Формирование земельного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

Земля является одним из наиболее ценных ресурсов, основой жизнедеятельности человека, используемая в качестве средства производства в сельскохозяйственной и иной деятельности, и поэтому необходимо регулировать отношения по ее использованию и охране. Земля также является недвижимым имуществом и объектом права собственности и иных правЗемля имеет три основные функции (помимо очевидной функции всеобщего материального условия производства и пространственного базиса):
-основного природного ресурса;
- главного средства производства в сельском хозяйстве;
- базового объекта социально- экономических отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…………3
1. Формирование земельного участка……………………………………………5
2. Регистрация земельного участка…………………………………………….…9
3. Учет земельного участка…………………………………………………...…18
4. Оценка земельного участка и недвижимости……………………………..…30
5. Заполнение и оформление кадастрового паспорта………………………….38
Заключение……………………………………………………………..…...…40
Список использованной литературы…………………………………..……..41
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ЗЕМ КАДАСТР.docx

— 88.22 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………...…………3

  1. Формирование земельного участка……………………………………………5
  2. Регистрация земельного участка…………………………………………….…9
  3. Учет земельного участка…………………………………………………...…18
  4. Оценка земельного участка и недвижимости……………………………..…30
  5. Заполнение и оформление кадастрового паспорта………………………….38

Заключение……………………………………………………………..…...…40

Список использованной литературы…………………………………..……..41

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Земля является одним из наиболее ценных ресурсов, основой жизнедеятельности человека, используемая в качестве средства производства в сельскохозяйственной  и иной деятельности, и поэтому необходимо регулировать отношения по ее использованию  и охране. Земля также  является недвижимым имуществом и объектом права  собственности и иных прав

Земля имеет три основные функции (помимо очевидной функции всеобщего  материального условия производства и пространственного базиса):

-основного  природного ресурса;

- главного  средства производства в сельском  хозяйстве;

- базового  объекта социально- экономических  отношений.

Земля – важнейший ресурс, поэтому его  рациональное использование связано  с созданием «простой» и эффективной  системы управления, для чего необходимо не только обладать знаниями теории управления в области земельной политики, но и уметь разумно организовать собственно процесс управления

При организации  рационального использования и  охраны земли важно учитывать  сложное взаимодействие всех указанных  функций, так как игнорирование  или недооценка хотя бы одной из них могут привести к крайне негативным последствиям.

Для организации  рационального использования и  охраны земли, претворения в жизнь  земельной политики государства, осуществления  земельной реформы нужна целостная  государственная система землеустройства, охватывающая весь земельный фонд страны – от федерального уровня до конкретного  хозяйственного участка.

Землеустройство – определенный законом процесс по техническому, экономическому и юридическому оформлению предоставления и изъятия земель.

Землеустройство  включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и  организации рационального использования  земель и их охраны, образованию  новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства,  используются при  ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

Система землеустройства в РФ включает:

  • нормативно-правовое регулирование землеустройства и законодательно определенные землеустроительные действия;
  • установленный законом землеустроительный процесс (порядок) с соответствующей процедурой;
  • утвержденный перечень (виды) землеустроительной документации;
  • специально созданные органы (службы), осуществляющие землеустроительную деятельность;
  • участников землеустройства;
  • организацию и финансирование землеустройства;
  • отлаженную систему управления и государственного контроля землеустройства;
  • подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
  • организацию научных исследований в области землеустройства, лицензирования и государственной экспертизы землеустроительной документации.

Система землеустройства – составная  часть единой системы государственного управления земельными ресурсами, главное  звено государственного управления земельными отношениями и организации  рационального использования земель.

Правовое  регулирование землеустройства  осуществляется на основе Конституции  РФ, Земельного кодекса РФ, Закона «О землеустройстве», других нормативных  правовых актов РФ и органов местного самоуправления.

 

Формирование земельного участка

 

Первым  этапом установленной законодательством  процедуры предоставления земельного участка является проведение работ  по его формированию, которое включает в себя подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, определение  разрешенного использования земельного участка, определение технических  условий подключения объектов к  сетям инженерно-технического обеспечения  и платы за подключение, принятие решения о проведении торгов или  предоставлении земельного участка  без проведения торгов, публикацию сообщения о проведении торгов.

Подготовка  проекта границ земельного участка  и установление его границ на местности (межевание земель) осуществляются в соответствии с Земельным и  Градостроительным кодексами РФ, Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 года № 105 «Об утверждении Положения  о порядке установления границ землепользования в застройке городов и других поселений», Инструкцией по межеванию  земель, принятой Роскомземом 8 апреля 1996 года, а также другими нормативно-техническими документами в сфере территориального землеустройства.

