Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

      Тарифы  страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования  ежегодно утверждаются федеральным  законом с учетом объема финансовых средств, необходимого для оказания медицинской помощи в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.

      Для обеспечения устойчивого финансирования базовой программы обязательного  медицинского страхования органами государственной власти Российской Федерации предусматривается ежегодное поэтапное увеличение тарифа страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования.

      Тарифы  страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования  для работодателей с 1 января 2001 года не могут быть ниже четырех процентов, с 1 января 2002 года - пяти процентов, с 1 января 2003 года - шести процентов, с 1 января 2004 года - семи процентов, с 1 января 2005 года - восьми процентов от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям.

      Финансовое  обеспечение ЦРБ п.Кировский, как и в иных учреждениях здравоохранения Приморского края, осуществляется за счет бюджетных источников, средств работодателя, средств населения. Доля каждого из них в общем объеме средств, выделяемых обществом на здравоохранение, предопределяет модель финансирования отрасли.

      В настоящее время имеются три  такие модели:

      1)бюджетно-страховая  модель. Здравоохранение финансируется  из целевых взносов работодателей,  работников и бюджетных средств.  Это наиболее распространенная  модель;

      2)бюджетная  модель. Финансирование осуществляется главным образом за счет бюджетных средств;

      3)предпринимательская  модель. Здравоохранение финансируется  за счет продаж населению медицинскими  учреждениями медицинских услуг  и за счет средств фондов  добровольного медицинского страхования.

      В настоящее время действует бюджетно-страховая  модель финансирования учреждений здравоохранения, т.е. финансирование осуществляется за счет бюджетных средств и взносов  работодателей на страхование работающего  населения.

      В 1991 г. Вышел Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан РСФСР», в соответствии с которым в стране была введена система ОМС граждан, которая была призвана обеспечивать интересы населения в охране здоровья. Закон предусматривал введение нового источника общественного финансирования – взносов работодателей на страхование работающего населения – и перевод финансирования основной массы медицинских услуг на страховые принципы.

      С введением ОМС в финансировании здравоохранения появились новые  источники. Таким образом, источниками  финансовых ресурсов стали: бюджетные средства; взносы работодателей на ОМС; средства населения; средства ведомств предприятий на содержание ведомственных лечебно-профилактических учреждений.

      Система финансового обеспечения здравоохранения  в Приморском крае, источники и направления их использования представлены в Приложение 6.

      В условиях формирования и развития рынка  услуг здравоохранения особое значение приобретают финансовые отношения  ЛПУ. Они реализуются в определенной финансовой среде. Схематично ее основные структурные элементы отражены в Приложение 7.

      Финансовое  обеспечение деятельности лечебно-профилактических учреждений является определяющим фактором финансовой стабильности, платежеспособности, а главное – конкурентоспособности  оказываемых медицинских услуг. Основой для этого являются финансовые ресурсы. С экономической точки зрения финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств (собственных и привлеченных), находящихся в хозяйственном обороте и используемых в процессе предпринимательской деятельности49.

      В практической деятельности финансовые ресурсы выступают в двух основных видах: долгосрочные финансовые средства в форме основных фондов (капитала) и краткосрочные (финансовые средства для текущей деятельности).

      Кроме того, финансовые ресурсы различают по источникам формирования (внутренний и внешний) и степени принадлежности – собственные и заемные.

      Собственные средства – это совокупные денежные ресурсы, находящиеся в хозяйственном  обороте и принадлежащие ЛПУ. Их движение обеспечивается за счет внутренних источников развития. К ним можно отнести нераспределенную прибыль и амортизационные отчисления. Они стабильны, но ограничены сроком эксплуатации медицинского оборудования и техники, скоростью оборота денежных средств, величиной текущих расходов и темпами оказываемых медицинских услуг.

      Заемные средства (привлеченные) – это денежные ресурсы, не принадлежащие ЛПУ, но временно находящиеся в его распоряжении наряду с собственными. К ним можно  отнести кредиты, получаемых в банках, выпуск акций, собственных долговых обязательств и пр.

      Схема финансовых ресурсов ЛПУ ЦРБ Кировского района изображена в Приложение 8.

      На  современном этапе развития существуют и иные способы привлечения недостающих  финансовых средств, более выгодных, чем кредиты. Это лизинг и факторинг.

