Анализ потенциала компании ООО "Мир окон" необходимость и возможность ее инвестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

В работе мы сделали попытку проанализировать инвестиционный проект компании ООО "Мир окон", а также выработать меры по повышению эффективности оценки проектов с учетом рисков и совершенствованию инвестиционной политики в целом.
Все вышесказанное обусловливает актуальность данной темы.
Цель данной работы – на основании анализа инвестиционной политики конкретной организации предложить меры по ее совершенствованию.

Содержание

Введение
Глава 1. Общие понятия об инвестициях и особенности инвестирования
1.1 Понятие инвестиций и их классификация
1.2 Инвестиционная политика предприятия
1.3 Стадии разработки и анализа инвестиционных проектов
Глава 2. Анализ потенциала компании ООО "Мир окон" необходимость и возможность ее инвестирования
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Анализ целесообразности инвестиционного проекта
2.3 Показатели эффективности инвестиционного проекта
Глава 3. Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности
3.1 Пути повышения оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов риска и неопределенности
3.2 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 784.00 Кб (Скачать файл)

1.                  Представить результаты финансового анализа.

2.                  Сделать новую классификацию затрат и доходов с точки зрения экономического анализа.

3.                  Перевести финансовые значения в экономические (они не совпадают по причине несоответствия цен и затрат для внешнего и внутреннего рынка).

4.                  Оценить стоимость других возможностей для использования ресурсов и получения такого же продукта.

5.                  Исключить все расчеты по внутренним платежам (так как они не изменяют общего богатства страны).

6.                  Сопоставить ежегодные экономические потоки средств с исходным объемом инвестиции (это будет конечный итог).

Институциональный анализ

Институциональный анализ оценивает возможность успешного выполнения инвестиционного проекта с учетом организационной, правовой, политической и административной обстановки. Этот раздел инвестиционного проекта является не количественным и не финансовым. Его главная задача - оценить совокупность внутренних и внешних факторов, сопровождающих инвестиционный проект.

Оценка внутренних факторов обычно производится по следующей схеме.

1.                  Анализ возможностей производственного менеджмента. Хорошо известно, что плохой менеджмент в состоянии завалить любой, даже сверх хороший проект. Анализируя производственный менеджмент предприятия, необходимо сфокусироваться на следующих вопросах:

o                      опыт и квалификация менеджеров предприятия,

o                      их мотивация в рамках проекта (например в виде доли от прибыли),

o                      совместимость менеджеров с целями проекта и основными этическими и культурными ценностями проекта.

2.                  Анализ трудовых ресурсов.

3.                  Анализ организационной структуры. Принятая на предприятии организационная структура не должна тормозить развитие проекта. Необходимо проанализировать, как происходит на предприятии процесс принятия решений и как осуществляется распределение ответственности за их выполнение. Не исключено, что управление реализацией разрабатываемого инвестиционного проекта следует выделить в отдельную управленческую структуру, перейдя от иерархической к матричной структуре управления в целом по предприятию.

Основные приоритеты в плане анализа внешних факторов главным образом обусловлены следующими двумя аспектами.

1.                  Политика государства, в которой выделяются для детального анализа следующие позиции:

o                      условия импорта и экспорта сырья и товаров,

o                      возможность для иностранных инвесторов вкладывать средства и экспортировать товары,

o                      законы о труде,

o                      основные положения финансового и банковского регулирования.

Данные вопросы наиболее важны для тех проектов, которые предполагают привлечение западного стратегического инвестора.

2.                  Одобрение государства. Данный фактор следует рассматривать главным образом для крупных инвестиционных проектов, направленных на решение крупной задачи в масштабах экономики страны в целом.

Анализ риска

Суть анализа риска состоит в следующем. Вне зависимости от качества допущений, будущее всегда несет в себе элемент неопределенности. Большая часть данных, необходимых, например, для финансового анализа (элементы затрат, цены, объем продаж продукции и т. п.) являются неопределенными. В будущем возможны изменения прогноза как в худшую сторону (снижение прибыли), так и в лучшую. Анализ риска предлагает учет всех изменений, как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения.