Проект  границ земельных участков в зависимости  от цели его составления включает в себя:

1) пояснительную  записку;

2) проектный  план;

3) ведомость  вычисления площадей земельных  участков, образованных в результате  установления или изменения (упорядочения) границ;

4) экспликацию  вновь образованных земельных  участков (их частей);

5) акт  согласования проектных границ;

6) сведения  об обременениях и ограничениях  в использовании земельных участков;

7) информацию  о технических условиях подключения  планируемого объекта строительства  к сетям инженерно-технического  обеспечения;

8) расчет  убытков, потерь сельскохозяйственного  производства или потерь лесного  хозяйства и другие сведения.

При формировании земельного участка учитывается  следующее:

- определение  индивидуализирующих характеристик  земельного участка (категории,  разрешенного использования, площади,  ограничений в использовании  и обременений правами иных  лиц, установление местоположения  и прохождения границ участка  на местности (при этом по  общему правилу не допускается  изломанность границ, за исключением  обусловленных естественным образом  или искусственными рубежами). Границы  земельного участка устанавливаются  с учетом красных линий, границ  смежных земельных участков (при  их наличии), естественных границ  земельных участков и др.);

- установление  размера земельного участка в  соответствии со ст. 33 ЗК РФ;

- формируемый  земельный участок обязательно  обеспечивается доступом в виде  прохода (шириной не менее 1 м) или проездом (шириной не  менее 3,5 м). Доступ обеспечивается  как за счет земель общего  пользования, так и за счет  иных земель, например путем установления  сервитута.

Утвержденный  соответствующим органом местного самоуправления проект границ земельного участка является основанием для  проведения межевых работ по установлению на местности границы испрашиваемого земельного участка с установкой межевых знаков, изготовлением межевого плана, составлением акта установления и согласования границ земельного участка, межевого дела в соответствии с Инструкцией  по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации  по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года.

Таким образом, землеустроительные работы по формированию земельного участка включают:

- сбор  и изучение правоустанавливающих, геодезических, картографических  и других исходных документов;

- уведомление  собственников, владельцев и землепользователей  размежевываемых и смежных с  ними земельных участков о  производстве межевых работ;

- согласование  и закрепление на местности  межевыми знаками границ земельного  участка;

- изготовление  карты (плана) объекта землеустройства  или карты (плана) границ объекта  землеустройства;

- формирование  землеустроительного дела.

Определение разрешенного использования земельного участка является важной составляющей первого этапа процедуры предоставления земельного участка для строительства  без предварительного согласования места размещения объекта.

В соответствии со статьей 7 ЗК РФ разрешенное использование  земельного участка является составным  элементом правового режима земельного участка и определяется на основании  зонирования территорий, порядок  которого установлен главой 4 Градостроительного кодекса РФ «Градостроительное зонирование». В результате градостроительного зонирования  определяются жилые, общественно-деловые, производственные и другие зоны, а  также устанавливаются предельные размеры земельных участков и  параметры разрешенного строительства. Статьей 37 ГСК РФ установлены три  вида разрешенного использования: основные, условно разрешенные и вспомогательные  виды, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным и осуществляемые совместно с ними. При этом уточняется, что применительно к каждой территориальной  зоне устанавливаются конкретные виды разрешенного использования земельных  участков и объектов капитального строительства.

В ходе формирования земельного участка обязательно  также определение технических  условий подключения объектов к  сетям инженерно-технического обеспечения  и платы за подключение к ним. Определение названных условий  осуществляется с учетом получаемых согласований и заключений уполномоченных контрольно-надзорных служб и  организаций. При этом учитываются  требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, а также  планируются мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды.

Решение о проведении торгов принимается  соответствующим органом государственной  власти или органом местного самоуправления. Форма проведения торгов (открытого  или закрытого по форме подачи предложений аукциона либо конкурса), начальная цена предмета торгов и  сумма задатка определяются собственником  участка. Согласно статье 448 ГК РФ извещение  о проведении торгов должно быть сделано  организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение  должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том  числе об оформлении участия в  торгах, определении лица, выигравшего  торги, а также сведения о начальной  цене. В случае если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих  торгах должен быть указан предоставляемый  для этого срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрация земельного участка

 

Статья 1. Основные термины

Недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.

Ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других).

Сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;

Регистрационный округ - территория, на которой осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее также - орган по государственной регистрации; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав).

Информация о работе Формирование земельного участка