Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:20, курсовая работа
В работе мы сделали попытку проанализировать инвестиционный проект компании ООО "Мир окон", а также выработать меры по повышению эффективности оценки проектов с учетом рисков и совершенствованию инвестиционной политики в целом.
Все вышесказанное обусловливает актуальность данной темы.
Цель данной работы – на основании анализа инвестиционной политики конкретной организации предложить меры по ее совершенствованию.
Введение
Глава 1. Общие понятия об инвестициях и особенности инвестирования
1.1 Понятие инвестиций и их классификация
1.2 Инвестиционная политика предприятия
1.3 Стадии разработки и анализа инвестиционных проектов
Глава 2. Анализ потенциала компании ООО "Мир окон" необходимость и возможность ее инвестирования
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Анализ целесообразности инвестиционного проекта
2.3 Показатели эффективности инвестиционного проекта
Глава 3. Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности
3.1 Пути повышения оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов риска и неопределенности
3.2 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия
Заключение
Литература
Основными отличиями Exprof от Rehau являются приспособленность к климатическим условиям средней полосы России, а также более низкая стоимость. Рынок Exprof в г. Москве до настоящего момента не был развит.
В прединвестиционной стадии разработки проекта (как было указано выше) необходимо провести исследование рынка с целью определения потребностей клиентов. На данной стадии нас интересует тенденция рынка ПВХ-изделий причем в масштабе, как всей страны, так и данной фирмы.
С целью анализа динамики рынка России были проанализированы материалы сайта www.okna.spb.ru:
" ...несмотря на финансовый кризис, Российский рынок проявляет огромный аппетит по поглощению на своих бескрайних просторах ПВХ окон и дверей и импортируемых экструдированных ПВХ профилей. За 2009 год в России для сборки ПВХ окон было использовано 5470 тонн готовых экструдированных профилей. Более 96% из этого числа было импортировано. В настоящий момент (февраль 2010) в России существуют 9 серьёзных экструзионных фирмы, выпускающие качественные оконные ПВХ профили.
В 2009 году в России было смонтировано около 21700000 кв.м. окон, из них алюминиевых - 23%, деревянных - 47,6%, ПВХ - 29,4%, при том, что первые ПВХ окна появились в столице традиционной деревообрабатывающей страны лишь в 1990 году.
Российские экструзионные фирмы производили до августа 1998 года менее 4% от общего числа продаж ПВХ профилей в стране. Остальной объём поделили между собой европейские импортёры: "KBE" - 32 %, "VEKA" - 17%, "REHAU" - 11%, турецкие производители - почти 25%, на остальные фирмы - менее 5% от общего числа. Немецкие производители оконных ПВХ профилей заслуженно лидируют на российском рынке из-за традиционно высокого качества, гибкой маркетинговой политики, и следования всем научным инновациям в этой области. До этого времени в России насчитывалось более 2000 фирм сборщиков ПВХ окон и дверей, из них - почти треть в Москве. Совсем недавно во Вроцлаве заработало экструзионное предприятие по выпуску оконных ПВХ профилей - "Roplasto Polska"- дочернее предприятие немецкой фирмы по выпуску ПВХ профилей "Roplast Fensterprofile", основой которого служат 10 профильных экструзионных линий. Данная фирма существенно усилит давление на польский и российский рынки ПВХ окон.
Рынок ПВХ-изделий Москвы и Московской области также растет. Об этом свидетельствует факт установки во всех строящихся домах пластиковых окон. Кроме того с каждым месяцем растет объем продаж окон и их установки в жилых домах, функционирующих офисных и производственных помещениях. Рассмотрим динамику продаж ПВХ-изделий в компании "Мир окон" за период 2008 – 2009:
Таблица 2.1 Динамика спроса на ПВХ-изделия в 2008-2009 гг. (Компания ООО "Мир окон")
Месяц | Продано ПВХ-изделий | Темп роста (в разах к мес. пред.года) | |
Кол-во кв.м. | |||
2008 | 2009 |
| |
Январь | 0 | 7,62 | - |
Февраль | 6,02 | 47,45 | 7,88 |
Март | 8,48 | 61,83 | 7,29 |
Апрель | 48,57 | 57,71 | 1,19 |
Май | 58,27 | 160,40 | 2,75 |
Июнь | 104,99 | 220,87 | 2,10 |
Июль | 77,89 | 297,01 | 3,81 |
Август | 32,85 | 205,15 | 6,25 |
Сентябрь | 75,63 | 318,00 | 4,20 |
Октябрь | 105,32 | 512,29 | 4,86 |
Ноябрь | 75,03 | 360,02 | 4,80 |
Декабрь | 36,51 | 189,34 | 5,18 |
Средний темп роста
Рис. 2.1. Динамика сбыта ПВХ-изделий в 2008-2009 гг.
Направление линии тренда свидетельствует о росте продаж ПВХ-окон.
По статистике средний размер окна – 2,41 кв.м. Максимальный объем при данном количестве персонала и объеме производственных мощностей – 300 шт. / месяц или кв.м.Рассчитаем средние объемы сбыта на основании темпа роста и уравнения тренда:
Таблица 2.2 Расчет прогнозных объемов реализации ПВХ-изделий в 2010-2011 гг.
Соотношение прогнозируемых и фактических объемов сбыта помесячно представлено на рис. 2.2.
Рис. 2.2. Прогнозируемые объемы сбыта ПВХ-изделий в 2010-2011 гг. ООО "Мир окон"
Основными методами оценки программы инвестиционной деятельности являются:
- расчет срока окупаемости инвестиций;
- определение чистого приведенного эффекта;
- определение внутренней нормы доходности.
Анализ осуществлялся на основе следующих исходных данных:
Таблица 2.3 План сбыта (кв.м.)
Наименование | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Окно ПВХ с 1 к.с/п | 1302,11 | 3891,03 | 4100,33 | 4263,33 | 4434,00 |
Окно ПВХ с 2 к.с/п | 2604,22 | 7782,07 | 8200,67 | 8526,67 | 8868,00 |
Монтаж | 3906,33 | 11673,09 | 12300,99 | 12789,99 | 13302,00 |
Объем сбыта определен из соотношения: окна ПВХ с 1 камерным стеклопакетом составляют 1/3 от общего объема продаж.
Таблица 2.4 Сырье, материалы, комплектующие для производства окна ПВХ с 1 камерным с\п (1 кв.м.)
Наименование | Ед.изм. | Цена, руб. | Потребность | Потери, % |
Профиль | М | 90 | 9 | 5 |
Армирование | М | 30 | 9 | 5 |
Стеклопакет 1 кам. | кв.м. | 700 | 1 | 0 |
Штапик | М | 40 | 6 | 5 |
Фурнитура | Комплект | 1000 | 1 | 0 |
Прочее |
| 50 | 1 | 0 |
Таблица 2.5 Сырье, материалы, комплектующие для производства окна ПВХ с 2 камерным с\п (1 кв.м.)
Наименование | Ед.изм. | Цена, руб. | Потребность | Потери, % |
Профиль | М | 90 | 9 | 5 |
Армирование | М | 30 | 9 | 5 |
Стеклопакет 1 кам. | кв.м. | 900 | 1 | 0 |
Штапик | М | 40 | 6 | 5 |
Фурнитура | Комплект | 1000 | 1 | 0 |
Прочее |
| 50 | 1 | 0 |