Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……
количество вызовов скорой медицинской помощи - 0,311 на 1-го жителя;
в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования:
количество
койко-дней госпитализации
количество пациенто-дней стационарозамещающих
видов
помощи
количество
амбулаторно-поликлинических
Нормативные объемы медицинской помощи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2008 года № 913, и объемы медицинской помощи в расчете на 1-го жителя Приморского края приведены в Приложение 4.
Стоимость Программы с использованием территориальных объемов медико-социальной помощи и нормативов финансовых затрат, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2008 года № 913 и Письмом, составляет 20610,80 млн. руб., в том числе Программы ОМС – 11624,21 млн. руб.
Подушевой
норматив финансового обеспечения
территориальной программы
Стоимость территориальной Программы ОМС исходя из подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2008 года № 913, с учетом районного коэффициента, численности застрахованных граждан на начало 2009 года, коэффициента удорожания стоимости медицинской помощи населению края, составляет 12687, 97 млн.руб.:
(4059,6 * 1,5318 * 1858082*1,0 981) / 1000 = 12 687, 97 , где
4059,6
руб. – подушевой норматив
финансового обеспечения
1,5318 – районный коэффициент;
1858082
чел.– численность
1,0981
– коэффициент удорожания
Таким образом, программа определяет перечень групп заболеваний и состояний, виды, объемы, порядок и условия предоставления и финансирования бесплатной медицинской помощи населению Приморского края. Финансирование программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, бюджетах муниципальных образований и Приморского территориального фонда обязательного медицинского страхования. Программа разработана для создания единого механизма реализации прав жителей края на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества, обеспечения. сбалансированности обязательств государства в этой сфере. Приложением к программе является перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, предоставляемых пациентам бесплатно.
В целом, основными проблемами реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Российской Федерации являются:
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение.
Здравоохранение призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение, охрану и восстановление здоровья, что является не только условием существования отдельной личности, но и целью общественного развития. Система здравоохранения, охватывающая все ведомственные и отраслевые уровни экономики государства, представляет собой не только совокупность лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) — здравоохранение тесно связано с экологией, охраной труда, социальными программами и т.д. В связи с этим многие ученые и практики одной из важнейших функций здравоохранения называют поддержку и восстановление равновесия и гармонии индивидуального и/или общественного здоровья с окружающей природной и социальной средой.
Таким образом, обществом здравоохранение воспринимается как неотъемлемая составляющая уровня и качества жизни — в частности, играющая важнейшую роль в экономическом развитии государства, обеспечивающая воспроизводство и качество трудовых ресурсов, создающая базу для социально-экономического роста. Система здравоохранения государства является одним из элементов, обеспечивающих национальную безопасность страны.
Здравоохранение изначально представляло собой одну из сфер деятельности, наиболее жестко регулируемых государством. Это связано с тем, что услуги и программы, реализуемые в системе здравоохранения, напрямую связаны со здоровьем и жизнью человека. Жесткое государственное регулирование деятельности учреждений здравоохранения, включая вопросы управления и ценообразования, попытки, предпринимавшиеся в том числе в развитых странах, полностью финансировать здравоохранение посредством государственного бюджета обусловили более позднее и неполное внедрение современных методов и способов управления, в том числе маркетинга.
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.
Маркетинговые услуги позволяют реализовать товар (услугу) в тех случаях, когда определена потребность населения, когда услуга имеет преимущественное качество и удовлетворяющую обе стороны цену.
В
здравоохранении рынок
Рынок медицинских услуг - это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.
Для медицинских услуг применяются: монопольные цены (устанавливаются производителем); номинальные цены с учетом себестоимости и минимальной прибыльности; оптовые цены (для организаций отпускается большое количество товара со значительной скидкой); розничные цены (в магазине) с учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации (продавца); рыночные цены (равные розничным) (определяются группой продающих субъектов с учетом общей выгоды); скользящие цены (устанавливаются с учетом различных условий); твердые цены (определяются государством, ассоциациями потребителей, договорами).
Существуют 3 типа маркетингового контроля: контроль исполнения годового плана, контроль прибыльности и контроль исполнения стратегических установок.
Медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать: возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости); возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).
Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке) подразделяется на стратеги в отношении продукта (услуги) и стратегии в отношении рынка.
Одним из видов маркетинговой стратегии в современном здравоохранении должна стать стратегия социально-этического маркетинга, которая предполагает ведение лечебно-профилактической деятельности, продажи товаров и услуг для отдельных специальных групп населения (пенсионеров, ветеранов войны и труда, блокадников, одиноких, малообеспеченных, многодетных, лиц с социально значимыми заболеваниями и др.). В коммерческой деятельности должна обязательно быть предусмотрена программ спонсорства, бесплатности, снижения цен, благотворительности, честности, этической направленности. Благоприятный имидж медицинской организации, ее искренняя благотворительность создают психологическое доверие и, в конечном счете - медицинский и экономический эффект.
Успешному осуществлению реформ в здравоохранении может способствовать внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально-психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. Важным является замена роли организатора, которая была типичной в условиях централизованного управления, на роль менеджера, управленца.
Менеджмент
- это деятельность, направленная на
совершенствование форм управления,
повышение эффективности
Менеджмент в здравоохранение – это наука управления, регулирования и контроля финансовых, трудовых и материальных ресурсов органами и учреждениями здравоохранения. Цель менеджмента – снижение потерь общества от заболеваемости, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах. Задача менеджмента в здравоохранении – это наиболее эффективное достижение цели путем повышения качества лечебных, диагностических и профилактических мероприятий и рационального использования ресурсов здравоохранения.
Управление
возникает тогда, когда происходит
объединение людей для
Выделяют следующие принципы управления: