Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……
Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования ежегодно утверждаются федеральным законом с учетом объема финансовых средств, необходимого для оказания медицинской помощи в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.
Для
обеспечения устойчивого
Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования для работодателей с 1 января 2001 года не могут быть ниже четырех процентов, с 1 января 2002 года - пяти процентов, с 1 января 2003 года - шести процентов, с 1 января 2004 года - семи процентов, с 1 января 2005 года - восьми процентов от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям.
Финансовое обеспечение ЦРБ п.Кировский, как и в иных учреждениях здравоохранения Приморского края, осуществляется за счет бюджетных источников, средств работодателя, средств населения. Доля каждого из них в общем объеме средств, выделяемых обществом на здравоохранение, предопределяет модель финансирования отрасли.
В настоящее время имеются три такие модели:
1)бюджетно-страховая
модель. Здравоохранение финансируется
из целевых взносов
2)бюджетная модель. Финансирование осуществляется главным образом за счет бюджетных средств;
3)предпринимательская
модель. Здравоохранение финансируется
за счет продаж населению
В
настоящее время действует
В 1991 г. Вышел Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан РСФСР», в соответствии с которым в стране была введена система ОМС граждан, которая была призвана обеспечивать интересы населения в охране здоровья. Закон предусматривал введение нового источника общественного финансирования – взносов работодателей на страхование работающего населения – и перевод финансирования основной массы медицинских услуг на страховые принципы.
С
введением ОМС в финансировании
здравоохранения появились
Система
финансового обеспечения
В условиях формирования и развития рынка услуг здравоохранения особое значение приобретают финансовые отношения ЛПУ. Они реализуются в определенной финансовой среде. Схематично ее основные структурные элементы отражены в Приложение 7.
Финансовое
обеспечение деятельности лечебно-профилактических
учреждений является определяющим фактором
финансовой стабильности, платежеспособности,
а главное –
В практической деятельности финансовые ресурсы выступают в двух основных видах: долгосрочные финансовые средства в форме основных фондов (капитала) и краткосрочные (финансовые средства для текущей деятельности).
Кроме того, финансовые ресурсы различают по источникам формирования (внутренний и внешний) и степени принадлежности – собственные и заемные.
Собственные средства – это совокупные денежные ресурсы, находящиеся в хозяйственном обороте и принадлежащие ЛПУ. Их движение обеспечивается за счет внутренних источников развития. К ним можно отнести нераспределенную прибыль и амортизационные отчисления. Они стабильны, но ограничены сроком эксплуатации медицинского оборудования и техники, скоростью оборота денежных средств, величиной текущих расходов и темпами оказываемых медицинских услуг.
Заемные средства (привлеченные) – это денежные ресурсы, не принадлежащие ЛПУ, но временно находящиеся в его распоряжении наряду с собственными. К ним можно отнести кредиты, получаемых в банках, выпуск акций, собственных долговых обязательств и пр.
Схема финансовых ресурсов ЛПУ ЦРБ Кировского района изображена в Приложение 8.
На
современном этапе развития существуют
и иные способы привлечения
Лизинг
– один из способов финансирования
предпринимательской
Лизинговые
операции рассматриваются деловым
миром как новый и
Новым
видом услуг в области
Преимущество такой формы услуг заключается в увеличении ликвидности, а достаточно высокий уровень ликвидности является предпосылкой для быстрого роста.
Факторинг
является новой эффективной системой
улучшения ликвидности и
Контроль
за использованием бюджетных средств
в системе здравоохранения
Органы управления здравоохранением осуществляют контроль за организациями здравоохранения в части целевого эффективного использования бюджетных средств и своевременного предоставления отчетности, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за использованием средств из внебюджетных источников финансирования в системе здравоохранения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В Приморском крае медицинскую и лекарственную помощь населению Приморского края оказывают более полутора тысяч лечебных учреждений, порядка двухсот учреждений социальной защиты, 1023 фельдшерско– акушерских пункта, более тысячи медицинских кабинетов в учебных заведениях, около полутора тысяч аптечных учреждений различных форм собственности, а так же учреждения здравоохранения системы исполнения наказаний50 на 2006 год.
Инфраструктура медицинского обслуживания населения Приморского края в 2007 году представлена в таблице 2.1, а инфраструктура фармацевтических организаций Приморского края в 2006 году представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.1. Инфраструктура медицинского обслуживания населения в Приморском крае в 2007 году
кол-во | В том числе | ||||
обл. подчинения | федерального подч. | муницип. подч. | частных | ||
Всего учреждений здравоохранения | 117151* | 76 | 14 | 380 | 701 |
Больничные учреждения | 241 | 18 | 14 | 209 | |
Самостоятельные ЛПУ | 139 | 6 | 133 | ||
Диспансеры | 33 | 27 | 2 |
Таблица 2.2. Инфраструктура фармацевтических организаций Приморского края в 2006 году
Количество
юридических лиц и |
Количество аптечных учреждений | Примечание
% от общего количества | ||
юр. лица | учреждений | |||
Всего: | 460 | 1372 | 100% | 100% |
1)
в том числе розничное звено
Государственные предприятия |
2 | 139 | 0,4% | 10% |
Муниципальные предприятия | 51 | 316 | 11 % | 23 % |
Другой формы собственности | 219 | 580 | 47,6 % | 42 % |
Индивидуальные предприниматели | 145 | 294 | 31,5 % | 21 % |
2) в том числе оптовое звено | 43 | 43 | 9,5 % | 4 % |
В
2007 году Управлением Росздравнадзора
по Приморскому краю осуществляют свою
деятельность совместно с Нижегородской
государственной медицинской
В 2006 году было проведено 1226 контрольных мероприятий, в том числе - 554 проверки деятельности учреждений системы здравоохранения и социального развития, а так же 538 проверок аптечных учреждений. Из них 516 проверок - возможности осуществления лицензионных норм и требований по медицинской деятельности и 441 – по фармацевтической. В ходе этих проверок затрагивались вопроса контроля качества оказания медицинской и медико-социальной помощи населению52.