В процессе реализации проекта подвержены изменению следующие элементы: стоимость сырья и комплектующих, стоимость капитальных затрат, стоимость обслуживания, стоимость продаж, цены и так далее. В результате выходной параметр, например прибыль, будет случайным. Риск использует понятие вероятностного распределения и вероятности. Например, риск равен вероятности получить отрицательную прибыль, то есть убыток. Чем более широкий диапазон изменения факторов проекта, тем большему риску подвержен проект.

Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценариев, который может быть проведен по следующей схеме.

1.                  Выбирают параметры инвестиционного проекта в наибольшей степени неопределенные.

2.                  Производят анализ эффективности проекта для предельных значений каждого параметра.

3.                  В инвестиционном проекте представляют три сценария:

o                      базовый,

o                      наиболее пессимистичный,

o                      наиболее оптимистичный (необязательно).

Стратегический инвестор обычно делает вывод на основе наиболее пессимистичного сценария.

В заключение отметим, что окончательно инвестиционный проект оформляется в виде бизнес-плана. В этом бизнес-плане, как правило, отражаются все перечисленные выше вопросы. В то же время, структура бизнес-плана не предполагает повторение разделов настоящей главы. Более того, следует однозначно уяснить, что нет строгих стандартов бизнес планирования, которым надлежит следовать "во всех случаях жизни". Бизнес-план инвестиционного проекта, в первую очередь, должен удовлетворить требованиям того субъекта инвестиционной деятельности, от решения которого зависит дальнейшая судьба проекта.

 


Глава 2. Анализ потенциала компании ООО "Мир окон" необходимость и возможность ее инвестирования

 

2.1 Общая характеристика компании

 

В основе идеологии развития компании "Мир окон" лежит комплексность обслуживания клиентов и использование время сберегающих технологий.

Компания начала свою деятельность в 199….. году с продажи жалюзи. В скором времени компания предложила своим потенциальным клиентам широкий ассортимент изделий-ПВХ, паркета, бань, саун, климатического оборудования. Для удобства обслуживания клиентов компания открыла 2 современных торговых зала, предлагающих весь ассортимент реализуемой продукции. Компания "Мир окон" осуществляет полный цикл обслуживания. Сюда входит:

-         предпродажная консультация по интересующим позициям;

-         монтаж;

-         послепродажная консультация;

-         сервисное обслуживание;

-         гарантийное обслуживание;

-         демонтаж.

Время показало правильность выбранной стратегии комплексного обслуживания покупателей, и компания намерена двигаться дальше в этом направлении.

ООО "Мир окон" - динамично развивающаяся фирма. Об этом красноречиво свидетельствует:

            сложившаяся система диллерства;

            статус официального представителя General, Daikin Daichi, Gree в Москве;

            рост объемов продаж;

            увеличение ассортимента и товарных групп;

            долгосрочным сотрудничеством практически со всеми предприятиями г. Москвы и области;

            отзывами клиентов;

            динамично развивающейся торговой сети;

            диверсификацией деятельности и освоение новых направлений в работе.

В настоящее время фирма имеет 2 современных торговых зала, складские помещения, цех жалюзи и собственное производство ПВХ-конструкций технологии Exprof.

В настоящее время компанией владеют два компаньона, имеющие в уставном капитале равные доли.

Полное наименование: ООО "Мир окон"

Год создания: 199…

Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности: частная.

Генеральный директор: И.В. Мамонтов.

Основная деятельность:

- Оптово-розничная продажа отделочно-строительных материалов для офисов, жилых и производственных помещений.

- Услуги монтажа, сервисного обслуживания, гарантийного обслуживания, демотажа.

Миссия организации – максимальное удовлетворение потребностей клиентов с различным уровнем дохода товарами для дома, офиса и производственных помещений за счет постоянного внедрения новых технологий, повышения профессионализма сотрудников компании, достижения оптимального соотношения цены и качества.

Цель - получение максимальной прибыли за счет расширения производства и внедрения новых моделей, завоевание ведущих позиций на рынке Москвы и Московской области.

Основной задачей организации является расширение рынков сбыта товаров для дома, офиса и производственных помещений.

