Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……
На территории РФ лица, не имеющие гражданства, имеют такие же права, как и граждане РФ. Медицинское страхование граждан, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан.
Медицинское
страхование иностранных
С 1998 года Правительством Российской Федерации ежегодно принимается Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обеспечиваемая за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.
Начиная
с 2005 года, Правительством Российской
Федерации ежегодно утверждаются нормативы
финансового обеспечения
Необходимо отметить постоянное снижение доли ОМС в финансовом обеспечении программы государственных гарантий, при этом страхование неработающего населения осуществлялось в отсутствии единых принципов формирования страховых платежей, а остальные источники формирования системы ОМС носили налоговый, а не страховой характер. Это произошло за счет увеличения бюджетного финансирования в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации разработало Постановление № 913 от 05 декабря 2008 года «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год». Финансирование программы осуществляется из средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Данная программа определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Российской Федерации бесплатно.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
В рамках территориальных
Так органы государственной власти Приморского края на основе выше названной программы и в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2003 года № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» разработали и утвердили постановлением администрации Приморского края «программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи на 2009 год».
Программой устанавливается перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования; условия и порядок оказания населению Приморского края бесплатной медицинской и лекарственной помощи; государственное (муниципальное) задание по видам медицинской помощи городским округам и муниципальным районам, государственным учреждениям здравоохранения Приморского края, учреждениям здравоохранения иной принадлежности; стоимость территориальной Программы государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи.
Населению Приморского края в рамках Программы бесплатно предоставляются:
Первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, включает в себя:
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь, оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, осложнения беременности, роды, другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Специализированная,
в том числе
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и (или) использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Амбулаторно-
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в т.ч. по эпидемиологическим показаниям: заболевания, в том числе острые; обострение хронической болезни; отравления, травма.
Стационарная медицинская помощь при плановой госпитализации граждан оказывается:
Нормативы нагрузки и порядок оказания медицинской помощи регламентируются нормативно-правовыми актами департамента здравоохранения Приморского края.
В
медицинских учреждениях и
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации:
При получении медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Объемы медицинской помощи, предусмотренные Программой, рассчитаны на население Приморского края – 1985,5 тыс. человек (согласно письму департамента экономического развития Приморского края от 24 февраля 2009 года № 56/1-18-73).
При
расчете Программы
количество
койко-дней госпитализации
количество пациенто-дней стационарозамещающих
видов
помощи
количество
амбулаторно-поликлинических