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы ЗАТО на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов РФ.
ЗАТО находится в ведении
федеральных органов
установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;
определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении указанного образования;
обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.
Решения по названным вопросам принимаются Правительством РФ.
Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей, установленных Законом о ЗАТО4.
В соответствии со ст. 2 Закона о ЗАТО решения о создании, а также решение об упразднении ЗАТО принимаются Президентом РФ на основании предложений, вносимых Правительством РФ.
Предложение об установлении административной подчиненности, об определении границ и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) ЗАТО вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти ее субъектов, в ведении которых находятся соответствующие территории.
При принятии решения об
упразднении ЗАТО с учетом предложений
соответствующих органов государственной
власти, местного самоуправления определяются
этапность и сроки снятия особого режима
безопасного функционирования предприятий
и (или) объектов, включающего специальные
условия проживания граждан, а также изменения
административно-
Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в ЗАТО включает (ст. 3 Закона о ЗАТО):
установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;
ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории;
ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;
ограничения на
право ведения хозяйственной
и предпринимательской
ограничения на
создание и деятельность на его территории
организаций, учредителями которых
являются иностранные граждане, лица
без гражданства, иностранные
Решение об обеспечении
особого режима в отношении ЗАТО
принимается Правительством РФ. Им
же устанавливается порядок
В соответствии со ст. 3 Закона о ЗАТО:
создание и деятельность
на территории закрытого административно-
на территории закрытого
административно-
Иные особенности, имеющие значение для безопасной работы и проживания граждан в ЗАТО, могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий6.
Особенности режима ЗАТО оказывают прямое воздействие на множество сфер жизнедеятельности лиц и организаций, связанных с данными образованиями. Так, статьями 6 и 8 Закона о ЗАТО установлены особенности землепользования, а также приватизации и совершения иных сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО. В частности, в соответствии с п. 1 ст. 8 этого Закона к участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории ЗАТО, и совершению сделок с ним допускаются граждане РФ, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на ней. Участие иных граждан и юридических лиц в совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО, допускается по решению его органов местного самоуправления, согласованному с органами государственной власти субъектов РФ и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО.
Граждане, приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и собственники жилых домов, находящихся на территории ЗАТО, вправе продавать, сдавать в аренду эти помещения и дома и совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или работающими на территории ЗАТО, или юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на данной территории, а также с гражданами РФ, получившими разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО.
В заключение отметим, что ст. 20.19 КоАП РФ гласит: нарушение установленного законом особого режима в ЗАТО влечет административный штраф в размере от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
Подведем некоторый итог сказанному об административно-правовых режимах. На наш взгляд, он представляет собой особый порядок жизнедеятельности общества и государства, для которого характерно ограничение тех или иных прав, установление дополнительных ограничений и обязанностей по отношению к гражданам, организациям, государственным и муниципальным органам. Необходимыми признаками административно-правового режима являются7:
1) законодательная основа;
2) обусловленность
необходимостью предупреждения
экстраординарных явлений
3) временный
характер (при этом период действия
режима может быть очень
4) определение
перечня ограничений,
5) территория действия (это может быть территория и РФ, и предприятия, и природного заповедника, и т.п.);
6) специальные органы, обеспечивающие соблюдение данного режима;
7) ответственность
за нарушение режимных
2. Правовой режим земель, предоставленных для нужд
обороны, безопасности и иного специального назначения.
К землям данной
категории относятся земельные
Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, определяется общими нормами законодательства о землях несельскохозяйственного (специального) назначения.
Государственный контроль за использованием земель, предоставленных для нужд обороны, осуществляется соответствующими органами государственного земельного контроля. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по согласованию с войсковыми частями и предприятиями Минобороны РФ могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны, в безвозмездное срочное пользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования.
Информация о работе Правовой режим земель закрытых административно-территориальных образований