Управление компанией и персонал

Общая численность работников компании составляет 43 человека (см. Приложение 1 "Организационная структура управления"). Все сотрудники привлекаются на полную ставку.

Сотрудники компании "Мир окон" - это высококвалифицированные специалисты. Руководство фирмы уделяет значительное внимание уровню подготовки своего персонала. С этой целью организовано внутрифирменное обучение, что позволяет вновь принятым быстро освоиться с особенностями их рабочей деятельности, получить и повысить необходимые для ее осуществления умения и навыки. С целью повышения уровня квалификации и также знакомства с новыми стандартами в области климатического оборудования и ПВХ-производства сотрудники компании регулярно посещают семинары и тренинги, организуемые официальными дилерами заводов-производителей в г. Москве.

В тоже время для работников компании уже стал обязательным стандарт владения персональным компьютером и пакетом стандартных офисных программ: Excel, Word, 1С торговля и др., знание основ психологии общения и маркетинга. Такой подход обеспечивает качественный рост сотрудников, что делает их более адаптивными к рыночным условиям.

Характеристика выпускаемой продукции

Компания реализует пластиковые окна и двери, товары для бани и сауны, а также представляет большой ассортимент климатического оборудования (кондиционеры, тепловые завесы, масляные обогреватели, камины, печи, мангалы).

Организация стремится создать широкий модельный ряд окон, обладающих улучшенными потребительскими и качественными характеристиками. С этой целью все окна торговой марки Rehau, а также их комплектующие производятся партнерами в Германии и Австрии.

Компания в данный момент производит:

-         жалюзи: отличаются как широкой цветовой гаммой, так и видом: горизонтальные, вертикальные. Наличие собственного производства позволяет оперативно работать с заказами клиентов.

-         окна ПВХ "Exprof". В ряду отечественных систем ПВХ-профилей для оконных и дверных конструкций система "EXPROF" уникальна прежде всего тем, что изначально разрабатывалась и создавалась на сибирском оконном предприятии специально для климатических условий Сибири. А это означает, что она наилучшим образом адаптирована к требованиям российского рынка. Она также привлекательна для потребителя благодаря повышенной морозостойкости, долговечности, теплоизоляции и комфорту, а также большому разнообразию конструктивных возможностей. Систему отличают:

                    Высокое качество материала.

                    Высокая морозостойкость.

                    Высокие энергосберегающие характеристики.

                    Технологичность сборки и монтажа.

                    Универсальность.

                    Экономичность.

Компания реализует:

-         Кондиционеры. Компания является официальным представителем на рынке Калуги и Калужской области таких всемирно известных производителей кондиционеров, как General, Hyundai, Gree и т.д. Это дает возможность предлагать своим клиентам большой ассортимент продукции по выгодным ценам. Фирма осуществляется полный цикл монтажных и сервисных работ.

-         Печи.

-         Сауны.

-         Товары для бани и сауны.

-         Пластиковые окна Rehau. Фирма REHAU обладает почти полувековым опытом в областях разработки, изготовления и применения на практике высококачественных систем профилей из полимерных материалов. Исходный материал RAU - ПВХ, применяемый для изготовления систем профилей, является собственной разработкой компании и позволяет получать продукт с великолепными эксплуатационными свойствами. Профили REHAU не желтеют, не трескаются на морозе и не требуют интенсивного ухода в процессе повседневной эксплуатации. Высокий уровень качества обеспечивается и собственным исходным материалом, и собственным качественным оборудованием, и нашими кадрами. Профили, сертифицированные по нормам DIN EN ISO 9001, соответствуют требованиям немецких норм RAL.

Качество и надежность продукции группы подтверждено Сертификатами соответствия ГОСТ РФ.

Немаловажным фактором, определяющим успех продукции "Компании "Мир окон", является также организованная система сервисного обслуживания.

 

2.2 Анализ целесообразности инвестиционного проекта

 

В 2010 г. компания "Мир окон" начала осуществление инвестиционного проекта, связанного с организацией собственного производства ПВХ-изделий технологии Exprof. До этого момента компания работала с отечественными фирмами-поставщиками ПВХ-изделий Rehau.

Информация о работе Анализ потенциала компании ООО "Мир окон" необходимость и возможность ее инвестирования