Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:12, дипломная работа
Основная задача внутрихозяйственного землеустройства – разработка научно и охраны земель обоснованной системы мероприятий, обеспечивающей наиболее полное, рациональное, эффективное использование и охрану земель в сельскохозяйственных предприятиях с различной организационно правовой формой на основе учета эколого-ландшафтных особенностей территории.
До земельной реформы каждое сельскохозяйственное предприятие должно было иметь проект внутрихозяйственного землеустройства, которое являлось одним из основных видов землеустроительных работ. После 1996 года были свернуты работы по оказанию помощи хозяйствам в осуществлении проектов внутрихозяйственного землеустройства, авторскому надзору и составлению рабочих проектов по улучшению и охране земель, даже на сельскохозяйственных землях, находящихся в федеральной собственности. В связи с этим, нами в данной работе ставилась цель - Разработать проект внутрихозяйственного землеустройства крестьянско-фермерского хозяйства «Зерновое» Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания.
Введение
3
Глава 1. История возникновения и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
4
1.1 Правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств
8
Глава 2. Цель, задачи и методы организации внутрихозяйственного землеустройства
27
2.1 Методы организации внутрихозяйственного землеустройства
30
Глава 3. Разработка проекта внутрихозяйственного землеустройства крестьянско-фермерского хозяйства "Зерновое" Моздокского района.
33
3.1 Подготовительный этап
33
3.2. Климатические, гидрологические условия и почвы
крестьянско-фермерского хозяйства «Зерновое»
35
3.3 Организация и планирование территории внутрихозяйственного землеустройства КФХ «Зерновое»
38
3.4 Разработка проекта полей севооборота
42
Заключение
50
Список литературы
51
Приложение
«Разработка проекта внутрихозяйственного
землеустройства крестьянско-
Введение |
3 |
Глава 1. История возникновения и развития крестьянских (фермерских) хозяйств |
4 |
1.1 Правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств |
8 |
Глава 2. Цель, задачи и методы организации внутрихозяйственного землеустройства |
27 |
2.1 Методы организации внутрихозяйственного землеустройства |
30 |
Глава 3. Разработка проекта внутрихозяйственного
землеустройства крестьянско- |
33 |
3.1 Подготовительный этап |
33 |
3.2. Климатические, гидрологические условия и почвы крестьянско-фермерского |
35 |
3.3 Организация и планирование
территории |
38 |
3.4 Разработка проекта полей севооборота |
42 |
Заключение |
50 |
Список литературы |
51 |
Приложение |
- |
Основная задача внутрихозяйственного землеустройства – разработка научно и охраны земель обоснованной системы мероприятий, обеспечивающей наиболее полное, рациональное, эффективное использование и охрану земель в сельскохозяйственных предприятиях с различной организационно правовой формой на основе учета эколого-ландшафтных особенностей территории.
До земельной реформы каждое сельскохозяйственное предприятие должно было иметь проект внутрихозяйственного землеустройства, которое являлось одним из основных видов землеустроительных работ. После 1996 года были свернуты работы по оказанию помощи хозяйствам в осуществлении проектов внутрихозяйственного землеустройства, авторскому надзору и составлению рабочих проектов по улучшению и охране земель, даже на сельскохозяйственных землях, находящихся в федеральной собственности. В связи с этим, нами в данной работе ставилась цель - Разработать проект внутрихозяйственного землеустройства крестьянско-фермерского хозяйства «Зерновое» Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Подготовительные работы;
2. Размещение
производственных
3. Организация угодий;
4. Подготовка документов для регистрации права на землю.
Проект представляет собой сов
Глава 1. История возникновения и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
В России начало ведению крестьянских (фермерских) хозяйств положила Столыпинская аграрная реформа, суть которой состояла в том, что царским Указом от 9 ноября 1906 года каждому крестьянину было разрешено выйти из общины со своим наделом и стать самостоятельным и независимым хозяином. Указом и последующими законодательными актами предусматривалось сведение надельной земли к единому массиву (отрубное хозяйство) или к обособлению земельного участка с возведением на нем усадьбы - жилого дома и хозяйственных построек (хуторское хозяйство). Реформа дала некоторый толчок развитию капиталистических отношений в российской деревне, но обеспечить прогресс производительных сил аграрного сектора не могла ввиду примитивности агропроизводства1.
В 1910 году
43 процента орудий вспашки почвы
составляли сохи. На всю страну насчитывалось
всего 187 тракторов. В 1901 - 1905 годах по
50 губерниям среднегодовая
Согласно переписи 1912 года 31,5 процента крестьянских хозяйств были безлошадными, поэтому удобрения (в виде навоза) при правильном использовании могло бы хватить лишь на 15 процентов посевов3.
Столыпинские преобразования в деревне были неоднозначно восприняты практически всеми слоями российского общества, в том числе самим крестьянством, мировоззрение которого строилось на понятиях соборности, общинности.
Произошедшие затем революционные события привели к полному уничтожению зарождавшегося слоя фермерских хозяйств, да и о передаче земли в собственность крестьян пришлось забыть на многие годы.
После провозглашения в 1990 - 1992 годах аграрной и земельной реформ начался новый этап в истории преобразования отечественного сельского хозяйства. Формирование конкурентной среды в аграрном секторе экономики страны стало одной из главных целей, на достижение которых были направлены действия реформаторов. Однако процесс перевода сельского хозяйства на рыночные рельсы шел сложно и противоречиво.
Начало
этим преобразованиям положило принятие
в 1990 году II Съездом народных депутатов
Российской Федерации Постановления
"О программе возрождения
В 1991 году были сделаны первые практические шаги в формировании многоукладной аграрной экономики. Одним из таких укладов стало фермерство - малая форма агробизнеса на семейной основе. В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано около 264 тысяч фермерских хозяйств, за ними закреплено 14,3 миллиона гектаров земли13.
Однако их значимость в производстве сельскохозяйственной продукции невелика. В структуре валовой продукции сельского хозяйства на их долю приходится не более 4 процентов14. Конечно, проблема становления фермерских хозяйств в Российской Федерации имеет не только экономические, но внеэкономические аспекты. Создание слоя конкурентоспособных фермерских хозяйств возможно лишь при условии решения комплекса задач: экономических, правовых и социально-демографических.
Без разработки
концепции повышения
Исторические,
геополитические и
По данным Госкомстата, по состоянию на начало марта 2003 г. в России насчитывалось всего 264 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств (причем за предшествующие шесть лет их количество не увеличивалось) 16.
До введения в действие нового Закона на федеральном уровне было принято немало актов, посвященных поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств. Среди таких актов, содержащих нормы права, следует назвать Указ Президента РФ от 27.07.1993 г. № 1139 "О некоторых мерах по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов"17, а также правительственные и ведомственные акты. К ним относятся, например, постановление Совета Министров РСФСР от 04.01.1991 г. № 9 "О поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций, союзов и кооперативов"18 (действующее с изменениями от 09.04.1992 г., 13.04.1993 г); постановления Правительства РФ от 21.02.1996 г. № 165 "О государственной поддержке фермерских страховых компаний"19; постановление Правительства РФ от 18.12.1996 г. № 1499 "О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы"20 (с изменениями от 27.08.1999 г); постановление Правительства РФ от 03.05.1999 г. № 481 "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в 1999 году"21; постановление Правительства РФ от 07.12.2000 г. № 927 "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве"22; постановление Правительства РФ от 02.03.2004 г. № 121 "О возмещении из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2003-2004 годах в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на срок до 5 лет"23 и др.
Субъекты Российской Федерации также осуществляют нормотворчество, направленное на поддержку фермерских хозяйств. Например, в Самарской области это закон от 11.02.2004 № 17-ГД (в ред. от 07.07.2005года)"Об утверждении комплексной программы развития агропромышленного комплекса Самарской области на 2004-2006 годы и стратегии развития агропромышленного комплекса Самарской области до 2015 года"24.
Федеральные
органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов
Федерации и органы местного самоуправления
обязаны также оказывать
Как показывает анализ законодательства государство уделяет немало внимания вопросам развития и поддержки предпринимательства на селе. Это делается как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан. Данное понятие часто используется в законодательстве о некоммерческих организациях, и у читателя может сложиться впечатление, что соответствующие нормы применимы к фермерским хозяйствам. Поэтому следует обратить внимание на то, что к предпринимательской деятельности фермерских хозяйств применяются только те положения гражданского законодательства о юридических лицах, которые регулируют деятельность коммерческих организаций.
От Закона 1990 г. новый Закон отличается и тем, что теперь не допускается создание хозяйства произвольной "группой лиц", как это было раньше. В результате применения ст.1 Закона 1990 г. возникло немало хозяйств, членами которых являлись, например, бывшие работники подразделений реорганизованных сельскохозяйственных предприятий, не связанные между собой семейными отношениями25. Согласно п.1 ст.1 комментируемого Закона фермерским хозяйством может считаться не любое объединение граждан, а только то, основу которого составляют лица, связанные родством и (или) свойством. Количество членов хозяйства, не состоящих в родстве с его главой, не может быть более пяти человек26.
Родство - это связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого или разных лиц от общего предка, а также основанная на брачных семейных отношениях27. Таким образом, в основе родства обычно лежит кровная связь, однако закон к числу близких родственников относит также супруга (семейно-правовая связь). Кроме того, по правовому значению к родственным приравниваются отношения усыновителя (и его родственников) с усыновленным. Кровное родство подразделяется на прямое (например, отец-сын, дед-внук) и боковое, т.е. основанное на наличии общего предка (например, брат-сестра) 28.
Свойство - это возникающее в результате брака отношение между супругом и родственниками другого супруга или между родственниками обоих супругов. Например, в свойстве находятся супруг с сестрой, братом или родителями другого супруга, а также братья или сестры одного из супругов с братьями или сестрами другого супруга, отчим (мачеха) с пасынком (падчерицей) и т.д.
Лица, состоящие в родстве или свойстве, которые могут быть членами крестьянского (фермерского) хозяйства, перечислены в п.2 ст.3 Закона.
Фермерским хозяйством признается объединение граждан из числа указанных выше, которые имеют имущество в общей собственности. Напомним, что гражданское право Российской Федерации различает два вида общей собственности - долевую и совместную. Согласно ст.244 ГК РФ имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Пункт 1 ст.1 Закона не уточняет, о каком виде общей собственности идет речь, из чего можно сделать вывод, что граждане - члены фермерского хозяйства вправе иметь имущество как в долевой, так и в совместной собственности.