      Лизинг  – один из способов финансирования предпринимательской деятельности; долгосрочная аренда машин и оборудования. В Указе Президента Российской Федерации  «О развитии финансового лизинга  в инвестиционной деятельности»  от 17.09.94 № 1929 отмечается, что лизинг призван повышать эффективность предпринимательской деятельности во всех областях общественного хозяйства, в том числе и включая здравоохранение. В развитие этого указа принято Постановление Правительства РФ «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» от 29.06.95 № 633. В соответствии с этим документом лизинг представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.

      Лизинговые  операции рассматриваются деловым  миром как новый и перспективный  вид финансирования. Не только потому, что они оказывают финансовую помощь нуждающимся в ней учреждениям, но также потому, что они обеспечивают экономические выгоды для учреждений: сохранение ликвидности, неомертвление собственного капитала, прочная основа для расчетов, балансовые преимущества, выгода страхования.

      Новым видом услуг в области финансирования является факторинг. Основной принцип  факторинга состоит в том, что  фактор-фирма покупает у своих  клиентов их требования к другим клиентам, т.е. клиентам клиентов, в течение 2-3 дней оплачивает им от 70 до 90% требований в виде аванса. Остающиеся 10-30 % клиент получает после того, как к нему поступает счет от партнера.

      Преимущество  такой формы услуг заключается  в увеличении ликвидности, а достаточно высокий уровень ликвидности  является предпосылкой для быстрого роста.

      Факторинг является новой эффективной системой улучшения ликвидности и уменьшения финансового риска для лечебно-профилактических учреждений с быстрорастущим оборотом, которые не хотят брать на себя выполнение административной работы по проверке платежеспособности своих клиентов, ведению бухгалтерского учета и в отношении своих требований и заинтересованы в быстром получении денег по своим счетам.

      Контроль  за использованием бюджетных средств  в системе здравоохранения осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами исполнительных органов власти Российской Федерации и органов местного самоуправления. В Приморском крае таким органом является управление Росздравнадзор по Приморскому краю. А в Кировском муниципальном районе таким органом является контрольно-счетная комиссия Кировского муниципального района. Порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Органы  управления здравоохранением осуществляют контроль за организациями здравоохранения в части целевого эффективного использования бюджетных средств и своевременного предоставления отчетности, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Контроль  за использованием средств из внебюджетных источников финансирования в системе здравоохранения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      В Приморском крае медицинскую и лекарственную  помощь населению Приморского края оказывают более полутора тысяч лечебных учреждений, порядка двухсот учреждений социальной защиты, 1023 фельдшерско– акушерских пункта, более тысячи медицинских кабинетов в учебных заведениях, около полутора тысяч аптечных учреждений различных форм собственности, а так же учреждения здравоохранения системы исполнения наказаний50 на 2006 год.

      Инфраструктура  медицинского обслуживания населения Приморского края в 2007 году представлена в таблице 2.1, а инфраструктура фармацевтических организаций  Приморского края в 2006 году представлена в таблице 2.2.

 

      Таблица 2.1. Инфраструктура медицинского обслуживания населения в Приморском крае в 2007 году

 
        кол-во В том числе
обл. подчинения федерального  подч. муницип. подч. частных
Всего учреждений здравоохранения 117151* 76 14 380 701
Больничные  учреждения 241 18 14 209        
Самостоятельные ЛПУ 139 6         133        
      Диспансеры       33       27               2        
 
 

      Таблица 2.2. Инфраструктура фармацевтических организаций  Приморского края в 2006 году

 
  Количество  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Количество  аптечных учреждений Примечание

% от общего количества

юр. лица учреждений
Всего: 460 1372 100% 100%
1) в том числе розничное звено

Государственные предприятия

2 139 0,4% 10%
Муниципальные предприятия 51 316 11 % 23 %
Другой  формы собственности 219 580 47,6 % 42 %
Индивидуальные  предприниматели 145 294 31,5 % 21 %
2) в том числе оптовое звено 43 43 9,5 % 4 %
 

      В 2007 году Управлением Росздравнадзора  по Приморскому краю осуществляют свою деятельность совместно с Нижегородской  государственной медицинской академией  и Департаментом здравоохранения  Нижегородской области.

      В 2006 году было проведено 1226 контрольных мероприятий, в том числе - 554 проверки деятельности учреждений системы здравоохранения и социального развития, а так же 538 проверок аптечных учреждений. Из них 516 проверок - возможности осуществления лицензионных норм и требований по медицинской деятельности и 441 – по фармацевтической. В ходе этих проверок затрагивались вопроса контроля качества оказания медицинской и медико-социальной помощи населению52.

Информация о работе Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения