Расчет налога и налоговой санкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена земельному налогу, цель которой –определить методику проведения налогового контроля по земельному налогу и определение наилучших путей проведения контроля по налогу.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) Определить порядок и условия начала и прекращения применения земельного налога
2) Изучить объектов налогообложения и особенностей определения налоговой базы
3) Рассмотреть порядок исчисления налога и авансовых платежей

Содержание

Введение
I. Особенности налогообложения и методика проведения налогового контроля по земельному налогу.
1.1 Общее положение
1.2 Налогоплательщики. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка
1.3 Объект налогообложения. Особенности определения налоговой базы. Налоговые льготы.
1.4Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Учет налога
1.5Порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей. Налоговая отчетность.
II. Методика проведения налогового контроля по земельному налогу
2.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля по земельному налогу
2.2 Формы осуществления налогового контроля при земельном налоге
2.3 Методы налогового контроля
2.4 Оформление результатов налоговых проверок
2.5 Виды налогов правонарушения и ответственность за их совершение
III. Расчет налога и налоговой санкции
3.1 Исходные данные ООО «Компас»
3.2 Особенности расчета налога и авансовых платежей, расчет налоговой санкции
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

!ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ (переделанная курсовая).docx

— 297.32 Кб (Скачать файл)

2) Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей совместной собственности, определяется для каждого из  налогоплательщиков, являющихся собственниками  данного земельного участка, в  равных долях.

3)  Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

По земельному участку, отнесенному к определенной категории земель, представительными органами муниципальных образований (городов Москвы и Санкт – Петербурга) может предоставляться несколько видов льгот.4


 


 


 




 

 


 

 

Схема 4 – Налоговые льготы

 

 

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Российской  Федерации - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении  земельных участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им  земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

5) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

6) организации народных  художественных промыслов - в отношении  земельных участков, находящихся  в местах традиционного бытования  народных художественных промыслов  и используемых для производства  и реализации изделий народных  художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов - в отношении  земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) организации - резиденты  особой экономической зоны - в  отношении земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с  момента возникновения права  собственности на каждый земельный  участок».

1.4 Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Учет налога

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его доля) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента (К), оправляемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

К=

Количество месяцев владения в отчетном или налогом периоде (1)

Количество месяцев в отчетном(3) или налоговом периоде(12)




 

При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.


=    х    х                         (2)

 

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго, третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. 


  =       х                         х     х        (3)

 

 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.


     =                  -          (4)

 

 

 

Исчисление суммы налога по земельному налогу производится в соответствии с учетной политикой организации в целях налогообложения. Исчисленная сумма налога относится на затраты предприятия, т.е. включается в себестоимость продукции. Отражается в бухгалтерском учете записью по Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) в зависимости, от деятельности организации, и того,

какой объект находится на земельном участке, и по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". Перечисление налога осуществляется с дебета счета 51 «Расчетный счет» в кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Таблица 3 - Корреспонденция счетов по земельному налогу

Дт

Кт

Содержание

Документ

20,23,25,26, 29,44

68

Начислен налог (авансовый платеж) по земельному налогу

Налоговая декларация

68

51

Перечислен налог (авансовый платеж) в бюджет

Платежное поручение


 

 

    1. Порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей. Налоговая отчетность.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков- организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного НК РФ.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога и представляет налоговую декларацию.

Налоговая отчетность - отчетность, которая представляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние обязательств предприятия, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей. 

Сроки уплаты налога, авансовых платежей и представления отчетности организациями и индивидуальными предпринимателями по земельному налогу представлены в таблице.

Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключение составляют налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших и являющиеся инвесторами по соглашению о разделе продукции.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, подают налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. При этом в документе указывается код налогового органа по месту нахождения земельного участка.5

Таблица 4 – Сроки уплаты налога, авансовых платежей и предоставление отчетности 

Налогоплательщики

Отчетный период

Налоговый период

Уплата авансовых платежей

Представление декларации

Уплата налога

Юридические лица

Не позднее последнего числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом:

1квартал – не позднее 30 апреля;

2квартал – не позднее 31 июля;

3квартал – не позднее 31 октября

Не позднее 1февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом расчет не предоставляется

Не позднее 1февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом




 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Методика проведения налогового контроля по земельному налогу

2.1 Сущность, цели и задачи  налогового контроля по земельному  налогу

Налоговый контроль – это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.

Главной целью налогового контроля является создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушение налогового законодательства.

Сущность налогового контроля состоит в проверке соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, в том числе проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, и сборов.

К числу основных задач налогового контроля относятся:

  1. Соблюдение налогового законодательства – это основная обязанность налоговых органов
  2. Неотвратимое наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах;
  3. Обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов, и            сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды);
  4. Предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также возмещение ущерба, причиняемого государству в результате неисполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами своих обязанностей.

Виды контроля по земельному налогу выделяются в зависимости от субъектов контрольной деятельности, их полномочий, применяемых форм, методов контроля, задач контрольной деятельности, глубины контрольных мероприятий, времени их проведения и др.

Таблица 5 - Классификация налогового контроля по видам

Основание классификации

Вид контроля

По субъектам контрольной деятельности

Налоговые, таможенные органы, органы ВБФ, МВД

По характеру контролируемых лиц

Физические, юридические лица


 

По объему контрольной деятельности

Комплексный (касается всех видов налогов), тематический (отдельные виды налогов; отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности)

По характеру контрольных мероприятий

Плановый (по плану осуществляется большая часть проверок, при этом предприятия отбираются по определенным критериям), внеплановый или внезапный

По стадиям (времени проведения)

Предварительный, текущий, последующий

По полноте охвата объекта контроля

Сплошной, выборочный

По источникам контрольных данных

Документальный, фактический, автоматизированный

По месту проведения

Камеральный, выездные

По степени обязательности

Обязательный , инициативный

По глубине проверки

Глубокий, поверхностный




 

 

Продолжение таблицы 5

 

2.2 Формы осуществления налогового контроля при земельном налоге.

Формы налогового контроля – это комплекс определённых мероприятий, осуществляемых налоговыми органами на постоянной основе.

                           

Основные формы налогового контроля





 

 

 

 

Схема 5 – Основные формы налогового контроля

 

      Основными формами налогового контроля являются:

  • проверки;
  • получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
  • проверки данных учета и отчетности;
  • осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)

Информация о работе Расчет налога и налоговой санкции